Технологии имитационно-моделирующего обучения
Оценка 4.6

Технологии имитационно-моделирующего обучения

Оценка 4.6
Повышение квалификации
docx
администрации
Взрослым
28.05.2018
Технологии имитационно-моделирующего обучения
добиться реального понимания и научиться чему-либо можно только в опыте непосредственной практической деятельности. поэтому организацию такого опыта в условиях классно-урочной формы обучения можно обеспечить лишь путем имитационного моделирования реальной жизненной практики. так например при создается личностно-ориентированная педагогическая ситуация, требующая поиска оперативных и неординарных решений на личностном уровне. это может быть и сюжетно-ролевой драматизации, воспроизводящей в искусственных условиях реальные события в ролевом исполнении.
Технологии имитационно.docx
Технологии имитационно­моделирующего обучения Психологические   теории   деятельности   и   житейская   практика   убедительно показывают, что добиться реального понимания и научиться чему­либо можно только в опыте непосредственной практической деятельности. Очевидно, что организацию такого опыта   в   условиях   классно­урочной   формы   обучения   можно   обеспечить   лишь   путем имитационного моделирования реальной жизненной практики. Имитационное моделирование в образовательном процессе может осуществляться в виде: ­   создания   личностно­ориентированной   педагогической   ситуации,   требующей   поиска оперативных и неординарных решений на личностном уровне; ­ сюжетно­ролевой драматизации, воспроизводящей в искусственных условиях реальные события в ролевом исполнении; ­ деловой игры, где имитируется  не реальная обстановка, а проблема и технология ее решения; ­ состязательных игр,  основанных на решении игровой проблемы.   Технология ситуативного обучения  Это – одна из наиболее эффективных технологий, которая позволяет оперативно создать условия для осознания учащимися личностного смысла получаемых знаний, своих интересов   и   склонностей,   для   проявления   личностных   качеств,   взглядов,   отношений, оценочных суждений.  Посредством погружения в воображаемую, но реально возможную ситуацию, ученик ставится   в   позицию   ответственного   субъекта,   от   решения   которого   зависит   результат выхода   из   проблемной   ситуации,   жизненно   важный   для   него   самого,   для   других,   для социума.   Таким   образом     моделируются   содержание   и   процедура   «проживания» изучаемого материала и принятия на личностном уровне ответственных решений. В зависимости от характера моделируемой деятельности, можно выделить такие варианты ситуаций: 1)   Проблемная   ситуация,   содержащая   какой­то   конфликт   (жизненный,   научный, социальный) разрешение которого требует личного принятия решения на основе изучаемых знаний. 2)   Практическая   ситуация,   когда   известен   ожидаемый   результат   и   задан   способ   его получения, а учащимся необходимо «примерить» его к решению «своей» проблемы. 3) Ситуация, требующая оценочной деятельности, выражения своего мнения, отношения, позиции. 4) Ситуация личностного выбора, когда возможны различные варианты действий, и нужно принять аргументированное  решение о выборе одного из них. 5)  «образно­эмоциональная   психолого­дидактическая   ситуация»  .(Н.Г.Осадченко) представляет   собой   ситуацию,   которая   с   помощью   дидактических   средств   и   создания психологических   условий   приводит   ребенка   в   эмоциональное   возбуждение.   Это затрагивает   его   личностные   смыслы   и   делает   процесс   обучения   более   осознанным   и, следовательно, более эффективным Технологию   обучения   на   основе   создания   ситуаций   в   обобщенном   виде   можно представить следующим образом. 1. Изучение предметного содержания предваряется описанием ситуации, которое обычно начинается словами: «Представьте, что Вы ­ такой­то и попали в ситуацию...», или «Представьте, что в районе сложилась ситуация...». Ситуация может излагаться учителем или задаваться текстом. 2.   Анализ   ситуации   (учителем;   посредством   фронтального   или   группового обсуждения;   в индивидуальной работе) и формулирование проблемного вопроса: «Что нужно сделать, чтобы...» 3. Определение цели работы и пути достижения предполагаемого результата. 4.Осуществление   практических   действий   (поиск   и   изучение   информации, наблюдения и опыты, имитация профессиональных действий). 5.   Формулирование   рекомендаций   по   разрешению   проблемных   ситуаций   или выполнение практической работы. Разновидностью   технологии   ситуативного   обучения   являются   сюжетные   игры.   В сюжетно­ролевой игре моделируется реальная жизненная ситуация, содержание которой связано с изучаемым на уроке материалом  и обязательно содержит проблему, которую и предстоит разрешить в процессе игры.

Технологии имитационно-моделирующего обучения

Технологии имитационно-моделирующего обучения

Технологии имитационно-моделирующего обучения

Технологии имитационно-моделирующего обучения
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
28.05.2018