добиться реального понимания и научиться чему-либо можно только в опыте непосредственной практической деятельности. поэтому организацию такого опыта в условиях классно-урочной формы обучения можно обеспечить лишь путем имитационного моделирования реальной жизненной практики.
так например при создается личностно-ориентированная педагогическая ситуация, требующая поиска оперативных и неординарных решений на личностном уровне. это может быть и сюжетно-ролевой драматизации, воспроизводящей в искусственных условиях реальные события в ролевом исполнении.
Технологии имитационно.docx
Технологии имитационномоделирующего обучения
Психологические теории деятельности и житейская практика убедительно
показывают, что добиться реального понимания и научиться чемулибо можно только в
опыте непосредственной практической деятельности. Очевидно, что организацию такого
опыта в условиях классноурочной формы обучения можно обеспечить лишь путем
имитационного моделирования реальной жизненной практики.
Имитационное моделирование в образовательном процессе может осуществляться в
виде:
создания личностноориентированной педагогической ситуации, требующей поиска
оперативных и неординарных решений на личностном уровне;
сюжетноролевой драматизации, воспроизводящей в искусственных условиях реальные
события в ролевом исполнении;
деловой игры, где имитируется не реальная обстановка, а проблема и технология ее
решения;
состязательных игр, основанных на решении игровой проблемы.
Технология ситуативного обучения
Это – одна из наиболее эффективных технологий, которая позволяет оперативно
создать условия для осознания учащимися личностного смысла получаемых знаний, своих
интересов и склонностей, для проявления личностных качеств, взглядов, отношений,
оценочных суждений.
Посредством погружения в воображаемую, но реально возможную ситуацию, ученик
ставится в позицию ответственного субъекта, от решения которого зависит результат
выхода из проблемной ситуации, жизненно важный для него самого, для других, для
социума. Таким образом
моделируются содержание и процедура «проживания»
изучаемого материала и принятия на личностном уровне ответственных решений.
В зависимости от характера моделируемой деятельности, можно выделить такие
варианты ситуаций:
1) Проблемная ситуация, содержащая какойто конфликт (жизненный, научный,
социальный) разрешение которого требует личного принятия решения на основе изучаемых
знаний.
2) Практическая ситуация, когда известен ожидаемый результат и задан способ его
получения, а учащимся необходимо «примерить» его к решению «своей» проблемы.
3) Ситуация, требующая оценочной деятельности, выражения своего мнения, отношения,
позиции.
4) Ситуация личностного выбора, когда возможны различные варианты действий, и нужно
принять аргументированное решение о выборе одного из них.
5) «образноэмоциональная психологодидактическая ситуация»
.(Н.Г.Осадченко)
представляет собой ситуацию, которая с помощью дидактических средств и создания
психологических условий приводит ребенка в эмоциональное возбуждение. Это
затрагивает его личностные смыслы и делает процесс обучения более осознанным и,
следовательно, более эффективным
Технологию обучения на основе создания ситуаций в обобщенном виде можно
представить следующим образом.
1. Изучение предметного содержания предваряется описанием ситуации, которое
обычно начинается словами: «Представьте, что Вы такойто и попали в ситуацию...», или
«Представьте, что в районе сложилась ситуация...». Ситуация может излагаться учителем
или задаваться текстом. 2. Анализ ситуации (учителем; посредством фронтального или группового
обсуждения; в индивидуальной работе) и формулирование проблемного вопроса: «Что
нужно сделать, чтобы...»
3. Определение цели работы и пути достижения предполагаемого результата.
4.Осуществление практических действий (поиск и изучение информации,
наблюдения и опыты, имитация профессиональных действий).
5. Формулирование рекомендаций по разрешению проблемных ситуаций или
выполнение практической работы.
Разновидностью технологии ситуативного обучения являются сюжетные игры. В
сюжетноролевой игре моделируется реальная жизненная ситуация, содержание которой
связано с изучаемым на уроке материалом и обязательно содержит проблему, которую и
предстоит разрешить в процессе игры.
Технологии имитационно-моделирующего обучения
Технологии имитационно-моделирующего обучения
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.