Технология – 11 класс. «Организация технологического процесс»
Технологический этап включает в себя разработку технологической документации для изготовления объекта проектирования. Это значит, что необходимо подготовить план работы по изготовлению изделия. В плане нужно определить последовательность изготовления изделия, а также какие материалы, оборудование, инструменты и приспособления вам потребуются. Например, для изготовления разделочной доски нужны: березовая заготовка, верстак, сверлильный станок, инструменты по обработке древесины.
При работе над составлением технологической документации, решая различные задачи, возможно, придется возвращаться к конструкторскому или даже к подготовительному этапу. Не огорчайтесь, даже опытные изобретатели часто возвращаются к начальным этапам проектирования. Это связано с необходимостью внесения изменений в ход проектирования, так как все особенности изготовления изделия предусмотреть невозможно.
Результаты работы можно оформить в виде таблицы.
План изготовления изделия
Материал: 1.Последовательность выполнения работы
2.Оборудование, приспособления
3.Инструменты
Изучение нового материала и способов действия
- Исходя из определений «творчество» и «проект», попробуйте сформулировать определение «творческий проект».
Практическая работа
Следующий шаг – определение модели. Из всего увиденного на картинках вам предстоит остановиться на одном, наиболее подходящем варианте, который возможно вы захотите изменить, дополнить или усовершенствовать.
При выборе изделия нужно определить: 1.функциональность изделия; 2.удобство в использовании; 3.оценить свои возможности.
Варианты: 1.Критерии оценки
2.Наличие потребности
3.Наличие материалов
4.Достаточность знаний и умений
5.Наличие инструментов и оборудования
Вывод: (делают учащиеся) Исходя из результатов оценки наиболее оптимальным является вариант № ? Объяснить, почему выбран тот или иной вариант. (Комментарии учащихся)
Как вы считаете, должно ли ваше изделие отвечать требованиям дизайна? (Ответ – да) Рефлексия, итоги учебного занятия. 1.Какую цель и какую задачу мы ставили перед собой в начале урока? 2.Что удалось выполнить? 3.Какие трудности встретились? 4.Что показалось наиболее интересным? Домашнее задание. Выполнить эскиз проектного изделия на листе бумаги формата А 4
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.