Технология 10 класс. Тема: Дизайн отвечает потребностям.
Оценка 4.7

Технология 10 класс. Тема: Дизайн отвечает потребностям.

Оценка 4.7
docx
16.11.2020
Технология 10 класс. Тема: Дизайн отвечает потребностям.
17.11.2020.Технология 10 класс..docx

17.11.2020. Технология 10 класс. Тема: Дизайн отвечает потребностям.                                   Ф.И.ученика._____________________

Авторучка или спортивная сумка, полочка на кухне или расческа, часы или бутылочка для клея, равно как и множество других изделий, во-первых, существуют в реальном мире вещей и нашем сознании, во-вторых, прошли довольно длинный путь эволюционного развития. Достаточно составить, например, такой ряд: палочка на песке, резак на бересте, графит, мел, кисточка, гусиное перо, стальное перо, перьевая авторучка, игольчатая авторучка, шариковая авторучка, фломастер, чернильная шариковая авторучка, — чтобы убедиться, что конструкции пишущего узла менялись под воздействием новых потребностей. Попытайтесь составить аналогичный ряд для вашего будущего изделия: Что предшествовало автомобилю? галстуку? часам? Совсем хорошо, если вы продолжите этот ряд: Какими будут автомобили, галстуки, часы через год, два, десять лет? Однако меняются не только конструкции, но и внешний вид. Мы легко определяем «возраст» предметов: вот вещь старинная, вот вещь старая, вот устаревшая, вот современная, а вот ультрасовременная! Как мы это делаем? Мы как бы помещаем мысленно исследуемый предмет в разные исторические среды и смотрим, приживется он там или нет. Электронные часы и ходики, ламповый приемник и транзисторный, автомобили «Победа» и последняя «Ока» принадлежат разным эпохам развития предметного мира, здесь мы не ошибаемся. Дело в том, что сам стиль предметной среды меняется вслед за изменением образа жизни. Говорят, что все новое — хорошо забытое старое. В этом мудром высказывании явно есть доля истины. Во всяком случае, начиная создавать что-ли-бо, необходимо изучить существовавшее и существующее, выявить все плюсы и минусы, а главное — ответить себе на вопрос: ради чего создавать новое? Ведь создание и производство новых изделий, если в них нет общественной потребности, обходится дорого, вредно с экономической точки зрения. Выходит, что дизайнеру надо определить потребности в совершенствовании. Однако где их искать? Каждая вещь «живет» как бы в четырех соприкасающихся сферах:

·           ансамбль современных предметов;

  • производство;
  • торговля;

·             эксплуатация.                                                                                                                                                                                                                                      Потребности в совершенствовании предмета, требования к нему как к объекту производства и потребления весьма разные, временами противоречивые. Разрешение противоречий, поиски компромисса — суть творчества дизайнера. Как определить потребности в совершенствовании разрабатываемой вещи? Вы сами — не единственный ее ценитель и потребитель, да и нельзя считать свой вкус эталоном. Воспользуйтесь распространенным методом интервью: спросите мнение близких и друзей о достоинствах и недостатках конкретного изделия, выслушайте пожелания. Вы столкнетесь с полярностью точек зрения, подходов, что может повергнуть вас в уныние. Вместе с тем выходы есть: как ни странно, надо увеличить число опрашиваемых и прибегнуть к инструментам опроса и анализа — кому, что и как надо; второй выход — смело довериться собственной интуиции, представив себе мнения и пожелания самых разных людей: детей и пенсионеров, мужчин и женщин, жителей села и большого города. А удачным дизайнерским решением будет такое, которое удовлетворит самым разным, порой полярным, потребностям людей (см. схему).

Анализ существующих изделий

https://tepka.ru/tehnologiya_10-11/0136.jpg                                                                                                                                                                     Практическая работа                                                                                                                                                                                                                                   Вы приступаете к собственному проекту и уже определили область и предмет проектирования.                                                                            Письменно или устно попытайтесь дать ясные ответы на вопросы, без которых трудно понять вашу позицию как проектанта.                                           За счет чего вы хотите добиться успеха? Какие идеи и предложения у вас есть (другой материал, изменение конструкции и количества деталей, переход на другую технологию, цветовое решение, ноу-хау, упаковка, эксплуатационная надежность и др.)? Какими ресурсами и возможностями вы располагаете? Какие идеи и предложения в ваших условиях могут оказаться наиболее подходящими? Какие дополнительные ресурсы вам нужны? Каковы ваши запросы, требования к научным исследованиям и разработкам? Какой уровень кооперации вы предполагаете при освоении нового изделия? Каковы основные расходы в связи с выпуском нового изделия?                                 Основные понятия, термины                                                                                                                                                                                                     Алгоритм дизайна, идея, образ будущего изделия, потребности, предметная среда.                                                                                                       Вопросы для самопроверки

1.      В чем сущность понятия «алгоритм дизайна»?

2.      Что такое системный подход к дизайнерским проектам?

3.      Какие критерии следует учитывать при разработке банка идей и предложений?

4.      В каком взаимоотношении находятся проектируемые изделия и потребности общества, человека?

5.      Почему при проектировании изделий следует создавать исторический ряд его развития?

6.     Какой смысл вы вкладываете в понятия «дизайн окружающей среды» и «ансамбль современных предметов»?                                                                Краткий ответ: ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________


 

Технология 10 класс. Тема: Дизайн отвечает потребностям

Технология 10 класс. Тема: Дизайн отвечает потребностям
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
16.11.2020