Данная программа является для учащихся одним из универсальных способов деятельности, применимых как в рамках образовательного процесса, так и в реальных жизненных ситуациях (умение принять учебную задачу или ситуацию, выделить проблему, составить план действий и применять его для решения практической задачи, осуществлять информационный поиск, необходимую корректировку в ходе практической реализации, выполнять самооценку результата).
технология.docx
Пояснительная записка.
Рабочая программа составлена на основании Закона РФ «Об образовании» федерального
компонента государственного стандарта общего Базисного учебного плана, программы для
общеобразовательных школ, соответствует учебному плану школы на 20182019 учебный год,
рекомендованной Министерством образования и науки РФ автор: Т.М. Геронимус
Цели предмета.
Изучение технологии на ступени начального общего образования направлено на достижение
следующих целей:
овладение начальными трудовыми умениями и навыками, опытом практической деятельности по
созданию объектов труда, полезных для человека и общества; способами планирования и организации
трудовой деятельности, объективной оценки своей работы; умениями использовать компьютерную
технику для работы с информацией в учебной деятельности и повседневной жизни;
развитие сенсорики, мелкой моторики рук, пространственного воображения, технического и
логического мышления, глазомера;
освоение знаний о роли трудовой деятельности человека в преобразовании окружающего мира;
формирование первоначальных представлений о мире профессий;
воспитание трудолюбия, уважительного отношения к людям и результатам их труда; интереса к
информационной и коммуникационной деятельности; практическое применение правил сотрудничества
в коллективной деятельности.
Задачи предмета.
1. Сформировать у учащихся умение самостоятельно ориентироваться в любой работе, т.е. учебная
трудовая деятельность рассматривается как средство познания окружающего мира и своей роли
в нем как преобразователя.
2. Научить использовать компьютерную технику для работы с информацией в учебной
деятельности и повседневной жизни.
Место учебного курса в учебном плане
Рабочая программа рассчитана на 68 часов в год – 2 часа в неделю, в том числе на проведение
экскурсий – 1 час.Внутрипредметный модуль «Город мастеров»
Результаты освоения учебного предмета, курса
В результате изучения технологии обучающийся должен: знать – понимать:
названия, назначение ручных инструментов для обработки материалов (бумага, картон, глина, ткань
и т.д.) и правила безопасности при работе с ручными инструментами;
понятие «вышитый и тканый орнамент»; названия ниток, тканей, их назначение; особенности
вышивки разных регионов России;
решать художественнотворческие задачи при моделировании и конструировании изделий,
пользоваться технологической картой, техническим рисунком, эскизом;
способы и приёмы обработки бумаги, текстиля, природных материалов;
виды природных материалов, используемых в плетении;
экономно и рационально использовать материалы, оценивать качество работы с учётом
технологических и эстетических требований к конкретному изделию;
заниматься самостоятельным творчеством, проявлять положительное отношение к процессу труда,
к результатам своего труда и других людей.
Планируемые результаты
получение первоначальных представлений о созидательном и нравственном значении труда в жизни
человека и общества; о мире профессий и важности правильного выбора профессии;
усвоение первоначальных представлений о материальной культуре как продукте предметно
преобразующей деятельности человека;
приобретение навыков самообслуживания; овладение технологическими приемами ручной
обработки материалов; усвоение правил техники безопасности;
использование приобретенных знаний и умений для творческого решения несложных
художественноконструкторских
конструкторских,
организационных задач;
приобретение первоначальных навыков совместной продуктивной деятельности, сотрудничества,
взаимопомощи, планирования и организации;
приобретение первоначальных знаний о правилах создания предметной и информационной среды и
умений применять их для выполнения учебнопознавательных и проектных художественно
конструкторских задач
(дизайнерских),
технологических и
индивидуальноличностных позиций,
Личностными результатами изучения технологии является воспитание и развитие социально и
личностно значимых качеств,
ценностных установок
(внимательное и доброжелательное отношение к сверстникам, младшим и старшим, готовность прийти
на помощь, заботливость, уверенность в себе, чуткость, доброжелательность, общительность, эмпатия,
самостоятельность, ответственность, уважительное отношение к культуре всех народов, толерантность,
трудолюбие, желание трудиться, уважительное отношение к своему и чужому труду и результатам
труда).
Личностные результаты.
Создание условий для формирования следующих умений:
• отзывчиво относиться к одноклассникам и проявлять готовность оказать им посильную помощь;
• проявлять интерес к историческим традициям своего края и России;
•испытывать потребность в самореализации в доступной декоративноприкладной деятельности,
простейшем техническом моделировании;
• принимать мнения и высказывания других людей, уважительно относиться к ним;
• опираясь на освоенные изобразительные и конструкторскотехнологические знания и умения,
делать выбор способов реализации предложенного или собственного замысла.
Метапредметными результатами изучения технологии является освоение учащимися универсальных
способов деятельности, применимых как в рамках образовательного процесса, так и в реальных
жизненных ситуациях (умение принять учебную задачу или ситуацию, выделить проблему, составить
план действий и применять его для решения практической задачи, осуществлять информационный
поиск, необходимую корректировку в ходе практической реализации, выполнять самооценку
результата).
Метапредметные результаты.
УУД
Регулятивные
•совместно с учителем формулировать цель урока после предварительного обсуждения;
•совместно с учителем выявлять и формулировать учебную проблему;
•совместно с учителем анализировать предложенное задание, разделять известное и неизвестное;
•самостоятельно выполнять пробные поисковые действия (упражнения) для выявления
оптимального решения проблемы (задачи);
•коллективно разрабатывать несложные тематические проекты и самостоятельно их реализовывать,
вносить коррективы в полученные результаты;
•осуществлять текущий контроль точности выполнения технологических операций (с помощью
простых и сложных по конфигурации шаблонов, чертёжных инструментов), итоговый контроль общего
качества выполненного изделия, задания; проверять модели в действии, вносить необходимые
конструктивные доработки;
•выполнять текущий контроль (точность изготовления деталей и аккуратность всей работы) и
оценку выполненной работы по предложенным учителем критериям.
Познавательные УУД
• С помощью учителя искать и отбирать необходимую для решения учебной задачи информацию в
учебнике (текст, иллюстрация, схема, чертёж, инструкционная карта), энциклопедиях, справочниках,
сети Интернет; • открывать новые знания, осваивать новые умения в процессе наблюдений,
рассуждений и обсуждений материалов учебника, выполнения пробных поисковых упражнений;
• преобразовывать информацию: представлять информацию в виде текста, таблицы, схемы (в
информационных проектах).
Коммуникативные УУД
• учиться высказывать свою точку зрения и пытаться её обосновать;
• слушать других, пытаться принимать другую точку зрения;
• уметь сотрудничать, выполняя различные роли в группе, в совместном решении проблемы (задачи);
• уважительно относиться к позиции других, пытаться договариваться.
Предметными результатами изучения технологии являются доступные по возрасту начальные
сведения о технике, технологиях и технологической стороне труда мастера, художника, об основах
культуры труда; элементарные умения предметно преобразовательной деятельности, умения
ориентироваться в мире профессий, элементарный опыт творческой и проектной деятельности.
Предметные результаты
1.
Общекультурные и общетрудовые компетенции.
Основы культуры труда,
самообслуживание.
Знать:
•о характерных особенностях изученных видов декоративноприкладного искусства;
о профессиях мастеров прикладного искусства (в рамках изученного).
Уметь:
•узнавать и называть по характерным особенностям образцов или по описанию изученные и
распространённые в крае ремёсла;
•соблюдать правила безопасного пользования домашними электроприборами (светильниками,
звонками, теле и радиоаппаратурой).
2. Технология ручной обработки материалов. Элементы графической грамоты.
Знать:
•названия и свойства наиболее распространённых искусственных и синтетических материалов
(бумага, металлы, ткани);
•последовательность чтения и выполнения разметки развёрток с помощью контрольно
измерительных инструментов;
•основные линии чертежа (осевая и центровая);
•правила безопасной работы канцелярским ножом;
•косую строчку, её варианты, их назначение;
•названия нескольких видов информационных технологий и соответствующих способов передачи
информации (из реального окружения учащихся).
Иметь представление:
•о композиции декоративноприкладного характера на плоскости и в объёме;
•традициях декоративноприкладного искусства в создании изделий.
Уметь частично самостоятельно:
•читать простейший чертёж (эскиз) развёрток;
•выполнять разметку развёрток с помощью чертёжных инструментов;
•подбирать и обосновывать наиболее рациональные технологические приёмы изготовления изделий;
•выполнять рицовку;
•оформлять изделия и соединять детали косой строчкой и её вариантами;
•находить и использовать дополнительную информацию из различных источников (в том числе из
сети Интернет);
•решать доступные технологические задачи.
3. Конструирование и моделирование
Знатъ:
•простейшие способы достижения прочности конструкций.
Уметь:
•конструировать и моделировать изделия из разных материалов по заданным техническим,
технологическим и декоративнохудожественным условиям;
•изменять конструкцию изделия по заданным условиям;
•выбирать способ соединения и соединительный материал в зависимости от требований
конструкции.
4. Использование информационных технологий (практика работы накомпьютере)
Знатъ:
•названия и назначение основных устройств персонального компьютера для ввода, вывода и
обработки информации, основные правила безопасной работы на компьютере;
•о назначении клавиатуры, компьютерной мыши.
Уметъ с помощью учителя:
•включать и выключать компьютер; •пользоваться клавиатурой, компьютерной мышью (в рамках необходимого для выполнения
предъявляемого задания);
•выполнять простейшие операции с готовыми файлами и папками (открывать, читать);
•работать с ЦОР (цифровыми образовательными ресурсами), готовыми материалами на
электронных носителях (CD): активировать диск, читать информацию, выполнять предложенные
задания.
Содержание тем учебного курса.
№ п/п
Раздел (тема)
1
2
3
4
5
Работа с природным материалом
Работа с бумагой
Работа с тканью.
Работа с бросовым материалом
Техническое моделирование.
Количество
часов
5
12
5
7
5
Работа с природным материалом 5 часов
Мы дети природы. Ягоды нашего края. Сбор природного материала
Работа с природным материалом. Объемная игрушка «Смешной человечек, отдыхающий на
солнце»
Работа с природным материалом. Композиция « Подводный мир» Коллективная работа
Плоская аппликация «Бабочка». Охрана безопасности жизнедеятельности
Работа с разным материалом. Игрушка из нескольких нитяных помпонов «Пингвин».
Основные виды учебной деятельности:
Планировать деятельность по выполнению изделия на основе рубрики «Вопросы юного технолога» и
технологической карты. Познакомиться с критериями оценки качества выполнения изделий для осу
ществления самоконтроля' и самооценки
Работа с бумагой 12 часов
Работа с бумагой. Ребристая упаковка для объемного подарка «Секретик».
Конструирование из бумаги. Тетрадка – «малышка».
Конструирование из бумаги. Блокнот для записей.
Конструирование. Игрушка из бумажных конусов «Лягушонокозорник».
Работа с разным материалом. Подсвечник из металлической банки.
Конструирование из бумаги. Плетеный браслет. Охрана безопасности жизнедеятельности. Виды
транспорта. Обязанности пассажиров.
Елочное украшение «Складная звезда». Охрана безопасности жизнедеятельности
Работа с бумагой. Елочное украшение «Золотая рыбка».
Работа с бумагой. Подвеска из конусов «Петрушка».
Конструирование из бумаги. Ажурный елочный шарик из нитяного кокона.
Работа с бумагой. Папочкаигольница.
Работа с бумагой. Раскладной конверт из цветной бумаги.
Основные виды учебной деятельности
Распределять обязанности для работы в группе. Помогать участникам группы при изготовлении
изделия. Проводить оценку этапов работы, и на её основе контролироватьпоследовательность и
качество изготовления изделия. Составлять рассказ для презентации изделия, отвечать на вопросы Работа с тканью. 5 часов
Работа с тканью. Игольник «Мышка».
Работа с тканью. Сумочка – сюрпризница.
Сигналы светофора и регулировщика
Работа с тканью. Браслетбулавочница.
Работа с бумагой. Динамическая игрушка «Зайчикпопрыгунчик».
Работа с бросовым материалом 7 часов
Охрана безопасности жизнедеятельности. Виды транспорта. Обязанности пассажиров.
Работа с разным материалом. Копилка из папьемаше.
Работа с разным материалом. Копилка из папьемаше.
Работа с разным материалом. Копилка из папьемаше.
Работа с разным материалом. Конфетница.
Работа с разным материалом. Игрушки из поролона. «Цыпленок».
Работа с разным материалом. Брелок для ключей.
Основные виды учебной деятельности.
Распределять обязанности для работы в группе. Помогать участникам группы при
изготовлении изделия. Проводить оценку этапов работы, и на её основе контролировать
последовательность и качество изготовления изделия. Составлять рассказ для презентации
изделия, отвечать на вопросы
Техническое моделирование. 5 часов
Подвес для прищепок «Обезьянапомощница».
Промежуточная аттестация. Тест.
ВПМ. Страх и паника при ЧС и их преодоление.
Работа с разным материалом. Аппликация «Золотая рыбка»
Оформление выставки изделий «Полет фантазии». Коллективная работа
Основные виды учебной деятельности.
Распределять обязанности для работы в группе. Помогать участникам группы при изготовлении
изделия. Проводить оценку этапов работы, и на её основе контролировать последовательность и ка
Методы: репродуктивный; частичнопоисковый; исследовательский; творческий. изготовления
изделия. Форма занятий: классноурочная
Формы обучения: индивидуально – групповая, индивидуальная, групповая.
Формы организации урока: фронтальная работа, работа в группах и парах, индивидуальная работа.
Промежуточная аттестация проводится по итогам освоения образовательной программы за
учебный год.
Проведение промежуточной аттестации
Предмет
Форма проведения
технология
защита проекта Тематическое планирование
Тема урока
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
Работа с природным материалом 5 часов
ВПМ. Мы дети природы. Ягоды нашего края. Сбор природного материала
ВПМ. Работа с природным материалом. Объемная игрушка «Смешной человечек,
отдыхающий на солнце»
Работа с природным материалом. Композиция « Подводный мир» Коллективная
работа
Плоская аппликация «Бабочка». Охрана безопасности жизнедеятельности
Работа с разным материалом. Игрушка из нескольких нитяных помпонов
«Пингвин».
Работа с бумагой 12 часов
Работа с бумагой. Ребристая упаковка для объемного подарка «Секретик».
Конструирование из бумаги. Тетрадка – «малышка».
Конструирование из бумаги. Блокнот для записей.
Конструирование. Игрушка из бумажных конусов «Лягушонокозорник».
Работа с разным материалом. Подсвечник из металлической банки.
ВПМ. Конструирование из бумаги. Плетеный браслет. Охрана безопасности
жизнедеятельности. Виды транспорта. Обязанности пассажиров.
ВПМ. Елочное украшение «Складная звезда». Охрана безопасности
жизнедеятельности
Работа с бумагой. Елочное украшение «Золотая рыбка».
Работа с бумагой. Подвеска из конусов «Петрушка».
Конструирование из бумаги. Ажурный елочный шарик из нитяного кокона.
Работа с бумагой. Папочкаигольница.
Работа с бумагой. Раскладной конверт из цветной бумаги.
Работа с тканью. 5 часов
Работа с тканью. Игольник «Мышка».
Работа с тканью. Сумочка – сюрпризница.
ВПМ. Сигналы светофора и регулировщика
Работа с тканью. Браслетбулавочница.
Работа с бумагой. Динамическая игрушка «Зайчикпопрыгунчик».
Работа с бросовым материалом 7 часов
ВПМ. Охрана безопасности жизнедеятельности. Виды транспорта. Обязанности
пассажиров.
Работа с разным материалом. Копилка из папьемаше.
Работа с разным материалом. Копилка из папьемаше.
Работа с разным материалом. Копилка из папьемаше.
Работа с разным материалом. Конфетница.
Работа с разным материалом. Игрушки из поролона. «Цыпленок».
Работа с разным материалом. Брелок для ключей.
Техническое моделирование. 5 часов
Кол
во
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1 30
31
32
33
34
Подвес для прищепок «Обезьянапомощница».
Промежуточная аттестация. Тест.
ВПМ. Страх и паника при ЧС и их преодоление.
Работа с разным материалом. Аппликация «Золотая рыбка»
Оформление выставки изделий «Полет фантазии». Колвная работа.
1
1
1
1
1
Технология
Технология
Технология
Технология
Технология
Технология
Технология
Технология
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.