Технология 9 класс. Тема: Технологии обработки информации. Технологии записи и хранения информации. Материальные формы представления информации для хранения.

  • Разработки уроков
  • docx
  • 16.11.2021
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Информация – это различные сведения, которые передаются, принимаются и сохраняются людьми, живыми организмами, компьютерами или другими системами, реагирующими на информацию. В работе с информацией важно не только её воспринимать и понимать её смысл, но и сохранять, чтобы использовать в будущем. Записи в древности осуществлялись на стенах пещер, глиняных табличках, листах свинца и золота, папирусе, бересте. Позднее материальным носителями стали грифельные доски, пергамент (тонко выделанная кожа животных), позднее и бумага. Эти носители позволяли записывать знаковую информацию в виде букв, слов, символов, а также в виде образов – каких – либо статических изображений, рисунков. Звук научились записывать также в конце 19-века. Созданный прибор для записи звуков называли фонографом. С развитием электротехники запись стало возможно проводить на совершенно новые материальные носители. Учёные, инженеры, техники научились записывать информацию на материалах, которые могли изменять и сохранять свои магнитные свойства. С появлением компьютеров были созданы новые ёмкие носители информации для её быстрой записи, хранения и оперативного воспроизведения. Компьютер позволил перейти от аналоговой записи информации к цифровой. Сначала записи велись на магнитных материалах, конструктивно выполненных в форме диска. Эти устройства назывались дискетами. Компьютер был оснащён накопителем на жёстких магнитных дисках. Потом появились лазерные диски, электронные карты памяти или флеш - карты, USB – флеш- накопители информации (рис.8.1.).
Иконка файла материала 15.01.2021.Технология 9 класс..docx

15.01.2021. Технология 9 класс. Тема: Технологии обработки информации. Технологии записи и хранения информации. Материальные формы представления информации для хранения.                            Ф.И.ученика.___________________________________________________                                                                                                        

Информация – это различные сведения, которые передаются, принимаются и сохраняются людьми, живыми  организмами, компьютерами или другими  системами, реагирующими на информацию.  В работе с информацией важно не только её воспринимать и понимать её смысл, но и сохранять, чтобы использовать в будущем. Записи в древности осуществлялись  на стенах пещер, глиняных табличках,  листах свинца и золота, папирусе, бересте. Позднее материальным носителями стали грифельные доски, пергамент (тонко выделанная кожа животных), позднее и бумага.  Эти носители позволяли записывать знаковую информацию в виде букв, слов, символов, а также в виде образов – каких – либо  статических изображений, рисунков. Звук научились записывать  также в конце 19-века.  Созданный прибор для записи звуков  называли фонографом. С развитием электротехники запись стало возможно проводить на совершенно новые материальные носители. Учёные, инженеры, техники научились записывать информацию на материалах, которые могли изменять и сохранять свои магнитные свойства. С появлением компьютеров были созданы новые ёмкие носители информации для её быстрой записи, хранения и оперативного воспроизведения.  Компьютер позволил перейти от аналоговой записи информации к цифровой. Сначала записи велись на магнитных материалах, конструктивно  выполненных в форме диска.  Эти устройства назывались дискетами. Компьютер  был оснащён накопителем на жёстких магнитных дисках. Потом появились лазерные диски, электронные карты памяти или флеш - карты,  USB – флеш- накопители  информации (рис.8.1.).

т9.jpg

Проверьте себя: Краткий ответ на вопросы.-1 Как хранилась  и передавалась информация во времена отсутствия письменности? -2 Какое современное средство записи информации обладает наибольшим объёмом памяти?

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________