Технология использования образовательного маршрута для одарённого ученика на старшем этапе изучения иностранного языка в средней школе.
Оценка 5

Технология использования образовательного маршрута для одарённого ученика на старшем этапе изучения иностранного языка в средней школе.

Оценка 5
Исследовательские работы
docx
английский язык
10 кл—11 кл
19.08.2021
Технология использования образовательного маршрута  для  одарённого  ученика  на старшем этапе изучения иностранного языка в средней школе.
Происходящие в обществе перемены требуют изменения общепринятых форм обучения школьного обучения. Стремительно изменяется окружение, условия, и общество ставит перед школой новые задачи, и одна из важнейших задач - формирование личности, которая постоянно готова обучаться в новых условиях. Проблема индивидуальных различий школьников и обучения с их учётом давно волнует учителей и учёных и является не только социально-психологической и философской, но и собственно педагогической проблемой. В связи с этим различными авторами рассматривается такая идея, как создание индивидуальных образовательных маршрутов для школьников. Однако на практике реализация данной идеи достаточно сложна: в условиях общеобразовательной школы, где обучение английскому языку часто реализуется в классе численностью до 30 человек с различным уровнем и характером способностей и склонностей, необходимо применять специальные технологии для реализации индивидуальных маршрутов.
Технология использования образовательного маршрута для одарённого ученика ..docx

Технология использования образовательного маршрута  для  одарённого  ученика  на старшем этапе изучения иностранного языка в средней школе

 

Данная технология  ИОМ  предназначена для сильного ученика, чтобы стимулировать изучение той или иной темы без непосредственного контроля и присмотра учителя, так как на начальном этапе изучения нового материала у учащегося могут возникнуть трудности.

Структура ИОМ включает следующие компоненты: целевой, содержательный, технологический, диагностический.

 

Этапы реализации

Формы и способы деятельности

Практический выход

Аналитико –диагностический

 

1.Проведение рубежных контрольных мероприятий, анкетирование, наблюдение

2.Анализ диагностических работ, анкетирования, наблюдения

 

 

3.Выявление успешности обучения по профильным предметам

практический материал для анализа

 

информация о типичных ошибках, возможных причинах их возникновения, индивидуальных затруднениях, учебной мотивации

информация о детях интересующихся предметами … цикла

Организационно – проектировочный

 Поиск путей педагогической коррекции:

1.Определение темы, ЗУН (знаний, умений, навыков), ОУУН (общеучебных навыков) учащихся.

2.Выбор форм и способов работы.

3.Сроки.

4.Составление ИОМ (индивидуально-образовательного маршрута) ученика.

5.Разработка пояснений для родителей к ИОМ ученика.

ИОМ (индивидуально-образовательный маршрут ученика):

- ИОМ для учащихся испытывающих затруднение в предмете

- ИОМ для учащихся испытывающих интерес к предмету.

Консультации для родителей учащихся.

 

Коррекционный

1. Выявление нереализованного (причины)

2. Определение перспектив для дальнейшей работы

3. Продумывание системы мер по предупреждению ошибок на скорректированные

 

Скорректированные ИОМ в зависимости от выделенных причин неуспешности их реализации

Итоговый

Подведение итогов по реализации ИОМ учащихся

Ликвидация пробелов по предмету для учащегося, испытывающего затруднения в предмете

Полученные знания по профильному предмету для учащегося, испытывающего интерес к предмету

Таблица 2.1 Этапы реализации ИОМ

 

В ходе выполнения индивидуального образовательного маршрута может возникнуть необходимость его корректировки. Она производится преподавателем и доводится до сведения ребенка и родителей. В случае, когда корректировка затрагивает существенные черты образовательного маршрута (отказ от выполнения модулей, затрагивающих инвариантную часть образования, существенное перераспределение учебного времени ), она должна утверждаться администрацией школы и согласовываться с родителями.

При реализации маршрута должны быть чётко прописаны следующие моменты:

Учебный процесс

Материалы

Факторы, препятствующие обучению

Характеристики ученика

Предполагаемый результат

Прогнозируемые трудности

Способы рефлексии

Этапы реализации технологии индивидуального образовательного маршрута:

1. Диагностика уровня развития личностных качеств учеников.

2. Фиксирование учеником и учителем фундаментальных образовательных объектов в образовательной области или ее теме с целью обозначения предмета дальнейшего познания.

3. Выстраивание системы личного отношения ученика с предстоящей к освоению образовательной областью или темой.

4. Планирование каждым учеником индивидуальной образовательной деятельности по отношению к своим и общим фундаментальным образовательным объектам.

5.Деятельность по одновременной реализации индивидуальных образовательных программ учеников и коллективной образовательной программы.

6.Демонстрация личных образовательных продуктов учеников и коллективное их обсуждение.

7. Рефлексивно-оценочный.

Планирование учебной деятельностей осуществляется по следующей схеме:

1.     Определяются модули обучения.

2.     Определяются учебные материалы

3.     Определяются часы, выделяемые на каждый модуль, формы занятий, проверки и контроля.

Ниже приведён пример планирования модулей обучения и  внеучебной работы для сильного ученика. В данном случае  необходимость индивидуального маршрута связана с тем, что  возможности ученика значительно превышают возможности сверстников. Ученица готовится к ЕГЭ и планирует поступать в престижный вуз, в то время как остальные ученики в классе не планируют сдавать ЕГЭ по английскому языку, соответственно их  уровень английского языка значительно слабее.

 

Тема

Кол-во часов

Неделя программы

Форма занятий

Формы контроля

Домашнее задание

Модуль 1. Грамматика и лексика.

18

1-6

 

 

 

Употребление времен.

6

1-2

Самостоятельная работа. Консультация.

Тестирование.

Ю.Б. Голицын кий

с. 230 упр. 272

Согласование времен. Косвенная речь.

3

3

Самостоятельная работа. Консультация.

Контрольная работа.

Ю.Б. Голицын кий

с. 290 упр. 357

Неличные формы глагола.

3

4

Самостоятельная работа. Консультация.

Грамматический тренинг

Ю.Б. Голицын кий

с. 373 упр. 459

Условные предложения.

2

5

Самостоятельная работа. Консультация.

Тестирование.

Ю.Б. Голицын кий

с. 398 упр. 489

Артикль.

2

5-6

Самостоятельная работа. Консультация.

Грамматический тренинг

Ю.Б. Голицын кий

с. 67 упр. 81-82

Словообразование.

2

6

Самостоятельная работа. Консультация.

Контрольная работа.

Exam Excellence c. 9 упр. 8-10

Модуль 2. Письмо.

6

7-8

 

 

 

Написание личного письма.

3

7

Самостоятельная работа. Консультация.

Личные письма.

(100-140 слов)

Exam Excellence c. 11 упр. 16

Написание развернутого высказывания.

3

8

Самостоятельная работа. Консультация.

Эссе.

(200-250 слов)

Exam Excellence c. 16 упр. 12

Модуль 3. Аудирование.

9

9-11

 

 

 

Практика. Ауд.-е с пониманием необходимой инф-и

3

9

Самостоятельная работа. Консультация.

Компьютерное тестирование.

Exam Excellence c. 13 упр. 3

Практика. Ауд.-е с пониманием основного содерж-я

3

10

Самостоятельная работа. Консультация.

Компьютерное тестирование

Exam Excellence c. 45 упр. 5

Практика. Ауд.-е с полным пониманием.

3

11

Самостоятельная работа. Консультация.

Компьютерное тестирование

Exam Excellence c. 55 упр. 4

Модуль 4.Чтение.

6

12-13

 

 

 

Ознакомительное чтение.

2

12

Самостоятельная работа. Консультация.

Защита проекта «Вуз, который я выбираю»

Exam Excellence c. 54 упр. 2

Изучающее чтение.

2

12-13

Самостоятельная работа. Консультация.

Зачет. Творческая работа.

Exam Excellence c. 58 упр. 4

Поисковое/просмотровое чтение.

2

13

Самостоятельная работа. Консультация.

Творческая работа.

Exam Excellence c. 64 упр. 4

Модуль 5. Говорение.

24

14-21

 

 

 

Практика. Монологическая речь.

3

14

Групповая работа.

Защита проекта

Exam Excellence c. 64 упр. 4

Практика. Диалогическая речь.

3

15

Групповая работа.

Ролевая игра

Exam Excellence c. 64 упр. 4

Устная часть ЕГЭ.

18

16-21

Сам-я р-та с использованием тренажера. К-ция.

Компьютерное тестирование.

А.В. Почепаева

Сборник тестов.

(1-20)

Модуль 6. Оксфордские тесты для подготовки к ЕГЭ.

24

22-29

Самостоятельная работа. Консультация.

Тестирование.

Mark Harrison “Exam support” Oxford

Таблица 2.2 Индивидуальный образовательный маршрут

 

Отдельно составляется расписание внеурочной деятельности:

 

Срок

Деятельность

Результат

Месяц

 

 

сентябрь-апрель

Обязательное посещение уроков

 

сентябрь-апрель

Работа по индивидуальным образовательным планам на уроке

Оценка «отлично»

сентябрь-апрель

Индивидуальные занятия с учителем

 

сентябрь-апрель

Самостоятельное изучение материалов дома

 

сентябрь-февраль

Индивидуальная подготовка к очным и заочным олимпиадам

 

октябрь

Проведение нетрадиционного урока ко Дню Учителя

Пополнение портфолио

октябрь

Участие в школьной олимпиаде

I место

ноябрь

Участие в интеллектуальной игре «Звездный час» в рамках недели английского языка

Грамота

декабрь

Участие в районной олимпиаде

I место

декабрь

Участие в международном игровом конкурсе “BritishBulldog

 

январь

Участие в областной олимпиаде

 

февраль

Участие в международной дистанционной олимпиаде проекта «Инфоурок»

 

март

Выполнение Оксфордских тестов по подготовке к ЕГЭ.

 

апрель

Выполнение тестов банка открытых заданий ФИПИ.

 

Таблица 2.3 Расписание внеурочной деятельности

 

Самоанализ и самооценка в ходе продвижения по ИОМ строится по следующему плану:

1. Насколько успешно моё продвижение?

2. Какие затруднения испытываю?

3. Какие ошибки допускаю?

4. В чём их причина?

5. Что необходимо сделать для преодоления затруднений и исправления ошибок?

6. Каковы цели и перспективы моего дальнейшего обучения?

Диагностический этап работы предполагает проведение рубежных контрольных мероприятий, анкетирование, наблюдение. В результате чего учитель получает материал для исследования и планирования работы.

Аналитико-исследовательский этап даёт информацию о типичных ошибках, возможных причинах их возникновения, индивидуальных затруднениях, учебной мотивации. Учитель имеет возможность сопоставить результаты обученности на данном этапе с реальными учебными возможностями (РУВ) учащихся.

На организационно-проектировочном этапе учитель ведёт поиск путей педагогической коррекции и составляет ИОМ (индивидуально-образовательный маршрут ученика), а также пояснения для родителей.

Коррекционный этап предполагает работу учителя, ученика и родителей непосредственно по индивидуально-образовательному маршруту, где определены темы для ликвидации пробелов, указано, какие знания, умения, навыки приобретёт ребёнок в результате освоения данной темы, а также какие ОУУН (общеучебные умения и навыки) ему необходимы.

  1. Индивидуальная работа с учащимися проводится в урочное время, а также в форме индивидуального консультирования, самостоятельной работы учащегося по предмету во внеурочное время.
  2. Индивидуальная работа с учащимися организуется в рамках содержания образовательной программы по предмету. По усмотрению учителя возможно изучение дополнительных тем, которые не включены в базовое содержание предмета.
  3. При изучении отдельных учебных тем учитель определяет возможность расширения и углубления изучаемой темы путем введения дополнительных понятий, вопросов, практических умений, типов решения задач. Дополнительный материал отрабатывается учеником под руководством учителя. Преобладает самостоятельная работа ученика при освоении дополнительных знаний и умений.
  4. Учителем планируются дополнительные задания для ученика при изучении отдельных тем. Это могут быть тематические сообщения, исследовательские работы, проведение эксперимента и его объяснение, работа над рефератом, творческая работа с дополнительной литературой и т.д.
  5. Для работы с одаренными учащимися учителем планируется система индивидуальных заданий для самостоятельной работы. Они могут носить различный характер: тесты, задачи, упражнения повышенного уровня сложности, олимпиадные задания, задания из материалов ЕГЭ и выступления перед классом с презентациями .
  6. По мере работы с учеником учителем накапливается соответствующий дидактический материал и выстраивается методическая система при работе с одаренными учениками.
  7. Индивидуальная работа организуется при наличии образовательного запроса ученика и родителей.

Таким образом, индивидуальный образовательный маршрут реально становится персональным путем реализации личностного потенциала ученика в образовании. ИОМ – специфический метод индивидуального обучения, помогающий ликвидировать пробелы в знаниях, умениях, навыках учащихся, овладеть ключевыми образовательными технологиями, осуществить психолого-педагогическую поддержку ребёнка, а значит повысить уровень учебной мотивации.

 

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

 

1.                 Абакумова Н.Н., Губа П.С. Иноязычная коммуникативная компетентность в современной педагогической практике: компонентный анализ // Язык и культура. Приложение. 2013. №1. С.24-27.

2.                 Александрова, Е. А. Содержание и формы деятельности классного воспитателя [Текст] / Е. А. Александрова. - М.: Сентябрь, 2009. - 160 с.99.

3.                 Асмолов А.Г. Формирование универсальных учебных действий в основной школе: от действия к мысли. Система заданий: пособие для учителя / А. Г. Асмолов, Г. В. Бурменская, И. А. Володарская и др.; под ред. А. Г. Асмолова. — 2-е изд. — М.: Просвещение, 2011. —С. 230-252.

4.                 Ахметов, М.А. Индивидуально ориентированное обучение химии в общеобразовательной школе: монография / М.А. Ахметов. Ульяновск: УИПКПРО, 2009. 260 с.

5.                 АфанасьеваО.В, Дули. Д.Spotlight 11TestBooklet- М.: Просвещение, Express Publishing, 2010 – С. 12-17.

6.                 Берсенева, Е.В. Современные технологии обучения химии: Учебное пособие. М.: Центрхимпресс, 2012.144 с.

7.                 Борзова Е.В. Общая характеристика иноязычного личностно ориентированного образования на старшем этапе средней школы // Известия РГПУ им. А.И. Герцена. 2008. №50. С.163-169

8.                 Булавенко, О.А. Сущностные характеристики профессиональной компетентности / О.А. Булавенко // Школ. технологии : науч. -практ. журн. школ. технолога (завуча). - 2005. - N3. - С. 40-44.

9.                 Бывшева М.В. Преемственность дошкольной и начальной ступеней образования: проблемы и решения /М.В. Бывшева// Педагогическое образование в России . 2011. №1. С.243-250.

10.            Вдовина С.А., Кунгурова И.М. Сущность и направления реализации индивидуальной образовательной траектории // Интернет-журнал Науковедение. 2013. №6 (19). С.175

11.            Воробьева, С. В. Теоретические основы дифференциации образовательных программ [Текст] : дис. ... доктора пед. наук / Воробьева Светлана Васильевна. - СПб., 1999. - 460 с.147

12.            Выготский Л. С. Педагогическая психология/ Под ред. В. В. Давыдова. — М.: Педагогика-Пресс, 1999. — 536 с.

13.            Галацкова, И. А. Моделирование вариативных образовательных маршрутов учащихся как средство обеспечения адаптивности школьной среды [Текст] : дис. ... канд. пед. наук / Галацкова Ирина Александровна. - Ульяновск, 2010. - 234 с.

14.            Гаязов, А. С. [Электронный ресурс]. - Режим доступа :http://www.Otdelenie_psihologii_i_fiziologii, 2010.10.26.Spravka.pdf, дата обращения 15.12.17

15.            Голицынский Ю.Б. «Грамматика: Сборник упражнений». – 6-е изд., – Спб.: КАРО, 2010.

16.            Горелов И.Н., Седов К.Ф. Основы психолингвистики. Учебное пособие. Третье, переработанное и дополненное издание. — Издательство "Лабиринт", М., 2001. — 304с.

17.            Гормин, А. А. Модели индивидуальных траекторий обучения / А. А. Гормин //Директор школы. - 2007. - №1. -С.69-74

18.            Зеер Э.Ф., Заводчиков Д.П., Зиннатова М.В., Лебедева Е.В.Индивидуальная образовательная траектория как установка субъекта в системе непрерывного образования // Научный диалог. 2017. №1. С.266-279

19.            Игна О.Н. Обучение будущих учителей иностранного языка управлению учебной деятельностью на уроке // Ped.Rev.. 2013. №2 (2) С.36-44.

20.            Климинская С.Л. Индивидуальная образовательная траектория как способ повышения эффективности обучения иностранным языкам // Интернет-журнал Науковедение. 2014. №4 (23). С.34

21.            Котунова М.Н. Современные технологии обучения иностранному языку. – Балаково – 2011. - http://gigabaza.ru/doc/75847.html, дата обращения 5.01.2018

22.            Кутузов А.В. Сущность индивидуализации образования в современной школе // Ученые записки ЗабГУ. Серия: Педагогические науки. 2012. №5. С.183-190

23.            Лабунская Н.А., Индивидуальный образовательный маршрут студента: подходы к раскрытию // Известия Российского гос.пед.ун-та им.А.И. Герцена. - СПб., 2002 г. -№2(3), C. 79-90

24.            Лапенок М.В., Макеева В.В. Формирование индивидуальной траектории обучения в информационно-образовательной среде школы // Педагогическое образование в России. 2016. №7. С.37-43

25.            Ласукова Н. А. Использование приемов и методов ТРИЗ на уроках английского языка // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2015. – Т. 38. – С. 91–95

26.            Леонтьев А. А. Психология общения. - 2-е изд. - М.: Смысл, 1997. - 365 с.

27.            Леонтьев А. А. Управление усвоением иностранного языка // Из архива «ИЯШ». Методическая мозаика (Приложение к журналу «Иностранные языки в школе»). 2009. № 8. С. 22-27.

28.            Леонтьев А.А. Язык, речь, речевая деятельность. – М.: Красанд, 2010.- 2016с.

29.            Макарова Е.А., Хакунова Ф.П., Макарова Е.Л. Роль индивидуальных образовательных траекторий в формировании психологически комфортной образовательной среды // Вестник Адыгейского государственного университета. Серия 3: Педагогика и психология. 2013. №3 (123). С.125-133

30.            Макеева В.В. Теоретическое обоснование реализации индивидуальной образовательной траектории при обучении школьников с использованием электронных образовательных ресурсов // Педагогическое образование в России. 2013. №3. С.153-157

31.            Мартынова Р.Ю. Концепция системно-коммуникативного метода обучения иностранным языкам. // Наука i освіта. — 1999. — Спецвипуск. — С. 72—74.

32.            Мартынова Р.Ю. Усвоение языкового материала на основе системно-коммуникативного метода обучения иностранным языкам. http://www.twirpx.com/file/440978/, дата обращения 12.01.2018

33.            Милорадова Н.Г. Психология и педагогика. Учебник, М. Гардарики, 2005, с.292

34.            Мильруд Р.П. Приемы и технологии обучения устной речи // Язык и культура. 2015. №1 (29). С.104-121

35.            Никеева М. М. Современные информационно-коммуникационные технологии обучения иностранным языкам // Фундаментальные и прикладные исследования: проблемы и результаты. 2013. №5 С.23-29.

36.            Образовательная программа - маршрут ученика: Ч. 1 [Текст] / под ред. А. П. Тряпициной, Е. И. Казаковой. - СПб. : Издательство «ЮИПК», 1998. - 118 с. 9-32

37.            Орешкина А. К. Преемственность образовательного процесса в системе непрерывного образования : автореф. дис ... д-ра пед. наук: 13.00.01 М. : РАО Институт теории и истории педагогики, 2009.[Электронный источник]/режим доступа: http://vak.ed.gov.ru/ru/dissertation/index.php, дата обращения 12.01.2018

38.            Пассов Е.И. Коммуникативный метод обучения иноязычному говорению.-2-е изд.-М.:Просвещение,1991.-223 с.

39.            Поливанова К.Н. Психология возрастных кризисов. -М.: Академия, 2000. - 180 с.

40.            Рыжкова И.В. Реализация индивидуально-дифференцированного подхода психодидактики на уроках математики [Электронный источник:]URL= http://shkola1nvl.ru/files/docs/dost/ryzhkova_statya.pdf,  дата обращения 31.01.2018

41.            Сергеев, И.С., Блинов В.И. Как реализовать компетентностный подход на уроке и внеурочной деятельности [Текст]: Практическое пособие /И.С. Сергеев, В.И. Блинов.-М.:АРКТИ,2009.-132с.

42.            Смирнягина  М.М. Возрастные границы и психологическое содержание стабильного периода подросткового возраста // Вестник ЮУрГУ. Серия: Психология. 2009. №5 (138). С.56-61

43.            Старкова Д.А., Мурзич А.Н., Гузева А.И. Использование коммуникативной ситуации «Согласие» в методике обучения иностранным языкам // Вестник ПНИПУ. Проблемы языкознания и педагогики. 2016. №4. С.127-140

44.            Тер-Минасова С. Г. Преподавание иностранных языков в современной России: прошлое, настоящее и будущее // Молодой ученый. — 2015. — №15.2. — С. 1-7.

45.            Федотова Г. Р., Валеева Н. Ш. Теоретические подходы к конструированию индивидуального образовательного маршрута младших школьников // Вестник Казанского технологического университета. 2012. №14. С.304-306

46.            Фомина М. С., Артеменко О. А. Языковая личность как объект изучения психолингвистики // Международный журнал экспериментального образования. 2014. №6-2 С.130-131.

47.            Фролова С. В. Индивидуальный образовательный маршрут как способ индивидуализации воспитательного процесса в вузе // Молодой ученый. — 2013. — №9. — С. 418-420

48.            Хлыбова Е.В. Динамика представлений о себе у подростков // Вестник КГУ им. Н.А. Некрасова: Педагогика. Психология. Социальная работа. Ювенология. Социокинетика . 2008. №3 С.211-214.

49.            ШахмаевН.М. Дидактические проблемы применения технических средств обучения в средней школе [Текст] / Н.М. Шахмаев. — М.: Педагогика, 1973. — 272 с. 15

50.            Эльконин Д.Б. Возрастные и индивидуальные особенности младших подростков // Избр. психол. тр.-М., 1989.-С. 268-274.

51.            Эльконин Д.Б. Возрастные возможности усвоения знаний / Под ред. Д. Б. Эльконина, В. В. Давыдова. — М., 1966. 457 С.

52.            Яфарова М. П. Применение технологии критического мышления на уроках английского языка как способ повышения мотивации // Молодой ученый. — 2017. — №42. — С. 222-229.

53.            DanutaG.Exam Excellence // Oxford University Press – 2011.

54.            Richards J.C., Rodgers T.S.  Approaches and Methods in Language Teaching //Cambridge University Press – 1995. 149С.


 

Скачано с www.znanio.ru

Технология использования образовательного маршрута для одарённого ученика на старшем этапе изучения иностранного языка в средней школе

Технология использования образовательного маршрута для одарённого ученика на старшем этапе изучения иностранного языка в средней школе

Организационно – проектировочный

Организационно – проектировочный

При реализации маршрута должны быть чётко прописаны следующие моменты:

При реализации маршрута должны быть чётко прописаны следующие моменты:

Определяются часы, выделяемые на каждый модуль, формы занятий, проверки и контроля

Определяются часы, выделяемые на каждый модуль, формы занятий, проверки и контроля

Словообразование. 2 6

Словообразование. 2 6

Практика. Монологическая речь. 3 14

Практика. Монологическая речь. 3 14

Участие в интеллектуальной игре «Звездный час» в рамках недели английского языка

Участие в интеллектуальной игре «Звездный час» в рамках недели английского языка

РУВ) учащихся. На организационно-проектировочном этапе учитель ведёт поиск путей педагогической коррекции и составляет

РУВ) учащихся. На организационно-проектировочном этапе учитель ведёт поиск путей педагогической коррекции и составляет

ЕГЭ и выступления перед классом с презентациями

ЕГЭ и выступления перед классом с презентациями

АфанасьеваО.В, Дули. Д. Spotlight 11

АфанасьеваО.В, Дули. Д. Spotlight 11

Горелов И.Н., Седов К.Ф. Основы психолингвистики

Горелов И.Н., Седов К.Ф. Основы психолингвистики

Леонтьев А. А. Психология общения

Леонтьев А. А. Психология общения

Образовательная программа - маршрут ученика:

Образовательная программа - маршрут ученика:

Федотова Г. Р., Валеева Н. Ш. Теоретические подходы к конструированию индивидуального образовательного маршрута младших школьников //

Федотова Г. Р., Валеева Н. Ш. Теоретические подходы к конструированию индивидуального образовательного маршрута младших школьников //
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
19.08.2021