Технология, используемая для прокладки туннелей, коммуникаций и сетей
В которых прокладываются туннели, со временем меняются технологии связи и сети. Раньше все работы велись полностью в открытом виде - в земле выкапывались траншеи и прокладывались трубы. По мере продвижения детали в ресницах соединяются сваркой. Такая работа очень дорогая и проблематичная. Кроме того, из-за разрушения грунта после заложения траншеи возникло много неприятностей и противоречий. Инженеры могут решить эти проблемы только по прошествии многих лет. Совершенствование оборудования и технологий привело к появлению множества вариантов прокладки туннелей, коммуникаций и сетей.
Туннель представляет собой конструкцию высотой 1800 мм или выше, предназначенную для размещения средств связи и оборудования с проходами для обслуживающего персонала или проходов для персонала, а также они используются в качестве воздуховодов с большим поперечным сечением.
Инженерная коммуникация — это общее название сложных систем, используемых для оптимизации работы и жизни людей в определенных зданиях или определенных областях (например, электричество или водоснабжение).
Инженерные дороги и туннели должны иметь наименьшую длину и минимальное количество поворотов и пересечений с дорогами и другими коммуникациями.
Повороты магистралей, ответвлений и пересечения с дорогами и коммуникациями выполняются под углом 90 °.
По условиям корпоративного генерального плана допускается в отдельных случаях уменьшать угол пересечения с железной дорогой до 60 °, дорог, тоннелей и инженерных коммуникаций - до 45 °, канатных эстакад и галерей - до 30 °. .
Для предприятий и промышленных объектов спроектирована единая система инженерных сетей, расположенных в технической зоне, обеспечивающая наименьшую площадь занимаемой территории и стыковку со зданиями и сооружениями.
Инженерная сеть проложена вне проезжей части дороги. Сеть метрополитена может быть проложена по дороге на территорию реконструируемого предприятия. Вентиляционные шахты, проходы и входы в туннель, а также другое оборудование размещают за пределами туннеля и вдали от здания.
В переходах и туннелях допускается размещение газопроводов горючего газа (природного, попутного нефтяного, искусственного смешанного и сжиженного углеводородного газа) с давлением газа до 0,6 МПа вместе с другими трубопроводами и кабелями связи при условии, что
Совместное размещение в каналах и туннелях не допускается:
- трубопроводы горючего газа и природного газа для электрических и осветительных кабелей, за исключением кабелей, используемых для освещения проходов или самих туннелей;
-Трубопроводы горячих сетей с трубами для сжиженного газа, кислорода, азота, холодопровода, трубы с горючими, летучими химическими, коррозионными и токсичными веществами, а также трубы с трубами для отвода хозяйственно-бытовых сточных вод;
-Трубопроводы негорючих и горючих жидкостей, снабженные силовыми кабелями и кабелями связи, оборудованные сетями пожаротушения и самотечной канализацией;
-Кислородопроводы и трубопроводы горючего газа, горючего и горючего сжиженного газа, трубопроводы токсичных жидкостей и силовые кабели.
Допускается размещение легковоспламеняющихся и горючих жидкостей в сочетании с напорными сетями водоснабжения (кроме пожаротушения) и напорной канализацией в общественных переходах и тоннелях трубопроводов.
Предполагается, что внутренние размеры по высоте и ширине прохода и туннеля кратны 0,3 метра, а высота прохода может составлять 0,45 метра.
Проходы и тоннели рекомендуется проектировать однопролетными, двухпролетными, трехпролетными и многопролетными.
Пролетам присваиваются одинаковые размеры сечения, а в некоторых случаях они различаются по техническим условиям, но они однородны. На разной высоте средний пролет должен быть выше, чтобы вода могла стекать с пола.
В планах размером 5,4х5,4 м и более предусмотрены опоры перекрытия, а также трубы и оборудование, расположенное в камере. Если туннели и ходы примыкают к камере, рекомендуется соединять их в плане - по внутренним размерам, кратным 300 мм.
Тоннель спроектирован в сборном виде с однородными железобетонными элементами. В технико-экономическом обосновании допускается изготовление тоннеля или его элементов (угол поворота, камера и т. д.). Выполнен из монолитного железобетона.
При проектировании тоннелей из сборного железобетона следует принимать следующие типовые конструкции:
- Тоннель из элементов поддона;
- Тоннель с угловыми стеновыми элементами и объемными элементами.
Для каждого территориального района Санкт-Петербурга рекомендуется указать тип тоннеля, выбор которого должен быть технически и экономически обоснованным.
Конструкция тоннеля со съемными перекрытиями или лотками позволяет устанавливать трубы и оборудование сверху во время строительства и эксплуатации.
В зависимости от размеров тоннеля и нагрузки элементы стен и потолка могут быть гладкими или ребристыми изнутри.
Двухпролетный монолитный тоннель выполнен из средних продольных балок и колонн. Луч может выступать в туннель или выходить наружу. Там, где пол открывается, используйте железобетонные балки или плиты перекрытия для утолщения и усиления [4].
Согласно техническим требованиям и условиям, инженерные коммуникации разных участков участка прокладываются по-разному: в траншее, в эстакаде или галерее, в траншее без несъемной или несъемной стены, отдельно или в сквозном исполнении.
Раздельная прокладка в траншеях по-прежнему остается основным методом прокладки коммуникаций на сайте реконструкционного предприятия. Это связано с простотой конструкции и технологии, возможностью использования труб из различных материалов. К недостаткам этого метода можно отнести высокую общую сложность коммуникационного оборудования и большой объем земляных работ.
Расположение подземной распределительной сети в пределах микрогородов и спальных районов Санкт-Петербурга зависит от общего планировочного решения и топографии.
Подземная инженерная сеть проложена тремя способами (рисунок 1). 1): по отдельности, когда каждая коммуникация укладывается на землю и размещается с соблюдением соответствующих санитарных, технических и строительных условий, независимо от способа и времени прокладки; комбинированным способом, когда коммуникации различного назначения прокладываются на одной В траншее; в коллекторе, когда в коллекторе уложена сеть одного или другого назначения.
Рисунок 1. Способ размещения проекта в сети: а - в общественном желобе; б - в непроходимом коллекторе; в - в попутном коллекторе; 1 - система отопления; 2 - газопровод; 3 - водопровод; 4 - водоотвод; 5 - канализация; 6 - кабель связи; 7-шнур питания
Раздельный способ прокладки подземных сетей имеет существенные недостатки, поскольку при включении одних коммуникаций значительные земляные работы могут вызвать повреждение других коммуникаций из-за изменения давления и сцепления грунта. К тому же по мере упорядочения коммуникаций увеличивается время строительства.
При комбинированном способе трубы укладываются одновременно, а кабели, трубы и непроходимые каналы могут располагаться в одной траншее. Преимущество этого метода в том, что он подходит для реконструкции улиц или строительства новых домов, поскольку объем земляных работ сокращается на 20 ... 40%.
Эти два метода используются при прокладке инженерных сетей в одном направлении. Если подземные инженерные сети развиты настолько, что в траншеях недостаточно места, используйте третий способ размещения сети.
Прокладка сети в комбинированном коллекторе позволяет сократить время земляных работ и строительства. Этот способ значительно облегчает эксплуатацию и упрощает обслуживание и замену коммуникаций без выемки грунта. При прокладке сети в совмещенном коллекторе отдельные коммуникации можно устраивать даже после завершения нулевого срока строительства. Коллектор предназначен для размещения тепловой сети диаметром от 500 до 900 мм в одном направлении, водопровода диаметром 500 мм, более десяти кабелей связи и силовых кабелей напряжением до 10 кВ.
Для подземных сетей могут использоваться стальные, бетонные, железобетонные, асбоцементные, керамические и полиэтиленовые трубы. Они прокладываются непосредственно на земле, в каналах, канализационных коллекторах, туннелях и над поверхностью земли через путепроводы, особенно в районах вечной мерзлоты.
Поэтому в настоящее время выбор оптимального способа ремонта тоннелей и инженерных сетей является приоритетной задачей при освоении подземного пространства современных мегаполисов, особенно Санкт-Петербурга. Для крупных городов тоннели и инженерные сети являются
В настоящее время существуют различные способы прокладки тоннелей, коммуникаций и сетей, такие как открытая прокладка, различные виды траншейного крепления, безрыбочная прокладка коммуникаций — это динамичное развитие и наиболее перспективное направление подземного строительства и т. Д.
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.