Технология критического мышления
Оценка 4.8

Технология критического мышления

Оценка 4.8
pptx
20.01.2024
Технология критического мышления
Презентация на тему_ Использование технологии критического мышления в начальной школе.pptx

Использование технологии критического мышления в начальной школе

Использование технологии критического мышления в начальной школе

Использование
технологии критического мышления
в начальной школе

Учитель должен не «работать с детьми», а жить с ними, делить радости и печали, успехи и падения, не допуская фальши в отношениях. Учитель начальных классов – это человек, заменяющий в школьной жизни ребенка маму. Да мой опыт как педагога мал, но я сама мать и отношусь к ученикам именно так, как хочу, чтобы относились к моему ребенку. Я учусь, познаю мир вместе с детьми, учу их и учусь от них. Доброта, сострадание и милосердие, прощение, страдание, совесть, раскаяние, смирение и любовь, честь – вот чему мы взрослые можем поучиться от детей. Именно на них должен ориентироваться любой учитель, задумывающийся о будущем России – своих воспитанниках.

2016г.

Скажи мне – я забуду, Покажи мне – я запомню,

Скажи мне – я забуду, Покажи мне – я запомню,

«Скажи мне – я забуду,  Покажи мне – я запомню,  Вовлеки меня – я пойму».

Технология критического мышления

Технология критического мышления

О чем это мы?... Критическое мышление – это: способность ставить новые, полные смысла вопросы ; вырабатывать разнообразные, подкрепляющие аргументы ; принимать независимые продуманные решения

О чем это мы?... Критическое мышление – это: способность ставить новые, полные смысла вопросы ; вырабатывать разнообразные, подкрепляющие аргументы ; принимать независимые продуманные решения

4

О чем это мы?...


Критическое мышление – это:

способность ставить новые, полные смысла вопросы;

вырабатывать разнообразные, подкрепляющие аргументы;

принимать независимые продуманные решения.

Что же такое критическое мышление?

Что же такое критическое мышление?

Что же такое критическое мышление?

Критическое мышление есть мышление самостоятельное
Информация является отправным, а отнюдь
не конечным пунктом критического мышления
Критическое мышление начинается с постановки вопросов и выяснения проблем, которые нужно решить
Критическое мышление стремится к убедительной аргументации
Критическое мышление есть мышление социальное

Если ребенок мыслит критически, он легко вступает в любую фазу урока

Если ребенок мыслит критически, он легко вступает в любую фазу урока

«Если ребенок мыслит критически, он легко вступает в любую фазу урока.»

Роль учителя в ТКМ : направляет усилия учеников в определенное русло сталкивает различные суждения создает условия, побуждающие к принятию самостоятельных решений дает учащимся возможность самостоятельно…

Роль учителя в ТКМ : направляет усилия учеников в определенное русло сталкивает различные суждения создает условия, побуждающие к принятию самостоятельных решений дает учащимся возможность самостоятельно…

Роль учителя в ТКМ:


направляет усилия учеников в определенное русло

сталкивает различные суждения

создает условия, побуждающие к принятию самостоятельных решений

дает учащимся возможность самостоятельно делать выводы

подготавливает новые познавательные ситуации внутри уже существующих

Трёхфазная структура урока

Трёхфазная структура урока

Трёхфазная структура урока

Три этапа ТРКМ: I фаза. (5 минут)

Три этапа ТРКМ: I фаза. (5 минут)

Три этапа ТРКМ:

I фаза. (5 минут) Вызов
(пробуждение имеющихся знаний интереса
к получению новой информации)
II фаза. (25 минут) Осмысление
содержания (получение новой информации)
III фаза. (10 минут) Рефлексия
(осмысление, рождение нового знания)

I. Фаза вызова. Задачи : Активизация познавательной деятельности учащихся

I. Фаза вызова. Задачи : Активизация познавательной деятельности учащихся

I. Фаза вызова.

Задачи :

Активизация познавательной деятельности учащихся.

Постановка целей урока.

II.Фаза осмысления содержания. (Смысловая стадия)

II.Фаза осмысления содержания. (Смысловая стадия)

II.Фаза осмысления содержания. (Смысловая стадия)


Главной задачей этой фазы является отслеживание своего понимания при работе с изучаемым материалом.

III. Фаза рефлексии. В процессе рефлексии та информация, которая была новой, становится присвоенной, превращается в собственное знание

III. Фаза рефлексии. В процессе рефлексии та информация, которая была новой, становится присвоенной, превращается в собственное знание

III. Фаза рефлексии.

В процессе рефлексии та информация, которая была новой, становится присвоенной, превращается в собственное знание.

Методические приемы I. Стадия вызова «Кластер» «Загадка» «Мозговой штурм»или «Корзина идей» «Верите ли вы, что…

Методические приемы I. Стадия вызова «Кластер» «Загадка» «Мозговой штурм»или «Корзина идей» «Верите ли вы, что…

Методические приемы

I. Стадия вызова
«Кластер»
«Загадка»
«Мозговой штурм»или «Корзина идей»
«Верите ли вы, что…..»
«Таблица «толстых» и «тонких» вопросов»
«Таблица З Х У»
«Да – нет»
«Интеллектуальная разминка (опрос) или тест»
«Ассоциации»
«Перепутанные логические цепочки»
«Проблемный вопрос»

II. Стадия осмысления «З Х У» «Инсерт или «Чтение с пометами» «Дерево предсказаний» «Послушать – сговориться - обсудить» «Чтение с остановками» «Таблица «толстых» и «тонких»…

II. Стадия осмысления «З Х У» «Инсерт или «Чтение с пометами» «Дерево предсказаний» «Послушать – сговориться - обсудить» «Чтение с остановками» «Таблица «толстых» и «тонких»…

II. Стадия осмысления

«З Х У»
«Инсерт или «Чтение с пометами»
«Дерево предсказаний»
«Послушать – сговориться - обсудить»
«Чтение с остановками»
«Таблица «толстых» и «тонких» вопросов»
Метод «Думательных шляп»
«Кластер»
«Дневник двойной записи»
«Бортовой журнал»
«Ромашка Блума»
«Фишбоун» (рыбный скелет)
«Взаимоопрос»

III. Стадия рефлексии «Синквейн» «Письмо к учителю» «Пятиминутное эссе» «Таблица «толстых» и «тонких» вопросов»

III. Стадия рефлексии «Синквейн» «Письмо к учителю» «Пятиминутное эссе» «Таблица «толстых» и «тонких» вопросов»

III. Стадия рефлексии
«Синквейн»
«Письмо к учителю»
«Пятиминутное эссе»
«Таблица «толстых» и «тонких» вопросов»

«Кластер»

«Кластер»

«Кластер»

Технология критического мышления

Технология критического мышления

Технология критического мышления

Технология критического мышления

Таблица " толстых " и " тонких " вопросов «Тонкие» вопросы «Толстые» вопросы

Таблица " толстых " и " тонких " вопросов «Тонкие» вопросы «Толстые» вопросы

Таблица " толстых " и " тонких " вопросов

«Тонкие» вопросы

«Толстые» вопросы

Кто…?
Что…?
Когда…?
Может…?
Будет…?
Как звали…?
Было ли…?
Согласны ли вы…?
Верно ли…?

Дайте три объяснения, почему…
Объясните, почему…
Почему вы думаете…?
Почему вы считаете…?
В чем различие…?
Что, если…?

Ромашка Блума» Простой вопрос Уточняющий вопрос

Ромашка Блума» Простой вопрос Уточняющий вопрос

«Ромашка Блума»

Простой вопрос

Уточняющий вопрос

Оценочный вопрос

Творческий вопрос

Вопрос интерпретация

Практический вопрос

?

МЕТОД «ШЕСТЬ ШЛЯП МЫШЛЕНИЯ» ЭДВАРДА

МЕТОД «ШЕСТЬ ШЛЯП МЫШЛЕНИЯ» ЭДВАРДА

МЕТОД «ШЕСТЬ ШЛЯП МЫШЛЕНИЯ»
ЭДВАРДА ДЕ БОНО
ДЛЯ РАЗВИТИЯ ТКМ И НАВЫКОВ РАБОТЫ С ИНФОРМАЦИЕЙ

Назначение метода Применяется при проведении любой дискуссии как удобный способ управлять мышлением и переключать его

Назначение метода Применяется при проведении любой дискуссии как удобный способ управлять мышлением и переключать его

Назначение метода

Применяется при проведении любой дискуссии
как удобный способ управлять мышлением
и переключать его.
Один из инструментов развития
творческого мышления.

Цель метода
Научить людей лучше понимать особенности
своего мышления, контролировать свой образ мыслей и более точно соотносить его
с поставленными задачами с целью
более эффективного использования
процесса мышления при решении проблем.

Надевая шляпу мышления, мы принимаем на себя роль, на которую эта шляпа указывает.
Снимая шляпу конкретного цвета, мы уходим от этого типа мышления.
При смене одной шляпы на другую происходит мгновенное переключение мышления.

Достоинства метода Наглядность, простота освоения и применения

Достоинства метода Наглядность, простота освоения и применения

Достоинства метода

Наглядность, простота
освоения и применения.

Это простой и удобный
инструмент , чтобы научиться
лучше:

работать с информацией;
использовать интуицию;
критически анализировать проблему;
генерировать творческие идеи;
организовывать свое мышление.

Белая шляпа . Белый цвет наводит на мысль о бумаге

Белая шляпа . Белый цвет наводит на мысль о бумаге

Белая шляпа.
Белый цвет наводит на мысль о бумаге.
В этом режиме мы сосредоточены на той информации, которой располагаем или которая необходима для принятия решения:

- только факты и цифры.

Красная шляпа . Красный цвет наводит на мысль об огне

Красная шляпа . Красный цвет наводит на мысль об огне

Красная шляпа.
Красный цвет наводит на мысль об огне. Красная шляпа связана с эмоциями, интуицией, чувствами и предчувствиями.
Здесь не нужно ничего
обосновывать.

Что я чувствую?

Что мне подсказывает моя
интуиция?

Черная шляпа . Черный цвет напоминает о мантии судьи и означает осторожность

Черная шляпа . Черный цвет напоминает о мантии судьи и означает осторожность

Черная шляпа.
Черный цвет напоминает о мантии судьи и означает осторожность. Черная шляпа - это режим критики и оценки, она указывает на недостатки и риски и говорит, почему что-то может не получиться.

На что надо обратить внимание?

Желтая шляпа. Желтый цвет наводит на мысль о солнце и оптимизме

Желтая шляпа. Желтый цвет наводит на мысль о солнце и оптимизме


Желтая шляпа.
Желтый цвет наводит на мысль о солнце и оптимизме. Под желтой шляпой мы стараемся найти достоинства и преимущества.


Каковы положительные стороны?

Зеленая шляпа. Зеленый цвет напоминает о растениях, росте, энергии, жизни

Зеленая шляпа. Зеленый цвет напоминает о растениях, росте, энергии, жизни

Зеленая шляпа.
Зеленый цвет напоминает о растениях, росте, энергии, жизни. Зеленая шляпа - это режим творчества, генерации идей, нестандартных подходов и альтернативных точек зрения.

Какие творческие идеи имеются?

Каковы альтернативы?

Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
20.01.2024