Технология КСО как средство развития коммуникативной компетенции в начальной школе по программе «Школа России»
АКТУАЛЬНОСТЬ
Цель:
ОСНОВНАЯ ИДЕЯ
принципы
идея и методика
В.К. Дьяченко
ориентация на высшие
конечные результаты
передача полученных
знаний друг другу
разнообразие тем
и заданий
ТЕОРЕТИЧЕСКОЕ ОБОСНОВАНИЕ Технологическая схема КСО учитель - ученик -
Работа в динамических парах
Определение целей деятельности
инструктаж
Распределение функций,
формирование групп,
пар
Преимущества КСО
Высвобождение
учителя от значительной доли
фронтальной работы с классом и увеличение времени на индивидуальную помощь
Привычная функция учителя-рассказчика и основного носителя знаний заменяется консультационной и организационной функцией
На уроках литературного
чтения за короткий
промежуток времени,
дети знакомятся с
несколькими текстами
одного автора.
Фрагмент урока «Творчество К.И. Чуковского» Алгоритм:
* После знакомства с творчеством писателя и его произведением учащиеся делятся на группы;
* Каждой группе даётся дополнитель-
ное произведение К.И.Чуковского;
* Один ученик читает текст,
остальные – запоминают;
* Переход учеников в другие
группы и передача текста
другим ученикам;
* Проверка: пересказ воспринятых текстов;
* Учёт выполненных заданий в групповой ведомости.
Доктор
Айболит
Федорино
горе
Чудо -
дерево
Телефон
Краденое
солнце
К.И.Чуковский
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.