Технология КТП
Оценка 5

Технология КТП

Оценка 5
doc
16.02.2020
Технология КТП
Технология программа и КТП.doc

                                    РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ПРЕДМЕТУ «ТЕХНОЛОГИЯ»

                                                                                Пояснительная записка

 

        Рабочая программа предмета «Технология» составлена на основе Федерального госу­дарственного стандарта начального общего образования (2009 года), Примерной програм­мы начального общего образования по изобразительному искусству для образовательных учреждений с русским языком обучения и программы для общеобразовательных учрежде­ний авторов Н.И. Роговцевой, Н.В. Богдановой, И.П. Фрейтаг, Н.В. Добромысловой, Н.В. Шипиловой «Технология. 1-4 классы» (учебно-методический комплект «Школа России»).

Учебный предмет «Технология» имеет практико-ориентированную направленность. Его содержание не только даёт ребёнку представление о технологическом процессе как сово­купности применяемых при изготовлении какой-либо продукции процессов, правил, требо­ваний, предъявляемых к технической документации, но и показывает, как использовать эти знания в разных сферах учебной деятельности.

Цели изучения предмета «Технология»:

-               приобретение личного опыта как основы познания;

-               приобретение первоначального опыта практической преобразовательной деятель­ности на основе овладения технологическими знаниями, технико-технологическими умения­ми и проектной деятельностью;

-               формирование позитивного эмоционально-ценностного отношения к труду и людям труда.

Изучение предмета «Технология» направлено на решение следующих задач:

-               формирование целостной картины мира материальной и духовной культуры как про­дукта творческой предметно-преобразующей деятельности человека;

-               формирование мотивации успеха и достижений, творческой самореализации на ос­нове организации предметно-преобразующей деятельности;

-               общее знакомство с искусством как результатом отражения социально-эстети­ческого идеала человека в материальных образах;

-               формирование первоначальных конструкторско-технологических знаний и умений;

-               развитие знаково-символического и пространственного мышления, творческого и репродуктивного воображения (на основе решения задач по моделированию и отображению объекта и процесса его преобразования в форме моделей: рисунков, планов, схем, черте­жей); творческого мышления (на основе решения художественных и конструкторско- технологических задач);

-               развитие регулятивной структуры деятельности, включающей целеполагание, пла­нирование (умение составлять план действий и применять его для решения практических задач), прогнозирование (предвосхищение будущего результата при различных условиях выполнения действия), контроль, коррекцию и оценку;

-               формирование внутреннего плана деятельности на основе поэтапной отработки предметно-преобразовательных действий;

-               развитие коммуникативной компетентности младших школьников на основе органи­зации совместной продуктивной деятельности;

-               формирование умения искать и преобразовывать необходимую информацию на ос­нове различных информационных технологий (графических - текст, рисунок, схема; информационно-коммуникативных);

-               ознакомление с миром профессий и их социальным значением, историей возникно­вения и развития.

Особенностью программы является то, что она обеспечивает изучение начального курса технологии через осмысление младшим школьником деятельности человека, осваи­вающего природу на земле, в воде, в воздухе и в информационном пространстве. Человек при этом рассматривается как создатель духовной культуры и творец рукотворного мира. Освоение содержания предмета осуществляется на основе продуктивной проектной дея­тельности. Формирование конструкторско-технологических знаний и умений происходит в

процессе работы с технологической картой. Названные особенности программы отражены в ее структуре. Содержание основных разделов - «Человек и земля», «Человек и вода», «Че­ловек и воздух», «Человек и информация» - позволяет рассматривать деятельность чело­века с разных сторон. В программе в качестве особых элементов содержания обучения тех­нологии представлены технологическая карта и проектная деятельность. На основе техно­логической карты ученики знакомятся со свойствами материалов, осваивают способы и приемы работы с инструментами и знакомятся с технологическим процессом. Б каждой теме реализован принцип: от деятельности под контролем учителя - к самостоятельному изго­товлению определенной «продукции», реализации конкретного проекта.

При выполнении практических работ учащиеся:

-               знакомятся с рабочими технологическими операциями, порядком их выполнения при изготовлении изделия, подбором необходимых материалов и инструментов;

-               овладевают инвариантными составляющими (способами работы) технологических операций разметки, раскроя, сборки, отделки;

-               знакомятся с законами природы, на которые опирается человек при работе;

-               знакомятся со свойствами материалов, инструментами и машинами, помогающими человеку в обработке сырья и создании предметного мира;

-               осваивают проектную деятельность (определяют цели и задачи, распределяют уча­стников для решения поставленных задач, составляют план, выбирают средства и способы деятельности, оценивают результаты, корректируют деятельность);

-               используют в работе преимущественно конструкторскую деятельность;

-               знакомятся с природой и использованием ее богатств человеком;

-               учатся экономно расходовать материалы.

Занятия детей на уроках технологии продуктивной деятельностью создают уникаль­ную основу для самореализации личности. Они отвечают возрастным особенностям пси­хического развития детей младшего школьного возраста, когда именно благодаря само­стоятельно осуществляемой продуктивной проектной деятельности учащиеся могут реа­лизовать свои умения, заслужить одобрение и получить признание (например, за про­явленную в работе добросовестность, упорство в достижении цели или как авторы ори­гинальной творческой идеи, воплощённой в материальном виде). Проектная деятельность и работа с технологическими картами формирует у учащихся умения ставить и принимать задачу, планировать последовательность действий и выбирать необходимые средства и способы их выполнения. В результате именно здесь закладываются основы трудолюбия и способности к самовыражению, формируются социально ценные практические умения, опыт преобразовательной деятельности и творчество.

Урок технологии обладает уникальными возможностями духовно-нравсгвенного развития личности: освоение проблемы гармоничной среды обитания человека позво­ляет школьникам получить устойчивые и систематические представления о достойном образе жизни в гармонии с окружающим миром; воспитанию духовности способствует также активное изучение образов и конструкций природных объектов, которые являют­ся неисчерпаемым источником идей для мастера; ознакомление с народными ремёсла­ми, изучение народных культурных традиций тоже имеет огромный нравственный смысл.

Программа ориентирована на широкое использование знаний и умений, усвоенных детьми в процессе изучения других учебных предметов: окружающего мира, изобразитель­ного искусства, математики, русского языка и литературного чтения.

При освоении содержания курса «Технология» актуализируются знания, полученные при изучении окружающего мира. Это касается не только работы с природными материала­ми. Природные формы лежат в основе идей изготовления многих конструкций и воплощают­ся в готовых изделиях. Изучение технологии предусматривает знакомство с производства­ми, ни одно из которых не обходится без природных ресурсов. Деятельность человека, со­зидателя материальных ценностей и творца среды обитания, в программе рассматривается в связи с проблемами охраны природы - это способствует формированию экологической культуры детей. Изучение этнокультурных традиций в деятельности человека также связано с содержанием предмета «Окружающий мир».

          В программе интегрируется и содержание курса «Изобразительное искусство»: в целях гармонизации форм и конструкций используются средства художественной выразительно­сти, изделия изготавливаются на основе правил декоративно-прикладного искусства и зако­нов дизайна, младшие школьники осваивают эстетику труда.

          Программа предусматривает использование математических знаний: это и работа с именованными числами, и выполнение вычислений, расчетов, построений при конструи­ровании и моделировании, и работа с геометрическими фигурами и телами, и создание элементарных алгоритмов деятельности в проекте. Освоение правил работы и преобра­зования информации также тесно связано с образовательной областью «Математика и информатика».

          В «Технологии» естественным путем интегрируется содержание образовательной области «Филология» (русский язык и литературное чтение). Для понимания детьми реа­лизуемых в изделии технических образов рассматривается культурно-исторический справочный материал, представленный в учебных текстах разного типа. Эти тексты ана­лизируются, обсуждаются; дети строят собственные суждения, обосновывают их, фор­мулируют выводы.

        Программа «Технология», интегрируя знания о человеке, природе и обществе, способ­ствует целостному восприятию ребенком мира во всем его многообразии и единстве. Практико-ориентированная направленность содержания позволяет реализовать эти знания в ин­теллектуально-практической деятельности младших школьников и создаёт условия для раз­вития их инициативности, изобретательности, гибкости мышления.

        Учебный предмет «Технология» обеспечивает реальное включение в образова­тельный процесс различных структурных компонентов личности (интеллектуального, эмоционально-эстетического, духовно-нравственного, физического) в их единстве, что создаёт условия для гармонизации развития, сохранения и укрепления психического и физического здоровья подрастающего поколения.

Согласно Образовательной программе школы, на изучение технологии в третьем клас­се отводится 1 час в неделю, итого за год - 34 часа.

Для реализации программного содержания используется учебное пособие:

Роговцева Н.И., Богданова Н.В., Добромыслова Н.В. Технология. 3 класс. Учебник для общеобразовательных учреждений. - М.: Просвещение, 2011.

 

                                                            Учебно-тематический план

 

Наименование разделов и тем

Всего часов

1

Как работать с учебником

1 ч

2

Человек и земля

21 ч

3

Человек и вода

4 ч

4

Человек и воздух

Зч

5

Человек и информация

 

ИТОГО

34 часа

.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                                                                              Содержание программы (34 часа)

 

Наименование разделов и тем / Всего часов

Часы

Содержание

программного

материала

Вид работы

Универсальные учеб­ные действия

Как работать с учебником (1 час).

1

Вопросы юного технолога. Пу­тешествие по городу.

Знакомство с учебником и рабочей тетрадью, условными обозначе­ниями, критериями оценки изделия по раз­ным основаниям.

Анализировать и срав­нивать учебник и рабо­чую тетрадь; использо­вать знаково-символи- ческие средства.

Человек и земля (21 час).

1

Архитектура.

Конструирование из бумаги дома.

Осуществлять поиск информации, используя материалы учебника, выделять этапы работы, соотносить этапы изго­товления изделия с эта­пами создания изделия. Учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учеб­ном материале в со­трудничестве с учите­лем; учитывать правило в планировании и кон­троле способа решения; осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату; адекват­но воспринимать оценку учителя.

 

1

Г ородские постройки

Конструирование из проволоки телебашни.

 

 

1

Парк.

Композиция из природ­ных материалов (город­ской парк).

 

 

2

Проект «Детская площадка».

Конструирование из бумаги объектов дет­ской площадки.

 

 

2

Ателье мод. Одежда. Пряжа и ткани.

Строчка стебельчатых, петельных и крестооб­разных стежков. Аппли­кация из ткани.

 

 

 

Изготовление

тканей.

Плетение гобелена.

 

 

1

Вязание.

Вязание крючком воз­душных петель.

 

 

1

Одежда для карнавала.

Работа с тканью.

 

 

1

Бисероплетение.

Бисероплетение.

 

 

1

Кафе.

Конструирование из бумаги модели весов.

 

 

1

Фруктовый

завтрак.

Приготовление пищи.

 

 

1

Колпачок-

цыплёнок.

Работа с тканью (кол­пачок для яиц).

 

 

1

Бутерброды.

Приготовление пищи.

 

 

1

Салфетница.

Конструирование из бумаги салфетки.

 

 

1

Магазин

подарков.

Работа с пластичным ма­териалом (тестопластика).

 

 

1

Золотистая со­ломка.

Аппликация из соломки.

 

 

1

Упаковка

подарков.

Работа с бумагой и кар­тоном.

 

 

1

Автомастерская.

Конструирование из бумаги с использовани­ем пластилина и кры­шек для колёс.

 

 

1

Г рузовик.

Работа с металличе­ским конструктором.

 

Человек и вода (4 часа).

1

Мосты.

Работа с различными материалами (картон, нитки, проволока, тру­бочки для коктейля, зу­бочистки и пр.). ,

Проектировать изделие: создавать образ в соот­ветствии с замыслом и реализовывать его. Осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату; адекват­но воспринимать оценку учителя.

Умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуника­ции.

 

1

Водный транспорт. Проект «Водный транспорт».

Конструирование из бумаги, пластмассового конструктора.

 

 

1

Океанариум. Проект «Океа­нариум».

Мягкая игрушка из под­ручных материалов.

 

 

1

Фонтаны.

Конструирование из пластичных материалов фонтана.

 

Человек и воз­дух (3 часа).

1

Зоопарк.

Работа с бумагой (оригами)

Моделировать несложные изделия с разными конст­руктивными особенностя­ми, используя изученную художественную технику.

 

1

Вертолётная

площадка.

Конструирование из бумаги с использовани­ем пробки.

 

 

1

Воздушный шар.

Техника папье-маше.

 

 

 

 

                                            

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                                                                            Требования к уровню подготовки учащихся

                                            Общекультурные и общетрудовые компетенции. Основы культуры труда

 

      Ученик научится:

Ученик получит возможность научиться:

-               называть современные профессии (в том числе профес­сии своих родителей) и описывать их особенности;

-               понимать общие правила создания предметов рукотвор­ного мира: соответствие изделия обстановке, удобство (функциональность), прочность, эстетическую вырази­тельность - и руководствоваться ими в своей продуктив­ной деятельности;

-               анализировать предлагаемую информацию, планировать предстоящую практическую работу, осуществлять коррек­тировку хода практической работы, самоконтроль выпол­няемых практических действий;

-               организовывать свое рабочее место в зависимости от вида работы, выполнять доступные действия по самооб­служиванию и доступные виды домашнего труда.

-               уважительно относиться к труду людей;

-               понимать культурно-историческую ценность традиций, отраженных в предметном мире, и уважать их;

-               понимать особенности проектной деятельности, осуществлять под ру­ководством учителя элементарную проектную деятельность в малых группах: разрабатывать замысел, искать пути его реализации, вопло­щать его в продукте;

-               демонстрировать готовый продукт (изделия, комплексные работы, со­циальные услуги).

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                 Технология ручной обработки материалов. Элементы графической грамоты

 

Ученик научится:

Ученик получит возможность научиться:

-               на основе полученных представлений о многообразии материалов, их видах, свойствах, происхождении, практи­ческом применении в жизни осознанно подбирать доступ­ные в обработке материалы для изделий по декоративно­художественным и конструктивным свойствам в соответст­вии с поставленной задачей;

-               отбирать и выполнять в зависимости от свойств освоен­ных материалов оптимальные и доступные технологиче­ские приёмы их ручной обработки при разметке деталей, их выделении из заготовки, формообразовании, сборке и отделке изделия; экономно расходовать используемые материалы;

-               применять приёмы безопасной работы ручными инстру­ментами: чертежными (линейка, угольник, циркуль), режу­щими (ножницы) и колющими (игла, шило);

-               выполнять символические действия моделирования и преобразования модели и работать с простейшей техни­ческой документацией: распознавать чертежи и эскизы, читать их и выполнять разметку с опорой на них; изготав­ливать плоскостные и объемные изделия по простейшим чертежам, эскизам, схемам, рисункам.

-               отбирать и выстраивать оптималь­ную технологическую последова­тельность реализации собственного или предложенного учителем за­мысла;

-               прогнозировать конечный практиче­ский результат и самостоятельно комбинировать художественные тех­нологии в соответствии с конструк­тивной или декоративно-­художественной задачей.

Ученик научится:

Ученик получит возможность научиться:

-               анализировать устройство изделия: выделять детали, их форму, определять взаимное расположение, виды соеди­нения деталей;

-               решать простейшие задачи конструктивного характера по изменению вида и способа соединения деталей: на дост­раивание, придание новых свойств конструкции, а также другие доступные и сходные по сложности задачи (в том числе в интерактивных средах на компьютере);

-               изготавливать несложные конструкции изделий по рисун­ку, простейшему чертежу или эскизу, образцу и доступным заданным условиям (в том числе в интерактивных средах на компьютере).

-               соотносить объемные конструкции, основанные на правильных геомет­рических формах, с изображениями их разверток;

-               создавать мысленный образ конст­рукции с целью решения определен­ной конструкторской задачи или пе­редачи определенной художествен- но-эстетической информации, во­площать этот образ в материале.

Практика работы на компьютере

Ученик научится

Ученик получит возможность научиться

-               соблюдать безопасные приёмы труда, пользоваться пер­сональным компьютером для воспроизведения и поиска необходимой информации в ресурсе компьютера, для ре­шения доступных конструкторско-технологических задач;

-               использовать простейшие приёмы работы с готовыми электронными ресурсами: активировать, читать информа­цию, выполнять задания;

-               создавать небольшие тексты, иллюстрации к устному рассказу, используя редакторы текстов и презентаций.

- пользоваться доступными приёма­ми работы с готовой текстовой, визу­альной, звуковой информацией в сети Интернет, а также познакомить­ся с доступными способами её полу­чения, хранения, переработки.

 

                                                                                        Планируемые результаты освоения предмета

Усвоение курса «Технология» в третьем классе обеспечивает достижение следующих личностных результатов:

-               овладение способностью принимать и реализовывать цели и задачи учебной дея­тельности;

-               оценивание жизненных ситуаций (поступков, явлений, событий) с точки зрения соб­ственных ощущений, соотношение их с общепринятыми нормами и ценностями; оценива­ние (поступков) в предложенных ситуациях, которые можно характеризовать как хорошие или плохие;

-               развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, в том чис­ле в информационной деятельности, на основе представлений о нравственных нормах, со­циальной справедливости и свободе;

-               принятие других мнений и высказываний, уважительное отношение к ним;

-               формирование эстетических потребностей, ценностей Ъ чувств.

Предметными результатами изучения технологии в третьем классе являются:

-               простейшие наблюдения и исследования свойств материалов, способов их обработ­ки, конструкций, их свойств, принципов и приёмов их создания;

■ - моделирование, конструирование из разных материалов (по образцу, модели, усло­виям использования и области функционирования предмета, техническим условиям);

-               решение доступных конструкторско-технологических задач (определение области поиска, нахождение необходимой информации, определение спектра возможных решений, выбор оптимального решения), творческих художественных задач (общий дизайн, оформ­ление);

приобретение навыков самообслуживания, овладение технологическими приёмами ручной обработки материалов, усвоение правил техники безопасности;

-               простейшее проектирование (принятие идеи, поиск и отбор необходимой информа­ции, окончательный образ объекта, определение особенностей конструкции и технологии из­готовления изделия, подбор инструментов, материалов, выбор способов их обработки, реа­лизация замысла с корректировкой конструкции и технологии, проверка изделия в дейст­вии, представление (защита) процесса и результата работы);

-               знания о различных профессиях и умение ориентироваться в мире профессий.

Метапредметными результатами изучения курса «Технология» в третьем классе яв­ляется формирование следующих универсальных учебных действий:

-               самостоятельно формулировать цель урока после предварительного обсуждения;

-               уметь совместно с учителем выявлять и формулировать учебную проблему;

-               выполнять задание по составленному под контролем учителя плану, сверять свои действия с ним;

-               осуществлять текущий (с помощью простых и сложных по конфигурации шаблонов, чертёжных инструментов), итоговый контроль общего качества выполненного изделия, за­дания; проверять модели в действии, вносить необходимые конструктивные доработки;

-               в диалоге с учителем учиться вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности выполнения своей работы и работы остальных учеников, исходя из имеющихся критериев;

-               искать и отбирать необходимые для решения учебной задачи источники информа­ции в учебнике (текст, иллюстрация, схема, чертёж, инструкционная карта), энциклопедиях, справочниках, Интернете;

-               добывать новые знания в процессе наблюдений, рассуждений и обсуждений мате­риалов учебника, выполнения пробных поисковых упражнений;

-               перерабатывать полученную информацию: сравнивать и классифицировать факты и явления; определять причинно-следственные связи изучаемых явлений, событий;

-               делать выводы на основе обобщения полученных знаний;

-               преобразовывать информацию: представлять информацию в виде текста, таблицы, схемы (в информационных проектах);

-               высказывать свою точку зрения и пытаться её обосновать, приводя аргументы;

-               слушать других, пытаться принимать другую точку зрения, быть готовым изменить свою точку зрения;

-               уметь сотрудничать, выполняя различные роли в группе, в совместном решении проблемы (задачи);

-               уважительно относиться к позиции другого, пытаться договариваться.

 

         Система оценки достижения планируемых результатов освоения предмета.

                                                                         Критерии оценивания

Оценка результатов предметно-творческой деятельности учащихся носит накопитель­ный характер и осуществляется в ходе текущих и тематических проверок в течение всего года обучения в третьем классе.

Особенностями системы оценки являются:

-               комплексный подход к оценке результатов образования (оценка предметных, мета- предметных и личностных результатов общего образования);

-               использование планируемых результатов освоения основных образовательных про­грамм в качестве содержательной и критериальной базы оценки;

-               оценка динамики образовательных достижений обучающихся;

-               уровневый подход к разработке планируемых результатов, инструментария и пред­ставлению их;

-               использование накопительной системы оценивания («Мои достижения»), характери­зующей динамику индивидуальных образовательных достижений;

-               использование таких форм и методов оценки, как проекты, практические работы, творческие работы, самоанализ, самооценка, наблюдения и др.

На этапе завершения работы над изделием проходит текущий контроль.

Работы оцениваются по следующим критериям:

-               качество выполнения изучаемых на уроке приёмов, операций и работы в целом;

-               степень самостоятельности;

-               уровень творческой деятельности;

-               соблюдение технологии процесса изготовления изделия;

-               чёткость, полнота и правильность ответа;

-               соответствие изготовленной детали изделия или всего изделия заданным образцом характеристикам;

-               аккуратность в выполнении изделия, экономность в использовании средств;

-               целесообразность выбора композиционного и цветового решения, внесения творче­ских элементов в конструкцию или технологию изготовления изделия (там, где это возможно или предусмотрено заданием).

В заданиях проектного характера необходимо обращать внимание на умение детей со­трудничать в группе, принимать поставленную задачу и искать, отбирать необходимую ин­формацию, находить решение возникающих при работе проблем, изготовлять изделие по заданным параметрам и оформлять выступление. Кроме того, отмечать активность, инициа­тивность, коммуникабельность учащихся, умение выполнять свою роль в группе, вносить предложения для выполнения практической части задания, защищать проект.

Контрольных работ и промежуточного контроля по предмету «Технология» нет. Итого­вая четверная отметка складывается из учёта текущих отметок. Годовая оценка выставля­ется с учётом четвертных. В конце года проходят выставки работ учащихся. В курсе «Техно­логия» формируется умение учащихся обсуждать и оценивать как собственные работы, так и работы своих одноклассников. Такой подход способствует осознанию причин успеха или неуспеха собственной учебной деятельности. Обсуждение работ учащихся с этих позиций обеспечивает их способность конструктивно реагировать на критику учителя или товарищей по классу.

Характеристика цифровой оценки (отметки)

"5" («отлично») - учащийся полностью справляется с поставленной целью урока; правильно излагает изученный материал и умеет применить полученные знания на практике;

"4" («хорошо») - учащийся полностью овладел программным материалом, но при изложении его допускает неточности второстепенного характера; гармонично согласовывает между собой все компоненты творческой работы;

"3" («удовлетворительно») - учащийся слабо справляется с поставленной целью урока; допускает неточность в изложении изученного материала;

"2" («плохо») - учащийся допускает грубые ошибки в ответе; не справляется с по­ставленной целью урока.

 

 

 

 

 

 

 

                                                                   Календарно-тематическое планирование

п/п

Дата

Тема урока

Тип урока

Основные виды учебной деятельности

Планируемые предмет­ные результаты освоения материала

Универсальные учебные действия

                                                                     Как работать с учебником (1 час)

 

1

 

Здравствуй, до­рогой друг! Как работать с учебником. Путешествие по. городу.

Урок введения в новую тему.

Планировать изготовление изделия на основе рубрики «Вопросы юного тех­нолога» и технологической карты. Соз­давать и использовать карту маршрута путешествия. Прогнозировать и плани­ровать процесс освоения умений и на­выков для изготовления изделий.

Объяснять новые понятия: «городская инфраструкту­ра», «маршрутная карта», «экскурсия», «экскурсовод». Подбирать необходимые инструменты и материалы, необходимые для изготов­ления изделий.

Использовать знаково­символические средства, осуществлять анализ объ­ектов с выделением суще­ственных и несуществен­ных признаков.

                                                                       Человек и земля (21 час)

2

 

Архитектура. Изделие «Дом».

Урок изучения, нового мате­риала.

%

Овладевать основами черчения и масштабирования (М 1:2; М 2:1), вы­полнять разметку при помощи шабло­на, симметричного складывания. Срав­нивать эскиз и технический рисунок, свойства различных материалов, спо­собы использования инструментов в бытовых условиях и в учебной дея­тельности. Анализировать линии чер­тежа, конструкции изделия. Находить отдельные элементы архитектуры.

Объяснять понятия: «архи­тектура», «каркас», «чертёж», «масштаб», «эскиз», «техни­ческий рисунок», «развёрт­ка», «линии чертежа». Называть профессии: ар­хитектор, инженер- строитель, прораб. Осваивать правила безо­пасной работы ножом.

Осуществлять поиск ин­формации, используя ма­териалы учебника, выде­лять этапы работы, соот­носить этапы изготовле­ния изделия с этапами создания изделия. Учебное сотрудничество с учителем и сверстниками.

3

 

Городские постройки.

Изделие

«Телебашня».

Комбинирован­ный урок.

Осваивать правила работы с новыми инструментами, сравнивать способы их применения в бытовых условиях и учебной деятельности. Наблюдать и исследовать особенности работы с проволокой, делать выводы о возмож­ности применения проволоки в быту. Выполнять технический рисунок для конструирования модели телебашни из проволоки.

Объяснять понятия: «прово­лока», «сверло», «кусачки», «плоскогубцы», «телебашня». Применять при изготовлении изделия правила безопасной работы новыми инструмента­ми: плоскогубцами, острогуб­цами - и способы работы с проволокой (скручивание, сги­бание, откусывание).

Планировать последова­тельность практических действий для реализации замысла, поставленной задачи.

4

 

Парк.

Изделие «Го­родской парк».

Урок закрепле­ния и систе­матизации знаний.

Анализировать, сравнивать профес­сиональную деятельность человека в сфере городского хозяйства и ланд­шафтного дизайна. Определять назначение инструментов для ухода за рас­тениями.

На основе самостоятельно составлен­ного эскиза композиции планировать изготовление изделия. Выполнять из природных материалов, пластилина и бумаги объёмную аппликацию на пла­стилиновой основе.

Объяснять понятия: лесо­парк, садово-парковое ис­кусство, тяпка, секатор. Называть профессии: ландшафтный дизайнер, озеленитель, дворник. Составлять эскиз компо­зиции, выбирать природные материалы, отбирать необ­ходимые инструменты, оп­ределять приёмы и способы работы с ними.

Проектировать изделие: создавать образ в соот­ветствии с замыслом и реализовывать его. Умение с достаточной полнотой и точностью вы­ражать свои мысли в со­ответствии с задачами и условиями коммуникации.

5

 

Проект

«Детская

площадка».

Изделия: «Ка­чалка», «Песочница», «Игровой комплекс», «Качели».

Урок-проект.

Применять на практике алгоритм орга­низации деятельности при реализации проекта, определять этапы проектной деятельности. С помощью учителя за­полнять технологическую карту.

Объяснять понятие: техно­логическая карта. Анализировать структуру технологической карты, со­поставлять технологиче­скую карту с планом изго­товления изделия, алго­ритмом построения дея­тельности в проекте.

Проектировать изделие: создавать образ в соот­ветствии с замыслом. Планирование учебного сотрудничества с учите­лем и сверстниками.

6

 

Проект

«Детская

площадка».

Изделия: «Ка­чалка», «Песоч­ница», «Игровой комплекс», «Ка­чели».

Урок-проект.

Контролировать с помощью технологи­ческой карты последовательность вы­полнения работы. Создавать объём­ный макет из бумаги. Размечать дета­ли по шаблону, выкраивать их при по­мощи ножниц, соединять при помощи клея.

Составлять и оформлять композицию. Составлять рассказ для презентации изделия, отвечать на вопросы по пре­зентации.

Применять приёмы работы с бумагой.

Применять умения рабо­тать с ножницами, шилом, соблюдать правила безо­пасной работы с ними. Проводить презентацию групповой работы.

Участвовать в совместной творческой деятельности при выполнении учебных практических работ и реа­лизации несложных проек­тов. Осуществлять само­контроль и корректировку хода работы и конечного результата.

7

 

Ателье мод. Одежда. Пряжа и ткани. Практическая работа «Кол­лекция тканей».

 

 

Изделия: «Строчка сте­бельчатых стеж­ков», «Строчка петельных стежков».

Урок-

исследование.

4

Соотносить вид одежды с видом ткани, из которой она изготовлена, сравни­вать свойства пряжи и ткани, опреде­лять виды волокон и тканей, рассказы­вать о способах их производства. Раз­личать разные виды украшения одеж­ды - вышивку и монограмму. Разли­чать виды аппликации. Исследовать особенности орнамента в националь­ном костюме.

Объяснять понятия: ателье, фабрика, ткань, пряжа, вы­кройка, кроить, рабочая оде­жда, форменная одежда. Называть профессии: мо­дельер, закройщик, порт­ной, швея.

Осваивать алгоритм вы­полнения стебельчатых, петельных и крестообраз­ных стежков. Применять правила безопасной работы иглой.

Осуществлять информа­ционный, практический поиск и открытие нового знания. Умение с доста­точной полнотой и точно­стью выражать свои мыс­ли в соответствии с зада­чами и условиями комму­никации.

8

 

Ателье мод. Одежда. Пряжа и ткани.

Изделия: «Украшение пла­точка монограммой», «Украшение фартука».

Комбинирован­ный урок.

Определять материалы и инструменты, необходимые для выполнения аппли­кации. Организовывать рабочее место, рационально располагать материалы и инструменты. Использовать апплика­ции для украшения изделия. Оцени­вать качество выполненной работы.

Объяснять понятия: аппли­кация, виды аппликации, монограмма, шов. Осваи­вать алгоритм выполнения аппликации. Осваивать и применять в практической деятельности способы ук­рашения одежды (вышивка, монограмма).

Планировать последова­тельность практических действий для реализации замысла, поставленной задачи. Оценивать по за­данным критериям.

9

 

Изготовление

тканей.

Изделие

«Гобелен».

Урок изучения . нового мате­риала.

Находить и отбирать информацию о процессе производства тканей (пряде­ние, ткачество, отделка), используя разные источники. Анализировать и различать виды тканей и волокон. Ис­пользовать разметку по линейке и шаб­лону. Самостоятельно создавать эскиз и на его основе создавать схему узора, подбирать цвета для композиции, оп­ределять или подбирать цвет основы и утка и выполнять плетение.

Объяснять понятия: ткаче­ство, ткацкий станок, гобелен.

Называть профессии: пря­дильщица, ткач. Использовать правила безопасности при работе шилом, ножницами. Осваивать технологию ручного ткачества, созда­вать гобелен по образцу.

Осуществлять информа­ционный, практический поиск и открытие нового знания. Проектировать изделие: создавать образ в соответствии с замыс­лом и реализовывать его. Осуществлять самокон­троль и корректировку хо­да работы и конечного ре­зультата.

10

 

Вязание.

Изделие «Воз­душные петли».

Урок изучения нового мате­риала.

*

Находить и отбирать информацию о вязании, истории, способах вязания, видах и значении вязаных вещей в жизни человека. Подбирать размер крючков в соответствии с нитками для вязания. Самостоятельно или по об­разцу создавать композицию на основе воздушных петель.

Объяснять понятия: вяза­ние, крючок, воздушные петли. Осваивать технику вязания воздушных петель крючком. Использовать правила работы крючком при выполнении воздушных петель.

Осуществлять поиск ин­формации, используя ма­териалы учебника, выде­лять этапы работы. Осу­ществлять самоконтроль и корректировку хода рабо­ты и конечного результата.

11

 

 

Одежда для карнавала.

Изделия:

«Кавалер»,

«Дама».

Комбинирован­ный урок.

Составлять рассказ о проведении кар­навала. Определять и выделять харак­терные особенности карнавального костюма, участвовать в творческой деятельности по созданию эскизов кар­навальных костюмов. Исследовать свойства крахмала, обрабатывать при помощи его материал. Выполнять ук­рашение изделий по собственному за­мыслу.

Объяснять понятия: карна­вал, крахмал, кулиска. Соблюдать правила рабо­ты ножницами и иглой. Ис­пользовать крахмал для изготовления украшений для карнавального костю­ма. Выполнять разные ви­ды стежков (косые и пря­мые) и шов «через край».

Осуществлять поиск ин­формации, строить рече­вое высказывание в уст­ной форме, Моделировать несложные изделия с раз­ными конструктивными особенностями, используя изученную художествен­ную технику.

12

 

Бисероплете-

ние.

Изделия:

«Браслетик»,

«Цветочки»,

«Браслетик

«Подковки».

Урок изучения нового мате­риала.

Находить и отбирать информацию о бисере, его видах и способах создания украшений из него. Составлять рассказ по полученной информации и на осно­ве собственного опыта. Сравнивать и различать виды бисера. Подбирать необходимые материалы. инструменты и приспособления для работы с бисе­ром. Соотносить схему изготовления изделия с текстовым и слайдовым пла­нами.

Объяснять понятия: бисер, бисероплетение.

Осваивать способы и приё­мы работы с бисером, ис­пользовать знания о леске при изготовлении изделий из бисера.

Осуществлять информа­ционный, практический поиск и открытие нового знания. Проектировать изделие: создавать образ в соответствии с замыс­лом и реализовывать его. Осуществлять самокон­троль и корректировку хо­да работы и конечного ре­зультата.

13

 

Кафе.

«Тест «Кухонные при­надлежности».

Изделие

«Весы».

Комбинирован­ный урок.

Составлять рассказ о профессиональ­ных обязанностях повара, кулинара, официанта, используя иллюстрации учебника и собственный опыт. Пони­мать назначение инструментов и при­способлений для приготовления пищи. Определять массу продуктов при по­мощи весов и мерок. Использовать таблицу мер веса продуктов. Выпол­нять раскрой деталей изделия по шаблону и оформлять изделие по собст­венному замыслу. Проверять изделие в действии.

Объяснять понятия: пор­ция. меню.

Называть профессии: по­вар, кулинар, официант. Осваивать сборку подвиж­ных соединений при помо­щи шипа, кнопки, скрепки. Использовать правила безопасного обращения с инструментами.

Осуществлять поиск ин­формации, используя ма­териалы учебника и соб­ственный опыт, выделять этапы работы, соотносить этапы изготовления изде­лия с этапами создания изделия.

Учебное сотрудничество с учителем и сверстниками.

14

 

Фруктовый зав­трак.

 «Табли­ца «Стоимость завтрака».

Изделие «Фрук­товый завтрак», «Солнышко на тарелке»

(по выбору учителя).

Урок-практика.

«

Анализировать рецепт, определять ин­гредиенты, необходимые для приго­товления блюда, и способ его приго­товления. Рассчитывать стоимость го­тового продукта. Готовить простейшие блюда по готовым рецептам в классе без термической обработки и дома с термической обработкой под руково­дством взрослого. Анализировать ре­цепт блюда, выделять и планировать последовательность его приготовле­ния. распределять обязанности.

Объяснять понятия: рецепт, ингредиенты, стои­мость.

Называть меры безопас­ности при приготовлении пищи. Использовать пра­вила гигиены при приготов­лении пищи. Осваивать способы приготовления пищи.

Участвовать в совместной творческой деятельности при выполнении учебных практических работ. Осу­ществлять самоконтроль и оценивать промежуточные этапы, презентовать при­готовленное блюдо. Учеб­ное сотрудничество с учи­телем и сверстниками.

15

 

Колпачок-

цыплёнок.

 

Изделие

«Коллачок-

цыплёнок».

Урок закрепле­ния и систе­матизации знаний.

Анализировать план работы по изго­товлению изделия и заполнять на его основе технологическую карту. Выпол­нять разметку деталей изделия с по­мощью линейки. Изготавливать вы­кройку. Выполнять раскрой деталей. Использовать освоенные виды строчек для соединения деталей изделия. Со­блюдать правила экономного расходо­вания материала. Знакомиться на практическом уровне с понятием «со­хранение тепла» и со свойствами син­тепона.

Объяснять понятия: синте­пон. сантиметровая лента. Осваивать правила серви­ровки стола к завтраку. Ра­ционально организовывать рабочее место. Осваивать способы работы с тканью.

Осуществлять информа­ционный, практический поиск и открытие нового знания. Планировать по­следовательность практи­ческих действий для реа­лизации замысла, постав­ленной задачи.

16

 

Бутерброды.

Изделия: «Бутерброды»

Комбинирован­ный урок.

Анализировать рецепты закусок, выде­лять их ингредиенты, называть необ­ходимые для приготовления блюд ин­струменты и приспособления. Опреде­лять последовательность приготовле­ния закусок. Готовить закуски в группе, самостоятельно распределять обязан­ности в группе, помогать друг другу при изготовлении изделия.

Осваивать способы приго­товления холодных закусок. Соблюдать при приготов- лении изделия правила приготовления пищи и пра­вила гигиены. Сервировать стол закусками.

Участвовать в совместной творческой деятельности при выполнении учебных практических работ. Осу- ществлять самоконтроль и корректировку хода рабо­ты и конечного результата. Презентовать изделие.

17

 

Салфетница.

Изделия:

«Салфетница»,

«Способы

складывания

салфеток».

Урок развития умений и навыков.

 

Анализировать план изготовления из­делия. заполнять на его основе техно­логическую карту. Выполнять раскрой деталей на листе, сложенном гармош­кой. Самостоятельно оформлять изделие.

Объяснять понятия: сал­фетница. сервировка. Использовать в работе знания о симметричных фи­гурах, симметрии. Осваи­вать правила сервировки стола.

Проектировать изделие: создавать образ в соот­ветствии с замыслом и реализовывать его.

18

 

Магазин

подарков.

Изделия: «Солёное тес­то», «Брелок для ключей».

Урок формиро­вания умений и навыков.

Находить на ярлыке информацию о продукте, анализировать её и делать выводы. Обосновывать выбор товара. Сравнивать свойства солёного теста со свойствами других пластичных мате­риалов (пластилина, глины). Приме­нять приёмы работы и инструменты для создания изделия из солёного тес­та. Выполнять разметку деталей по шаблону, раскрой и оформление изде­лия. Использовать правила этикета при вручении подарка.

Объяснять понятия: мага­зин. консультировать, вит­рина. этикетка, брелок. Называть профессии: то­варовед. бухгалтер, кассир, кладовщик, оформитель витрин. Использовать приёмы приготовления со­лёного теста, осваивать способы придания ему цве­та. Использовать правила работы шипом.

Моделировать изделие, выделять его существен­ные характеристики. Осу­ществлять самоконтроль и корректировку хода рабо­ты и конечного результата.

19

 

Золотистая

соломка.

Изделие

«Золотистая

соломка».

Урок изучения

нового

материала.

Использовать технологию подготовки соломки для изготовления изделия. Составлять композицию с учётом осо­бенностей соломки, подбирать матери­ал по цвету, размеру.

Объяснять понятия: со­ломка. междоузлия. Осваивать способы подго­товки и приёмы работы с новым природным мате­риалом - соломкой.

Планировать последова­тельность практических действий для реализации замысла, поставленной задачи.

20

 

Упаковка по­дарков.

Изделие

«Упаковка

подарков».

Урок формиро­вания умений и навыков.

Соотносить выбор оформления, упа­ковки подарка с возрастом и полом то­го. кому он предназначен, с габаритами подарка и его назначением. Использо­вать для оформления подарка различ­ные материалы, применять приёмы и способы работы с бумагой. Осваивать приём соединения деталей при помо­щи скотча.

Объяснять понятия: упа­ковка. контраст, тональ­ность.

Осваивать правила упа­ковки и художественного оформления подарков, применять знание основ гармоничного сочетания цветов при составлении композиции.

Планировать оформление изделия по собственному замыслу, объяснять свой замысел при презентации упаковки.

21

 

Автомастер­

ская.

Изделие

«Фургон

«Мороженое».

Урок развития умений и навыков.

Анализировать внутреннее устройство автомобиля по рисункам в учебнике и определять его основные конструктив­ные особенности. Осваивать и приме­нять правила построения развёртки при помощи вспомогательной сетки. При помощи развёртки конструировать геометрические тела для изготовления изделия. Создавать объёмную модель реального предмета, соблюдая основ­ные его параметры.

Объяснять понятия: пас­сажирский транспорт, дви­гатель, экипаж, упряжка, конструкция, объёмная фи­гура. грань.

Называть профессии: ин­женер-конструктор. авто­слесарь.

Осваивать технологию конструирования объёмных фигур.

Моделировать изделие, выделять его существен­ные характеристики. Осу­ществлять самоконтроль и корректировку хода рабо­ты и конечного результата.

22

 

Грузовик. Практическая работа «Чело­век и земля».

Изделия:

«Грузовик»,

«Автомобиль».

Урок-практика.

На основе образца и иллюстраций к каждому этапу работы составлять план сборки изделия: определять количест­во деталей и виды соединений, после­довательность операций, самостоя­тельно составлять технологическую карту, определять инструменты, необ­ходимые на каждом этапе сборки. Ос­ваивать новые способы соединения деталей: подвижное, неподвижное.

Объяснять понятия: под­вижное соединение, непод­вижное соединение. Осваивать алгоритм сбор­ки различных видов авто­мобилей из конструктора.

Анализировать конструк­торско-технологические особенности предпола­гаемых изделий. Конст­руировать объекты с учё­том технических условий: определять особенности конструкции, подбирать соответствующие инстру­менты и материалы.

23

 

Мосты.

Изделие: мо­дель «Мост».

Урок изучения

нового

материала.

Создавать модель висячего моста с соблюдением его конструкторских осо­бенностей. Анализировать и выделять основные элементы реального объек­та. которые необходимо перенести при изготовлении модели. Заполнять тех­нологическую карту. Выполнять чертеж деталей и разметку при помощи шипа. Подбирать материалы для изготовле­ния изделия. Осваивать и использо­вать новые виды соединений деталей (натягивание нитей).

Объяснять понятия: мост, путепровод, виадук, балоч­ный мост, висячий мост, арочный мост, понтонный мост, несущая конструкция. Осваивать работу с раз- личными материалами (картон, нитки, проволока, трубочки для коктейля’, зу­бочистки и пр.).

Осуществлять информа­ционный, практический поиск и открытие нового знания. Проектировать изделие: создавать образ в соответствии с замыс­лом и реализовывать его. Осуществлять самокон­троль и корректировку хо­да работы и конечного ре­зультата.

24

 

Водный транс­порт. Проект «Водный транспорт».

Изделия: «Яхта». «Бар­жа» (по выбору учителя).

Урок-проект.

Осуществлять поиск информации о водном транспорте и видах водного транспорта. Самостоятельно организо­вывать свою деятельность в проекте: анализировать конструкцию, заполнять технологическую карту, определять последовательность операций.

Объяснять понятия: верфь, баржа, контргайка. Называть профессию: кораблестроитель. Осваивать конструирова­ние изделия.

 

Осуществлять информа­ционный, практический поиск. Планировать по- следовательность практи­ческих действий для реа­лизации замысла, постав- ленной задачи.

25

 

Океанариум.

Изделие «Ось­миноги и рыбка».

Урок-проект.

Составлять рассказ об океанариуме и его обитателях. Различать виды мягких игрушек. Знакомиться с правилами и последовательностью работы над мяг­кой игрушкой. Соотносить формы мор­ских животных с формами предметов, из которых изготавливают мягкие иг­рушки. Находить применение старым вещам. Использовать стежки и швы.

Объяснять понятия: мягкая игрушка, океанариум. Называть профессию: ихтиолог.

Осваивать технологию соз­дания мягкой игрушки из подручных материалов. Со­блюдать правила работы иглой.

Участвовать в совместной творческой деятельности при выполнении учебных практических работ и реа­лизации несложных проек­тов. Осуществлять само­контроль и корректировку хода работы и конечного результата.

26

 

Фонтаны.

Изделие

«Фонтан».

Урок развития умений и навы­ков.

Составлять рассказ о фонтанах, их ви­дах и конструктивных особенностях. Изго­тавливать объёмную модель из пластич­ных материалов по заданному образцу. Анализировать план изготовления изде­лия, самостоятельно осуществлять его. Выполнять раскрой деталей по шабло­нам, оформлять изделие при помощи пластичных материалов.

Объяснять понятия: фон­тан. декоративный водоём. Осваивать изготовление объёмной модели (фонтана).

Осуществлять информа­ционный, практический поиск. Планировать по­следовательность практи­ческих действий для реа­лизации замысла, постав- пенной задачи. Осуществ­лять самоконтроль и кор­ректировку хода работы и конечного результата.

27

 

Зоопарк. Практическая работа «Тест «Условное обо­значение техни­ки оригами».

Изделие

«Птицы».

Урок формиро­вания умений и навыков.

Сравнивать различные техники созда­ния оригами. Обобщать информацию об истории возникновения искусства оригами и его использовании. Осваи­вать условные обозначения техники оригами. Определять последователь­ность выполнения операций, используя схему. Выполнять работу по схеме, со­относить знаковые обозначения с вы­полняемыми операциями по сложению оригами.

Объяснять понятия: орига­ми, бионика.

Осваивать приёмы сложе­ния оригами, понимать их графическое изображение.

Анализировать образец, определять последова­тельность действий, кон­тролировать и корректи­ровать свою работу. Оце­нивать по заданным кри­териям.

28

 

Вертолётная

площадка.

Изделие «Вер­толёт «Муха».

Урок развития умений и навыков.

Анализировать, сравнивать профес­сиональную деятельность лётчика, штурмана, авиаконструктора. Опреде­лять и называть основные детали вер­толёта. Анализировать план изготов­ления изделия. Выполнять разметку деталей по шаблону, раскрой ножни­цами. Использовать новый материал - пробка.

Объяснять понятия: верто­лёт, лопасть.

Называть профессии: лётчик, штурман, авиакон­структор.

Использовать приёмы ра­боты с разными материа­лами.

Планировать последова­тельность практических действий для реализации замысла, поставленной задачи.

29

 

Воздушный

шар.

Изделие «Воз­душный шар».

Урок изучения

нового

материала.

 

Подбирать бумагу для изготовления изделия «Воздушный шар», исходя из знания свойств бумаги. Составлять технологическую карту. Контролиро­вать изготовление изделия на основе технологической карты, самостоятельно выполнять раскрой деталей корзины.

Объяснять понятие: папье- маше.

Осваивать и применять технологию изготовления изделия из папье-маше, создавать изделия в этой технологии.

Моделировать несложные изделия с разными конст­руктивными особенностя­ми, используя изученную художественную технику.

                                                                             Человек и информация (5 часов)

 

30

 

Переплётная

мастерская.

Изделие

«Переплётные

работы».

Урок изучения

нового

материала.

Осуществлять поиск информации о книгопечатании из разных источников, называть основные этапы книгопечата­ния, характеризовать профессиональ­ную деятельность печатника, пере­плётчика. Анализировать составные элементы книги. Использовать эти зна­ния для работы над изделием.

Объяснять понятие: пере­плёт.

Называть профессии: пе­чатник, переплётчик. Осваивать технику пере­плётных работ. Использовать приёмы ра­боты с бумагой, ножницами.

Осуществлять поиск ин­формации, используя ма­териалы учебника, выде­лять этапы работы,соот­носить этапы изготовле­ния изделия с этапами создания изделия.

31

 

Почта.

Урок формиро­вания умений и навыков.

Осуществлять поиск информации о способах общения и передачи инфор­мации. Анализировать и сравнивать различные виды почтовых отправле­ний, представлять процесс доставки почты. Отбирать информацию и кратко излагать её. Рассказывать об особен­ностях работы почтальона и почты, использовать материал учебника и собственные наблюдения.

Объяснять понятия: кор­респондент, бланк. Называть профессии: поч­тальон, почтовый служа­щий.

Осваивать способы запол­нения бланка телеграммы, использовать правила пра­вописания.

Строить речевое высказы­вание в устной форме. Осуществлять поиск ин­формации, используя ма­териалы учебника. Анали­зировать образец.

32

 

Кукольный те­атр.

Проект «Гото­вим спектакль».

Изделие «Ку­кольный театр».

Урок-проект.

Осуществлять поиск информации о театре, кукольном театре, пальчиковых куклах. Составлять рассказ о театре. Осмысливать этапы проекта и проект­ную документацию.

Объяснять понятия: театр, театр кукол, программа. Называть профессии: ку­кольник, художник- декоратор, кукловод.

Осуществлять поиск ин­формации, используя ма­териалы учебника, выде­лять этапы работы, соот­носить этапы изготовле­ния изделия с этапами создания изделия.

33

 

Проект «Гото­вим спектакль».

Изделие «Ку­кольный театр».

Урок-проект

 

Создавать изделия по одной техноло­гии, использовать навыки работы с бу­магой, тканью, нитками. Создавать мо­дели пальчиковых кукол для спектакля, оформлять их по собственному эскизу. Самостоятельно выбирать способы оформления изделия. Распределять в группе обязанности при изготовлении кукол для спектакля. Рассказывать о правилах поведения в театре.

Планировать свою работу, работать в группе. Само­стоятельно составлять план работы по изготовлению изделия.

Участвовать в совместной творческой деятельности при выполнении учебных практических работ и реа­лизации несложных проек­тов. Осуществлять само­контроль и корректировку хода работы и конечного результата.

34

 

Афиша.

Изделие

«Афиша».

Урок развития умений и навы­ков.

Анализировать способы оформления афиши, определять особенности её оформления. Создавать и сохранять документ в программе Microsoft Office Word, форматировать и печатать доку­мент. Выбирать картинки для оформ­ления афиши. Проводить презентацию проекта «Кукольный спектакль».

Объяснять понятия: афи­ша, панель инструментов, текстовый редактор. Осваи­вать правила набора тек­ста в программе Microsoft Office Word.

Планировать последова­тельность практических действий для реализации замысла, поставленной задачи.

 


Скачано с www.znanio.ru

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ПРЕДМЕТУ «ТЕХНОЛОГИЯ»

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ПРЕДМЕТУ «ТЕХНОЛОГИЯ»

Названные особенности программы отражены в ее структуре

Названные особенности программы отражены в ее структуре

Изучение этнокультурных традиций в деятельности человека также связано с содержанием предмета «Окружающий мир»

Изучение этнокультурных традиций в деятельности человека также связано с содержанием предмета «Окружающий мир»

Содержание программы (34 часа)

Содержание программы (34 часа)

Проект «Детская площадка».

Проект «Детская площадка».

Кафе. Конструирование из бумаги модели весов

Кафе. Конструирование из бумаги модели весов

Золотистая со­ломка. Аппликация из соломки

Золотистая со­ломка. Аппликация из соломки

Океанариум. Проект «Океа­нариум»

Океанариум. Проект «Океа­нариум»

Требования к уровню подготовки учащихся

Требования к уровню подготовки учащихся

Технология ручной обработки материалов

Технология ручной обработки материалов

Практика работы на компьютере

Практика работы на компьютере

Метапредметными результатами изучения курса «Технология» в третьем классе яв­ляется формирование следующих универсальных учебных действий: - самостоятельно формулировать цель урока после предварительного обсуждения; - уметь совместно…

Метапредметными результатами изучения курса «Технология» в третьем классе яв­ляется формирование следующих универсальных учебных действий: - самостоятельно формулировать цель урока после предварительного обсуждения; - уметь совместно…

Мои достижения»), характери­зующей динамику индивидуальных образовательных достижений; - использование таких форм и методов оценки, как проекты, практические работы, творческие работы, самоанализ, самооценка, наблюдения и др

Мои достижения»), характери­зующей динамику индивидуальных образовательных достижений; - использование таких форм и методов оценки, как проекты, практические работы, творческие работы, самоанализ, самооценка, наблюдения и др

Календарно-тематическое планирование № п/п

Календарно-тематическое планирование № п/п

Архитектура. Изделие «Дом».

Архитектура. Изделие «Дом».

Парк. Изделие «Го­родской парк»

Парк. Изделие «Го­родской парк»

Проект «Детская площадка».

Проект «Детская площадка».

Ателье мод. Одежда. Пряжа и ткани

Ателье мод. Одежда. Пряжа и ткани

Вязание. Изделие «Воз­душные петли»

Вязание. Изделие «Воз­душные петли»

Бисероплете- ние. Изделия: «Браслетик», «Цветочки», «Браслетик «Подковки»

Бисероплете- ние. Изделия: «Браслетик», «Цветочки», «Браслетик «Подковки»

Кафе. «Тест «Кухонные при­надлежности»

Кафе. «Тест «Кухонные при­надлежности»

Фруктовый зав­трак. «Табли­ца «Стоимость завтрака»

Фруктовый зав­трак. «Табли­ца «Стоимость завтрака»

Бутерброды. Изделия: «Бутерброды»

Бутерброды. Изделия: «Бутерброды»

Магазин подарков. Изделия: «Солёное тес­то», «Брелок для ключей»

Магазин подарков. Изделия: «Солёное тес­то», «Брелок для ключей»

Упаковка по­дарков. Изделие «Упаковка подарков»

Упаковка по­дарков. Изделие «Упаковка подарков»

Грузовик. Практическая работа «Чело­век и земля»

Грузовик. Практическая работа «Чело­век и земля»

Водный транс­порт. Проект «Водный транспорт»

Водный транс­порт. Проект «Водный транспорт»

Фонтаны. Изделие «Фонтан»

Фонтаны. Изделие «Фонтан»

Зоопарк. Практическая работа «Тест «Условное обо­значение техни­ки оригами»

Зоопарк. Практическая работа «Тест «Условное обо­значение техни­ки оригами»

Воздушный шар. Изделие «Воз­душный шар»

Воздушный шар. Изделие «Воз­душный шар»

Кукольный те­атр. Проект «Гото­вим спектакль»

Кукольный те­атр. Проект «Гото­вим спектакль»

Афиша. Изделие «Афиша».

Афиша. Изделие «Афиша».
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
16.02.2020