Технология КТП

  • doc
  • 16.02.2020
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала Технология программа и КТП.doc

                                    РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ПРЕДМЕТУ «ТЕХНОЛОГИЯ»

                                                                                Пояснительная записка

 

        Рабочая программа предмета «Технология» составлена на основе Федерального госу­дарственного стандарта начального общего образования (2009 года), Примерной програм­мы начального общего образования по изобразительному искусству для образовательных учреждений с русским языком обучения и программы для общеобразовательных учрежде­ний авторов Н.И. Роговцевой, Н.В. Богдановой, И.П. Фрейтаг, Н.В. Добромысловой, Н.В. Шипиловой «Технология. 1-4 классы» (учебно-методический комплект «Школа России»).

Учебный предмет «Технология» имеет практико-ориентированную направленность. Его содержание не только даёт ребёнку представление о технологическом процессе как сово­купности применяемых при изготовлении какой-либо продукции процессов, правил, требо­ваний, предъявляемых к технической документации, но и показывает, как использовать эти знания в разных сферах учебной деятельности.

Цели изучения предмета «Технология»:

-               приобретение личного опыта как основы познания;

-               приобретение первоначального опыта практической преобразовательной деятель­ности на основе овладения технологическими знаниями, технико-технологическими умения­ми и проектной деятельностью;

-               формирование позитивного эмоционально-ценностного отношения к труду и людям труда.

Изучение предмета «Технология» направлено на решение следующих задач:

-               формирование целостной картины мира материальной и духовной культуры как про­дукта творческой предметно-преобразующей деятельности человека;

-               формирование мотивации успеха и достижений, творческой самореализации на ос­нове организации предметно-преобразующей деятельности;

-               общее знакомство с искусством как результатом отражения социально-эстети­ческого идеала человека в материальных образах;

-               формирование первоначальных конструкторско-технологических знаний и умений;

-               развитие знаково-символического и пространственного мышления, творческого и репродуктивного воображения (на основе решения задач по моделированию и отображению объекта и процесса его преобразования в форме моделей: рисунков, планов, схем, черте­жей); творческого мышления (на основе решения художественных и конструкторско- технологических задач);

-               развитие регулятивной структуры деятельности, включающей целеполагание, пла­нирование (умение составлять план действий и применять его для решения практических задач), прогнозирование (предвосхищение будущего результата при различных условиях выполнения действия), контроль, коррекцию и оценку;

-               формирование внутреннего плана деятельности на основе поэтапной отработки предметно-преобразовательных действий;

-               развитие коммуникативной компетентности младших школьников на основе органи­зации совместной продуктивной деятельности;

-               формирование умения искать и преобразовывать необходимую информацию на ос­нове различных информационных технологий (графических - текст, рисунок, схема; информационно-коммуникативных);

-               ознакомление с миром профессий и их социальным значением, историей возникно­вения и развития.

Особенностью программы является то, что она обеспечивает изучение начального курса технологии через осмысление младшим школьником деятельности человека, осваи­вающего природу на земле, в воде, в воздухе и в информационном пространстве. Человек при этом рассматривается как создатель духовной культуры и творец рукотворного мира. Освоение содержания предмета осуществляется на основе продуктивной проектной дея­тельности. Формирование конструкторско-технологических знаний и умений происходит в

процессе работы с технологической картой. Названные особенности программы отражены в ее структуре. Содержание основных разделов - «Человек и земля», «Человек и вода», «Че­ловек и воздух», «Человек и информация» - позволяет рассматривать деятельность чело­века с разных сторон. В программе в качестве особых элементов содержания обучения тех­нологии представлены технологическая карта и проектная деятельность. На основе техно­логической карты ученики знакомятся со свойствами материалов, осваивают способы и приемы работы с инструментами и знакомятся с технологическим процессом. Б каждой теме реализован принцип: от деятельности под контролем учителя - к самостоятельному изго­товлению определенной «продукции», реализации конкретного проекта.

При выполнении практических работ учащиеся:

-               знакомятся с рабочими технологическими операциями, порядком их выполнения при изготовлении изделия, подбором необходимых материалов и инструментов;

-               овладевают инвариантными составляющими (способами работы) технологических операций разметки, раскроя, сборки, отделки;

-               знакомятся с законами природы, на которые опирается человек при работе;

-               знакомятся со свойствами материалов, инструментами и машинами, помогающими человеку в обработке сырья и создании предметного мира;

-               осваивают проектную деятельность (определяют цели и задачи, распределяют уча­стников для решения поставленных задач, составляют план, выбирают средства и способы деятельности, оценивают результаты, корректируют деятельность);

-               используют в работе преимущественно конструкторскую деятельность;

-               знакомятся с природой и использованием ее богатств человеком;

-               учатся экономно расходовать материалы.

Занятия детей на уроках технологии продуктивной деятельностью создают уникаль­ную основу для самореализации личности. Они отвечают возрастным особенностям пси­хического развития детей младшего школьного возраста, когда именно благодаря само­стоятельно осуществляемой продуктивной проектной деятельности учащиеся могут реа­лизовать свои умения, заслужить одобрение и получить признание (например, за про­явленную в работе добросовестность, упорство в достижении цели или как авторы ори­гинальной творческой идеи, воплощённой в материальном виде). Проектная деятельность и работа с технологическими картами формирует у учащихся умения ставить и принимать задачу, планировать последовательность действий и выбирать необходимые средства и способы их выполнения. В результате именно здесь закладываются основы трудолюбия и способности к самовыражению, формируются социально ценные практические умения, опыт преобразовательной деятельности и творчество.

Урок технологии обладает уникальными возможностями духовно-нравсгвенного развития личности: освоение проблемы гармоничной среды обитания человека позво­ляет школьникам получить устойчивые и систематические представления о достойном образе жизни в гармонии с окружающим миром; воспитанию духовности способствует также активное изучение образов и конструкций природных объектов, которые являют­ся неисчерпаемым источником идей для мастера; ознакомление с народными ремёсла­ми, изучение народных культурных традиций тоже имеет огромный нравственный смысл.

Программа ориентирована на широкое использование знаний и умений, усвоенных детьми в процессе изучения других учебных предметов: окружающего мира, изобразитель­ного искусства, математики, русского языка и литературного чтения.

При освоении содержания курса «Технология» актуализируются знания, полученные при изучении окружающего мира. Это касается не только работы с природными материала­ми. Природные формы лежат в основе идей изготовления многих конструкций и воплощают­ся в готовых изделиях. Изучение технологии предусматривает знакомство с производства­ми, ни одно из которых не обходится без природных ресурсов. Деятельность человека, со­зидателя материальных ценностей и творца среды обитания, в программе рассматривается в связи с проблемами охраны природы - это способствует формированию экологической культуры детей. Изучение этнокультурных традиций в деятельности человека также связано с содержанием предмета «Окружающий мир».

          В программе интегрируется и содержание курса «Изобразительное искусство»: в целях гармонизации форм и конструкций используются средства художественной выразительно­сти, изделия изготавливаются на основе правил декоративно-прикладного искусства и зако­нов дизайна, младшие школьники осваивают эстетику труда.

          Программа предусматривает использование математических знаний: это и работа с именованными числами, и выполнение вычислений, расчетов, построений при конструи­ровании и моделировании, и работа с геометрическими фигурами и телами, и создание элементарных алгоритмов деятельности в проекте. Освоение правил работы и преобра­зования информации также тесно связано с образовательной областью «Математика и информатика».

          В «Технологии» естественным путем интегрируется содержание образовательной области «Филология» (русский язык и литературное чтение). Для понимания детьми реа­лизуемых в изделии технических образов рассматривается культурно-исторический справочный материал, представленный в учебных текстах разного типа. Эти тексты ана­лизируются, обсуждаются; дети строят собственные суждения, обосновывают их, фор­мулируют выводы.

        Программа «Технология», интегрируя знания о человеке, природе и обществе, способ­ствует целостному восприятию ребенком мира во всем его многообразии и единстве. Практико-ориентированная направленность содержания позволяет реализовать эти знания в ин­теллектуально-практической деятельности младших школьников и создаёт условия для раз­вития их инициативности, изобретательности, гибкости мышления.

        Учебный предмет «Технология» обеспечивает реальное включение в образова­тельный процесс различных структурных компонентов личности (интеллектуального, эмоционально-эстетического, духовно-нравственного, физического) в их единстве, что создаёт условия для гармонизации развития, сохранения и укрепления психического и физического здоровья подрастающего поколения.

Согласно Образовательной программе школы, на изучение технологии в третьем клас­се отводится 1 час в неделю, итого за год - 34 часа.

Для реализации программного содержания используется учебное пособие:

Роговцева Н.И., Богданова Н.В., Добромыслова Н.В. Технология. 3 класс. Учебник для общеобразовательных учреждений. - М.: Просвещение, 2011.

 

                                                            Учебно-тематический план

 

Наименование разделов и тем

Всего часов

1

Как работать с учебником

1 ч

2

Человек и земля

21 ч

3

Человек и вода

4 ч

4

Человек и воздух

Зч

5

Человек и информация

 

ИТОГО

34 часа

.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                                                                              Содержание программы (34 часа)

 

Наименование разделов и тем / Всего часов

Часы

Содержание

программного

материала

Вид работы

Универсальные учеб­ные действия

Как работать с учебником (1 час).

1

Вопросы юного технолога. Пу­тешествие по городу.

Знакомство с учебником и рабочей тетрадью, условными обозначе­ниями, критериями оценки изделия по раз­ным основаниям.

Анализировать и срав­нивать учебник и рабо­чую тетрадь; использо­вать знаково-символи- ческие средства.

Человек и земля (21 час).

1

Архитектура.

Конструирование из бумаги дома.

Осуществлять поиск информации, используя материалы учебника, выделять этапы работы, соотносить этапы изго­товления изделия с эта­пами создания изделия. Учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учеб­ном материале в со­трудничестве с учите­лем; учитывать правило в планировании и кон­троле способа решения; осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату; адекват­но воспринимать оценку учителя.

 

1

Г ородские постройки

Конструирование из проволоки телебашни.

 

 

1

Парк.

Композиция из природ­ных материалов (город­ской парк).

 

 

2

Проект «Детская площадка».

Конструирование из бумаги объектов дет­ской площадки.

 

 

2

Ателье мод. Одежда. Пряжа и ткани.

Строчка стебельчатых, петельных и крестооб­разных стежков. Аппли­кация из ткани.

 

 

 

Изготовление

тканей.

Плетение гобелена.

 

 

1

Вязание.

Вязание крючком воз­душных петель.

 

 

1

Одежда для карнавала.

Работа с тканью.

 

 

1

Бисероплетение.

Бисероплетение.

 

 

1

Кафе.

Конструирование из бумаги модели весов.

 

 

1

Фруктовый

завтрак.

Приготовление пищи.

 

 

1

Колпачок-

цыплёнок.

Работа с тканью (кол­пачок для яиц).

 

 

1

Бутерброды.

Приготовление пищи.

 

 

1

Салфетница.

Конструирование из бумаги салфетки.

 

 

1

Магазин

подарков.

Работа с пластичным ма­териалом (тестопластика).

 

 

1

Золотистая со­ломка.

Аппликация из соломки.

 

 

1

Упаковка

подарков.

Работа с бумагой и кар­тоном.

 

 

1

Автомастерская.

Конструирование из бумаги с использовани­ем пластилина и кры­шек для колёс.

 

 

1

Г рузовик.

Работа с металличе­ским конструктором.

 

Человек и вода (4 часа).

1

Мосты.

Работа с различными материалами (картон, нитки, проволока, тру­бочки для коктейля, зу­бочистки и пр.). ,

Проектировать изделие: создавать образ в соот­ветствии с замыслом и реализовывать его. Осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату; адекват­но воспринимать оценку учителя.

Умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуника­ции.

 

1

Водный транспорт. Проект «Водный транспорт».

Конструирование из бумаги, пластмассового конструктора.

 

 

1

Океанариум. Проект «Океа­нариум».

Мягкая игрушка из под­ручных материалов.

 

 

1

Фонтаны.

Конструирование из пластичных материалов фонтана.

 

Человек и воз­дух (3 часа).

1

Зоопарк.

Работа с бумагой (оригами)

Моделировать несложные изделия с разными конст­руктивными особенностя­ми, используя изученную художественную технику.

 

1

Вертолётная

площадка.

Конструирование из бумаги с использовани­ем пробки.

 

 

1

Воздушный шар.

Техника папье-маше.

 

 

 

 

                                            

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                                                                            Требования к уровню подготовки учащихся

                                            Общекультурные и общетрудовые компетенции. Основы культуры труда

 

      Ученик научится:

Ученик получит возможность научиться:

-               называть современные профессии (в том числе профес­сии своих родителей) и описывать их особенности;

-               понимать общие правила создания предметов рукотвор­ного мира: соответствие изделия обстановке, удобство (функциональность), прочность, эстетическую вырази­тельность - и руководствоваться ими в своей продуктив­ной деятельности;

-               анализировать предлагаемую информацию, планировать предстоящую практическую работу, осуществлять коррек­тировку хода практической работы, самоконтроль выпол­няемых практических действий;

-               организовывать свое рабочее место в зависимости от вида работы, выполнять доступные действия по самооб­служиванию и доступные виды домашнего труда.

-               уважительно относиться к труду людей;

-               понимать культурно-историческую ценность традиций, отраженных в предметном мире, и уважать их;

-               понимать особенности проектной деятельности, осуществлять под ру­ководством учителя элементарную проектную деятельность в малых группах: разрабатывать замысел, искать пути его реализации, вопло­щать его в продукте;

-               демонстрировать готовый продукт (изделия, комплексные работы, со­циальные услуги).

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                 Технология ручной обработки материалов. Элементы графической грамоты

 

Ученик научится:

Ученик получит возможность научиться:

-               на основе полученных представлений о многообразии материалов, их видах, свойствах, происхождении, практи­ческом применении в жизни осознанно подбирать доступ­ные в обработке материалы для изделий по декоративно­художественным и конструктивным свойствам в соответст­вии с поставленной задачей;

-               отбирать и выполнять в зависимости от свойств освоен­ных материалов оптимальные и доступные технологиче­ские приёмы их ручной обработки при разметке деталей, их выделении из заготовки, формообразовании, сборке и отделке изделия; экономно расходовать используемые материалы;

-               применять приёмы безопасной работы ручными инстру­ментами: чертежными (линейка, угольник, циркуль), режу­щими (ножницы) и колющими (игла, шило);

-               выполнять символические действия моделирования и преобразования модели и работать с простейшей техни­ческой документацией: распознавать чертежи и эскизы, читать их и выполнять разметку с опорой на них; изготав­ливать плоскостные и объемные изделия по простейшим чертежам, эскизам, схемам, рисункам.

-               отбирать и выстраивать оптималь­ную технологическую последова­тельность реализации собственного или предложенного учителем за­мысла;

-               прогнозировать конечный практиче­ский результат и самостоятельно комбинировать художественные тех­нологии в соответствии с конструк­тивной или декоративно-­художественной задачей.

Ученик научится:

Ученик получит возможность научиться:

-               анализировать устройство изделия: выделять детали, их форму, определять взаимное расположение, виды соеди­нения деталей;

-               решать простейшие задачи конструктивного характера по изменению вида и способа соединения деталей: на дост­раивание, придание новых свойств конструкции, а также другие доступные и сходные по сложности задачи (в том числе в интерактивных средах на компьютере);

-               изготавливать несложные конструкции изделий по рисун­ку, простейшему чертежу или эскизу, образцу и доступным заданным условиям (в том числе в интерактивных средах на компьютере).

-               соотносить объемные конструкции, основанные на правильных геомет­рических формах, с изображениями их разверток;

-               создавать мысленный образ конст­рукции с целью решения определен­ной конструкторской задачи или пе­редачи определенной художествен- но-эстетической информации, во­площать этот образ в материале.

Практика работы на компьютере

Ученик научится

Ученик получит возможность научиться

-               соблюдать безопасные приёмы труда, пользоваться пер­сональным компьютером для воспроизведения и поиска необходимой информации в ресурсе компьютера, для ре­шения доступных конструкторско-технологических задач;

-               использовать простейшие приёмы работы с готовыми электронными ресурсами: активировать, читать информа­цию, выполнять задания;

-               создавать небольшие тексты, иллюстрации к устному рассказу, используя редакторы текстов и презентаций.

- пользоваться доступными приёма­ми работы с готовой текстовой, визу­альной, звуковой информацией в сети Интернет, а также познакомить­ся с доступными способами её полу­чения, хранения, переработки.

 

                                                                                        Планируемые результаты освоения предмета

Усвоение курса «Технология» в третьем классе обеспечивает достижение следующих личностных результатов:

-               овладение способностью принимать и реализовывать цели и задачи учебной дея­тельности;

-               оценивание жизненных ситуаций (поступков, явлений, событий) с точки зрения соб­ственных ощущений, соотношение их с общепринятыми нормами и ценностями; оценива­ние (поступков) в предложенных ситуациях, которые можно характеризовать как хорошие или плохие;

-               развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, в том чис­ле в информационной деятельности, на основе представлений о нравственных нормах, со­циальной справедливости и свободе;

-               принятие других мнений и высказываний, уважительное отношение к ним;

-               формирование эстетических потребностей, ценностей Ъ чувств.

Предметными результатами изучения технологии в третьем классе являются:

-               простейшие наблюдения и исследования свойств материалов, способов их обработ­ки, конструкций, их свойств, принципов и приёмов их создания;

■ - моделирование, конструирование из разных материалов (по образцу, модели, усло­виям использования и области функционирования предмета, техническим условиям);

-               решение доступных конструкторско-технологических задач (определение области поиска, нахождение необходимой информации, определение спектра возможных решений, выбор оптимального решения), творческих художественных задач (общий дизайн, оформ­ление);

приобретение навыков самообслуживания, овладение технологическими приёмами ручной обработки материалов, усвоение правил техники безопасности;

-               простейшее проектирование (принятие идеи, поиск и отбор необходимой информа­ции, окончательный образ объекта, определение особенностей конструкции и технологии из­готовления изделия, подбор инструментов, материалов, выбор способов их обработки, реа­лизация замысла с корректировкой конструкции и технологии, проверка изделия в дейст­вии, представление (защита) процесса и результата работы);

-               знания о различных профессиях и умение ориентироваться в мире профессий.

Метапредметными результатами изучения курса «Технология» в третьем классе яв­ляется формирование следующих универсальных учебных действий:

-               самостоятельно формулировать цель урока после предварительного обсуждения;

-               уметь совместно с учителем выявлять и формулировать учебную проблему;

-               выполнять задание по составленному под контролем учителя плану, сверять свои действия с ним;

-               осуществлять текущий (с помощью простых и сложных по конфигурации шаблонов, чертёжных инструментов), итоговый контроль общего качества выполненного изделия, за­дания; проверять модели в действии, вносить необходимые конструктивные доработки;

-               в диалоге с учителем учиться вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности выполнения своей работы и работы остальных учеников, исходя из имеющихся критериев;

-               искать и отбирать необходимые для решения учебной задачи источники информа­ции в учебнике (текст, иллюстрация, схема, чертёж, инструкционная карта), энциклопедиях, справочниках, Интернете;

-               добывать новые знания в процессе наблюдений, рассуждений и обсуждений мате­риалов учебника, выполнения пробных поисковых упражнений;

-               перерабатывать полученную информацию: сравнивать и классифицировать факты и явления; определять причинно-следственные связи изучаемых явлений, событий;

-               делать выводы на основе обобщения полученных знаний;

-               преобразовывать информацию: представлять информацию в виде текста, таблицы, схемы (в информационных проектах);

-               высказывать свою точку зрения и пытаться её обосновать, приводя аргументы;

-               слушать других, пытаться принимать другую точку зрения, быть готовым изменить свою точку зрения;

-               уметь сотрудничать, выполняя различные роли в группе, в совместном решении проблемы (задачи);

-               уважительно относиться к позиции другого, пытаться договариваться.

 

         Система оценки достижения планируемых результатов освоения предмета.

                                                                         Критерии оценивания

Оценка результатов предметно-творческой деятельности учащихся носит накопитель­ный характер и осуществляется в ходе текущих и тематических проверок в течение всего года обучения в третьем классе.

Особенностями системы оценки являются:

-               комплексный подход к оценке результатов образования (оценка предметных, мета- предметных и личностных результатов общего образования);

-               использование планируемых результатов освоения основных образовательных про­грамм в качестве содержательной и критериальной базы оценки;

-               оценка динамики образовательных достижений обучающихся;

-               уровневый подход к разработке планируемых результатов, инструментария и пред­ставлению их;

-               использование накопительной системы оценивания («Мои достижения»), характери­зующей динамику индивидуальных образовательных достижений;

-               использование таких форм и методов оценки, как проекты, практические работы, творческие работы, самоанализ, самооценка, наблюдения и др.

На этапе завершения работы над изделием проходит текущий контроль.

Работы оцениваются по следующим критериям:

-               качество выполнения изучаемых на уроке приёмов, операций и работы в целом;

-               степень самостоятельности;

-               уровень творческой деятельности;

-               соблюдение технологии процесса изготовления изделия;

-               чёткость, полнота и правильность ответа;

-               соответствие изготовленной детали изделия или всего изделия заданным образцом характеристикам;

-               аккуратность в выполнении изделия, экономность в использовании средств;

-               целесообразность выбора композиционного и цветового решения, внесения творче­ских элементов в конструкцию или технологию изготовления изделия (там, где это возможно или предусмотрено заданием).

В заданиях проектного характера необходимо обращать внимание на умение детей со­трудничать в группе, принимать поставленную задачу и искать, отбирать необходимую ин­формацию, находить решение возникающих при работе проблем, изготовлять изделие по заданным параметрам и оформлять выступление. Кроме того, отмечать активность, инициа­тивность, коммуникабельность учащихся, умение выполнять свою роль в группе, вносить предложения для выполнения практической части задания, защищать проект.

Контрольных работ и промежуточного контроля по предмету «Технология» нет. Итого­вая четверная отметка складывается из учёта текущих отметок. Годовая оценка выставля­ется с учётом четвертных. В конце года проходят выставки работ учащихся. В курсе «Техно­логия» формируется умение учащихся обсуждать и оценивать как собственные работы, так и работы своих одноклассников. Такой подход способствует осознанию причин успеха или неуспеха собственной учебной деятельности. Обсуждение работ учащихся с этих позиций обеспечивает их способность конструктивно реагировать на критику учителя или товарищей по классу.

Характеристика цифровой оценки (отметки)

"5" («отлично») - учащийся полностью справляется с поставленной целью урока; правильно излагает изученный материал и умеет применить полученные знания на практике;

"4" («хорошо») - учащийся полностью овладел программным материалом, но при изложении его допускает неточности второстепенного характера; гармонично согласовывает между собой все компоненты творческой работы;

"3" («удовлетворительно») - учащийся слабо справляется с поставленной целью урока; допускает неточность в изложении изученного материала;

"2" («плохо») - учащийся допускает грубые ошибки в ответе; не справляется с по­ставленной целью урока.

 

 

 

 

 

 

 

                                                                   Календарно-тематическое планирование

п/п

Дата

Тема урока

Тип урока

Основные виды учебной деятельности

Планируемые предмет­ные результаты освоения материала

Универсальные учебные действия

                                                                     Как работать с учебником (1 час)

 

1

 

Здравствуй, до­рогой друг! Как работать с учебником. Путешествие по. городу.

Урок введения в новую тему.

Планировать изготовление изделия на основе рубрики «Вопросы юного тех­нолога» и технологической карты. Соз­давать и использовать карту маршрута путешествия. Прогнозировать и плани­ровать процесс освоения умений и на­выков для изготовления изделий.

Объяснять новые понятия: «городская инфраструкту­ра», «маршрутная карта», «экскурсия», «экскурсовод». Подбирать необходимые инструменты и материалы, необходимые для изготов­ления изделий.

Использовать знаково­символические средства, осуществлять анализ объ­ектов с выделением суще­ственных и несуществен­ных признаков.

                                                                       Человек и земля (21 час)

2

 

Архитектура. Изделие «Дом».

Урок изучения, нового мате­риала.

%

Овладевать основами черчения и масштабирования (М 1:2; М 2:1), вы­полнять разметку при помощи шабло­на, симметричного складывания. Срав­нивать эскиз и технический рисунок, свойства различных материалов, спо­собы использования инструментов в бытовых условиях и в учебной дея­тельности. Анализировать линии чер­тежа, конструкции изделия. Находить отдельные элементы архитектуры.

Объяснять понятия: «архи­тектура», «каркас», «чертёж», «масштаб», «эскиз», «техни­ческий рисунок», «развёрт­ка», «линии чертежа». Называть профессии: ар­хитектор, инженер- строитель, прораб. Осваивать правила безо­пасной работы ножом.

Осуществлять поиск ин­формации, используя ма­териалы учебника, выде­лять этапы работы, соот­носить этапы изготовле­ния изделия с этапами создания изделия. Учебное сотрудничество с учителем и сверстниками.

3

 

Городские постройки.

Изделие

«Телебашня».

Комбинирован­ный урок.

Осваивать правила работы с новыми инструментами, сравнивать способы их применения в бытовых условиях и учебной деятельности. Наблюдать и исследовать особенности работы с проволокой, делать выводы о возмож­ности применения проволоки в быту. Выполнять технический рисунок для конструирования модели телебашни из проволоки.

Объяснять понятия: «прово­лока», «сверло», «кусачки», «плоскогубцы», «телебашня». Применять при изготовлении изделия правила безопасной работы новыми инструмента­ми: плоскогубцами, острогуб­цами - и способы работы с проволокой (скручивание, сги­бание, откусывание).

Планировать последова­тельность практических действий для реализации замысла, поставленной задачи.

4

 

Парк.

Изделие «Го­родской парк».

Урок закрепле­ния и систе­матизации знаний.

Анализировать, сравнивать профес­сиональную деятельность человека в сфере городского хозяйства и ланд­шафтного дизайна. Определять назначение инструментов для ухода за рас­тениями.

На основе самостоятельно составлен­ного эскиза композиции планировать изготовление изделия. Выполнять из природных материалов, пластилина и бумаги объёмную аппликацию на пла­стилиновой основе.

Объяснять понятия: лесо­парк, садово-парковое ис­кусство, тяпка, секатор. Называть профессии: ландшафтный дизайнер, озеленитель, дворник. Составлять эскиз компо­зиции, выбирать природные материалы, отбирать необ­ходимые инструменты, оп­ределять приёмы и способы работы с ними.

Проектировать изделие: создавать образ в соот­ветствии с замыслом и реализовывать его. Умение с достаточной полнотой и точностью вы­ражать свои мысли в со­ответствии с задачами и условиями коммуникации.

5

 

Проект

«Детская

площадка».

Изделия: «Ка­чалка», «Песочница», «Игровой комплекс», «Качели».

Урок-проект.

Применять на практике алгоритм орга­низации деятельности при реализации проекта, определять этапы проектной деятельности. С помощью учителя за­полнять технологическую карту.

Объяснять понятие: техно­логическая карта. Анализировать структуру технологической карты, со­поставлять технологиче­скую карту с планом изго­товления изделия, алго­ритмом построения дея­тельности в проекте.

Проектировать изделие: создавать образ в соот­ветствии с замыслом. Планирование учебного сотрудничества с учите­лем и сверстниками.

6

 

Проект

«Детская

площадка».

Изделия: «Ка­чалка», «Песоч­ница», «Игровой комплекс», «Ка­чели».

Урок-проект.

Контролировать с помощью технологи­ческой карты последовательность вы­полнения работы. Создавать объём­ный макет из бумаги. Размечать дета­ли по шаблону, выкраивать их при по­мощи ножниц, соединять при помощи клея.

Составлять и оформлять композицию. Составлять рассказ для презентации изделия, отвечать на вопросы по пре­зентации.

Применять приёмы работы с бумагой.

Применять умения рабо­тать с ножницами, шилом, соблюдать правила безо­пасной работы с ними. Проводить презентацию групповой работы.

Участвовать в совместной творческой деятельности при выполнении учебных практических работ и реа­лизации несложных проек­тов. Осуществлять само­контроль и корректировку хода работы и конечного результата.

7

 

Ателье мод. Одежда. Пряжа и ткани. Практическая работа «Кол­лекция тканей».

 

 

Изделия: «Строчка сте­бельчатых стеж­ков», «Строчка петельных стежков».

Урок-

исследование.

4

Соотносить вид одежды с видом ткани, из которой она изготовлена, сравни­вать свойства пряжи и ткани, опреде­лять виды волокон и тканей, рассказы­вать о способах их производства. Раз­личать разные виды украшения одеж­ды - вышивку и монограмму. Разли­чать виды аппликации. Исследовать особенности орнамента в националь­ном костюме.

Объяснять понятия: ателье, фабрика, ткань, пряжа, вы­кройка, кроить, рабочая оде­жда, форменная одежда. Называть профессии: мо­дельер, закройщик, порт­ной, швея.

Осваивать алгоритм вы­полнения стебельчатых, петельных и крестообраз­ных стежков. Применять правила безопасной работы иглой.

Осуществлять информа­ционный, практический поиск и открытие нового знания. Умение с доста­точной полнотой и точно­стью выражать свои мыс­ли в соответствии с зада­чами и условиями комму­никации.

8

 

Ателье мод. Одежда. Пряжа и ткани.

Изделия: «Украшение пла­точка монограммой», «Украшение фартука».

Комбинирован­ный урок.

Определять материалы и инструменты, необходимые для выполнения аппли­кации. Организовывать рабочее место, рационально располагать материалы и инструменты. Использовать апплика­ции для украшения изделия. Оцени­вать качество выполненной работы.

Объяснять понятия: аппли­кация, виды аппликации, монограмма, шов. Осваи­вать алгоритм выполнения аппликации. Осваивать и применять в практической деятельности способы ук­рашения одежды (вышивка, монограмма).

Планировать последова­тельность практических действий для реализации замысла, поставленной задачи. Оценивать по за­данным критериям.

9

 

Изготовление

тканей.

Изделие

«Гобелен».

Урок изучения . нового мате­риала.

Находить и отбирать информацию о процессе производства тканей (пряде­ние, ткачество, отделка), используя разные источники. Анализировать и различать виды тканей и волокон. Ис­пользовать разметку по линейке и шаб­лону. Самостоятельно создавать эскиз и на его основе создавать схему узора, подбирать цвета для композиции, оп­ределять или подбирать цвет основы и утка и выполнять плетение.

Объяснять понятия: ткаче­ство, ткацкий станок, гобелен.

Называть профессии: пря­дильщица, ткач. Использовать правила безопасности при работе шилом, ножницами. Осваивать технологию ручного ткачества, созда­вать гобелен по образцу.

Осуществлять информа­ционный, практический поиск и открытие нового знания. Проектировать изделие: создавать образ в соответствии с замыс­лом и реализовывать его. Осуществлять самокон­троль и корректировку хо­да работы и конечного ре­зультата.

10

 

Вязание.

Изделие «Воз­душные петли».

Урок изучения нового мате­риала.

*

Находить и отбирать информацию о вязании, истории, способах вязания, видах и значении вязаных вещей в жизни человека. Подбирать размер крючков в соответствии с нитками для вязания. Самостоятельно или по об­разцу создавать композицию на основе воздушных петель.

Объяснять понятия: вяза­ние, крючок, воздушные петли. Осваивать технику вязания воздушных петель крючком. Использовать правила работы крючком при выполнении воздушных петель.

Осуществлять поиск ин­формации, используя ма­териалы учебника, выде­лять этапы работы. Осу­ществлять самоконтроль и корректировку хода рабо­ты и конечного результата.

11

 

 

Одежда для карнавала.

Изделия:

«Кавалер»,

«Дама».

Комбинирован­ный урок.

Составлять рассказ о проведении кар­навала. Определять и выделять харак­терные особенности карнавального костюма, участвовать в творческой деятельности по созданию эскизов кар­навальных костюмов. Исследовать свойства крахмала, обрабатывать при помощи его материал. Выполнять ук­рашение изделий по собственному за­мыслу.

Объяснять понятия: карна­вал, крахмал, кулиска. Соблюдать правила рабо­ты ножницами и иглой. Ис­пользовать крахмал для изготовления украшений для карнавального костю­ма. Выполнять разные ви­ды стежков (косые и пря­мые) и шов «через край».

Осуществлять поиск ин­формации, строить рече­вое высказывание в уст­ной форме, Моделировать несложные изделия с раз­ными конструктивными особенностями, используя изученную художествен­ную технику.

12

 

Бисероплете-

ние.

Изделия:

«Браслетик»,

«Цветочки»,

«Браслетик

«Подковки».

Урок изучения нового мате­риала.

Находить и отбирать информацию о бисере, его видах и способах создания украшений из него. Составлять рассказ по полученной информации и на осно­ве собственного опыта. Сравнивать и различать виды бисера. Подбирать необходимые материалы. инструменты и приспособления для работы с бисе­ром. Соотносить схему изготовления изделия с текстовым и слайдовым пла­нами.

Объяснять понятия: бисер, бисероплетение.

Осваивать способы и приё­мы работы с бисером, ис­пользовать знания о леске при изготовлении изделий из бисера.

Осуществлять информа­ционный, практический поиск и открытие нового знания. Проектировать изделие: создавать образ в соответствии с замыс­лом и реализовывать его. Осуществлять самокон­троль и корректировку хо­да работы и конечного ре­зультата.

13

 

Кафе.

«Тест «Кухонные при­надлежности».

Изделие

«Весы».

Комбинирован­ный урок.

Составлять рассказ о профессиональ­ных обязанностях повара, кулинара, официанта, используя иллюстрации учебника и собственный опыт. Пони­мать назначение инструментов и при­способлений для приготовления пищи. Определять массу продуктов при по­мощи весов и мерок. Использовать таблицу мер веса продуктов. Выпол­нять раскрой деталей изделия по шаблону и оформлять изделие по собст­венному замыслу. Проверять изделие в действии.

Объяснять понятия: пор­ция. меню.

Называть профессии: по­вар, кулинар, официант. Осваивать сборку подвиж­ных соединений при помо­щи шипа, кнопки, скрепки. Использовать правила безопасного обращения с инструментами.

Осуществлять поиск ин­формации, используя ма­териалы учебника и соб­ственный опыт, выделять этапы работы, соотносить этапы изготовления изде­лия с этапами создания изделия.

Учебное сотрудничество с учителем и сверстниками.

14

 

Фруктовый зав­трак.

 «Табли­ца «Стоимость завтрака».

Изделие «Фрук­товый завтрак», «Солнышко на тарелке»

(по выбору учителя).

Урок-практика.

«

Анализировать рецепт, определять ин­гредиенты, необходимые для приго­товления блюда, и способ его приго­товления. Рассчитывать стоимость го­тового продукта. Готовить простейшие блюда по готовым рецептам в классе без термической обработки и дома с термической обработкой под руково­дством взрослого. Анализировать ре­цепт блюда, выделять и планировать последовательность его приготовле­ния. распределять обязанности.

Объяснять понятия: рецепт, ингредиенты, стои­мость.

Называть меры безопас­ности при приготовлении пищи. Использовать пра­вила гигиены при приготов­лении пищи. Осваивать способы приготовления пищи.

Участвовать в совместной творческой деятельности при выполнении учебных практических работ. Осу­ществлять самоконтроль и оценивать промежуточные этапы, презентовать при­готовленное блюдо. Учеб­ное сотрудничество с учи­телем и сверстниками.

15

 

Колпачок-

цыплёнок.

 

Изделие

«Коллачок-

цыплёнок».

Урок закрепле­ния и систе­матизации знаний.

Анализировать план работы по изго­товлению изделия и заполнять на его основе технологическую карту. Выпол­нять разметку деталей изделия с по­мощью линейки. Изготавливать вы­кройку. Выполнять раскрой деталей. Использовать освоенные виды строчек для соединения деталей изделия. Со­блюдать правила экономного расходо­вания материала. Знакомиться на практическом уровне с понятием «со­хранение тепла» и со свойствами син­тепона.

Объяснять понятия: синте­пон. сантиметровая лента. Осваивать правила серви­ровки стола к завтраку. Ра­ционально организовывать рабочее место. Осваивать способы работы с тканью.

Осуществлять информа­ционный, практический поиск и открытие нового знания. Планировать по­следовательность практи­ческих действий для реа­лизации замысла, постав­ленной задачи.

16

 

Бутерброды.

Изделия: «Бутерброды»

Комбинирован­ный урок.

Анализировать рецепты закусок, выде­лять их ингредиенты, называть необ­ходимые для приготовления блюд ин­струменты и приспособления. Опреде­лять последовательность приготовле­ния закусок. Готовить закуски в группе, самостоятельно распределять обязан­ности в группе, помогать друг другу при изготовлении изделия.

Осваивать способы приго­товления холодных закусок. Соблюдать при приготов- лении изделия правила приготовления пищи и пра­вила гигиены. Сервировать стол закусками.

Участвовать в совместной творческой деятельности при выполнении учебных практических работ. Осу- ществлять самоконтроль и корректировку хода рабо­ты и конечного результата. Презентовать изделие.

17

 

Салфетница.

Изделия:

«Салфетница»,

«Способы

складывания

салфеток».

Урок развития умений и навыков.

 

Анализировать план изготовления из­делия. заполнять на его основе техно­логическую карту. Выполнять раскрой деталей на листе, сложенном гармош­кой. Самостоятельно оформлять изделие.

Объяснять понятия: сал­фетница. сервировка. Использовать в работе знания о симметричных фи­гурах, симметрии. Осваи­вать правила сервировки стола.

Проектировать изделие: создавать образ в соот­ветствии с замыслом и реализовывать его.

18

 

Магазин

подарков.

Изделия: «Солёное тес­то», «Брелок для ключей».

Урок формиро­вания умений и навыков.

Находить на ярлыке информацию о продукте, анализировать её и делать выводы. Обосновывать выбор товара. Сравнивать свойства солёного теста со свойствами других пластичных мате­риалов (пластилина, глины). Приме­нять приёмы работы и инструменты для создания изделия из солёного тес­та. Выполнять разметку деталей по шаблону, раскрой и оформление изде­лия. Использовать правила этикета при вручении подарка.

Объяснять понятия: мага­зин. консультировать, вит­рина. этикетка, брелок. Называть профессии: то­варовед. бухгалтер, кассир, кладовщик, оформитель витрин. Использовать приёмы приготовления со­лёного теста, осваивать способы придания ему цве­та. Использовать правила работы шипом.

Моделировать изделие, выделять его существен­ные характеристики. Осу­ществлять самоконтроль и корректировку хода рабо­ты и конечного результата.

19

 

Золотистая

соломка.

Изделие

«Золотистая

соломка».

Урок изучения

нового

материала.

Использовать технологию подготовки соломки для изготовления изделия. Составлять композицию с учётом осо­бенностей соломки, подбирать матери­ал по цвету, размеру.

Объяснять понятия: со­ломка. междоузлия. Осваивать способы подго­товки и приёмы работы с новым природным мате­риалом - соломкой.

Планировать последова­тельность практических действий для реализации замысла, поставленной задачи.

20

 

Упаковка по­дарков.

Изделие

«Упаковка

подарков».

Урок формиро­вания умений и навыков.

Соотносить выбор оформления, упа­ковки подарка с возрастом и полом то­го. кому он предназначен, с габаритами подарка и его назначением. Использо­вать для оформления подарка различ­ные материалы, применять приёмы и способы работы с бумагой. Осваивать приём соединения деталей при помо­щи скотча.

Объяснять понятия: упа­ковка. контраст, тональ­ность.

Осваивать правила упа­ковки и художественного оформления подарков, применять знание основ гармоничного сочетания цветов при составлении композиции.

Планировать оформление изделия по собственному замыслу, объяснять свой замысел при презентации упаковки.

21

 

Автомастер­

ская.

Изделие

«Фургон

«Мороженое».

Урок развития умений и навыков.

Анализировать внутреннее устройство автомобиля по рисункам в учебнике и определять его основные конструктив­ные особенности. Осваивать и приме­нять правила построения развёртки при помощи вспомогательной сетки. При помощи развёртки конструировать геометрические тела для изготовления изделия. Создавать объёмную модель реального предмета, соблюдая основ­ные его параметры.

Объяснять понятия: пас­сажирский транспорт, дви­гатель, экипаж, упряжка, конструкция, объёмная фи­гура. грань.

Называть профессии: ин­женер-конструктор. авто­слесарь.

Осваивать технологию конструирования объёмных фигур.

Моделировать изделие, выделять его существен­ные характеристики. Осу­ществлять самоконтроль и корректировку хода рабо­ты и конечного результата.

22

 

Грузовик. Практическая работа «Чело­век и земля».

Изделия:

«Грузовик»,

«Автомобиль».

Урок-практика.

На основе образца и иллюстраций к каждому этапу работы составлять план сборки изделия: определять количест­во деталей и виды соединений, после­довательность операций, самостоя­тельно составлять технологическую карту, определять инструменты, необ­ходимые на каждом этапе сборки. Ос­ваивать новые способы соединения деталей: подвижное, неподвижное.

Объяснять понятия: под­вижное соединение, непод­вижное соединение. Осваивать алгоритм сбор­ки различных видов авто­мобилей из конструктора.

Анализировать конструк­торско-технологические особенности предпола­гаемых изделий. Конст­руировать объекты с учё­том технических условий: определять особенности конструкции, подбирать соответствующие инстру­менты и материалы.

23

 

Мосты.

Изделие: мо­дель «Мост».

Урок изучения

нового

материала.

Создавать модель висячего моста с соблюдением его конструкторских осо­бенностей. Анализировать и выделять основные элементы реального объек­та. которые необходимо перенести при изготовлении модели. Заполнять тех­нологическую карту. Выполнять чертеж деталей и разметку при помощи шипа. Подбирать материалы для изготовле­ния изделия. Осваивать и использо­вать новые виды соединений деталей (натягивание нитей).

Объяснять понятия: мост, путепровод, виадук, балоч­ный мост, висячий мост, арочный мост, понтонный мост, несущая конструкция. Осваивать работу с раз- личными материалами (картон, нитки, проволока, трубочки для коктейля’, зу­бочистки и пр.).

Осуществлять информа­ционный, практический поиск и открытие нового знания. Проектировать изделие: создавать образ в соответствии с замыс­лом и реализовывать его. Осуществлять самокон­троль и корректировку хо­да работы и конечного ре­зультата.

24

 

Водный транс­порт. Проект «Водный транспорт».

Изделия: «Яхта». «Бар­жа» (по выбору учителя).

Урок-проект.

Осуществлять поиск информации о водном транспорте и видах водного транспорта. Самостоятельно организо­вывать свою деятельность в проекте: анализировать конструкцию, заполнять технологическую карту, определять последовательность операций.

Объяснять понятия: верфь, баржа, контргайка. Называть профессию: кораблестроитель. Осваивать конструирова­ние изделия.

 

Осуществлять информа­ционный, практический поиск. Планировать по- следовательность практи­ческих действий для реа­лизации замысла, постав- ленной задачи.

25

 

Океанариум.

Изделие «Ось­миноги и рыбка».

Урок-проект.

Составлять рассказ об океанариуме и его обитателях. Различать виды мягких игрушек. Знакомиться с правилами и последовательностью работы над мяг­кой игрушкой. Соотносить формы мор­ских животных с формами предметов, из которых изготавливают мягкие иг­рушки. Находить применение старым вещам. Использовать стежки и швы.

Объяснять понятия: мягкая игрушка, океанариум. Называть профессию: ихтиолог.

Осваивать технологию соз­дания мягкой игрушки из подручных материалов. Со­блюдать правила работы иглой.

Участвовать в совместной творческой деятельности при выполнении учебных практических работ и реа­лизации несложных проек­тов. Осуществлять само­контроль и корректировку хода работы и конечного результата.

26

 

Фонтаны.

Изделие

«Фонтан».

Урок развития умений и навы­ков.

Составлять рассказ о фонтанах, их ви­дах и конструктивных особенностях. Изго­тавливать объёмную модель из пластич­ных материалов по заданному образцу. Анализировать план изготовления изде­лия, самостоятельно осуществлять его. Выполнять раскрой деталей по шабло­нам, оформлять изделие при помощи пластичных материалов.

Объяснять понятия: фон­тан. декоративный водоём. Осваивать изготовление объёмной модели (фонтана).

Осуществлять информа­ционный, практический поиск. Планировать по­следовательность практи­ческих действий для реа­лизации замысла, постав- пенной задачи. Осуществ­лять самоконтроль и кор­ректировку хода работы и конечного результата.

27

 

Зоопарк. Практическая работа «Тест «Условное обо­значение техни­ки оригами».

Изделие

«Птицы».

Урок формиро­вания умений и навыков.

Сравнивать различные техники созда­ния оригами. Обобщать информацию об истории возникновения искусства оригами и его использовании. Осваи­вать условные обозначения техники оригами. Определять последователь­ность выполнения операций, используя схему. Выполнять работу по схеме, со­относить знаковые обозначения с вы­полняемыми операциями по сложению оригами.

Объяснять понятия: орига­ми, бионика.

Осваивать приёмы сложе­ния оригами, понимать их графическое изображение.

Анализировать образец, определять последова­тельность действий, кон­тролировать и корректи­ровать свою работу. Оце­нивать по заданным кри­териям.

28

 

Вертолётная

площадка.

Изделие «Вер­толёт «Муха».

Урок развития умений и навыков.

Анализировать, сравнивать профес­сиональную деятельность лётчика, штурмана, авиаконструктора. Опреде­лять и называть основные детали вер­толёта. Анализировать план изготов­ления изделия. Выполнять разметку деталей по шаблону, раскрой ножни­цами. Использовать новый материал - пробка.

Объяснять понятия: верто­лёт, лопасть.

Называть профессии: лётчик, штурман, авиакон­структор.

Использовать приёмы ра­боты с разными материа­лами.

Планировать последова­тельность практических действий для реализации замысла, поставленной задачи.

29

 

Воздушный

шар.

Изделие «Воз­душный шар».

Урок изучения

нового

материала.

 

Подбирать бумагу для изготовления изделия «Воздушный шар», исходя из знания свойств бумаги. Составлять технологическую карту. Контролиро­вать изготовление изделия на основе технологической карты, самостоятельно выполнять раскрой деталей корзины.

Объяснять понятие: папье- маше.

Осваивать и применять технологию изготовления изделия из папье-маше, создавать изделия в этой технологии.

Моделировать несложные изделия с разными конст­руктивными особенностя­ми, используя изученную художественную технику.

                                                                             Человек и информация (5 часов)

 

30

 

Переплётная

мастерская.

Изделие

«Переплётные

работы».

Урок изучения

нового

материала.

Осуществлять поиск информации о книгопечатании из разных источников, называть основные этапы книгопечата­ния, характеризовать профессиональ­ную деятельность печатника, пере­плётчика. Анализировать составные элементы книги. Использовать эти зна­ния для работы над изделием.

Объяснять понятие: пере­плёт.

Называть профессии: пе­чатник, переплётчик. Осваивать технику пере­плётных работ. Использовать приёмы ра­боты с бумагой, ножницами.

Осуществлять поиск ин­формации, используя ма­териалы учебника, выде­лять этапы работы,соот­носить этапы изготовле­ния изделия с этапами создания изделия.

31

 

Почта.

Урок формиро­вания умений и навыков.

Осуществлять поиск информации о способах общения и передачи инфор­мации. Анализировать и сравнивать различные виды почтовых отправле­ний, представлять процесс доставки почты. Отбирать информацию и кратко излагать её. Рассказывать об особен­ностях работы почтальона и почты, использовать материал учебника и собственные наблюдения.

Объяснять понятия: кор­респондент, бланк. Называть профессии: поч­тальон, почтовый служа­щий.

Осваивать способы запол­нения бланка телеграммы, использовать правила пра­вописания.

Строить речевое высказы­вание в устной форме. Осуществлять поиск ин­формации, используя ма­териалы учебника. Анали­зировать образец.

32

 

Кукольный те­атр.

Проект «Гото­вим спектакль».

Изделие «Ку­кольный театр».

Урок-проект.

Осуществлять поиск информации о театре, кукольном театре, пальчиковых куклах. Составлять рассказ о театре. Осмысливать этапы проекта и проект­ную документацию.

Объяснять понятия: театр, театр кукол, программа. Называть профессии: ку­кольник, художник- декоратор, кукловод.

Осуществлять поиск ин­формации, используя ма­териалы учебника, выде­лять этапы работы, соот­носить этапы изготовле­ния изделия с этапами создания изделия.

33

 

Проект «Гото­вим спектакль».

Изделие «Ку­кольный театр».

Урок-проект

 

Создавать изделия по одной техноло­гии, использовать навыки работы с бу­магой, тканью, нитками. Создавать мо­дели пальчиковых кукол для спектакля, оформлять их по собственному эскизу. Самостоятельно выбирать способы оформления изделия. Распределять в группе обязанности при изготовлении кукол для спектакля. Рассказывать о правилах поведения в театре.

Планировать свою работу, работать в группе. Само­стоятельно составлять план работы по изготовлению изделия.

Участвовать в совместной творческой деятельности при выполнении учебных практических работ и реа­лизации несложных проек­тов. Осуществлять само­контроль и корректировку хода работы и конечного результата.

34

 

Афиша.

Изделие

«Афиша».

Урок развития умений и навы­ков.

Анализировать способы оформления афиши, определять особенности её оформления. Создавать и сохранять документ в программе Microsoft Office Word, форматировать и печатать доку­мент. Выбирать картинки для оформ­ления афиши. Проводить презентацию проекта «Кукольный спектакль».

Объяснять понятия: афи­ша, панель инструментов, текстовый редактор. Осваи­вать правила набора тек­ста в программе Microsoft Office Word.

Планировать последова­тельность практических действий для реализации замысла, поставленной задачи.

 


Скачано с www.znanio.ru