5 класс.
Тема урока: Государство на берегах Нила.
Цели: Способствовать формированию представлений о природных условиях долины Нила; создать условия для рассмотрения процесса складывания единого древнеегипетского государства, выделения его основных признаков; способствовать ознакомлению с большими достижениями египтян.
Тим и вид урока: Изучение и первичное закрепление новых знаний / урок по системе В.Ф. Шаталова с использованием опорной схемы.
Планируемые результаты:
Предметные:умение изучать и систематизировать информацию из различных исторических и современных источников, раскрывая ее социальную принадлежность и познавательную ценность.
Личностные: понимание культурного многообразия мира; уважение к культуре своего и других народов, толерантность.
Метапредметные: готовность к сотрудничеству с соучениками, к коллективной работе, освоение основ межкультурного взаимодействия в школе, социальном окружении и др.; умение создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач.
Педагогические технологии:технология использования структурно-логических схем.
Технологическая карта урока
|
|
|
|
Форма |
|
характеристика |
|
||||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Учитель чертит на доске опорную схему, используя знаково – символические средства.(см Приложение). Объясняет термины: «Египет», «оазис», «порог», «дельта» (См. Приложение)
|
|
|
|
|
Фронтальная. Объяснительно-ил-люстративный, проблемный. Рассказ учителя, работа с опорной схемой, с иллюстрацией, с картой, беседа |
Рассказывает об образовании единого государства в Египте с помощью опорной схемы и иллюстрации «Образование единого государства в Древнем Египте». Учитель чертит на доске опорную схему, используя знаково – символические средства.(см Приложение).Объясняет термин «государство»,его признаки «фараон»(см. Приложение) |
Под
руководством учителя рассказывают об образовании единого государства в
Египте, называют дату (около 3000 г. |
Регулятивные: принимают и
сохраняют учебную задачу, соответствующую этапу обучения. |
|
Достижения египтян |
Фронтальная. Объяснительно-ил-люстративный, проблемный. Рассказ учителя, работа с опорной схемой, с иллюстрацией, с картой, беседа |
Рассказывает о достижениях египтян с помощью опорной схемы и иллюстрации «Египетские иероглифы». Учитель чертит на доске опорную схему, используя знаково – символические средства.(см Приложение).Объясняет термин «иероглифы», «папирус»(см. Приложение) |
Слушают учителя. Знакомятся с датой возникновения письменности. Используют
термины, записывают в словарик. Опорную схему, используя знаково –
символические средства, чертят в тетрадь. |
Регулятивные: принимают и
сохраняют учебную задачу, соответствующую этапу обучения. |
Работа с опорной схемой. |
|
|
- Назовите большие достижения египтян? |
|
|
|
V.
Рефлексия |
Фронтальная. Словесный. Беседа.
|
- Закончите предложения: · На уроке я работал… · Урок для меня показал… · За урок я… · Мое настроение… · Материал урока мне был… · Домашние задание мне… |
Заканчивают предложения. |
Регулятивные: проявляют открытость в осмыслении своих действий и самооценке; прогнозируют способы саморегуляции и сотрудничества. |
Беседа по вопросам. |
|
|
|
|
|
|
Термины:
Дельта - сложенная речными наносами низменность в низовьях реки
Поро́г- каменистый или скалистый участок в реке
Оа́зис- расположенный около естественного водоёма, изолированный от других крупных массивов растительности и воды, островок растительности в пустыне
Государство – это власть,
которая нуждается в применении силы (войско, стражники и т. п.).
Государство – организация власти с войсками, стражниками, чиновниками и т. д.
Государство – организация власти, осуществляющая управление обществом и
обеспечивающая в нем порядок и стабильность.
Признаки государства: территория, органы управления (власть), законы, армия, налоги.
Фараон – правитель Древнего Египта.
Иероглифы - название письменного знака в системах письма Древнего Египта.
Папирус - писчий
материал, в древности распространённый в Египте, а позднее — на всём
пространстве античного мира.
Скачано с www.znanio.ru
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.