Технология опорных схем 5
Оценка 4.6

Технология опорных схем 5

Оценка 4.6
Образовательные программы
docx
история
14.03.2024
Технология опорных схем 5
Государство на берегах Нила
2. ТЕХНОЛОГИЯ опорных схем.docx

5 класс.

Тема урока: Государство на берегах Нила.

 

Цели: Способствовать формированию представлений о природных условиях долины Нила; создать условия для рассмотрения процесса складывания единого древнеегипетского государства, выделения его основных признаков; способствовать ознакомлению с большими достижениями египтян.

Тим и вид урока: Изучение и первичное закрепление новых знаний / урок по системе В.Ф. Шаталова с использованием опорной схемы.

Планируемые результаты:

Предметные:умение изучать и систематизировать информацию из различных исторических и  современных источников,     раскрывая ее социальную принадлежность и познавательную ценность.

Личностные: понимание культурного многообразия мира;  уважение к культуре своего и других народов,  толерантность.

Метапредметные: готовность к сотрудничеству с соучениками, к коллективной работе, освоение основ межкультурного взаимодействия в школе, социальном окружении и др.; умение создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач.

Педагогические технологии:технология использования структурно-логических схем.

Образовательные ресурсы:Учебник Всеобщая история. История Древнего мира. 5 класс. Вигасин А.А., Годер Г.И., Свенцицкая И.С.; тетрадь с словариком для терминов, контурная карта. Карта: «Древний Египет», иллюстрации.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Технологическая карта урока

 


Этапы урока


Формы,
методы, методические
приемы


Деятельность учителя


Деятельность учащихся



Форма
контроля

характеристика 
основных видов 
деятельности


формируемые УУД


I. Организационный момент


Фронтальная. Словесный. Слово учителя


Приветствует учащихся.

Проверяет готовность к уроку


Приветствуют учителя


Быстрое включение в деловой ритм 




II. Постановка учебной задачи


Фронтальная. Словесный. Слово учителя


Знакомит с темой урока, учебной задачей


Слушают учителя


Регулятивные: принимают учебную задачу




III. Усвоение новых знаний и способов действий.

Местоположение Древнего Египта


Фронтальная. Объяснительно-ил-люстративный, исследовательский. Рассказ учителя, работа с картой, беседа.


Организует работу с картой «Древнейшие государства». Обучает учащихся словесному определению местоположения объекта (страны) на карте.

– Древний Египет расположен в Северо-Восточной Африке


Показывают на карте и словесно определяют местоположение Древнего Египта на карте мир.


Познавательные: используют
знаково-символические средства для решения учебной задачи.

Коммуникативные: слушают 
и понимают речь других


Работа с картой, рассказ


Природные условия долины Нила. Условия жизни и занятия населения


Фронтальная. Объяснительно-ил-люстративный, проблемный. Рассказ учителя, работа с опорной схемой, с иллюстрацией,  с  картой, беседа


С опорой на иллюстрацию «Долина Нила в древности», миф о причинах ежегодных разливов, карту , опорную схему рассказывает о природных условиях долины Нила, условиях жизни и занятиях населения.

 Учитель чертит на доске опорную схему, используя знаково – символические средства.(см Приложение). Объясняет термины: «Египет», «оазис», «порог», «дельта» (См. Приложение)



– Какие природные условия Египта были благоприятны для земледелия?


Находят на карте 1-й нильский порог, дельту Нила; с помощью учителя объясняют причины разлива Нила, называют природные условия, благоприятные для земледелия: тепло, влага, почва.  Опорную схему, используя знаково – символические средства, чертят в тетрадь. Записывают определения терминов и обозначений в словарик.


Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу, соответствующую этапу обучения.

Познавательные: используют
знаково - символические 
средства для решения учебной задачи.


Работа с картой, с опорной схемой, рассказ, беседа по вопросам.


Образование единого государства 
в Египте

Фронтальная. Объяснительно-ил-люстративный, проблемный. Рассказ учителя, работа с опорной схемой, с иллюстрацией,  с  картой, беседа

Рассказывает об образовании единого государства в Египте с помощью опорной схемы и иллюстрации «Образование единого государства в Древнем Египте». Учитель чертит на доске опорную схему, используя знаково – символические средства.(см Приложение).Объясняет термин «государство»,его признаки «фараон»(см. Приложение)

Под руководством учителя рассказывают об образовании единого государства в Египте, называют дату (около 3000 г. 
до н. э.), используют термины, записывают в словарик. Опорную схему, используя знаково – символические средства, чертят в тетрадь. Записывают определения терминов и обозначений в словарик.



Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу, соответствующую этапу обучения.
Познавательные: используют
знаково-символические средства для решения учебной задачи.
Коммуникативные: владеют монологической и диалогической формами речи


Беседа по вопросам, работа с опорной схемой, картой

Достижения египтян

Фронтальная. Объяснительно-ил-люстративный, проблемный. Рассказ учителя, работа с опорной схемой, с иллюстрацией,  с  картой, беседа

Рассказывает  о достижениях египтян с помощью опорной схемы и иллюстрации «Египетские иероглифы». Учитель чертит на доске опорную схему, используя знаково – символические средства.(см Приложение).Объясняет термин «иероглифы», «папирус»(см. Приложение)

Слушают учителя. Знакомятся с датой возникновения письменности.

Используют термины, записывают в словарик. Опорную схему, используя знаково – символические средства, чертят в тетрадь.
Записывают определения терминов и обозначений в словарик.

Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу, соответствующую этапу обучения.
Познавательные: используют
знаково-символические средства для решения учебной задачи.
Коммуникативные: владеют монологической и диалогической формами речи

Работа с опорной схемой.


IV. Закрепление знаний и способов действий.

Древний Египет. Природа. Объединение государства


Фронтальная. Словесный. Беседа, работа с картой


– С какой страной мы сегодня познакомились? Покажите ее на карте и словесно опишите местоположение.

– Благодаря каким природным особенностям жители Египта могли получать высокие урожаи?

– Какие два египетских царства были объединены в единое государство? Когда?

 

- Назовите большие достижения египтян?


Читают историческую карту, опорную схему, описывают местоположение Древнего Египта; называют дату объединения государства, дату появления письменности в Древнем Енипте; называют природные особенности Египта, благоприятные для земледелия; используют термины


Регулятивные: оценивают результат работы, определяют, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, осознают качество и уровень усвоения.

Познавательные:умеют осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной и письменной форме


Беседа по вопросам, работа с картой, с опорной схемой.

V. Рефлексия

Фронтальная. Словесный.

Беседа.

 

- Закончите предложения:

·         На уроке я работал…

·         Урок для меня показал…

·         За урок я…

·         Мое настроение…

·         Материал урока мне был…

·         Домашние  задание мне…

Заканчивают предложения.

Регулятивные: проявляют открытость в осмыслении своих действий и самооценке; прогнозируют способы саморегуляции и сотрудничества.

Беседа по вопросам.


V
I. Информация о домашнем задании


Фронтальная. Словесный. Сообщение учителя


Комментирует задание.

- § 6, 7 читать. Ответить на вопросы учебника, используя опорную схему. Выучить термины. Контурная карта.


Воспринимают задание, уточняют


Регулятивные: принимают цель, содержание и способы выполнения домашнего задания


Опорная схема, термины, контурная карта

 

Термины:

Дельта - сложенная речными наносами низменность в низовьях реки

Поро́г- каменистый или скалистый участок в реке

Оа́зис-  расположенный около естественного водоёма, изолированный от других крупных массивов растительности и воды, островок растительности в пустыне

Государство – это власть, которая нуждается в применении силы (войско, стражники и т. п.).
Государство – организация власти с войсками, стражниками, чиновниками и т. д.
Государство – организация власти, осуществляющая управление обществом и обеспечивающая в нем порядок и стабильность.

Признаки государства: территория,  органы управления (власть), законы, армия, налоги.

Фараон – правитель Древнего Египта.

Иероглифы - название письменного знака в системах письма Древнего Египта.

Папирус писчий материал, в древности распространённый в Египте, а позднее — на всём пространстве античного мира.



 

Скачано с www.znanio.ru

Тема урока: Государство на берегах

Тема урока: Государство на берегах

Технологическая карта урока

Технологическая карта урока

Природные условия долины Нила.

Природные условия долины Нила.

Достижения египтянФронтальная.

Достижения египтянФронтальная.

V. Рефлексия Фронтальная

V. Рефлексия Фронтальная
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
14.03.2024