"Технология проблемного обучения в детском саду".
Оценка 5

"Технология проблемного обучения в детском саду".

Оценка 5
pptx
27.05.2022
"Технология проблемного обучения в детском саду".
Технология проблемного обучения в детском саду.pptx

Технология проблемного обучения в детском саду"

Технология проблемного обучения в детском саду"

"Технология проблемного обучения в детском саду".

Подготовила:
воспитатель Габдуллина А.Г.

В жизни наши дети часто встречаются с теми или иными трудностями, но мы – взрослые –ограждаем детей от них, не давая им возможности самостоятельно подумать,…

В жизни наши дети часто встречаются с теми или иными трудностями, но мы – взрослые –ограждаем детей от них, не давая им возможности самостоятельно подумать,…

В жизни наши дети часто встречаются с теми или иными трудностями, но мы – взрослые –ограждаем детей от них, не давая им возможности самостоятельно подумать, поэкспериментировать, и, наконец, самостоятельно справиться с проблемами.

Почему так происходит? Чаще всего из-за нехватки нашего времени, из-за возможности возникновения опасности в некоторых ситуациях для ребенка. Мы считаем наших детей недостаточно компетентными во многих вопросах, неспособными разобраться в проблемах и найти выход из них. Дети привыкают просить помощи, подсказки у взрослых, вырастают неготовыми к реалиям жизни. Но проблемная ситуация не всегда становится проблемой для ребенка. Об этом явлении можно говорить лишь в том случае, если к этой проблеме дети проявили интерес. От мастерства воспитателя зависит, заинтересует ли детей новый материал, преподнесённый в виде проблемы, или нет.
Основная задача детского сада – наполнить повседневную жизнь ребенка в группе интересными делами, идеями, проблемами, включить каждого малыша в содержательную деятельность. Цель воспитателя – побудить у ребенка интерес к проблемным ситуациям и желание творчески решить их.
Появление такого инновационного веяния в дошкольной педагогике, как проблемное обучение связывают с идеями американского педагога и психолога Джона Дьюи, который в 1894 году основал в Чикаго опытную школу. Автор разработал целую систему образования, которую позже назвали «обучение путем делания». Основу обучения составлял не учебный план, а игры и трудовая деятельность.



Джон Дьюи- американский психолог, филосов и педагог (1859-1952)

Джон Дьюи- американский психолог, филосов и педагог (1859-1952)

Джон Дьюи- американский психолог, филосов и педагог (1859-1952).

Один из четырех педагогов, определивших по решению ЮНЕСКО 1988 года способ педагогического мышления XX века.
«Человек, по-настоящему мыслящий, черпает из своих ошибок не меньше познания, чем из своих успехов».
(Д.Дьюи).

Проблемное обучение в детском саду- это такая организация взаимодействия с воспитанниками, которая предполагает создание под руководством проблемных вопросов , задач, ситуаций и активную самостоятельную деятельность…

Проблемное обучение в детском саду- это такая организация взаимодействия с воспитанниками, которая предполагает создание под руководством проблемных вопросов , задач, ситуаций и активную самостоятельную деятельность…

Проблемное обучение в детском саду- это такая организация взаимодействия с воспитанниками, которая предполагает создание под руководством проблемных вопросов , задач, ситуаций и активную самостоятельную деятельность детей по их разрешению.

Функции технологии проблемного обучения: 1) усвоение учениками системы знаний и способов умственной практической деятельности; 2) развитие познавательной деятельности и творческих способностей учащихся; 3) воспитание навыков…

Функции технологии проблемного обучения: 1) усвоение учениками системы знаний и способов умственной практической деятельности; 2) развитие познавательной деятельности и творческих способностей учащихся; 3) воспитание навыков…

Функции технологии проблемного обучения:

1) усвоение учениками системы знаний и способов умственной практической деятельности;
2) развитие познавательной деятельности и творческих способностей учащихся;
3) воспитание навыков творческого усвоения знаний;
4) воспитание навыков творческого применения знаний и умение решать учебные проблемы;
5) формирование и накопление опыта творческой деятельности.

Концептуальные основы: 1.Принцип проблемности, или противоречия как закономерного познания, как основного механизма, активизирующего обучение ребенка - это основополагающий для технологии проблемного обучения принцип (Б

Концептуальные основы: 1.Принцип проблемности, или противоречия как закономерного познания, как основного механизма, активизирующего обучение ребенка - это основополагающий для технологии проблемного обучения принцип (Б

Концептуальные основы:

1.Принцип проблемности, или противоречия как закономерного познания, как основного механизма, активизирующего обучение ребенка - это основополагающий для технологии проблемного обучения принцип (Б.Т.Ананьев, С.Л. Рубинштейн, А.Н.Леонтьев, А.М.Матюшкин).
2.Процесс мышления происходит по одной и той же схеме у ребенка и у взрослого (Л.Путляева).
3.Технология проблемного обучения максимально сближает процесс обучения с процессом мышления.
4.Технология проблемного обучения применима в работе с дошкольниками при условии, что проблемная ситуация, предлагаемая взрослым, находится в «зоне ближайшего развития», чтобы ребенок мог разрешить ее только на грани своих возможностей, при максимальной активации своего интеллектуального, творческого и мотивационного потенциала.
5.Технология проблемного обучения, предполагая сотрудничество ребенка с педагогом в процессе разрешения проблемной ситуации, обеспечивает реализацию личностно-ориентированного подхода в обучении.

Основные методы реализации технологии

Основные методы реализации технологии

Основные методы реализации технологии

Метод монологического
изложения Метод диалогического изложения

Метод рассуждающего
изложения
Метод эвристических
заданий Метод програмированных заданий


Метод исследовательских заданий

Приёмы создания проблемных ситуаций в работе с дошкольниками

Приёмы создания проблемных ситуаций в работе с дошкольниками

Приёмы создания проблемных ситуаций в работе с дошкольниками

Акцентирование внимания детей на противоречии между знаниями и жизненным опытом.
Побуждение детей к сравнению, обобщению, выводам, сопоставлению фактов путем постановки эвристических и проблемных вопросов.
Рассматривание какой-либо проблемы с различных позиций, часто ролевых.
Создание противоречия, проблемной ситуации.
Организация противоречия в практической деятельности детей.

Преимущества технологии проблемного обучения: приобретение учащимися необходимой системы знаний, умений и навыков; достижение высокого уровня умственного развития у детей; формирование у детей способности к самостоятельному…

Преимущества технологии проблемного обучения: приобретение учащимися необходимой системы знаний, умений и навыков; достижение высокого уровня умственного развития у детей; формирование у детей способности к самостоятельному…

Преимущества технологии проблемного обучения:

приобретение учащимися необходимой системы знаний, умений и навыков;
достижение высокого уровня умственного развития у детей;
формирование у детей способности к самостоятельному добыванию знаний путем собственной творческой деятельности;
развитие интереса к учебному труду;
прочные результаты обучения.

Недостатки : большие затраты времени на достижение запланированных результатов; слабая управляемость познавательной деятельностью учащихся

Недостатки : большие затраты времени на достижение запланированных результатов; слабая управляемость познавательной деятельностью учащихся

Недостатки :

большие затраты времени на достижение запланированных результатов;
слабая управляемость познавательной деятельностью учащихся.
 

Заключение: технология проблемного обучения является компетентностно - ориентированной технологией и, при условии овладения ею педагогами, применима практически во всех видах деятельности дошкольников

Заключение: технология проблемного обучения является компетентностно - ориентированной технологией и, при условии овладения ею педагогами, применима практически во всех видах деятельности дошкольников

Заключение:

технология проблемного обучения является компетентностно - ориентированной технологией и, при условии овладения ею педагогами, применима практически во всех видах деятельности дошкольников. Технология проблемного обучения представляет ребенку возможность самостоятельного приобретения знаний. Знания, приобретенные детьми на занятиях с использованием технологии проблемного обучения, не даются ему в готовом виде, а задаются как предмет поиска. Ребенок встает в позицию первооткрывателя и, как результат, происходит обогащение его субъектного опыта и формирование творческого мышления.

Человек не может по настоящему усовершенствоваться, если не помогает усовершенствоваться другим»

Человек не может по настоящему усовершенствоваться, если не помогает усовершенствоваться другим»


«Человек не может по настоящему  усовершенствоваться, если не помогает усовершенствоваться другим». (Чарльз  Диккенс).


Спасибо за внимание!

Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
27.05.2022