Технология проектной деятельности
Оценка 4.9

Технология проектной деятельности

Оценка 4.9
Образовательные программы
docx
история
14.03.2024
Технология проектной деятельности
Экономическое развитие СССР 1953-1964 гг. Хрущевв Н.С.», история, 11класс
3. ТЕХНОЛОГИЯ проектной деятельности .docx

Тема: «Экономическое развитие СССР 1953-1964 гг. Хрущевв Н.С.», история, 11класс

 

Предполагаемые цели урока:

Образовательные: 1)расширение, углубление и обобщение знаний учащихся об экономическом положении СССР в годы правления Н.С.Хрущёва; 2) выявить степень осознания изучаемой темы; 3) установить фактический уровень знаний об экономическом развитии СССР в 1953-1964 гг.; 4) обучать сравнению, доказательству и опровержению как приёмам мыслительной деятельности.

Развивающие: 1) способствовать развитию интереса к историческому прошлому и его связи с историей России; 2) развитие следующих операций  логического мышления: обобщение, анализ.

Воспитательные: 1) воспитание патриотизма, интереса и уважения к историческому прошлому; 2) способствовать формированию личностного подхода к прошлому России.

Принципы обучения:

1.Доступности (контроль базовых знаний и умений).

2. Индивидуализации обучения (дифференцированные задания).

3. Систематичности и последовательности обучения (организация обобщения знаний с учётом внутренних связей, существующих в структуре проверяемых знаний и умений).

Ход урока.

I.Организационный момент.

- сообщение целей урока.

- вводная беседа.

- постановка проблемы: конкурс «Имя Россия. Н.С.Хрущёв?».

II. Объяснение нового.

Работа по группам (дифференцированные задания по уровню сложности).

1 гр.- работа с документами (задание было дано предварительно на дом).

Задание: Чем можно объяснить противоречивый характер деятельности Хрущёва? Какие из приведённых суждений близки вашей точке зрения?

Высказывания современников:

1)«Н.С.Хрущёв, по существу, первым осознал необходимость назревших в обществе перемен и возглавил эту работу».

2)«Общество, в конце концов, устало от бурного и непредсказуемого экспериментаторства, хотелось трезвого перспективного дела».

3)«Хрущёв- это редкая, хотя и противоречивая фигура, которая олицетворяет собой не только добро…»

Вывод учащихся.

2 гр.- защита презентации.

 Вывод учащихся.

3 гр.- работа со схемами (методическое пособие стр.46.).

 Вывод учащихся.

III. Подведение итогов.

- возвращение, к  проблемному вопросу, заданному в начале урока.

Вывод:

Несмотря на отдельные попытки реформ, в 1953-1964 гг. советская экономика в целом развивалась по привычной мобилизационной схеме - значительные успехи достигались в отдельных сферах,  куда направлялись основные средства, при постоянном отставании остальных областей народного хозяйства.

IY. Постановка домашнего задания.

Дифференцированные задания:

1 гр.- работа с  контурной картой. Задание: отметьте на карте районы освоения целинных и залежных земель; выделите крупнейшие промышленные центры страны, созданные после окончания Великой Отечественной войны; покажите основные научные центры Советского Союза; какие новые объекты энергетики появились на карте после войны?

2 гр.- напишите эссе на тему «Имя Россия. Н.С.Хрущёв».


 

Тема: «Экономическое развитие СССР 1953-1964 гг

Тема: «Экономическое развитие СССР 1953-1964 гг

Вывод: Несмотря на отдельные попытки реформ, в 1953-1964 гг

Вывод: Несмотря на отдельные попытки реформ, в 1953-1964 гг
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
14.03.2024