Тема: «Экономическое развитие СССР 1953-1964 гг. Хрущевв Н.С.», история, 11класс
Предполагаемые цели урока:
Образовательные: 1)расширение, углубление и обобщение знаний учащихся об экономическом положении СССР в годы правления Н.С.Хрущёва; 2) выявить степень осознания изучаемой темы; 3) установить фактический уровень знаний об экономическом развитии СССР в 1953-1964 гг.; 4) обучать сравнению, доказательству и опровержению как приёмам мыслительной деятельности.
Развивающие: 1) способствовать развитию интереса к историческому прошлому и его связи с историей России; 2) развитие следующих операций логического мышления: обобщение, анализ.
Воспитательные: 1) воспитание патриотизма, интереса и уважения к историческому прошлому; 2) способствовать формированию личностного подхода к прошлому России.
Принципы обучения:
1.Доступности (контроль базовых знаний и умений).
2. Индивидуализации обучения (дифференцированные задания).
3. Систематичности и последовательности обучения (организация обобщения знаний с учётом внутренних связей, существующих в структуре проверяемых знаний и умений).
Ход урока.
I.Организационный момент.
- сообщение целей урока.
- вводная беседа.
- постановка проблемы: конкурс «Имя Россия. Н.С.Хрущёв?».
II. Объяснение нового.
Работа по группам (дифференцированные задания по уровню сложности).
1 гр.- работа с документами (задание было дано предварительно на дом).
Задание: Чем можно объяснить противоречивый характер деятельности Хрущёва? Какие из приведённых суждений близки вашей точке зрения?
Высказывания современников:
1)«Н.С.Хрущёв, по существу, первым осознал необходимость назревших в обществе перемен и возглавил эту работу».
2)«Общество, в конце концов, устало от бурного и непредсказуемого экспериментаторства, хотелось трезвого перспективного дела».
3)«Хрущёв- это редкая, хотя и противоречивая фигура, которая олицетворяет собой не только добро…»
Вывод учащихся.
2 гр.- защита презентации.
Вывод учащихся.
3 гр.- работа со схемами (методическое пособие стр.46.).
Вывод учащихся.
III. Подведение итогов.
- возвращение, к проблемному вопросу, заданному в начале урока.
Вывод:
Несмотря на отдельные попытки реформ, в 1953-1964 гг. советская экономика в целом развивалась по привычной мобилизационной схеме - значительные успехи достигались в отдельных сферах, куда направлялись основные средства, при постоянном отставании остальных областей народного хозяйства.
IY. Постановка домашнего задания.
Дифференцированные задания:
1 гр.- работа с контурной картой. Задание: отметьте на карте районы освоения целинных и залежных земель; выделите крупнейшие промышленные центры страны, созданные после окончания Великой Отечественной войны; покажите основные научные центры Советского Союза; какие новые объекты энергетики появились на карте после войны?
2 гр.- напишите эссе на тему «Имя Россия. Н.С.Хрущёв».
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.