Технологическая карта пробного урока технологии в начальной школе
Дата: 12.02.2020 г.
Школа: МБОУ СОШ№18
Класс: 2 «Б»
Учитель: Китова Татьяна Зиновьевна
Методист: Терских Галина Аттиковна
Практикант: Зелич Нина Витальевна
Тип урока: закрепление и совершенствование знаний
Тема урока |
«Корзинка-валентинка» |
Цель |
Развитие художественно-конструкторских способностей, познавательного интереса и практических умений детей через освоение техники оригами. |
Задачи
|
Образовательные: 1) повторить художественную техникой оригами и историю появления праздника «Дня влюблённых»; вспомнить о базовых формах и условных знаках оригами; 2) закрепить навыки анализа конструкции изделия, планирования работы, организации рабочего места, выполнения работы по плану. 3) совершенствовать навыки выполнения технологических операций: сгибания, складывания и склеивания тонкого листа бумаги при изготовлении изделия «Корзинки-валентинки». Развивающие: способствовать развитию конструкторского, технологического, образного, художественного мышления; слуховой и зрительной памяти; диалогическая речи; мелкой моторики и фантазии. Воспитательные: 1) способствовать воспитанию ответственности за выполнение работы; бережного отношения к природе; интереса к технике оригами. 2) способствовать воспитанию общей культуры труда (соблюдения правил безопасной работы инструментами и правил санитарной гигиены); технологической культуры (грамотного выполнения трудовых операций, рационального использования времени, экономного расходования материалов, аккуратности в работе); художественно-эстетического вкуса, творческой активности, усидчивости, трудолюбия. |
Планируемые результаты |
Предметные: - иметь представление - знать - уметь Формируемые УУД: - личностные - регулятивные - коммуникативные - познавательные |
Основные понятия |
Оригами, базовые формы оригами, условные знаки; 14 февраля |
Межпредметные связи |
математика, изобразительное искусство, русский язык, окружающий мир |
Оборудование
|
Оборудование учителя: образец изделия «Корзинка-валентинка», пошаговая последовательность выполнения изделия – предметная технологическая карта; слайдовая презентация: иллюстративный материал к водной беседе; план практической работы; критерии оценок; новые термины (для словарной работы); раздаточный материал – шаблоны«Сердца». Оборудование учащихся: Материалы: цветная бумага для оригами, клей; ленточка. Инструменты: кисточка для клея, ножницы, карандаш. Приспособления: клеенка (или газета), макулатурная бумага, салфетки для удаления клея. |
Литература, интернет-ресурсы |
Литература: Лутцева, Е А. Технология. 2 класс [Текст]: учеб. Для общеобразоват. Организаций / Е. А. Лутцева, Т. П. Зуева. – 5-е изд. – Москва : Просвещение, 2014. – 184 с. : ил. - (Школа России). Интернет - ресурсы https://doshkolnik.net/fizkultminutki/fizminutka-belochka.html |
Ход урока
Задачи этапа урока (вида работ) |
Деятельность учителя
|
Деятельность учеников |
Планируемые результаты
|
Время |
|
Предметные |
УУД |
||||
|
I. Организация класса на работу |
|
|
|
|
Мотивировать учащихся к учебной деятельности.
|
-Здравствуйте, ребята! -Тихо присели девочки! -Тихо присели мальчики! -Я рада вас видеть и очень хочу начать работу с вами! Хорошего вам настроения и успехов! |
Приветствуют учителя, включаются в учебную деятельность.
|
|
Личностные УУД: оценивать жизненные ситуации с точки зрения собственных ощущений. |
1 мин
|
|
II. Формулирование темы урока, постановка цели |
|
|
2 мин |
|
Организовать формулирование темы и цели урока учащимися. |
- Что мы с вами начали делать на прошлом уроке? (Корзинку-валентинку) - В какой технике мы её выполняли? (В технике оригами) - Мы её закончили выполнять? - Кто скажет тему урока. (Изготовление (Корзинки-валентинки) - Как будет звучать задача на урок? (Завершить изделие «Корзинка – валентинка». |
С помощью учителя формулируют тему и цель урока, |
|
Регулятивные УУД: уметь определять и формулировать цель урока с помощью учителя. |
|
|
III. Вводная беседа |
|
|
3-5 мин |
|
Повторить художественную техникой оригами и историю появления праздника «Дня влюблённых» |
- Кто скажет, что такое оригами? (искусство складывания из цветной бумаги) - А где зародилось оригами? (В Китае) - Что такое базовые формы? (Это предварительно сложенные простые фигуры, которые можно превращать в сложные) - А что такое условные обозначения? (это линии, стрелки и другие знаки.) - Сегодня я вам расскажу немного о истории оригами. - Искусство оригами появилось в глубокой древности. Зародилось оно в Китае. Целых две тысячи лет назад китайцы изобрели бумагу. Примерно тогда же и появилось искусство оригами. Позже искусство оригами было завезено в Японию. Японцы в оригами многое переняли из китайского народного творчества, но преобразили его на свой лад. Из обыкновенной бумаги японцы воистину могут творить чудеса. Сделанные ими бумажные фигурки украшают храмы и жилища. В Японии считают, что бумажные шары-кусудамы, журавлики и другие изделия являются талисманами и приносят счастье. Поэтому их часто дарят и развешивают в качестве украшений во время народных праздников. - Сегодня мы с вами закончим наше изделие. |
Участвуют в диалоге, наблюдают, слушают, отвечают на вопросы, высказывают свою точку зрения.
|
Иметь преставление об истории оригами.
|
Познавательные УУД: добывать новые знания, делать выводы и обобщения, перерабатывать полученную информацию и преобразовывать ее из одной формы в другую. |
|
|
IV. Подготовка к практической работе
|
|
|
4-5 мин |
|
Вспомнить план практической работы. |
- Повторим план нашей работы, который мы с вами составляли на прошлом уроке. План 1. Подбор цвета для нашего изделия. 2. Приготовить квадрат. 3. Складывание базовой формы «треугольник» 4. Складывание базовой формы «книжка» 5. Складывание базовой формы «двойной квадрат» 6. Обводим шаблон сердца. 7. Вырезаем сердце. 8. Соединяем степлером средние боковые стороны. 9. Делаем дырочку дыраколом сверху, продеваем ленточку, завязываем бантик. 10. Творческое оформление изделия «Корзинки-валентинки». - Какие пункты плана мы с вами уже выполнили? -А теперь, пришло время немного отдохнуть. Встаньте из-за парт. Слушайте меня внимательно и повторяйте за мной. Физминутка Лапка, раз! (выдвигают вперед одну ногу). Лапка, два! (выдвигают другую ногу). Скок-скок-скок! (скачут на обеих ногах). Крылышко, раз! (одну руку в сторону). Крылышко, два! (другую руку в сторону). Хлоп, хлоп, хлоп! (хлопают крыльями). Глазик, раз! (закрывают один глаз). Глазик, два! (закрывают другой глаз). Открыли глазки и бегают, машут крылышками, чирикают, пищат. Прилетали птички, Птички - невелички. Весело скакали Зернышки клевали И быстро улетали Зайцы бегали в лесу, (бег на месте) Повстречали там лису (повилять «хвостиком») Прыг-скок, прыг-скок, (прыжки на месте) Убежали под кусток. (присесть) |
Вспоминают план практической работы.
Выполняют физминутку. |
Знать конструкции однодетальные; способы сборки деталей. Уметь: анализировать, планировать предстоящую практическую работу; с помощью учителя решать доступные конструкторско – техно- логические задачи. |
Коммуникативные УУД: вступать в беседу и обсуждение, донести свою позицию до других, слушать и понимать речь других, уметь сотрудничать, уважительно относиться к позиции другого. Регулятивные УУД: учиться высказывать своё предположение (версию) на основе коллективного обсуждения заданий. |
|
|
V. Организация рабочего места |
|
|
3 мин |
|
Закрепить навыки организации рабочего места; выявить знания о правилах безопасной работы инструментами и правилах санитарной гигиены. |
- Что нам пригодится, перечислите. Материалы: цветная бумага, ленточка, ножницы, клей, карандаш. Приспособления: клеенка, салфетки для удаления клея. - Прежде чем мы приступим к работе, давайте вспомним о правилах работы с клеем – карандашом. Правила безопасной работы с клеем
- Вспомним правила безопасной работы с ножницами? Правила безопасной работы с ножницами
- А что нужно сделать после работы? (Когда закончили работу, нужно привести в порядок свое рабочее место.) - Молодцы. |
Оборудуют рабочий стол в соответствии с требованиями. Включаются в обсуждение правил безопасной работы с материалами и инструментами |
Уметь: организовывать рабочее место и поддерживать порядок на нём во время работы.
|
Регулятивные УУД: учиться готовить рабочее место, объяснять выбор наиболее подходящего оборудования для выполнения задания. |
|
|
VI. Практическая работа |
|
|
20-25 мин |
|
Совершенствовать навыки выполнения технологических операций: сгибания, складывания и склеивания тонкого листа бумаги при изготовлении изделия «Корзинки-валентинки». |
- Давайте, вспомним критерия оценивания. Критерии оценивания:
Практическая работа 3. Складывание базовой формы «треугольник» - Расположите квадрат «ромбом». Поднимите нижний угол, совмещая его с верхним углом. 4. Складывание базовой формы «книжка» - Расположите квадрат «окошечком». Согните квадрат пополам, совмещая две противоположные стороны. - Такую же работу проделываем с левой стороной квадрата. 5. Складывание базовой формы «двойной квадрат» - Надавите снизу на цент квадрата. Вогните боковые треугольники, складывая их пополам. 6. Обводим шаблон сердца. - Переверните двойной треугольник. Возьмите шаблон «Сердца» и совмещая его с базовой формой обведите его. 7. Вырезаем сердце. - Получившееся сердце вырезаем ножницами соблюдая технику безопасности. 8. Соединяем степлером средние боковые стороны. - Теперь я подойду и соединю вам средние боковые стороны степлером. 9. Делаем дырочку дыраколом сверху, продеваем ленточку, завязываем бантик. - Я и ваш учитель сейчас пройдёт и дыроколом сделаем отверстия для ленточки. - В получившие отверстия мы продеваем ленточку и завязываем бантик. 10. Творческое оформление изделия «Корзинки-валентинки». - А теперь осталось время для вашего украшения. - Как вам по душе, можете раскрасить изделие. |
Выполняют практическую работу самостоятельно или под руководством учителя, осуществляют самопроверку с опорой на образец и предметную карту |
Знать: виды изучаемых материалов, их свойства и названия Уметь: правильно работать ручными инструментами; реализовывать творческий замысел в соответствии с заданными условиями. |
Регулятивные УУД: учиться проговаривать последовательность действий на уроке; выполнять практическую работу по плану; осуществлять контроль точности выполнения технологических операций, в диалоге с учителем учиться вырабатывать критерии оценки. |
|
|
VII. Подведение итога урока. Рефлексия. |
|
|
3 мин |
|
Обобщить полученные школьниками предметные знания и умения.
|
Дети выходят к доске по рядам. - Какие у нас получились превосходные «Корзинки-валентинки. Вы все просто умнички. Ваши работы прошли все критерии и вы получаете «5» за сегодняшней урок. - Наш урок подходит к концу. Время подвести урок. -Кто скажет, что такое оригами? (искусство складывания из цветной бумаги) - А где зародилось оригами? (В Китае) - Что такое базовые формы? (Это предварительно сложенные простые фигуры, которые можно превращать в сложные) - А что такое условные обозначения? (это линии, стрелки и другие знаки.) - Поднимите руку, кто не успел закончить работу и не очень доволен своим результатом? - Поднимите руку, кто все успел на уроке и доволен своим результатом? - Можно сделать вывод, что урок прошел успешно, так как многие всё успели. |
Демонстрируют свои работы, анализируют и осмысливают свои достижения, осуществляют оценку и самооценку учебной деятельности. |
|
Регулятивные УУД: учиться совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности класса на уроке; и определять степень успешности выполнения своей работы и работы всех, исходя из имеющихся критериев. |
|
|
VIII. Уборка рабочих мест |
|
|
2 мин |
|
Способствовать воспитанию общей культуры труда, умению быстро и организованно убрать рабочее место |
- А сейчас, приведите свои рабочие места в порядок. Аппликацию аккуратно положите в дневник, клей уберите в портфель, оставшеюся бумагу принеси ко мне, протрите стол салфеткой. - Спасибо за урок, я была очень рада с вами работать. - Урок окончен!
|
Наводят порядок на рабочем столе |
|
Регулятивные УУД: учиться быстро и организованно убирать рабочее место. |
|
Учитель ______________________________________.
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.