Технология ТРИЗ как средство развития компетентности младших школьников
Оценка 4.7

Технология ТРИЗ как средство развития компетентности младших школьников

Оценка 4.7
pptx
29.04.2020
Технология ТРИЗ как средство развития компетентности младших школьников
мастер класс мИлитдинова.pptx

МАСТЕР-КЛАСС. «Технология ТРИЗ как средство развития компетентности младших школьников»

МАСТЕР-КЛАСС. «Технология ТРИЗ как средство развития компетентности младших школьников»

МАСТЕР-КЛАСС. «Технология ТРИЗ как средство развития компетентности младших школьников»

Учитель начальных классов
МИЛИТДИНОВА АНТОНИНА МИНЗАИРОВНА
МАОУ СОШ №7 г. Чайковский

ТРИЗ — теория решения изобретательных задач

ТРИЗ — теория решения изобретательных задач

?

ТРИЗ — теория решения изобретательных задач.

ЧТО ТАКОЕ ТРИЗ?

Теория решения изобретательских задач) была придумана советским изобретателем и писателем-фантастом

Теория решения изобретательских задач) была придумана советским изобретателем и писателем-фантастом

Теория решения изобретательских задач) была придумана советским изобретателем и писателем-фантастом Генрихом Сауловичем Альтшуллером. Изначально она создавалась для помощи в нахождении решений для технических задач и способствовало развитию мышления, гибкости, системности, логическому построению и оригинальности.
Главная задача данной методики– научить ребенка думать нестандартно и находить собственные решения.

ТРИЗ - это наука о развитии систем и об эффективном мышлении вообще в любой области творчества

ТРИЗ - это наука о развитии систем и об эффективном мышлении вообще в любой области творчества

4

ТРИЗ - это наука о развитии систем и об эффективном мышлении вообще в любой области творчества.
Иначе ТРИЗ называют прикладной диалектикой, а иногда называют Общей Теорией Сильного Мышления или Общей Теорией Творчества

Главная цель , которую ставят перед собой

Главная цель , которую ставят перед собой

Главная цель, которую ставят перед собой ТРИЗ-педагогика, - это формирование у детей творческого мышления, т.е. воспитание творческой личности, подготовленной к стабильному решению нестандартных задач в различных областях деятельности.
Методику ТРИЗ можно назвать школой творчества, её девиз - творчество во всем: в постановке вопроса, в приёмах его решения, в подаче материала

Цели ТРИЗ технологии: развитие творческих способностей активизация творческого мышления для продуктивной познавательной, исследовательской и изобретательской деятельности формирование качеств творческой личности

Цели ТРИЗ технологии: развитие творческих способностей активизация творческого мышления для продуктивной познавательной, исследовательской и изобретательской деятельности формирование качеств творческой личности

Цели ТРИЗ технологии:

развитие творческих способностей
активизация творческого мышления для продуктивной познавательной, исследовательской и изобретательской деятельности
формирование качеств творческой личности

Компетенции: Учебные: самостоятельно решать учебные проблемы, использовать отдельные части знания и связывать их воедино

Компетенции: Учебные: самостоятельно решать учебные проблемы, использовать отдельные части знания и связывать их воедино

Компетенции:

Учебные: самостоятельно решать учебные проблемы, использовать отдельные части знания и связывать их воедино.

Социально-личностные: видеть связи между настоящими и прошлыми событиями, вступать в дискуссию и вырабатывать своё собственное мнение, справляться с неопределенностью и сложностью.

Коммуникативные: выслушивать и принимать во внимание взгляды других людей, защищать свою точку зрения, выступать на публике.

Сотрудничество: принимать решения, сотрудничать и работать в команде.

Личностно-адаптивные: использовать новую информацию, придумывать новые нестандартные решения, проявлять гибкость, быть подготовленным к самообразованию и самореализации.

Технология ТРИЗ как средство развития компетентности младших школьников

Технология ТРИЗ как средство развития компетентности младших школьников

Технология ТРИЗ как средство развития компетентности младших школьников

Технология ТРИЗ как средство развития компетентности младших школьников

Технология ТРИЗ как средство развития компетентности младших школьников

Технология ТРИЗ как средство развития компетентности младших школьников

Технология ТРИЗ как средство развития компетентности младших школьников

Технология ТРИЗ как средство развития компетентности младших школьников

ДА-НЕТКА» (метод сужения поиска посредством задавания вопросов, на которые можно отвечать «да – нет»)

ДА-НЕТКА» (метод сужения поиска посредством задавания вопросов, на которые можно отвечать «да – нет»)

«ДА-НЕТКА» (метод сужения поиска посредством задавания вопросов, на которые можно отвечать «да – нет»)

Коммуникативные: умение формулировать вопрос; умение слушать и слышать друг друга
Познавательные: умения выделять различные признаки объектов, осуществлять классификации по различным основаниям,
формирует умение систематизировать уже имеющуюся информацию.

Чтобы угадать, какое число задумано, ребята начинают задавать вопросы:

Чтобы угадать, какое число задумано, ребята начинают задавать вопросы:

Чтобы угадать, какое число задумано, ребята начинают задавать вопросы:
Это число больше 6? Нет
Это число меньше 6? Да
Это число больше 3? Да
Это число больше 3 на 1? Нет
Это число меньше числа 6 на 1? Да
Это число 5? Да

ПРИЕМ «ХОРОШО-ПЛОХО» Формирует познавательные

ПРИЕМ «ХОРОШО-ПЛОХО» Формирует познавательные

ПРИЕМ «ХОРОШО-ПЛОХО»


Формирует познавательные УУД:
обучающиеся осознанно и произвольно строят речевые высказывания в устной форме;
устанавливают причинно-следственные связи;
строят логические цепочки рассуждений и приводят доказательства

МЕТОД МАЛЕНЬКИХ ЧЕЛОВЕЧКОВ (ММЧ)

МЕТОД МАЛЕНЬКИХ ЧЕЛОВЕЧКОВ (ММЧ)

МЕТОД МАЛЕНЬКИХ ЧЕЛОВЕЧКОВ (ММЧ)

.

. Формирует

. Формирует

.

Формирует

СИСТЕМНЫЙ ОПЕРАТОР

СИСТЕМНЫЙ ОПЕРАТОР

СИСТЕМНЫЙ ОПЕРАТОР

Технология ТРИЗ как средство развития компетентности младших школьников

Технология ТРИЗ как средство развития компетентности младших школьников

Технология ТРИЗ как средство развития компетентности младших школьников

Технология ТРИЗ как средство развития компетентности младших школьников

- развивается познавательная активность, любознательность, стремление к самостоятельному познанию и размышлению; - формируется системное представление об окружающем мире; - растет словарный запас, развиваются творческие способности…

- развивается познавательная активность, любознательность, стремление к самостоятельному познанию и размышлению; - формируется системное представление об окружающем мире; - растет словарный запас, развиваются творческие способности…

- развивается познавательная активность, любознательность, стремление к самостоятельному познанию и размышлению;
- формируется системное представление об окружающем мире;
- растет словарный запас, развиваются творческие способности.

Технология ТРИЗ как средство развития компетентности младших школьников

Технология ТРИЗ как средство развития компетентности младших школьников

ФОРМИРУЕТ

ФОРМИРУЕТ

ФОРМИРУЕТ

Имя сказочного героя Баба-Яга Где живет?

Имя сказочного героя Баба-Яга Где живет?

Имя сказочного героя

Баба-Яга

Где живет?

В лесах, в избушке –на – курьих ножках

Волшебные свойства

Колдовать

Что умеет делать?

Летать на метле, летать в ступе, превращать

На кого похож?

На старушку

С кем дружит?

Леший, Кощей Бессмертный, Кикимора

В каких сказках встречается?

?

Технология ТРИЗ как средство развития компетентности младших школьников

Технология ТРИЗ как средство развития компетентности младших школьников

Технология ТРИЗ как средство развития компетентности младших школьников

Технология ТРИЗ как средство развития компетентности младших школьников

МЕТОД ФОКАЛЬНЫХ ОБЪЕКТ0В 1.Объект - кастрюля (фокальный объект)

МЕТОД ФОКАЛЬНЫХ ОБЪЕКТ0В 1.Объект - кастрюля (фокальный объект)

МЕТОД ФОКАЛЬНЫХ ОБЪЕКТ0В

1.Объект - кастрюля (фокальный объект).
Цель - расширение ассортимента выпускаемых на предприятиях кастрюль, повышение спроса на эту продукцию.
2) Случайные объекты: дерево, лампа, кошка.
3) Признаки случайных объектов:

Признаки случайных объектов: Дерево - высокое, зеленое, голое, срубленное, спревшее, чахлое, железное, хлебное, пробковое, с толстой корой, с корнями, раскидистое, колючее

Признаки случайных объектов: Дерево - высокое, зеленое, голое, срубленное, спревшее, чахлое, железное, хлебное, пробковое, с толстой корой, с корнями, раскидистое, колючее

Признаки случайных объектов: Дерево - высокое, зеленое, голое, срубленное, спревшее, чахлое, железное, хлебное, пробковое, с толстой корой, с корнями, раскидистое, колючее. Лампа - электрическая, светящаяся, настольная, электронная, разбитая, паяльная, керосиновая, газовая, волшебная, матовая, цветная. Кошка - живая, игривая, пушистая, сибирская, царапающаяся, голодная, злая, полосатая, нюхающая, мяукающая, дикая, домашняя

Присоединяем к кастрюле признаки дерева: высокая кастрюля, хлебная кастрюля, кастрюля с корнями, кастрюля с колючками; лампы: электрическая кастрюля, разбитая кастрюля, волшебная кастрюля, светящаяся кастрюля; кошки:…

Присоединяем к кастрюле признаки дерева: высокая кастрюля, хлебная кастрюля, кастрюля с корнями, кастрюля с колючками; лампы: электрическая кастрюля, разбитая кастрюля, волшебная кастрюля, светящаяся кастрюля; кошки:…

Присоединяем к кастрюле признаки дерева: высокая кастрюля, хлебная кастрюля, кастрюля с корнями, кастрюля с колючками; лампы: электрическая кастрюля, разбитая кастрюля, волшебная кастрюля, светящаяся кастрюля; кошки: нюхающая кастрюля, мяукающая кастрюля;
5) Развиваем полученные идеи: кастрюля с корнями - кастрюля с вделанной в нее теплоизолирующей прокладкой; разбитая кастрюля – кастрюля, разбитая на секции, в которой можно одновременно готовить несколько блюд;.
 

Формирует: умение анализировать информацию; умение применять знания в нестандартной ситуации; умение критически оценивать полученную информацию

Формирует: умение анализировать информацию; умение применять знания в нестандартной ситуации; умение критически оценивать полученную информацию

Формирует:

умение анализировать информацию;
умение применять знания в нестандартной ситуации;
умение критически оценивать полученную информацию.

ЛОЖНАЯ АЛЬТЕРНАТИВА» Пример. Учитель предлагает вразброс обычные загадки и лжезагадки, дети должны их угадывать и указывать их тип

ЛОЖНАЯ АЛЬТЕРНАТИВА» Пример. Учитель предлагает вразброс обычные загадки и лжезагадки, дети должны их угадывать и указывать их тип

«ЛОЖНАЯ АЛЬТЕРНАТИВА»

Пример.
Учитель предлагает вразброс обычные загадки и лжезагадки, дети должны их угадывать и указывать их тип. Например:
Сколько будет 8 и 4: 11 или 12?
Что растет не березе - яблоки или груши?
Слово "часы" - пишется как "чесы" или "чисы"?
Кто быстрее плавает - утенок или цыпленок?
Столица России - Москва или Минск?
Какие звери живут в Африке - мамонты или динозавры?
Сколько в минуте секунд - 10 или 100?

Открытые задачи.

Открытые задачи.

Открытые задачи.

ПИНГ-ПОНГ «ИМЯ – ЗНАЧЕНИЕ» Универсальный приём

ПИНГ-ПОНГ «ИМЯ – ЗНАЧЕНИЕ» Универсальный приём

ПИНГ-ПОНГ «ИМЯ – ЗНАЧЕНИЕ»

Универсальный приём ТРИЗ, направленный на актуализацию знаний учащихся, способствующий накоплению информации о признаках объектов и диапазонах их возможных значений.
Формирует:
для заданного конкретного объекта выделять имена признаков;
определять значения признаков объекта по заданному имени признака.

ПАСПОРТ ГЕРОЯ

ПАСПОРТ ГЕРОЯ

ПАСПОРТ ГЕРОЯ

Синквейн. Соедините и обобщите свои впечатления, знания, воображение по мастер-классу

Синквейн. Соедините и обобщите свои впечатления, знания, воображение по мастер-классу

Синквейн. 
Соедините и обобщите свои впечатления, знания, воображение по мастер-классу.
первая строка – название темы (одно существительное);
вторая – описание темы в двух словах, два прилагательных;
третья – строка описание действия в рамках этой темы тремя словами;
четвёртая строка – это фраза из четырёх слов, показывает понимание темы (целое предложение);
последняя строка – синоним, который повторяет суть темы.

Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!

Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
29.04.2020