Технология 11 класс
Годовая контрольная работа по разделам «Методы решения творческих задач», «Природоохранные технологии», «Технология профессионального самоопределения и карьеры»
1. Какой элемент не входит в понятие "культура труда":
А. Организация трудового процесса; Б. Подготовка рабочего места;
В. Обеспечение безопасности работы; Г. Оплата труда.
2. В процессе решения задачи возникает как бы цепная реакция идей, приводящая к интеллектуальному взрыву (озарению). К какому методу решения творческих задач это относится?
А. обратная мозговая атака; Б. метод гирлянд случайностей и ассоциаций; В.морфологический анализ Г. мозговая атака
3. Рассматриваемый объект (процесс) сравнивается с аналогичным из другой области техники или из живой природы для нахождения образца решения. Какая это аналогия?
А. прямая; Б. личная; В. символическая; Г. фантастическая
4.Что относится к предметам труда:
А. Природа; Б. Техника; В. Знаковая система; Г.. Человек;
Д. Художественный образ; Е. Орудия производства
5.Какой компонент не входит в содержание культуры труда:
А. Технологическая дисциплина; Б. Рациональная организация рабочего места; В. Соблюдение условий безопасности труда; Г. Технологический процесс
6. Признаки нескольких, случайно выбранных объектов, переносят на совершенствуемый объект, в результате чего получаются необычные сочетания. К какому методу решения творческих задач это относится?
А. МФО; Б. метод гирлянд случайностей и ассоциаций;
В. функционально - стоимостный анализ (ФСА)
Г. морфологический анализ
7.Что следует понимать под профессией:
А. Вид занятия в рамках одной профессии;
Б. Более узкая сфера деятельности в рамках конкретной специальности, приобретение более глубоких знаний и
навыков и концентрация деятельности в этой области;
В. Степень готовности к какому-либо виду труда, уровень подготовленности, которые подтверждены определенным
документом;
Г. Род трудовой деятельности, требующий специальной подготовки, знаний и опыта и являющийся обычно
источником существования.
8. Экологический мониторинг – это:
А. оценка состояния окружающей среды,
Б. информационная система наблюдения и анализа состояния природной среды,
В. использование достижений научно-технического процесса для решения природоохранных задач.
9. Задачу последовательно решают две группы людей - первая группа выдвигает различные идеи, вторая выносит суждение о ценности выдвинутых идей.
А. мозговая атака; Б. синектика; В. морфологический анализ; Г. метод гирлянд случайностей и ассоциаций
10. Безотходная технология – это:
А. способ производства продукции, при котором наиболее рационально используются сырьё и ресурсы,
Б. утилизация бытовых и промышленных отходов,
В. увеличение срока службы машин и механизмов.
11. Традиционные источники энергии – это:
А. солнечная, Б. геотермальная энергия, В. атомная энергия.
12. Какие процедуры включает в себя мониторинг?
А. оценка состояния окружающей среды Б. наблюдение
В. прогноз возможных изменений
13. Как называется метод - разновидность мозговой атаки, который помогает обнаружить скрытые задачи
А. вепольный анализ; Б.морфологический; В. ассоциативный переход; Г. диверсионный
14. Отождествить себя с техническим объектом. Какая это аналогия?
А. прямая ; Б. личная ; В. Символическая; Г. фантастическая
15. Что следует понимать под «карьерой»:
А. Быстрое достижение известности, успехов в служебной или какой – либо другой деятельности, материальной
выгоды, благополучия;
Б. Получение материальных благ, выгод, власти, наград незаслуженным или нечестным образом;
В. Активное достижение человеком успехов в профессиональной деятельности
16. Новейшие технологии должны быть направлены на …
А. повышение качества продукции Б. развитие экологически чистых технологи В. создание замкнутых технологических циклов
17. Назовите нетрадиционные источники энергии.
18. Суть метода - выявление нескольких типовых признаков, значимых для, решаемой задачи и составление возможных сочетаний этих признаков. К какому методу решения творческих задач это относится?
А. мозговая атака; Б. синектика; В. морфологический анализ;
Г. метод гирлянд случайностей и ассоциаций
19. Выберите из списка те методы решения творческих задач, которые относятся к ассоциативным.
Выберите несколько
А. метод фокальных объектов; Б. мозговая атака; В. морфологический анализ; Г. метод гирлянд случайностей и ассоциаций; Д. функционально-стоимостный анализ
20. Где осуществляется начальный уровень профессиональной подготовки:
А. В общеобразовательных школах, лицеях, гимназиях;
Б. В профессиональных училищах, на производстве;
В. В средних специальных учебных заведениях (колледжах, техникумах, училищах);
Г. В высших учебных заведениях
Критерии оценки:
- оценка «отлично» за 20-18 правильных ответов;
- оценка «хорошо» за 17-14 правильных ответов;
- оценка «удовлетворительно» за 13 - 10 правильных ответов;
- оценка «неудовлетворительно» за менее чем 9 правильных ответов.
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.