«Технология гуманного коллективного воспитания»
Оценка 4.8

«Технология гуманного коллективного воспитания»

Оценка 4.8
Руководства для учителя
docx
воспитательная работа +1
Взрослым
10.12.2018
«Технология гуманного коллективного воспитания»
Технология гуманного коллективного воспитания является оригинальной педагогической системой, основанной на принципах гуманизма, признании личности ребёнка высшей ценностью процессов воспитания и образования, творческой деятельности сплочённого коллектива, состоящая из педагога и учащихся. Реализация данной технологии осуществляется за счет организационных форм по следующим направлениям - учеба, труд, игра, досуг, нравственное воспитание и являются, по мнению автора, основополагающими в воспитательном процессе.
Технология гуманного коллективного воспитания.docx
«Технология гуманного коллективного воспитания» Технология гуманного коллективного воспитания «Чтобы стать настоящим воспитателем детей,                                                              надо отдать им свое сердце» В.А. Сухомлинский.   Главная цель:  нравственно – воспитанный мыслитель, любящий Родину и свободу. Конечная цель воспитания: Подцель:   умный, добрый, честный, порядочный человек. воспитание   гуманистических   отношений,   чувства   красоты,   человечности, сострадания, уважения к родителям. Технология   гуманного   коллективного   воспитания   В.А.   Сухомлинского   является оригинальной педагогической системой, основанной на принципах гуманизма, признании личности   ребёнка   высшей   ценностью   процессов   воспитания   и   образования,   творческой деятельности   сплочённого   коллектива,   состоящая   из   педагога   и   учащихся.   Реализация данной   технологии   осуществляется   за   счет   организационных   форм   по   следующим направлениям ­   учеба, труд, игра, досуг, нравственное воспитание и являются,  по мнению автора, основополагающими в воспитательном процессе. Цель использования технологии:  способствовать становлению, развитию и воспитанию в ребенке благородного человека путем раскрытия его личностных качеств.   При создании  комплексной воспитательной программы «Вокруг тебя – мир» опиралась на данную технологию, старалась соблюсти главные принципы и приоритетные ценности.  Главные принципы: ­­­ принцип гармонии:  единства обучения и воспитания, наглядности и абстрактности,  педагогического руководства и самодеятельности учащихся; учения, труда и отдыха;  строгости и доброты; ­­­ принцип единства семьи и школы в воспитании. Чтоб хорошо учить и воспитывать детей надо знать хорошо их родителей, семью; ­­­ культ Родины, труда, культ матери, книги, культ природы. Главные приоритетные ценности:   ­­­совесть, добро, справедливость. Главные законы воспитания: ­­­радости:     долой скуку, улыбка на лицах взрослых и детей. ­­­красоты:     будь красив сам и береги красоту вокруг. ­­­доброты:    будь отзывчив и внимателен к людям. ­­­уважения:  если хочешь, чтоб тебя уважали, ­ уважай других. ­­­чистоты:    чисто не там, где убирают, а там, где не сорят. ­­­вежливости:  каждый твой поступок отражается на других людях. ­­­ответственности: каждые должен видеть последствия своих поступков и отвечать за них. ­­­дружбы: хочешь иметь друга – будь сам другом. Позиция педагога состоит в поиске и  стимулировании лучших черт ребят, терпении и вере в ребенка. Выбор   направлений   воспитательной   деятельности   обусловлен   необходимостью    воспитания   ценностного   отношения   к   прекрасному,   формирования   представлений   об эстетических   идеалах   и   ценностях,   привития   чувства   товарищества,   взаимопомощи   и понимания, чтобы наши дети росли в атмосфере искреннего уважения и сотрудничества, принимая   во   внимание   основополагающие   направления   воспитательного   процесса   В.А. Сухомлинского ­ учеба, труд, игра, досуг, нравственное воспитание. И так,   рассмотрим, как на практике, в моей педагогической деятельности,   реализуется технология гуманного коллективного воспитания. Прежде всего – это:  1.организация   разнообразных   форм:   классно   –   урочной,   индивидуальной,   групповой  деятельности; 2. проведение бесед, клубных часов, тематических экскурсий; 3. участие  в общешкольных и районных мероприятиях, акциях; 4. включение детей в труд с учетом физиологии детей разного школьного возраста в форме самообслуживания. Моя   педагогическая   деятельность   как   воспитателя   нацелена   на   приобщение   детей   к общечеловеческим ценностям: Земля, Отечество, Семья, Труд,   Знания, Культура, Мир, Человек   и отражает главные идеи и принципы В.А. Сухомлинского. Отношение детей к объектам природы известный педагог тесно связывал с тем, что природа ­ это наш родной край,   земля,   которая   нас   вырастила   и   кормит,   земля,   преобразованная   нашим   трудом. Чтобы ребенок научился понимать природу, чувствовать ее красоту, читать ее язык, беречь ее богатства, нужно прививать все эти чувства с раннего возраста. Сухомлинский пишет: "Опыт   показывает,   что   добрые   чувства   должны   уходить   своими   корнями   в   детство,   а человечность, доброта, ласка, доброжелательность рождается в труде, заботах, волнениях о красоте окружающего мира". Добиться   положительных   результатов   в   нравственно   ­   патриотическом,   гражданско   – правовом, семейном, экологическом воспитании помогали: Беседы:   «Доброе братство лучше богатства».  «Настоящий мальчишка, какой он?»   Правила поведения в школе, в общественных местах.  «Все работы хороши».  «Профессии моих родителей».  Цикл бесед «Моя Малая Родина».  «Наши земляки – герои »  «Правила пожарной безопасности».  «Будь с огнём осторожен всегда».             «Поговорим о дружбе» клубный час, посвящённый Дню народного единства. 12 апреля – всемирный день авиации и космонавтики, беседа + презентация. «Вежливые слова» и др. Дети с удовольствием принимают участие в различных творческих школьных, районных конкурсах и мероприятиях: Посещение краеведческого музея. «Мы за здоровый образ жизни» ­ внеклассное мероприятие.  «Мы будем помнить» ­  кл. час. «Браво, мальчишки»,  мероприятие, посвящённое Дню Защитника   Отечества,  «Поклонимся великим тем годам!»  «Охранять природу – значит охранять Родину» Час поэзии  «Строки посвящаем маме». 25 ноября ­ День матери  «Мы за здоровый образ жизни» Участие в акции «Поздравляем Защитников Отечества», изготовление открыток своими  руками папам и дедушкам. Ежегодно:                                                                     Выполнение поделок из природного материала. Конкурс рисунков « Краски осени» Конкурс рисунков «Зимняя дорога». Выставка рисунков «Весенние мотивы» Выставка рисунков «Моя мама». Мастерская Деда Мороза. Украшаем класс к Новому году.   Также   использую   другие   формы   работы   –   литературная   и   музыкальная   гостиная,   ролевые   игры,   лепка   из   пластилина,  дидактические,   конструирование   из бумаги. Творчество   –   норма   детского   развития.   Стараюсь   формировать   творческую личность.   Для   детей   младшего   школьного   возраста   характерно   литературное, изобразительное, музыкальное творчество.   Большое   значение   в   гуманном   коллективном   воспитании   имеет трудовое воспитание. Здесь  опираюсь на закон воспитания Сухомлинского: «Трудись сам и уважай труд других людей». Из систематически проводимых мероприятий, могу выделить следующие: трудовой десант в виде субботников, генеральных уборок кабинета,  территории школы; акции «День добрых дел» (операция «Книголюб», ремонт школьной мебели и т.д.); Детей   приучаю   к   труду   с   учетом   физиологии   детей   разного   школьного   возраста, особенностей их организма и психики, использую элементарные приемы труда,  знакомлю с профессиями взрослых людей, воспитываю чувства уважения к людям любой профессии. Все коллективные дела побуждали учащихся к поиску новых знаний,   расширению своего кругозора, развитию любознательности; совершенствовали память, внимание, воображение, мышление, восприятие; формировали у детей образную, выразительную, правильную речь; учили   видеть   красоту   в   природе,   человеке,   поступках,  искусстве   и   жизни;   развивали культурные взаимоотношения детей в коллективе.         Школа, класс это детский коллектив, где нужно воспитывать у детей такие качества и  умения, как дружить, быть добрым, радоваться за успехи других, поддерживать,  сопереживать и др. Через все виды деятельности идет развитие детей. Важную роль в этом  развитии имеет комфортный психологический климат в классе. Детей обучаю  коммуникативным навыкам, развиваю в них чувства собственного достоинства и умения  уважать достоинство других,   умения выслушать другого человека, способности к  сочувствию, сопереживанию, развиваю способности к самоанализу. В конечном итоге  формирую  умения и навыки в сфере общения.  Особенно это удаётся во время совместных занятий по интересам,  коллективно ­творческих дел, отдыха на природе, экскурсий,  разнообразных игр и во время индивидуального общения.                                                             Наш коллектив – это содружество воспитателя  и учащихся, содружество гражданское,  творческое, трудовое, в которое каждый приносит что – то для обогащения его духовной жизни, и из которого каждый что – то берет для полноты своей личной духовной жизни. Результатами   использования   технологии   гуманного   коллективного   воспитания   В.   А. Сухомлинского считаю: 1.Освоение главных законов и  ценностей  воспитания. 2.Обогащение нравственно – эстетического,  познавательного опыта ребенка.  3. Умение формулировать и выполнять собственные нравственные обязательства.   4. Формирование экологической  культуры. 5.  Формирование навыков  самообслуживания. 6. Участие в общешкольных и районных мероприятиях. Использование   данной   педагогической   технологии   позволяет   воспитать   многогранную личность,   соответствующую   модели   выпускника   современной   школы.   В   заключение хочется   привести   слова   Сухомлинского   «Возлюби   ребенка.   Возлюби   его   сильнее,   чем самого  себя.   Уверуй,   что  ребенок  чище,  лучше,  честнее,   талантливее  тебя.  Всего   себя отдавай детям и только тогда ты сможешь именоваться Учителем».

«Технология гуманного коллективного воспитания»

«Технология гуманного коллективного воспитания»

«Технология гуманного коллективного воспитания»

«Технология гуманного коллективного воспитания»

«Технология гуманного коллективного воспитания»

«Технология гуманного коллективного воспитания»

«Технология гуманного коллективного воспитания»

«Технология гуманного коллективного воспитания»

«Технология гуманного коллективного воспитания»

«Технология гуманного коллективного воспитания»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
10.12.2018