Технология интеграции содержания и особенности построения учебного процесса татарского языка и литературы
Оценка 4.7

Технология интеграции содержания и особенности построения учебного процесса татарского языка и литературы

Оценка 4.7
Педсоветы
doc
администрации +1
Взрослым
03.05.2018
Технология интеграции содержания и особенности построения учебного процесса татарского языка  и литературы
Интеграция содержания (в обучении) процесс установления связей между структурными компонентами содержания в рамках определенной системы образования с целью формирования целостного представления о мире, ориентированной на развитие и саморазвитие личности ребенка. Различают три уровня интеграции содержания учебного материала. 1. Внутрипредметная – интеграция понятий, знаний, умений внутри отдельных учебных предметов. 2. Межпредметная – синтез фактов понятий принципов двух и более дисциплин. 3. Транспредметная – синтез компонентов основного и дополнительного содержания образования.
Технология интеграции содержания и особенности построения УП.doc
Технология интеграции содержания и особенности построения учебного процесса татарского языка  и литературы Интеграция   содержания   (в   обучении)   процесс   установления   связей   между структурными   компонентами   содержания   в   рамках   определенной   системы образования   с   целью   формирования   целостного   представления   о   мире, ориентированной на развитие и саморазвитие личности ребенка. Различают три уровня интеграции содержания учебного материала.         1. Внутрипредметная – интеграция понятий, знаний, умений внутри отдельных учебных предметов.                         2.  Межпредметная – синтез фактов понятий принципов двух и более дисциплин.                                 3. Транспредметная – синтез компонентов основного и дополнительного содержания образования.                          Внутрипредметная – систематизирование знаний внутри определенной дисциплины – переход от разрозненных фактов к их системе в процессе  открытия нового   закона,   уточнение   картины   мира.   Она   направлена   на   «спресование» материала в крупные блоки, что в конечном счете ведет к изменению структуры содержания дисциплины. Если говорить об уроках татарского языка и литературы, то мы видим, что изучение курса идет по определенным циклам. В 5 классе: «Я ­ помощник», «Как аукнется, так и откликнется», «Кто не   работает, тот не ест», «Мой день рождения», «Легко ли хорошо учиться?», «Мы любим спорт», «Родной край  ­     Татарстан».  8  класс:   «Кто   много   читает,  тот   много   знает»,  «Я   и   мои ровесники»,   «Какого   цвета   обман?»,   «Где   находится   счастье?»,   «Не   забывай прошлое»,   «Знаменитые   писатели   татарского   народа»,   «Сабантуй».   В   каждом цикле   содержание   постепенно   обогащается   новыми   сведениями,   связями   и зависимостями. Особенность данной формы состоит в том, что ученики, не теряя из поля зрения исходную проблему, расширяют и углубляют круг, связанных с ней знаний. На примере циклов мы видим, что одни и те же темы из класса в класс повторяются, но они углубляются и обогащаются. В 6 классе тема «Татарстан» состоит из маленьких текстов о символике, о природе, о городах, о Президенте Татарстана.  В 8  классе   эта   же  тема  дополняется,  углубляется   информацией   о музеях, о писателях, о библиотеках и так далее.  Синтез   второго   уровня   –   межпредметная   интеграция   –   проявляется   в использовании законов, теорий, методов одной учебной дисциплины при изучении другой. Осуществленная на этом уровне систематизация содержания приводит к такому познавательному результату, как формирование целостной картины мира в сознании   учащихся.   Межпредметная   интеграция   существенно   обогащает внутрипредметную. Транспредметная интеграция – объединение в единое целое образование в области татарского языка и литературы, организованное по второму уровню интеграции, с содержанием дополнительного образования. Особенности: предметом анализа выступают многоплановые объекты, информация о сущности которых   содержатся   в   различных   учебных   основных   и   дополнительных дисциплинах;   в   процесс   познания   включаются   все   анализаторы   (зрительные, слуховые,   осязательные,   обонятельные,   тактильно   –   двигательные),   что обеспечивает   прочность   образования   условных   связей   в   познании   ребенком окружающей действительности. Интегрированный урок отличается от традиционного урока использованием межпредметных   связей.   При   интеграции   разных   видов   искусств,   предметной деятельности все содержание включается в процесс разработки и создания образа практически   на   равных   основаниях.   Включение   материала   других   предметов предполагает   его   рассмотрение   характерными   методическими   приемами. Например,   интегрированный   урок,   в   котором   синтезируется   материал   уроков чтения и изобразительного искусства, требует от учителя использования методики работы   с   текстом   и   методики   работы   над   рисованием   отдельных   объектов. Например,   урок   литературы   в   6   классе.   Тема:   «Родной   край­   Татарстан».   Он проведен как урок защиты проектов. В ходе проведения этого урока используются межпредметные связи: литература и изобразительное исскуство. На этом уроке эти   2   предмета   объединяет   создание   образа   «Родины».   Были   использованы элементы   интеграции.   Подготовка   к   уроку   начинается   заранее.   Для   создания картины по теме «Татарстан ­ родной край» предлагаются следующие вопросы:  1.Что нужно нарисовать на переднем плане картины? Почему? 2. Что нужно расположить в центре картины?  3. Как вы представляете задний план рисунка? 4. Подберите 3 цвета, тона для этой картины. Далее идёт процесс рисования и составления рассказов о родном крае. Процесс интеграции требует выполнения определённых условий: ­ объекты исследования совпадают либо достаточно близки; ­ в интегрируемых предметах используются одинаковые или близкие методы исследования; ­ они строятся на общих закономерностях и теоретических концепциях; Специфика   нашего   региона   обуславливает   важность   гармонизации межнациональных отношений. Внедрение национально­ регионального компонента, интегрированный подход к преподаванию русского, татарского языков позволяет наиболее   эффективно   решить   поставленную   задачу.   Основной   задачей интегрирования   татарского   и   русского   языков   является   формирование лингвистической компетентности учащихся.  Интеграция   русского   и   татарского   языков   возможна   при   изучении   и литературы   и   грамматики.   На   бинарных   уроках   частично   решается   проблема экономии   учебного   времени,   а   также   быстрее   усваивается   грамматический материал, успешнее   развивается речь, повышается интерес к языкам, успешнее формируется толерантная личность.

Технология интеграции содержания и особенности построения учебного процесса татарского языка и литературы

Технология интеграции содержания и особенности построения учебного процесса татарского языка  и литературы

Технология интеграции содержания и особенности построения учебного процесса татарского языка и литературы

Технология интеграции содержания и особенности построения учебного процесса татарского языка  и литературы

Технология интеграции содержания и особенности построения учебного процесса татарского языка и литературы

Технология интеграции содержания и особенности построения учебного процесса татарского языка  и литературы
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
03.05.2018