"Технология организации урока на основе системно-деятельностного подхода" (по результатам ОЭР)
Оценка 5

"Технология организации урока на основе системно-деятельностного подхода" (по результатам ОЭР)

Оценка 5
Повышение квалификации
doc
администрации
6 кл—8 кл
03.06.2019
"Технология организации урока на основе системно-деятельностного подхода" (по результатам ОЭР)
Цель: • Ознакомить педагогов с системно - деятельностным подходом как методологией ФГОС. • Ознакомление педагогов с современными технологиями, используемыми для реализации основных направлений ФГОС НОО. Задачи: • Систематизировать знания педагогов о разных подходах в обучении; • Познакомить педагогов с современными технологиями. • Активизировать творческую деятельность педагогов. В работе приведены примеры, которые можно использовать на уроках. Эта работа поможет педагогам повысить свой профессиональный уровень
«Технология организации урока на основе системно-деятельностного подхода».doc
«Технология организации урока на основе системно­деятельностного подхода» (По результатам опытно­экспериментальной работы ) Цель:   Ознакомить педагогов с системно ­ деятельностным подходом как     методологией ФГОС.  Ознакомление педагогов с современными технологиями, используемыми для реализации основных направлений ФГОС НОО. Задачи:  Систематизировать знания педагогов о разных подходах в обучении;  Познакомить педагогов с современными технологиями.  Активизировать творческую деятельность педагогов.  Активизировать самообразовательную работу педагогов. Задание учителям  Нарисуйте солнышко и восемь лучиков у него. На каждом лучике  напишите  вид деятельности ученика в школе (учебная, исследовательская,  проектная, игровая, изобразительная, познавательная, речевая, практическая,  трудовая …). Теперь разделите каждый лучик на столько баллов на сколько,  по вашему мнению, ученик занимается тем или иным видом деятельности.  Соедините эти точки. Это колесо деятельности ученика. Похоже ли оно на  колесо? Удобно ли ученику ехать на этом колесе? Так вот, ФГОС помогает  нам выровнять это колесо. Перемены, происходящие в современном обществе, требуют ускоренного совершенствования образовательного пространства, определения целей  образования, учитывающих государственные, социальные и личностные  потребности и интересы.  В связи с этим приоритетной становится развивающая функция  обучения, которая должна обеспечить: ­ становление личности младшего школьника, ­ раскрытие его индивидуальных возможностей. Это одно из требований ФГОС. Поэтому сегодня мы опять  возвращаемся к ФГОС, вспоминаем  изученное и изучаем новое.  Задание учителям:  Дополните предложение: «Системно­деятельностный подход ­  это…»   (работа в парах). Системно­деятельностный подход позволяет выделить основные  результаты обучения и воспитания учащихся при реализации Стандартов  нового поколения. Понятие системно­деятельностного подхода было впервые введено в  1985 г. как особого рода понятие. В системно­деятельностном подходе категория "деятельности" занимает  одно из ключевых мест, а деятельность сама рассматривается как своего рода  система.  Что значит "деятельность"?  Во­первых,     деятельность ­ это всегда целеустремленная система,  система, которая нацелена на результат.  С самого начала в системно­ деятельностном подходе выделяется результат деятельности (стандарты  нацеливают на результат – развитие личности ребенка на основе   универсальных учебных действий).  Во­вторых, результат может быть достигнут только в том случае, если   )  . Важно увидеть,      обратная ориентация   есть обратная что все действия не разорваны.      связь (коррекция,   В­третьих, в деятельности надо учитывать психолого­возрастные и  индивидуальные особенности развития личности ребенка и присущие этим  особенностям формы деятельности. Таким образом, любая деятельность, осуществляемая её субъектом,  включает в себя цель, средство, сам процесс преобразования и его результат.  Согласно современным взглядам, цель деятельности возникает у человека как  образ предвидимого результата созидания. Задача школы на современном этапе ­ не дать объем знаний, а научить  учиться. Чему должен научиться ребенок?  Мы все помним старую притчу о том, как пришел мудрец к бедным и  сказал: "Я вижу, вы голодны. Давайте, я дам вам рыбу, чтобы вы утолили  голод". Притча гласит: не надо давать рыбу, надо научить ловить ее.  Стандарт нового поколения и есть стандарт, который помогает научить  учиться, научить "ловить рыбу", а тем самым, овладеть универсальными  учебными действиями, без которых ничего не может быть, и которые  формируют фундаментальное ядро образования. Именно в действии  порождается знание.  Системно­деятельностный подход сегодня реально приходит в  образование.  Каждый раз, когда учитель составляет проект очередного урока, он  задает себе одни и те же вопросы: а) как сформулировать цели урока и обеспечить их достижение; б) какой учебный материал отобрать и как подвергнуть его дидактической  обработке; в) какие методы и средства обучения выбрать; г) как организовать собственную деятельность и деятельность учеников. д) как сделать, чтобы взаимодействие всех этих компонентов привело к  определенной системе знаний и ценностных ориентаций. Основной из главных задач учителя является организация учебной  деятельности таким образом, чтобы у учащихся сформировались потребности в осуществлении творческого преобразования учебного материала с целью  овладения новыми знаниями. Для того, чтобы знания учащихся были результатом их собственных  поисков, необходимо организовать эти поиски, управлять учащимися,  развивать их познавательную деятельность. При системно­деятельностном подходе в обучении выделяются  следующие компоненты овладения знаниями. а) восприятие информации; б) анализ полученной информации (выявление характерных признаков, сравнение, осознание, трансформация знаний, преобразование информации); в) запоминание (создание образа); г) самооценка. Деятельностный подход ­ это организация учебного процесса, в  котором главное место отводится активной и разносторонней, в  максимальной степени самостоятельной познавательной  деятельности школьника. Всвязи с этим меняется позиция учителя и ученика, задачи урока и т.д. Позиция учителя: к классу не с ответом (готовые знания, умения, навыки),  а с вопросом. Позиция ученика: за познание мира, (в специально организованных для этого условиях). Учебная задача – задача, решая которую ребенок выполняет цели учителя.  Она может совпадать с целью урока или не совпадать. Учебная деятельность – управляемый учебный процесс. Учебное действие – действие по созданию образа. Образ – слово, рисунок, схема, план. Оценочное действие – У меня получится! Я умею!  Эмоционально – ценностная оценка – Я считаю так то…. Моё мнение  такое­то (формирование мировоззрения) Сравнительная характеристика объяснительно­иллюстративного и деятельностного метода обучения в организации учебного процесса. Объяснительно­ Иллюстративный (традиционный) Задаётся педагогом  Используются внешние мотивы. Выбираются педагогом Инвариантные, предусмотренные  учителем.  Уровень усвоения знаний.  Сравнение результативности с  эталонами.  Компоненты учебной деятельности  Цель –  предполагаемый  результат. Мотивы – побудители  к деятельности.  Средства – способы  осуществления  деятельности. Действия –  основной элемент  деятельности. Результат –  конечный продукт. Оценка –  критерий достижения  Деятельностный (развивающий) В процессе проблематизации  обеспечивается внутреннее  принятие цели.  Опора на внутренние мотивы.  Совместный с учащимися выбор Вариативные, возможность  индивидуального выбора.  Позитивные внутренние  личностные изменения  Самооценка на основе применения  индивидуальных эталонов цели. достижений Как пример две иллюстрации с урока «Окружающего мира». Кто из  учителей владеет традиционными методами обучения, а кто развивающими? У кого ученик будет объектом, у кого – субъектом? Преимущества деятельностного подхода У обучающихся в наибольшей степени:  развиваются навыки самостоятельной работы;  формируются умения творчески, нестандартно решать учебные задачи;  возникает положительная мотивация к познавательной деятельности и  активной работе;  интерес к предмету побуждает к чтению дополнительной литературы,  что расширяет познания ребёнка в области данной науки.  Подведём небольшой итог…               ЧТО МЕШАЕТ СОВРЕМЕННОЙ ШКОЛЕ ПОЛУЧАТЬ НОВЫЙ  РЕЗУЛЬТАТ? 1. Готова ли школа к новому результату или продолжаем «давать знания»? 2.Что мешает учителю работать на новый результат? 3. Каким образом можно получить новый результат? Ответ на данный вопрос опять даёт ФГОС. I. Новые технологии обучения для достижения новых результатов  образования. Технология обучения ­ совокупность наиболее рациональных способов  научной организации труда, обеспечивающих достижение поставленной цели  обучения за минимальное время с наименьшей затратой сил и средств.  (Педагогический словарь) Педагогическая технология ­ описание процесса достижения  планируемых результатов обучения. (И.П. Волков) Основные качества современных педагогических технологий системность                         научность комплексность                     управляемость целостность                         диагностичность  концептуальность                прогнозируемость процессуальность                эффективность развивающий характер       оптимальность структурированность           воспроизводимость  вариативность Современные технологии Современный педагог ­ не тот, кто учит,                                          а тот, кто понимает и чувствует,                                           как ребенок учится, как проходит            его становление. В педагогике существует большое количество педагогических  технологий.  Какие современные технологии вы знаете?   Выделены 9 признаков, присущих педагогическим технологиям:  диагностичное целеобразование:  Диагностичное целеобразование и результативность предполагают  гарантированное достижение целей и эффективность процесса обучения.  Экономичность ­ качество педагогической технологии,  обеспечивающее резерв учебного времени, оптимизацию труда преподавателя  и достижение запланированных результатов обучения в сжатые промежутки  времени. Алгоритмируемость, проектируемость, целостность и  управляемость ­ воспроизводимости педагогических технологий.  Корректируемости  ­  возможность постоянной обратной связи, т.е.  ориентация на четко определенные цели (связь и взаимодополнение  корректируемости, диагностичного целеобразования и результативности ).  Визуализация  ­  применения различной аудиовизуальной и электронно­ вычислительной техники, а также конструирования и применения  разнообразных дидактических материалов и пособий. Показатели владения педагогом современными технологиями  Учит детей определять границы своего знания, ставить проблему,  Учит детей осуществлять контроль и самооценку своей деятельности в  соответствии с выработанными критериями,  Организует учебное сотрудничество детей, совместно­распределенную деятельность при решении учебных задач, учит детей работе в группе,  Создает условия для выстраивания ребенком индивидуальной  траектории изучения предмета   Использует современные информационные технологии для  формирования способности самостоятельно ориентироваться в  информационном пространстве  Организует проектные и событийные формы работы  Организует совместно­распределенную деятельность детей во  внеучебной работе  Обеспечивает включение детей в социально­значимые проекты  Обеспечивает включение родителей в событийную и проектную  деятельность детей  Применяет информационные технологии в образовательном процессе  Владеет иностранным языком и применяет его в образовательном  процессе Чтобы плыть с попутным ветром, современному педагогу, работающему  по ФГОС, необходимо владеть современными технологиями. Скажи мне, и я забуду,  покажи мне, и я запомню,  дай мне действовать самому,  и я научусь.

"Технология организации урока на основе системно-деятельностного подхода" (по результатам ОЭР)

"Технология организации урока на основе системно-деятельностного подхода" (по результатам ОЭР)

"Технология организации урока на основе системно-деятельностного подхода" (по результатам ОЭР)

"Технология организации урока на основе системно-деятельностного подхода" (по результатам ОЭР)

"Технология организации урока на основе системно-деятельностного подхода" (по результатам ОЭР)

"Технология организации урока на основе системно-деятельностного подхода" (по результатам ОЭР)

"Технология организации урока на основе системно-деятельностного подхода" (по результатам ОЭР)

"Технология организации урока на основе системно-деятельностного подхода" (по результатам ОЭР)

"Технология организации урока на основе системно-деятельностного подхода" (по результатам ОЭР)

"Технология организации урока на основе системно-деятельностного подхода" (по результатам ОЭР)

"Технология организации урока на основе системно-деятельностного подхода" (по результатам ОЭР)

"Технология организации урока на основе системно-деятельностного подхода" (по результатам ОЭР)

"Технология организации урока на основе системно-деятельностного подхода" (по результатам ОЭР)

"Технология организации урока на основе системно-деятельностного подхода" (по результатам ОЭР)
Скачать файл