Технология продуктивного чтения.
Оценка 4.8

Технология продуктивного чтения.

Оценка 4.8
Исследовательские работы
pptx
русская литература
6 кл
06.12.2017
Технология продуктивного чтения.
Публикация является частью публикации:
технология продуктивного чтения.pptx

Технология продуктивного чтения.

Технология продуктивного чтения.
«Технология продуктивного чтения». Лебикова  Александра  Вячеславовна, учитель  русского языка и  литературы МБОУ «ИСОШ№1им.  Н.П. Наумова»

Технология продуктивного чтения.

Технология продуктивного чтения.
Я открываю книгу, Я листы вдыхаю… Г. Главная цель школьного обучения – Макаревич. формирование личности ученика. Чтение как учебный предмет имеет в своем распоряжении такое сильное средство воздействия на личность, как книга.

Технология продуктивного чтения.

Технология продуктивного чтения.
Технология  продуктивного чтения – это образовательная технология,  опирающаяся на законы читательской  деятельности и обеспечивающая с  помощью конкретных приёмов чтения  полноценное восприятие и понимание  текста читателем, активную  читательскую позицию по отношению к  тексту и его автору.

Технология продуктивного чтения.

Технология продуктивного чтения.
Технология продуктивного чтения (формирование правильного типа читательской деятельности) Учит: Умению вычитывать все виды текстовой информации( фактуальную, концептуальную, подтекстовую); Самостоятельно осваивать текст до начала чтения, во время чтения, после чтения. Главными приемами анализа текста в этой  технологии являются диалог с автором и  комментированное чтение.

Технология продуктивного чтения.

Технология продуктивного чтения.
Технология формирования правильного типа читательской деятельности Цель – понимание текстов. Средство – три этапа работы с любым текстом. 1) До чтения текста: – просмотровое чтение Результат: предвосхищение чтения, создание мотива для чтения Тексты учебников всех предметов с подтекстом, интригующи ми названиями и т.п. 2) Во время чтения текста: – изучающее чтение (в т.ч. диалог с автором, вычитывание подтекста). Результат: интерпретация текста 3) После чтения текста: – рефлексивное чтение, концептуал. вопросы. Результат: понимание авторского смысла, корректировка своей интерпретации 5

Технология продуктивного чтения.

Технология продуктивного чтения.
I этап. Работа с текстом до чтения • Антиципация (предвосхищение, предугадывание предстоящего чтения); • ученики прогнозируют содержание текста, предполагают о чем он по его названию, иллюстрации, портрету писателя. Возникает мотивация к чтению. • Работа в классе начинается с вопросов учителя: Какими были ваши ожидания? • Какие вопросы до чтения у вас возникали? • На что обратили внимание перед чтением и почему?

Технология продуктивного чтения.

Технология продуктивного чтения.
II этап. Работа с текстом во время чтения •Первичное чтение текста. •Перечитывание текста. •Беседа по содержанию в целом.

Технология продуктивного чтения.

Технология продуктивного чтения.
Первичное чтение текста •Самостоятельное чтение (дома или в классе) •чтение – слушание • чтение с остановками • Выявление первичного восприятия (с помощью беседы, текста, фиксации первичных впечатлений, письменных ответов на вопросы.

Технология продуктивного чтения.

Технология продуктивного чтения.
III этап. Работа с текстом после чтения 1) Концептуальная (смысловая) беседа по тексту. 2) Знакомство с писателем. 3) Работа с заглавием, иллюстрациями. 4) Творческие задания. .

Технология продуктивного чтения.

Технология продуктивного чтения.
Концептуальная беседа (Почему?) • Коллективное обсуждение прочитанного, дискуссия. • Соотнесение читательских интерпретаций (истолкований, оценок) произведения с авторской позицией. • Формулирование основной идеи текста или совокупности его главных смыслов. • Беседуем и уточняем позицию автора.

Технология продуктивного чтения.

Технология продуктивного чтения.
Знакомство с писателем •Рассказ о писателе. •Беседа о личности. •Работа с материалами учебника, дополнительными источниками. .

Технология продуктивного чтения.

Технология продуктивного чтения.
Работа с заглавием, иллюстрациями •Обсуждение смысла заглавия. • Обращение учащихся к готовым иллюстрациям. •Соотнесение видения художника с читательским представлением.

Технология продуктивного чтения.

Технология продуктивного чтения.
Творческое задание предполагает 13 самостоятельность ребенка план 1.Составь (самостоятельно, в парах, в группе) 2.« Проиллюстрируй…» 3.« Сочини…» 4.« Придумай…» 5.Структурная текста. модель

Технология продуктивного чтения.

Технология продуктивного чтения.
Познавательные УУД формируем умения: • извлекать информацию из схем, иллюстраций, текстов; • представлять информацию в виде схемы; • выявлять сущность, особенности объектов; • на основе анализа объектов делать выводы; • обобщать и классифицировать по признакам; • ориентироваться в тексте, учебнике; • находить ответы на вопросы в иллюстрации… .

Технология продуктивного чтения.

Технология продуктивного чтения.
Коммуникативные УУД формируем умения: • слушать и понимать других; • строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами; • оформлять свои мысли в устной и письменной форме; • работать в паре и группе… .

Технология продуктивного чтения.

Технология продуктивного чтения.
Регулятивные УУД формируем умения: • высказывать своё предположение на основе работы с текстом, с материалом учебника; • оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей; • прогнозировать предстоящую работу (составлять план); • осуществлять познавательную и личностную рефлексию…

Технология продуктивного чтения.

Технология продуктивного чтения.
Методические приемы  организации  чтения продуктивного

Технология продуктивного чтения.

Технология продуктивного чтения.
Методические приемы  организации  чтения продуктивного  Составь  задание

Технология продуктивного чтения.

Технология продуктивного чтения.
Методические приемы  организации  чтения продуктивного

Технология продуктивного чтения.

Технология продуктивного чтения.

Технология продуктивного чтения.

Технология продуктивного чтения.
Достоинства технологии: • применима на уроках любого цикла и на любой ступени обучения; • ориентирована на развитие личности читателя; • развивает умение прогнозировать результаты чтения; • способствует пониманию текста на уровне смысла.
Скачать файл