Технология продуктивного чтения.

  • Исследовательские работы
  • pptx
  • 06.12.2017
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Публикация является частью публикации:

Иконка файла материала технология продуктивного чтения.pptx
«Технология продуктивного чтения». Лебикова  Александра  Вячеславовна, учитель  русского языка и  литературы МБОУ «ИСОШ№1им.  Н.П. Наумова»
Я открываю книгу, Я листы вдыхаю… Г. Главная цель школьного обучения – Макаревич. формирование личности ученика. Чтение как учебный предмет имеет в своем распоряжении такое сильное средство воздействия на личность, как книга.
Технология  продуктивного чтения – это образовательная технология,  опирающаяся на законы читательской  деятельности и обеспечивающая с  помощью конкретных приёмов чтения  полноценное восприятие и понимание  текста читателем, активную  читательскую позицию по отношению к  тексту и его автору.
Технология продуктивного чтения (формирование правильного типа читательской деятельности) Учит: Умению вычитывать все виды текстовой информации( фактуальную, концептуальную, подтекстовую); Самостоятельно осваивать текст до начала чтения, во время чтения, после чтения. Главными приемами анализа текста в этой  технологии являются диалог с автором и  комментированное чтение.
Технология формирования правильного типа читательской деятельности Цель – понимание текстов. Средство – три этапа работы с любым текстом. 1) До чтения текста: – просмотровое чтение Результат: предвосхищение чтения, создание мотива для чтения Тексты учебников всех предметов с подтекстом, интригующи ми названиями и т.п. 2) Во время чтения текста: – изучающее чтение (в т.ч. диалог с автором, вычитывание подтекста). Результат: интерпретация текста 3) После чтения текста: – рефлексивное чтение, концептуал. вопросы. Результат: понимание авторского смысла, корректировка своей интерпретации 5
I этап. Работа с текстом до чтения • Антиципация (предвосхищение, предугадывание предстоящего чтения); • ученики прогнозируют содержание текста, предполагают о чем он по его названию, иллюстрации, портрету писателя. Возникает мотивация к чтению. • Работа в классе начинается с вопросов учителя: Какими были ваши ожидания? • Какие вопросы до чтения у вас возникали? • На что обратили внимание перед чтением и почему?
II этап. Работа с текстом во время чтения •Первичное чтение текста. •Перечитывание текста. •Беседа по содержанию в целом.
Первичное чтение текста •Самостоятельное чтение (дома или в классе) •чтение – слушание • чтение с остановками • Выявление первичного восприятия (с помощью беседы, текста, фиксации первичных впечатлений, письменных ответов на вопросы.
III этап. Работа с текстом после чтения 1) Концептуальная (смысловая) беседа по тексту. 2) Знакомство с писателем. 3) Работа с заглавием, иллюстрациями. 4) Творческие задания. .
Концептуальная беседа (Почему?) • Коллективное обсуждение прочитанного, дискуссия. • Соотнесение читательских интерпретаций (истолкований, оценок) произведения с авторской позицией. • Формулирование основной идеи текста или совокупности его главных смыслов. • Беседуем и уточняем позицию автора.
Знакомство с писателем •Рассказ о писателе. •Беседа о личности. •Работа с материалами учебника, дополнительными источниками. .
Работа с заглавием, иллюстрациями •Обсуждение смысла заглавия. • Обращение учащихся к готовым иллюстрациям. •Соотнесение видения художника с читательским представлением.
Творческое задание предполагает 13 самостоятельность ребенка план 1.Составь (самостоятельно, в парах, в группе) 2.« Проиллюстрируй…» 3.« Сочини…» 4.« Придумай…» 5.Структурная текста. модель
Познавательные УУД формируем умения: • извлекать информацию из схем, иллюстраций, текстов; • представлять информацию в виде схемы; • выявлять сущность, особенности объектов; • на основе анализа объектов делать выводы; • обобщать и классифицировать по признакам; • ориентироваться в тексте, учебнике; • находить ответы на вопросы в иллюстрации… .
Коммуникативные УУД формируем умения: • слушать и понимать других; • строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами; • оформлять свои мысли в устной и письменной форме; • работать в паре и группе… .
Регулятивные УУД формируем умения: • высказывать своё предположение на основе работы с текстом, с материалом учебника; • оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей; • прогнозировать предстоящую работу (составлять план); • осуществлять познавательную и личностную рефлексию…
Методические приемы  организации  чтения продуктивного
Методические приемы  организации  чтения продуктивного  Составь  задание
Методические приемы  организации  чтения продуктивного
Достоинства технологии: • применима на уроках любого цикла и на любой ступени обучения; • ориентирована на развитие личности читателя; • развивает умение прогнозировать результаты чтения; • способствует пониманию текста на уровне смысла.