Технология продуктивного чтения.
Оценка 4.8

Технология продуктивного чтения.

Оценка 4.8
Исследовательские работы
docx
русская литература
6 кл
06.12.2017
Технология продуктивного чтения.
Публикация является частью публикации:
технология продуктивного чтения.docx
Технология продуктивного чтения 1 слайд Кем бы ни был современный человек, какой бы род деятельности он ни избрал, он всегда должен быть читателем.  Он долженне только усваивать содержание, но и находить  нужную информацию, осмысливать ее и интерпретировать. 2 слайд Сегодня научить ребенка читать недостаточно. Научить его читать « правильно», «  эффективно», продуктивно ­ важная задача учителя и не только на уроках литературы,  хотя на них оттачиваются необходимые умения. Собственно, с этой целью и была  создана технология продуктивного чтения. 3 слайд Технология продуктивного чтения с одной стороны, не настолько сложна, как кажется  ( даже с учетом ее многоэтапности), а с другой – не настолько проста, чтобы ее не  стоило изучать, совершенствовать и обмениваться опытом ее применения на уроках по  разным предметам. Федеральный государственный образовательный стандарт начального и основного  общего образования поставил перед школой задачу освоения  обучающимися умений  полноценного чтения, что предполагает готовность школьников к решению таких  познавательных и коммуникативных задач, как понимание текста (общее, полное и  критическое), поиск конкретной информации, самоконтроль, восстановление широкого  контекста, интерпретация, комментирование текста и др. С позиции деятельностного компонента содержания образования выращивание  грамотного читателя требует обеспЕчения полноценного восприятия и  понимания прочитанного текста, «переживания» произведения искусства  читателями разных возрастов. Восприятие – активный процесс, предполагающий не пассивное созерцание, а  внутреннее содействие, сопереживание героям, которое проявляется в воображаемом  перенесении на себя событий, в результате чего возникает эффект личного участия в  них, личного присутствия 4 слайд Итак, технология продуктивного чтения – это природосообразная образовательная  технология, опирающаяся на законы читательской деятельности и обеспечивающая с  помощью конкретных приёмов чтения полноценное восприятие и понимание текста  читателем, активную читательскую позицию по отношению к тексту и его автору. 5 слайд С позиции структуры читательской деятельности разработанная технология  предполагает три этапа работы с текстом (естественные для любого читателя). 6 слайд 1 этап. Работа с текстом до чтения. Цель данного этапа – развитие такого важнейшего читательского умения, как  антиципация, т.е. умение предполагать, прогнозировать содержание текста по заглавию,  фамилии автора, иллюстрации. Главная задача – вызвать у ребёнка желание, мотивацию прочитать книгу. На первом этапе учащиеся читают фамилию автора, заглавие произведения,  рассматривают иллюстрацию, которая предшествует тексту, затем высказывают свои  предположения о героях, теме, содержании. Если дети читают текст дома самостоятельно, этап антиципации сохраняется. Работу в  классе начинаю с вопросов: «Какими были ваши ожидания? Какие вопросы до чтения у  вас возникали? На что вы обратили внимание перед чтением и почему?» и т.п. 2. Затем предлагается прочитать текст, проверить возникшие предположения. Итак, на этапе работы с текстом до чтения учащиеся прогнозируют и предполагают 7 слайд II этап.  Работа с текстом во время чтения. Цель данного этапа – понимание текста и создание его читательской интерпретации Главная задача – обеспечить полноценное восприятие текста. 8 слайд Дети самостоятельно читают текст про себя в классе или дома с установкой провести  диалог с автором и проверить свои предположения и ожидания. По ходу чтения проводится словарная работа (объяснение и уточнение значений слов).  В этом случае она становится мотивированной и интересной: ведь именно в процессе  чтения становится понятно, какие слова нуждаются в толковании, а само слово  толкуется в контексте, а не вне его. Беседа по содержанию текста в целом, выборочное  чтение. Обсуждение читательских интерпретаций. 9 слайд III этап. Работа с текстом после чтения. Цель – корректировка читательской интерпретации в соответствии с авторским  смыслом. 10 слайд Главная задача – обеспечить углублённое восприятие и понимание текста. Учитель ставит вопрос к тексту в целом. Далее следуют ответы детей на этот вопрос и  беседа. Её результатом должно стать понимание авторского смысла. 11 слайд Рассказ о писателе и беседа с детьми о его личности рекомендуются после чтения  произведения, а не до, поскольку именно после чтения эта информация ляжет на  подготовленную почву: ребёнок сможет соотнести её с тем представлением о личности  автора, которое у него сложилось в процессе чтения. Кроме того, грамотно построенный рассказ о писателе углубит понимание прочитанного произведения. Сведения о биографии писателя, об истории создания произведения можно сообщить и  до чтения, если это оправдано. Слайд12 Повторное обращение к заглавию произведения и иллюстрациям. Беседа о смысле заглавия, о его связи с темой, главной мыслью автора и т.д.  Вопросы по иллюстрации: «Какой именно фрагмент текста проиллюстрировал  художник (а может быть, это иллюстрация ко всему тексту в целом)? Точен ли художник в деталях? Совпадает ли его видение с вашим?» и т.д. Слайд13 Выполнение творческих заданий в рабочей тетради, которые развивают различные  умения, например умения определять тему произведения, умения находить главную  мысль, умения ориентироваться в тексте и т.д. Слайд 14 В результате использования данной технологии мы  формируем УУД Познавательные УУД.  Обучающиеся приобретают умения находить нужную информацию  и интерпретировать её 15 слайд Коммуникативные УУД: Обучающиеся учатся формировать свои мысли, самостоятельно  планировать учебное   сотрудничество; сотрудничество с другими учащимися в поиске и сборе информации.  Слайд16 Регулятивные УУД: Обучающиеся   учатся высказывать свое предположение на основе  работы с иллюстрацией учебника;  составлять план решения учебной проблемы совместно с учителем и приобретают навыки  работы по алгоритму (плану). Слайд17 Вот несколько методических приемов организации продуктивного чтения: Отсроченная отгадка В начале урока учитель задаёт загадку, (сообщает удивительный факт), разгадка которой (ключик для понимания) будет открыта на уроке при работе над новым материалом. Задай вопрос С чего начинается осмысление учеником учебного материала? ­ Когда он задает себе вопросы: «Что это…?» «Почему…?», «Зачем это мне нужно…?» и  т.п. Слайд 18 Составь задание Данный приём очень эффективен при самостоятельной работе с учебником. Ученики  “приподнимаются” над учебным материалом, выполняют “роль учителя”, конструируя  учебные задачи. Кубик Блума О замечательном американском педагоге Бенджамине Блуме обычно говорят, как об  авторе известной «Таксономии учебных целей». Но он же является и автором нескольких  приёмов педагогической техники. Один из них «Кубик Блума». На гранях кубика написаны начала вопросов: «Почему», «Объясни», «Назови», «Предложи», «Придумай», «Поделись» Учитель (или ученик) бросает кубик. Необходимо сформулировать вопрос к учебному  материалу по той грани, на которую выпадет кубик. Слайд19 Аналитик Более сложной может стать работа учеников не с текстом учебника, а с хрестоматией,  другими дополнительными материалами. И тут необходимо так продумать задание, чтобы  работа выполнялась учениками не механически, а творчески. Драмогерменевтика Важно как можно быстрее усвоить значение незнакомых слов, и не только уяснить, а  применить в нестандартных ситуациях. Приём «драмогерменевтика» я назвала бы ещё  «пребыванием в содержании». Тогда термин (незнакомое слово) усваивается учащимися  гораздо быстрее и глубже. Слайд 20 Пометки на полях Ещё один вариант самостоятельного изучения нового материала. Этот эффективный приём является ключевым в известной технологии критического мышления. Слайд 21 Я считаю, что данная технология способствует повышению эффективности  образовательного процесса и достижению высоких результатов обучения и воспитания и  может быть эффективно применена не только на уроках литературы, но и на других  предметах.

Технология продуктивного чтения.

Технология продуктивного чтения.

Технология продуктивного чтения.

Технология продуктивного чтения.

Технология продуктивного чтения.

Технология продуктивного чтения.

Технология продуктивного чтения.

Технология продуктивного чтения.

Технология продуктивного чтения.

Технология продуктивного чтения.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
06.12.2017