Технология. Рабочая программа для учащихся 7 класса.
Оценка 4.8

Технология. Рабочая программа для учащихся 7 класса.

Оценка 4.8
Образовательные программы
docx
труд
7 кл
20.06.2017
Технология. Рабочая программа для учащихся 7 класса.
Место предмета в базисном учебном плане Базисный учебный план общеобразовательных учреждений Брянской области отводит 70 учебных часов для обязательного изучения учебного предмета «Технология» в 7-м классе основной школы из расчета 2 учебных часа в неделю. Цели и задачи курса Основная цель курса - формирование трудовой и технологической культуры школьника, системы технологических знаний и умений, воспитание трудовых, гражданских и патриотических качеств его личности.Место предмета в базисном учебном плане Базисный учебный план общеобразовательных учреждений Брянской области отводит 70 учебных часов для обязательного изучения учебного предмета «Технология» в 7-м классе основной школы из расчета 2 учебных часа в неделю. Цели и задачи курса Основная цель курса - формирование трудовой и технологической культуры школьника, системы технологических знаний и умений, воспитание трудовых, гражданских и патриотических качеств его личности.
file7.docx
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение Ревенская средняя общеобразовательная школа Технология  Рабочая программа для учащихся 7 класса (Срок реализации программы – 2016/2017 учебный год)      Рассмотрена:      Педагогическим советом      Протокол № ____ категория      От «___» ____________ 2016 г.                 Составитель:                 Шумаков Александр Алексеевич                                         Высшая квалификационная        Согласовано:       Заместитель директора по УВР                                                      Приказ № _____        ________ Г.М.Мягкова                               Утверждена                                                   От «___» ___________ 2016 г.                                                                                                                          Директор  _________ В.Д.Чижикова д.Лужецкая 2016 Пояснительная записка Статус документа Исходными документами для составления рабочей программы учебного курса являются:  федеральный   компонент   государственного   образовательного   стандарта,   утвержденный   Приказом Минобразования РФ от 05 03 2004 года № 1089;  программа «Технология: программы начального и основного общего образования» (авторы: Хохлова  М.В., Самородский П.С., Синица Н.В. Симоненко В.Д.);  учебник   «Технология: 7 класс. П.С. Самородский, Н.В. Синица, В.Н.Правдюк. – М: Вентана­Граф,  2009;  базисный учебный план общеобразовательных учреждений Брянской области на 2016­2017 учебный  год Учебно­методический комплекс 1. Учебник: «Технология: 7 класс. П.С. Самородский, Н.В. Синица, В.Н.Правдюк. – М: Вентана­Граф,  2009; 2. Презентации к урокам по темам курса. Место предмета в базисном учебном плане Базисный учебный план общеобразовательных учреждений Брянской области отводит 70 учебных часов   для   обязательного   изучения   учебного   предмета   «Технология»   в   7­м   классе   основной   школы   из расчета 2 учебных часа в неделю. Цели и задачи курса Основная цель курса ­ формирование трудовой и технологической культуры школьника, системы  технологических знаний и умений, воспитание трудовых, гражданских и патриотических качеств его  личности.  Задачи курса:  формирование у школьников целостного представления о реальном, объективно существующем и  непрерывно развивающемся технологическом мире, состоящем из множества технологических  комплексов, удовлетворяющих потребности человека и общества и оказывающих как  положительное, так и негативное влияние на жизнь человека, общества и баланс экосистемы  планеты;  развитие у учащихся понимания о положительном и отрицательном влиянии технологической  среды на социальную жизнь общества, позиции государств в мире, интеллектуально­духовное раз­ витие личности, а также на все сферы деятельности: экономику, культуру, науку, образование,  здравоохранение, политику, производство, быт, досуг и др.;  развитие способности к выявлению и формированию задач преобразования и поиску их  оптимальных решений во всех отраслях деятельности, а также способность к реализации  найденных решений;  обеспечение достаточно высокой степени развития двигательных навыков, особенно при  выполнении тонких («нежных») процедур и операций, обеспечивающих быструю  профессиональную адаптацию, а также способность к перемене характера деятельности;  формирование способности объективно оценивать реальную социально­технологическую ситуацию, анализировать и оценивать собственные предпринимательские, интеллектуальные и физические  возможности и добиваться лучшего результата в практической деятельности в условиях свободы и  неопределенности выбора при наличии соперничества и конкуренции;  овладение основными понятиями современного агропромышленного производства и сферы услуг,  рыночной экономики, менеджмента и маркетинга и умение применять их при реализации соб­ ственной продукции и услуг;  создание в качестве объектов труда потребительских изделий и оформление их с учетом  требований дизайна в виде творческих проектов для повышения конкурентоспособности при  реализации, формирование культуры труда;  обеспечение возможности самопознания, изучения мира профессий;  воспитание трудолюбия, предприимчивости, коллективизма, человечности и милосердия,  обязательности, честности, ответственности и порядочности, патриотизма, культуры поведения и  общения, формирование общественно значимых ценностных ориентации. № п/ п Учебно­тематический план Раздел курса Количеств Практически Контрольны о часов е работы й тест Вводный урок   1 2 Основы аграрной технологии  (осенние работы) 3 Создание изделий из  конструкционных и поделочных  материалов 3.1 Технология создания изделий из  древесины. Элементы машиноведения.  Черчение и графика. 3.2 Технология создания изделий из  металлов. Элементы машиноведения.  Черчение и графика. Технологии ведения дома  4 4.1 Уход за одеждой и обувью 4.2 Интерьер жилых помещений 5 Создание изделий из текстильных и  поделочных материалов 1 7 24 16 8 4 2 2 10 ­ 3 10 7 3 2 1 1 4 ­ ­ 2 1 1 ­ ­ ­ Четверт ь  1 четверть 2 четверть 3 четверть 5.1 Технология изготовления одежды 5.2 Декоративно­прикладное творчество  6 Кулинария 7 Проектирование и изготовление  4 изделий четверть 8 Основы аграрной технологии  (весенние работы) Резерв времени  Всего  6 4 6 10 6 2 70 3 1 3 4 3 ­ 29 ­ 1 1 ­ ­ 4 Краткое содержание изучаемого материала Вводный  урок (1ч) Теоретические сведения. Цель и задачи изучения предмета «Технология» в 7 классе. Содержание предмета.  Последовательность его изучения. Санитарно­гигиенические требования при работе в школьных мастерских.  Организация учебного процесса. Практические работы. Знакомство с содержанием и последовательностью изучения предмета «Технология» в 7 классе. Знакомство с библиотечкой кабинета, электронными средствами обучения. Варианты объектов труда. Учебник «Технология» для 7 класса (вариант для мальчиков), библиотечка  кабинета. Электронные средства обучения. Основы аграрной технологии – 13 ч Осенние работы – 7 ч Теоретические сведения. Классификация и характеристика плодовых растений. Основные плодовые культуры России. Строение плодовых растений. Закладка плодового сада: подготовительные работы,  разметка территории, посадка сада. Обрезка плодовых деревьев и ягодных кустарников. Хранение плодов и овощей: температура хранения, влажность воздуха, газовый состав. Хранение корнеплодов. Практические работы. Изучение на образцах плодоносных образований семечковых и косточковых  культур. Посадка плодовых деревьев. Обрезка кустов смородины и малины. Съем урожая яблок. Закладка  яблок на хранение. Сбор урожая корнеплодов и закладка их на хранение. Варианты объектов труда. Образцы плодоносных образований семечковых и косточковых культур. Плодовые деревья. Кусты смородины и малины. Урожай яблок и корнеплодов. Весенние работы – 6 ч Теоретические сведения. Уход за садом. Способы размножения плодовых и ягодных растений.  Способы прививки плодовых культур: прививка черенком, окулировка. Размножение ягодных кустарников  черенками. Структура и назначение плодового питомника. Ягодные культуры, посадка и уход. Разработка учебных проектов по выращиванию сельскохозяйственных, цветочно­декоративных  культур. Профессии, связанные с технологиями выращивания культурных растений. Практические работы. Уход за плодовыми деревьями. Выполнение прививок плодовых культур.  Подготовка рассадника, заготовка черенков и их посадка. Экскурсия в плодовый питомник. Весенняя  обрезка саженцев ягодных культур. Варианты объектов труда. Плодовые деревья. Рассадник. Черенки. Саженцы ягодных культур. Создание изделий из конструкционных и поделочных материалов (24 ч) Технология создания изделий из древесины. Элементы машиноведения. Черчение и графика (16 ч) Теоретические сведения. Физико­механические свойства древесины. Сушка древесины. Понятие о технологической документации и технологическом процессе. Правила составления и  демонстрация технологических карт. ЕСТД. Детали, имеющие форму тел вращения, их конструктивные  элементы, изображение и последовательность выполнения чертежа. ЕСКД. Чертеж детали, сборочный  чертеж, спецификация, чертеж общего вида, электромонтажный чертеж, схемы и инструкции как конст­ рукторские документы. Правила заточки дереворежущих инструментов. Настройка инструментов. Отклонения и допуски на  размеры деталей. Шиповые столярные соединения. Разметка и запиливание шипов и проушин. Соединение деталей шкантами  и шурупами с нагелями. Точение конических и фасонных деталей. Правила безопасной работы. Контроль и оценка качества изделий. Выявление дефектов и их устранение. Профессии, связанные с  обработкой древесины. Машины в лесной и деревообрабатывающей промышленности. Практические работы. Определение плотности древесины по объему и весу образца. Определение  влажности образцов древесины. Разработка конструкции и выполнение чертежа изделия, заполнение спецификации. Разработка и составление технологической карты на изготовление изделия. Заточка и развод зубьев пил. Правка и доводка лезвий ножей для стругов, стамесок и долот. Настройка  стругов. Расчет отклонений и допусков на размеры вала и отверстия. Расчет размеров, разметка, изготовление и  сборка шипового соединения. Разметка отверстий под шканты. Сборка изделия шкантами. Сборка углового  соединения шурупами в нагель. Точение фасонной детали. Варианты объектов труда. Образцы древесины. Чертеж, спецификация, технологическая карта. Пила,  лезвия ножей для стругов, стамесок и долот. Образец шипового соединения. Образец углового соединения.  Образец фасонной детали, полученной точением. Технология создания изделий из металлов.  Элементы машиноведения. Черчение и графика (8 ч) Теоретические сведения. Классификация сталей. Термическая обработка сталей. Назначение и устройство токарно­винторезного станка, управление станком. Виды и назначение  токарных резцов. Приемы работы на токарно­винторезном станке. Технологическая документация для  работы на токарно­винторезном станке. Выполнение чертежей деталей, изготовляемых на токарном и  фрезерном станках. Понятие о секущей плоскости, сечениях и разрезах. Виды штриховки. Изображение фаски и резьбы, простановка их размеров. Применение резьбовых соединений. Допускаемые отклонения размеров. Назначение резьбового соединения. Крепежные резьбовые детали. Инструменты для нарезания  резьбы. Приемы нарезания резьбы. Организация рабочего места. Соблюдение правил безопасного труда при использовании  инструментов,  механизмов и станков. Профессии, связанные с обработкой металла на станках. Практические работы. Ознакомление с термической обработкой сталей. Ознакомление с  устройством токарно­винторезного и горизонтально­фрезерного станков, токарными резцами, фрезами.  Наладка, настройка и управление станками. Упражнения на обтачивание наружной цилиндрической поверхности, подрезание торца и сверление  заготовки, нарезание резьбы. Разработка операционной карты на точение детали вращения. Варианты объектов труда. Токарно­винторезный и горизонтально­фрезерный станки, токарные резцы,  фрезы. Образцы точения, подрезания торца, сверления заготовки, нарезания резьбы. Операционная карта  на точение детали вращения. Технология ведения дома (4 ч) Уход за одеждой и обувью (2 ч) Теоретические сведения. Уход за одеждой из искусственных и синтетических тканей. Ремонт одежды  декоративной заплатой. Практические работы. Выполнение декоративной аппликации. Выполнение штопки на швейной  машине. Расшифровка символов, встречающихся на ярлыках одежды из химических волокон. Варианты объектов труда. Ярлыки от одежды из искусственных и синтетических тканей. Образцы  ремонта одежды. Интерьер жилых помещений (2 ч) Теоретические сведения. Роль комнатных растений в жизни людей. Разновидности комнатных растений.  Размещение комнатных растений. Уход за комнатными растениями. Размножение цветов. Емкости для  цветов. Требования к освещению. Понятие «ландшафтный дизайн». Использование декоративных растений  для оформления приусадебного участка. Размещение растений. Уход и размножение растений. Практические работы. Уход за комнатными растениями в кабинете технологии, классной комнате,  холлах школы. Уход за растениями на пришкольном участке. Варианты объектов труда. Комнатные цветы в кабинете технологии, классной комнате. Декоративные  растения на пришкольном участке. Создание изделий из текстильных и поделочных материалов (10 ч) Швейные материалы (2ч) Теоретические сведения. Технология производства химических волокон. Виды и свойства химических  волокон. Сравнительная характеристика свойств тканей из волокон различного происхождения. Нетканые  материалы из химических волокон. Термоклеевые прокладочные материалы: прокладка­корсаж для пояса и клеевая паутинка. Выбор тканей, трикотажа, нетканых материалов и фурнитуры для изготовления швейных  изделий с учетом их технологических, гигиенических и эксплуатационных свойств. Практические работы. Определение сырьевого состава материалов и изучение их свойств. Выбор  материалов и фурнитуры для проектного изделия Варианты объектов труда. Образцы тканей из химических волокон. Образцы нетканых материалов,  термоклеевых прокладочных материалов. Изготовление выкроек и раскрой (2 ч) Теоретические сведения. Использование выкроек из журналов мод. Способы корректировки выкройки в  зависимости от индивидуальных особенностей фигуры. Изготовление выкройки прямой юбки с помощью  чертежа. Способы моделирования швейных изделий. Приемы подготовки выкройки к раскрою. Способы  контроля качества выкройки. Практические работы. Упражнения на изготовление выкройки при помощи журнала мод. Изготовление  выкройки прямой юбки в масштабе 1:4. Моделирование выкройки юбки. Снятие мерок для изготовления проектного изделия. Изготовление выкройки проектного швейного  изделия одним из способов. Подготовка выкройки к раскрою. Расчет количества ткани для изготовления  изделия. Разметка выкройки на ткани. Выкраивание деталей проектного изделия. Варианты объектов труда. Чертежи и выкройки швейных изделий, которые можно обработать с помощью косой бейки и прямого притачного пояса (юбка, шорты, бермуды с прямым цельнокроеным поясом, платье,  лиф, туника и др.) Ткань для проектного изделия. Пошив изделия (2 ч) Теоретические сведения. Выполнение операций: подшивание детали, выкраивание косой бейки. Способы контроля качества. Устройство машинной иглы. Подбор машинной иглы и швейных ниток в зависимости от ткани.  Последовательность установки машинной иглы. Неполадки в работе бытовой швейной машины, вызываемые дефектами машинной иглы или неправильной ее установкой, их устранение. Приспособления к швейной машине: лапка для штопки поврежденного места; лапка для окантовывания  среза детали бейкой; для обметывания прорезной петли. Технология машинной штопки, окантовывания  среза детали бейкой, обметывания прорезной петли. Уход за бытовой швейной машиной. Оборудование для ухода. Последовательность очистки и смазки  бытовой швейной машины. Выполнение окантовочного машинного шва. Стачивание двух косых беек. Обработка вытачек.  Обработка притачного пояса. Способы контроля качества. Классификация машинных швов. Типовая последовательность изготовления швейных изделий с проведением примерок на примере  базовых изделий. Окончательная обработка изделия. Способы контроля качества готового изделия. Расчет  материальных затрат на изготовление изделия. Критерии оценки изделия. Оценка проектного изделия по критериям. Выявление дефектов. Пути их  устранения. Практические работы. Выполнение образцов подшивания детали, выкраивания косой бейки. Подбор машинной иглы и швейных ниток в зависимости от ткани. Установка машинной иглы. Штопка  поврежденного участка. Уход за бытовой швейной машиной. Выполнение образцов окантовочного, запошивочного и двойного швов. Составление индивидуального плана изготовления проектного изделия. Изготовление проектного  изделия по составленному плану. Окончательная обработка изделия. Расчет материальных затрат на  изготовление изделия. Презентация творческого проекта. Варианты объектов труда. Образцы выполнения ручных и машинных операций. Швейные изделия,  которые можно обработать с помощью косой бейки и притачного пояса (юбка, шорты, бермуды, платье,  лиф, туника и др.). Декоративно­прикладное творчество (4 ч) Теоретические сведения. Материалы и инструменты для вязания крючком. Подготовка к работе материалов,  бывших в употреблении. Положение крючка в руке. Основные виды петель и приемы их выполнения:  начальная и воздушная петли; цепочка из воздушных петель; соединительный столбик; столбик без накида;  столбик с одним, двумя, тремя накидами. Условные обозначения петель. Схемы для вязания. Применение ПЭВМ  для получения схем. Вязание полотна рядами. Основные способы вывязывания петель: под обе стенки петли; под переднюю  стенку; под заднюю стенку. Плотность вязания. Закрепление вязания. Плотное и ажурное вязание по кругу. Технология создания декоративного вязаного изделия. Этапы работы над творческим заданием. Способы  окончательной обработки декоративного изделия. Практические работы. Освоение приемов вязания крючком. Изготовление схем и рисунков для  вязания крючком и ткачества вручную и/или с помощью ПЭВМ. Создание идеи (замысла) для выполнения творческого задания. Выполнение эскиза модели авторского декоративного изделия  вручную и/или с помощью ПЭВМ либо выбор модели из банка идей. Изготовление декоративного  изделия. Окончательная обработка изделия. Варианты объектов труда. Образцы вязок. Образцы ткачества. Вязанные крючком изделия:  подкладка под горячее, прихватка, салфетка, топик. Тканые панно, сумочка, очечник. Кулинария (6 ч) Теоретические сведения. Значение мяса в питании человека. Домашние животные, мясо которых  используется в питании человека. Виды мяса. Критерии определения качества мясных продуктов.  Механическая (первичная) обработка мяса. Тепловая обработка мяса. Технология приготовления мясных  блюд. Требования к качеству готовых блюд. Подача блюд к столу. Посуда и инвентарь для приготовления теста и выпечки. Продукты для приготовления мучных изделий.  Виды пресного теста. Отличительные особенности в рецептуре и способах приготовления пресного,  бисквитного, слоеного и песочного теста. Значение сладких блюд в питании человека. Продукты для их приготовления. Ассортимент сладких блюд.  Технология приготовления желе, мусса, суфле. Практические работы. Приготовление блюд из мяса, теста; сладких блюд. Дегустация блюд. Оценка  качества. Варианты объектов труда. Блюда из мяса: борщ, жаркое. Блюда из теста: печенье, пирог. Сладкие блюда:  желе, мусс. Проектирование и изготовление изделий (10 ч) Теоретические сведения. Понятия «стандартизация», «взаимозаменяемость», «унификация», «типизация»,  «специализация», «агрегатирование». Расчет расходов на оплату труда при изготовлении продукции. Практические работы. Выдвижение идей для выполнения учебного проекта. Анализ моделей­аналогов из  банка идей. Выбор модели проектного изделия. Варианты объектов труда. Творческие проекты, например: домик для четвероногого друга (древесина);  полочка для телефона (древесина); массажер для ног (древесина); модель яхты (жесть и проволока);  подставка для цветов (жесть и проволока); мастерок (листовой металл, древесина, проволока); флюгер  (жесть и проволока) и др. Резерв времени – 2 ч Календарно­тематическое планирование По ­ Технологии Класс – 7 Количество часов:                             всего ­ 70; в неделю – 2 Плановых  контрольных тестов – 4                     практических работ ­ 29 Планирование составлено на основе программы «Технология: программы  начального и основного общего образования (авторы: Хохлова М.В.,  Самородский П.С., Синица Н.В. Симоненко В.Д.)» Учебник: Технология: 7 класс. П.С. Самородский, Н.В. Синица,  В.Н.Правдюк. – М: Вентана­Граф, 2009. Тематическое планирование № урока № урока в разделе Тема урока Домашнее задание Дата проведения урока Факти­ чески  По  плану 1 2 3 4 5 6 7 8 1 1 2 3 4 5 6 7 Вводный урок  (1 ч) Санитарно­гигиенические требования при работе  в школьных мастерских Повторить правила ТБ 1 неделя § 1 ­ § 2 Основы аграрной технологии (осенние работы ­ 7 ч) Классификация и характеристика плодовых  растений Закладка плодового сада Практическая работа № 1  «Посадка плодовых деревьев» Обрезка плодовых деревьев и ягодных  кустарников Практическая работа № 2  «Обрезка кустов смородины и малины» Хранение плодов, овощей, корнеплодов Практическая работа № 3 «Сбор урожая  корнеплодов и закладка их на хранение» § 5 ­ § 6 § 4 § 3 1 неделя 2 неделя 3 неделя 4 неделя Создание изделий из конструкционных и поделочных материалов (24 ч) Технология создания изделий из древесины. Элементы машиноведения. Черчение и графика (16 ч) 9 10 5 неделя § 27 1 2 Физико­механические свойства древесины.  Практическая работа № 4 «Определение  плотности и влажности образцов  древесины» Понятие о технологической документации и  технологическом процессе Практическая работа № 5  «Разработка и составление технологической  карты на изготовление изделия» Отклонения и допуски на размеры деталей. Практическая работа № 6 «Заточка и  настройка дереворежущих инструментов» Шиповые столярные соединения. Практическая работа № 7 «Расчёт размеров  шиповых соединений рамки» Соединение деталей шкантами и шурупами с  нагелями.   Практическая работа № 8 «Разметка,  изготовление и сборка шипового соединения» Машины в лесной и деревообрабатывающей  промышленности. 11 12 13 14 15 16 17 18 19 3 4 5 6 7 8 9 10 11 § 28 6 неделя § 29 7 неделя § 30 8 неделя § 30 9 неделя Конспект урока 10 неделя 20 21 22 23 24 12 13 14 15 16 Профессии, связанные с обработкой древесины. Точение конических и фасонных деталей. Практическая работа № 9  «Точение ручки напильника»  Практическая работа № 10  «Точение фасонной детали» Контроль знаний по разделу  «Технология создания изделий из древесины» § 31  11 неделя 12 неделя Технология создания изделий из металлов. Элементы машиноведения. Черчение и графика (8 ч) 25 § 32 Классификация и термическая обработка сталей Практическая работа № 11  «Выполнение чертежей деталей с точёными оверхностями» Назначение и устройство токарно­винторезного  станка. Практическая работа № 12  «Управление и приёмы работы на ТВ станке» Виды и назначение токарных резцов Практическая работа № 13 «Точение  цилиндрических поверхностей на ТВ станке» Нарезание резьбы Контроль знаний по разделу  «Технология создания изделий из металлов» § 33 § 34 § 35 Технологии ведения дома (4 ч) Ремонт одежды декоративной заплатой. Практическая работа № 14  «Выполнение декоративной аппликации» Комнатные растения в интерьере квартиры Практическая работа № 15  «Уход за комнатными растениями» Конспект урока § 19­ § 21 13 неделя 14 неделя 15 неделя 16 неделя 17 неделя 18 неделя 1 2 3 4 5 6 7 8 1 2 3 4 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 Создание изделий из текстильных и поделочных материалов (10 ч) Технология изготовления одежды (6 ч) 1 2 3 4 5 6 Технология производства химических волокон.  Использование выкроек из журналов мод Практическая работа № 16  «Моделирование выкройки юбки» Основные швейные операции, выполняемые  вручную Практическая работа № 17  «Выполнение образцов подшивания детали» Швейная машина: иглы и приспособления,  операции и швы. Практическая работа № 18  «Выполнение образцов окантовочного,  запошивочного и двойного швов» § 7 ­ § 9 § 10 19 неделя 20 неделя § 11 ­ § 14 21 неделя 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 68 1 2 3 4 1 2 3 4 5 6 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 1 2 3 4 5 6 Декоративно­прикладное творчество (4 ч) Материалы и инструменты для вязания крючком.  Основные виды петель и приёмы их выполнения. Вязание полотна рядами. Вязание по кругу. Практическая работа № 19  «Изготовление декоративных изделий» § 15 § 16 § 17 ­ § 18 22 неделя 23 неделя Кулинария (6 ч) Значение мяса в питании человека. Практическая работа № 20  «Приготовление блюд из мяса» Мучные изделия. Практическая работа № 21  «Приготовление блюд из теста» Сладкие блюда. Практическая работа № 22  «Приготовление сладких блюд» Контроль знаний по разделам  «Создание изделий из текстильных и  поделочных материалов» и «Кулинария» § 22 ­ § 23 § 24 ­ § 25 § 26 Проектирование и изготовлении е изделий (10 ч) Основные требования к проектированию изделий. Практическая работа № 23  «Разработка технической документации с  использованием ЭВМ» Требования к готовому изделию Практическая работа № 24  «Изготовление деталей проекта» Контроль  размеров деталей проекта Практическая работа № 25  «Изготовление деталей проекта» Экономические расчёты и реклама проекта. Практическая работа № 26  «Сборка  и отделка изделия проекта» Защита творческого проекта. Итоговый контроль знаний по курсу  «Технология 7 класс» § 43 ­ § 44 ТБ при обработке материалов ТБ при обработке материалов Оформлени е документац ии § 37, § 39,  Основы аграрной технологии (весенние работы – 6 ч) Уход за садом Практическая работа № 27  «Уход за плодовыми деревьями» Ягодные культуры, посадка и уход. Практическая работа № 28  «Весенняя обрезка саженцев ягодных  культур» Плодовый питомник Практическая работа № 29  «Заготовка черенков и их посадка» § 41 ­ § 42 § 40 § 38 24 неделя 25 неделя 26 неделя 27 неделя 28 неделя 29 неделя 30 неделя 31 неделя 32 неделя 33 неделя 34 неделя 69 70 Резерв времени ­ 2 ч 35 неделя Требования к уровню подготовки обучающихся В результате обучения обучающиеся должны  знать:  правила техники безопасности и санитарно­гигиенические требования;        технологию приготовления и требования к качеству готовых блюд, правила подачи к столу; правила оказания первой помощи при ожогах и поражениях током, пищевых отравлениях; виды декоративно­прикладного искусства народов нашей страны, различные материалы и  приспособления, применяемые в художественных ремёслах; основные свойства волокон и тканей из них, виды пород древесины; основные виды механизмов по выполняемым функциям, а также по используемым в них рабочим  частям; виды ремонтно­отделочных работ, материалы и инструменты для ремонта и отделки помещений;  виды санитарно­технических работ, оборудования; принципы ухода за одеждой и обувью; цели и  значение семейной экономики; сферы современного производства, пути получения профессионального образования; уметь:  рационально организовывать рабочее место и соблюдать правила безопасности труда и личной  гигиены, оказывать первичную помощь при ожогах, поражении электрическим током, отравлении; определять качество продуктов, готовность блюд, способы подачи готовых блюд к столу;  заготавливать на зиму овощи и фрукты; владеть простейшими способами технологии художественной отделки изделий; проводить разработку учебного проекта изготовления изделия с использованием освоенных  технологий и доступных материалов; понимать содержание инструкционно­технологических карт и пользоваться ими при выполнении  работ; находить необходимую информацию; осуществлять контроль качества изготовляемых изделий; выполнять технологические операции с использованием инструментов, приспособлений,  оборудования; планировать работы с учетом имеющихся ресурсов и условий;          применять политехнические и технологические знания и умения к самостоятельной практической  деятельности; находить информацию о региональных учреждениях профессионального образования и о путях  получения профессионального трудоустройства; использовать знания и умения, приобретённые в практической деятельности и повседневной  жизни:  проектирования и изготавливания полезных изделий из конструкторских и поделочных материалов;     выполнения различных видов художественного оформления изделий; планирования и оформления интерьера комнаты; построения планов профессиональной карьеры, выбора пути продолжения образования или  трудоустройства; использовать ПЭВМ как источник информации для решения технологических, экономических задач. Список литературы и учебных пособий 1. Баранчикова Л.А. Комнатные растения в интерьере школы. Школа и производство. № 12. ­  1991. 2. Боровков Ю.А. Технический справочник учителя труда. – М.:Просвещение, 1980. 3. Ворошин  Г.Б. Занятие по трудовому обучению.7 класс. – М.: Просвещение, 1989. 4. Коваленко В.И. Объекты труда. 7 класс. Обработка древесины и металла. – М.: Просвещение, 1990. 5. Рихвк Э. Обработка древесины в школьных мастерских. – М.: Просвещение, 1984. 6. Самородский П.С. Технология ведения дома в 5­8 классах. – М.: Вентана­Граф, 2007 7. Самородский П.С. Технология создания изделий из металла: 5­7 классы. – М.: Вентана­Граф, 2007 8. Синица Н.В. Технология. Обслуживающий труд: 7 класс. – М: Вентана­Граф, 2011. 9. Тищенко А.Т., П. С. Самородский, В. Д. Симоненко. Технология: учебник для 7 кл. общеобр. уч.–  М.: Просвещение, 1997 10. Хворостов А.С. Декоративно­прикладное искусство в школе. – М: Просвещение, 1981. 11. Яркова И.В. Изделия из теста и их украшение. Школа и производство. № 6. ­ 2000..

Технология. Рабочая программа для учащихся 7 класса.

Технология. Рабочая программа для учащихся 7 класса.

Технология. Рабочая программа для учащихся 7 класса.

Технология. Рабочая программа для учащихся 7 класса.

Технология. Рабочая программа для учащихся 7 класса.

Технология. Рабочая программа для учащихся 7 класса.

Технология. Рабочая программа для учащихся 7 класса.

Технология. Рабочая программа для учащихся 7 класса.

Технология. Рабочая программа для учащихся 7 класса.

Технология. Рабочая программа для учащихся 7 класса.

Технология. Рабочая программа для учащихся 7 класса.

Технология. Рабочая программа для учащихся 7 класса.

Технология. Рабочая программа для учащихся 7 класса.

Технология. Рабочая программа для учащихся 7 класса.

Технология. Рабочая программа для учащихся 7 класса.

Технология. Рабочая программа для учащихся 7 класса.

Технология. Рабочая программа для учащихся 7 класса.

Технология. Рабочая программа для учащихся 7 класса.

Технология. Рабочая программа для учащихся 7 класса.

Технология. Рабочая программа для учащихся 7 класса.

Технология. Рабочая программа для учащихся 7 класса.

Технология. Рабочая программа для учащихся 7 класса.

Технология. Рабочая программа для учащихся 7 класса.

Технология. Рабочая программа для учащихся 7 класса.

Технология. Рабочая программа для учащихся 7 класса.

Технология. Рабочая программа для учащихся 7 класса.

Технология. Рабочая программа для учащихся 7 класса.

Технология. Рабочая программа для учащихся 7 класса.

Технология. Рабочая программа для учащихся 7 класса.

Технология. Рабочая программа для учащихся 7 класса.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
20.06.2017