"Технология разноуровнего обучения в "Специальной школе"
Оценка 4.7

"Технология разноуровнего обучения в "Специальной школе"

Оценка 4.7
Повышение квалификации
docx
воспитательная работа
7 кл
23.04.2018
"Технология разноуровнего обучения в "Специальной школе"
В коррекционной школе для детей с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) особенно актуальна педагогическая технология разноуровнего обучения и воспитания. Дети имеют большие отличия по умственному развитию и психическому развитию. Пэтому им нужен индивидуальный подход. Задания для разных групп учащихся. Сложные и менее сложные.Данная работа предназначена для педагогов коррекционных школ.
Технология разноуровнего обучения в Специальной школе.docx
Технология разноуровневого обучения. (слайд 1) Школа, гарантирующая высокий уровень образования, является  важным этапом возрастного развития и становления личности детей. Поэтому  учителя в постоянном поиске более эффективных подходов, средств и форм  обучения и воспитания учеников. Чем полнее учитываются особенности каждого учащегося, тем больше эффективность обучения. Необходимость введения в образовательную практику уровневой  дифференциации или другим словом разноуровневое обучение обусловлена тем,  что в условиях большого объема учебной информации возникла проблема  перегрузки школьников. В такой ситуации обучать всех школьников на одном  высоком уровне практически невозможно. Тем более, что он является часто  недостижимым для многих школьников. А это означает появление у большинства из них отрицательной направленности к образовательному процессу в целом.  Уровневая дифференциация осуществляется не за счет уменьшения объема  изучаемой информации, а обеспечивается ориентацией школьников на различные требования к его усвоению. (слайд2) Разноуровневое обучение — это педагогическая технология  организации учебного процесса, в рамках которого предполагается разный  уровень усвоения учебного материала, то есть глубина и сложность одного и  того же учебного материала различна в группах разного уровня А, Б, C, что дает  возможность каждому ученику овладевать учебным материалом по отдельным  предметам школьной программы на разном уровне (А, В, С), но не ниже базового, в зависимости от способностей и индивидуальных особенностей личности  каждого учащегося; это технология, при которой за критерий оценки  деятельности ученика принимаются его усилия по овладению этим материалом,  творческому его применению. Темы же, предписанные стандартами образования, остаются едины для всех уровней обучения. (слайд3) В качестве основных принципов технологии разноуровнего обучения  были выбраны следующие:  Принцип всеобщая талантливость – нет бесталанных людей, а есть занятые не своим делом;   взаимное превосходство – если у кого­то, что­то получается хуже, чем у  других значит что­то должно получиться лучше; это что­то нужно искать; неизбежность перемен – ни одно суждение о человеке не может быть  окончательным. Чтобы данная работа давала свои результаты нужно, чтобы она была не  спонтанной, а целенаправленной и систематичной. (слайд4) Задача структурирования содержания решается при разноуровневом обучении с помощью деления текстов, заданий и т. п. на три уровня сложности: I уровень – сохраняет логику самой науки и позволяет получить упрощенное, но  верное и полное представление о предмете; II уровень – углубляет первый и обогащает по содержанию, глубине проработки, не требуя переучивания. Это происходит за счет включения ранее намеренно  пропущенных подробностей, тонкостей, нюансов и т. п.; III уровень – углубляет и обогащает второй как по содержанию, так и по  глубине проработки. Это происходит за счет включения дополнительной  информации, не предусмотренной стандартами.  Т. е. эти три уровня можно охарактеризовать при проведении занятий  следующим образом: 1. Проблемное изложение (учащийся осваивает образец умственных  действий) 2. Частично­поисковый (формируются элементарные умения и навыки  поисковой деятельности) 3. Исследовательский (формируются навыки творческой деятельности). (слайд 5) При этом ориентировочный алгоритм изучения темы, его пошаговое  описание, основанное на особенностях процесса освоения знаний, опыта и  способов деятельности и эмоционально­ценностном отношении, может быть  следующим: 1 шаг – проблематизация. Для этого необходимо связать изучаемую тему с  актуальными потребностями учащихся, общества с целью привлечения внимания  к изученной теме. Это реализуется путем установления связи содержания темы с опытом учащихся, их интересами, уже изученным материалом. 2 шаг – мотивация учащихся, которая включает в себя несколько блоков: работу  с мотивами, целями, эмоциями, учебно­познавательной, нравственной  деятельностью и общением.  3 шаг –ознакомление с информацией. 4 шаг – освоение информации, которое может происходить через:­ проработку  текста;­взаимообучение. 5 шаг –контроль освоения информации. (слайд 6) Таким образом, основные правила технологии разноуровневого  обучения можно свести к следующему: 1. Не дотягивать всех учащихся до единого уровня, а создавать условия каждому в меру его потребностей, сил и желания. 2.Последовательное освоение и сдача уровней. 3. За одно занятие можно сдать только одну тему. 4. Для получения оценки «3» необходимо знание не менее 50 % из числа  предложенных в данный период времени тем, на «4» – 70–80 %, на «5» – 90–100  % 5. При подготовке к практическому занятию можно выбрать любой уровень  заданий и повысить свою обычную отметку. 6) Основными принципами являются: доброжелательность, взаимопомощь,  нормотворчество, право на собственное мнение и ошибку. (слайд 7) Технология разноуровнего (дифференцированного) обучения  позволяет обучить каждого на уровне его возможностей. Никто из учащихся не  остается без внимания учителя, все выполняют посильную задачу, усваивают  материал на доступном уровне.

"Технология разноуровнего обучения в "Специальной школе"

"Технология разноуровнего обучения в "Специальной школе"

"Технология разноуровнего обучения в "Специальной школе"

"Технология разноуровнего обучения в "Специальной школе"

"Технология разноуровнего обучения в "Специальной школе"

"Технология разноуровнего обучения в "Специальной школе"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
23.04.2018