Цели:
1. закреплять умение обработки пластилина;
2. развивать глазомер, мелкую моторику рук, умение следовать образцу, работать с опорой на рисунки объектов;
3. воспитывать трудолюбие, уважение к чужому труду, культуре своего народа.
Оборудование: а) для учителя: образец игрушки, пластилин.
б) для учащихся: набор пластилина.
Технология Веселый музыкант.doc
Тема: Весёлый музыкант (конструирование).
Цели:
1. закреплять умение обработки пластилина;
2. развивать глазомер, мелкую моторику рук, умение следовать образцу, работать с опорой на рисунки объектов;
3. воспитывать трудолюбие, уважение к чужому труду, культуре своего народа.
Оборудование: а) для учителя: образец игрушки, пластилин.
б) для учащихся: набор пластилина.
Этапы урока
I.
Актуализация
знания
II. Открытие
нового знания
Ход урока
– Чему мы учимся на уроке «Технология»?
– Что уже узнали на предыдущих уроках?
– С какими материалами учились работать на последнем уроке?
– Какие правила работы с пластилином мы уже знаем и выполняли их?
– Что узнали о дымковской игрушке?
– Чем она отличалась от привычных поделок из пластилина?
– Посмотрите на эту игрушку. Как вы думаете, из чего она сделана?
– Кто уже понял, с каким материалом мы будем работать сегодня?
– Откройте учебник на с. 20.
– Рассмотрите картинку.
– Кто нарисован на картинке?
– Как догадались?
– Из какого материала сделана эта игрушка?
– Рассмотрите с. 21. О чём вы узнали? (Игрушку будем украшать.)
– Для чего украшают игрушку?
– Как будем украшать?
– Как надо будет работать, чтобы получилась красивая, привлекательная для детей игрушка?
– В чём могут возникнуть трудности?
Формирование УУД и ТООУ
Познавательные УУД:
1) формируем умение извлекать
информацию из схем, иллюстраций;
2) формируем умение выявлять сущность и
особенности объектов;
3) формируем умение на основе анализа
объектов делать выводы.
Коммуникативные УУД:
1) формируем умение слушать и понимать
других;
2) формируем умение строить речевое
высказывание в соответствии с
поставленными задачами;
3) формируем умение оформлять свои
мысли в устной форме.
Регулятивные УУД:
1) формируем умение высказывать своё
предположение на основе работы с
материалом учебника;
1 III. Развитие
умения
применять
новое знание
1. Проверка рабочих мест.
– С чего надо начинать работу? (С организации рабочего места.)
– Что вы уже об этом знаете?
– Подготовьте своё рабочее место для работы с пластилином.
– Проверьте, правильно ли вы подготовились. Откройте учебник на
с. 14 и сравните своё рабочее место с рисунком. Если нужно, поправьте.
– К какому этапу урока теперь можем приступить? (Выполнить поделку.)
2. Анализ образца по рисункам учебника.
1) – Рассмотрите, какие приёмы лепки будем использовать.
2) – Рассмотрите и озвучьте порядок работы.
3) – Какие детали и сколько нужно заготовить (рис. 1)? Заготовки каких деталей музыканта мы
видим на рис. 1?
4) – Какие детали нарисованы на рис. 2? Что это будет в изделии?
5) – Рассмотрите рис. 3. Какой этап работы он демонстрирует?
Далее аналогично разбираются шаги 4, 5, 6 и 7.
3. Практикум.
Выполнение задания.
Изготовление игрушки с помощью учителя с опорой на инструкционную карту. Возможно,
есть смысл разбить работу на этапы и выполнять её по частям.
4. Анализ работ. 4
Вопросы ученику, индивидуально оценивающему свою работу (начало формирования
алгоритма самооценки):
– Что тебе нужно было сделать?
– Удалось тебе сделать весёлого музыканта?
– Ты справился с работой или есть недочёты? Получился ли он весёлым?
– Ты выполнил всё сам или с чьейто помощью?
– Как бы ты оценил свою работу?
– Сейчас мы вместе с … (имя ученика) учились оценивать свою работу.
2) формируем умение оценивать учебные
действия в соответствии с поставленной
задачей;
3) формируем умение прогнозировать
предстоящую работу (составлять план);
4) формируем умение осуществлять
познавательную и личностную рефлексию.
Личностные УУД:
формируем мотивации к обучению и
целенаправленной познавательной
деятельности.
ТООУ
ТООУ
2 IV. Итог урока
– Для чего люди делали игрушки?
– А для чего учились делать игрушки мы?
– Захотелось ли вам сделать дома самостоятельно ещё какуюнибудь игрушку? Какую?
– Хватит ли вам умений справиться с такой работой самостоятельно?
– Чему мы сегодня научились на уроке?
– Что у вас получилось лучше всего?
– В чём испытали затруднения?
– Как бы вы оценили своё настроение после урока?
– Давайте отметим ваше настроение после сегодняшнего урока технологии в дневнике.
3
Технология Весёлый музыкант (конструирование)
Технология Весёлый музыкант (конструирование)
Технология Весёлый музыкант (конструирование)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.