Технология Весёлый музыкант (конструирование)

  • Разработки уроков
  • doc
  • 12.03.2017
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Цели: 1. закреплять умение обработки пластилина; 2. развивать глазомер, мелкую моторику рук, умение следовать образцу, работать с опорой на рисунки объектов; 3. воспитывать трудолюбие, уважение к чужому труду, культуре своего народа. Оборудование: а) для учителя: образец игрушки, пластилин. б) для учащихся: набор пластилина.
Иконка файла материала Технология Веселый музыкант.doc
Тема: Весёлый музыкант (конструирование). Цели: 1. закреплять умение обработки пластилина;  2. развивать глазомер, мелкую моторику рук, умение следовать образцу, работать с опорой на рисунки объектов; 3. воспитывать трудолюбие, уважение к чужому труду, культуре своего народа. Оборудование:     а) для учителя: образец игрушки, пластилин.    б) для учащихся: набор пластилина. Этапы урока I.  Актуализация  знания II. Открытие  нового знания Ход урока – Чему мы учимся на уроке «Технология»? – Что уже узнали на предыдущих уроках?  – С какими материалами учились работать на последнем уроке?  – Какие правила работы с пластилином мы уже знаем и выполняли их?  – Что узнали о дымковской игрушке? – Чем она отличалась от привычных поделок из пластилина? – Посмотрите на эту игрушку. Как вы думаете, из чего она сделана? – Кто уже понял, с каким материалом мы будем работать сегодня?  – Откройте учебник на с. 20. – Рассмотрите картинку. – Кто нарисован на картинке? – Как догадались? – Из какого материала сделана эта игрушка? – Рассмотрите с. 21. О чём вы узнали? (Игрушку будем украшать.) – Для чего украшают игрушку? – Как будем украшать? – Как надо будет работать, чтобы получилась красивая, привлекательная для детей игрушка? – В чём могут возникнуть трудности? Формирование УУД и ТООУ Познавательные УУД: 1) формируем умение извлекать  информацию из схем, иллюстраций; 2) формируем умение выявлять сущность и особенности объектов; 3) формируем умение на основе анализа  объектов делать выводы. Коммуникативные УУД: 1) формируем умение слушать и понимать  других; 2) формируем умение строить речевое  высказывание в соответствии с  поставленными задачами; 3) формируем умение оформлять свои  мысли в устной форме. Регулятивные УУД: 1) формируем умение высказывать своё  предположение на основе работы с  материалом учебника; 1III. Развитие  умения  применять  новое знание 1. Проверка рабочих мест.  – С чего надо начинать работу? (С организации рабочего места.)  – Что вы уже об этом знаете? – Подготовьте своё рабочее место для работы с пластилином. – Проверьте, правильно ли вы подготовились. Откройте учебник на  с. 14 и сравните своё рабочее место с рисунком. Если нужно, поправьте. – К какому этапу урока теперь можем приступить? (Выполнить поделку.) 2. Анализ образца по рисункам учебника.  1) – Рассмотрите, какие приёмы лепки будем использовать. 2) – Рассмотрите и озвучьте порядок работы. 3) – Какие детали и сколько нужно заготовить (рис. 1)? Заготовки каких деталей музыканта мы  видим на рис. 1? 4) – Какие детали нарисованы на рис. 2? Что это будет в изделии? 5) – Рассмотрите рис. 3. Какой этап работы он демонстрирует? Далее аналогично разбираются шаги 4, 5, 6 и 7. 3. Практикум.  Выполнение задания.  Изготовление игрушки с помощью учителя с опорой на инструкционную карту. Возможно, есть смысл разбить работу на этапы и выполнять её по частям. 4. Анализ работ. 4 Вопросы ученику, индивидуально оценивающему свою работу (начало формирования  алгоритма самооценки): – Что тебе нужно было сделать? – Удалось тебе сделать весёлого музыканта? – Ты справился с работой или есть недочёты? Получился ли он весёлым? – Ты выполнил всё сам или с чьей­то помощью? – Как бы ты оценил свою работу? – Сейчас мы вместе с … (имя ученика) учились оценивать свою работу. 2) формируем умение оценивать учебные  действия в соответствии с поставленной  задачей; 3) формируем умение прогнозировать  предстоящую работу (составлять план); 4) формируем умение осуществлять  познавательную и личностную рефлексию. Личностные УУД: формируем мотивации к обучению и  целенаправленной познавательной  деятельности. ТООУ ТООУ 2IV. Итог урока – Для чего люди делали игрушки? – А для чего учились делать игрушки мы? – Захотелось ли вам сделать дома самостоятельно ещё какую­нибудь игрушку? Какую?  – Хватит ли вам умений справиться с такой работой самостоятельно? – Чему мы сегодня научились на уроке?  – Что у вас получилось лучше всего? – В чём испытали затруднения? – Как бы вы оценили своё настроение после урока? – Давайте отметим ваше настроение после сегодняшнего урока технологии в дневнике.  3