Технолологическая карта урока обучения грамоте "Город Алфавитинск"(1 класс обучение грамоте)
Оценка 4.8

Технолологическая карта урока обучения грамоте "Город Алфавитинск"(1 класс обучение грамоте)

Оценка 4.8
Разработки уроков
doc
русский язык
1 кл
10.04.2018
Технолологическая карта урока обучения грамоте "Город Алфавитинск"(1 класс обучение грамоте)
Цель урока обучения грамоте "Город Алфавитинск" Систематизация и обобщение знаний об алфавите, его роли в жизни людей. Формирование навыков проектной деятельности на уроках обучения грамоте» . Это урок проектной деятельности, где дети строят город "Алфавитинск", опираясь на знания полученные на предыдущих уроках. Конечным продуктом проектной деятельности детей будет наглядное пособие.
Технологическая карта урока русского языка.doc
КОНСПЕКТ   УРОКА НА КОНКУРС « МОЙ ЛУЧШИЙ УРОК В УСЛОВИЯХ РЕАЛИЗАЦИИ ФГОС НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ» Учитель:  Пчелинцева Татьяна Викторовна. Предмет:  Обучение грамоте Учебник:  Т.М. Андрианова Обучение  грамоте и развитие  речи,  1 (УМК « Планета знаний) Характеристика класса. Наполняемость класса ­  27 человек, из них  13 девочек и 14 мальчиков. В классе обучаются дети с разной подготовленностью и разными интересами. Тема урока:  Проектная деятельность. Строим  город «Алфавитинск» Цель урока: «Систематизация и обобщение знаний  об алфавите, его роли  в жизни людей. Формирование навыков проектной  деятельности на уроках обучения грамоте»   Задачи урока. ­ формировать  умение использоваться алфавит на практике; ­ развивать орфографическую зоркость; ­ расширять кругозор, мышление, речь обучающихся; ­ продолжать работу по обучению детей исследовательской и проектной деятельности.  ­ развивать   его индивидуальные интересы, познавательные навыки, умение самостоятельно конструировать свои знания,  ориентироваться в информационном пространстве, самостоятельно планировать свою деятельность и  приобретать новые  знания для решения новых познавательных и практических задач;  ­ способствать практической реализации познавательной деятельности ребенка:. Формы организации познавательной деятельности: групповая, индивидуальная, фронтальная. Оборудование: таблички с названиями иниативных групп («Аналитики», «Оформители», «Экспериментаторы», «Испытатели»; раздаточный материал для разработки каждого раздела проекта, компьютер, проектор, экран. Методы: системно – деятельностный подход     Обучающиеся должны знать: характеристику звуков, обозначаемых буквами русского алфавита; особенности букв,  условия обозначения одного или двух звуков; условия и способы написания строчных и заглавных букв; зтапы составления  проекта; роли его участников. Обучающиеся должны уметь: Выполнять звуко­буквенный анализ слов;  давать характеристику звуков, писать строчные и  заглавные буквы русского алфавита, зкспериментировать, делать выводы. На основе полученных выводов составлять  сообщение и доносить его до слушателей, участвовать в общем проекте в качестве члена одной из его групп. Этап урока 1.Само  ределение к  деятельности (организацион ный момент)      Деятельность учителя Слайды Деятельность обучающегося УУД Предлагает настроиться на интересный урок,  улыбнуться друг другу. Проверяет их  готовность: ­Руки на месте? ­ Ноги на месте? ­ Локти? ­ Спина ? Включает детей в деловой ритм: ­распределение ролей по цвету бейджика  (аналитик, экспериментатор, оформитель,  испытатель; ­уточнение особенностей работы на уроке с  применением проектной деятельности. С удовольствием принимают  правила игры: ­ на месте ­ на месте ­ у края ­ прямая Выбирают  бейджики  определённого цвета. (синие. жёлтые, красные,  зелёные). Организуют 4 группы. Личностные:  самоопределение; регулятивные:  целеполагание; коммуникативны е: планирование  учебного  сотрудничества с  учителем и  сверстниками. 2. Создание  проблемной  ситуации  Показывает слайды с фотографиями разных  городских зданий.  Кто знает, фотографии какого города мы  №№ 2­7 Обучающиеся рассматривают  слайды, высказывают своё  мнение. Коммуникативн ые:планирование  учебного  2 посмотрели?       ­Это   город   ­   Тамбов.   Эти   старинные особняки являются настоящими жемчужинами нашего   областного   центра.   Они   отличаются красотою     форм   и   изяществом   отделки. Многие   из   них   являются   памятниками архитектуры, например, дом Ассеевых.      Создаёт для обучающихся  проблемную  ситуацию – противоречия, порождающего  затруднение:    Задает вопрос, который обнажает  житейское, но ошибочное представление  учеников, а потом предъявляет  противоречащий ему научный факт  (сообщением):  ­Кто   знает,   как   называется   профессия человека, который строит дома? ­ Не получается ответить? Почему? ­Каких   знаний   не   хватает?   (добивается осознания нехватки знаний) ­Какие науки должен знать архитектор?  ­ Мы еще эти науки не изучали. Но уже  успели освоить одну науку, которая поможет  нам тоже построить дома и даже целый город!   Создаёт ситуацию порождающую удивление.  Задает вопросы, которые выявляют разные мнения учеников класса: ­ Что вас удивляет? Вступают в диалог с учителем, выявляют ситуации  порождающие затруднения и  удивления  Выдвигают  разные версии  (принимаются и абсурдные) сотрудничества с  учителем и  сверстниками: Познавательные: логические –  анализ объектов с  целью выделения  признаков 3 ­ Какой у вас возникает вопрос? ­ Как думали сначала, а как на самом деле? (добиться   осознания   факта,   которое   должно вызвать удивление) Высказывают свои мнения,  доходят до осознания, что это  букварь, а жители его ­буквы,  с  помощью их можно  построить город для букв. 3.Формулиро вание  проблемы. ­ Правильно. Этот необычный город заселен   жителями, с которыми мы познакомились,  читая букварь. ­Какую проблему нам предстоит решить на  уроке? ­ Какие у вас есть версии решения проблемы? ­Следовательно, какова тема нашего урока?  № 8 Как мы назовём наш город В диалоге с учителем, дети  путём выдвижения разных  версий,   формулируют  проблему урока, высказывают  предположения, чем они будут заниматься на уроке. Дети предлагают названия  города для букв.  Большинством голосов  выбирают название  «Алфавитинск» 4.Актуализац ия  имеющихся      Выявляет   уровень   знаний.   Определяет   типичные недостатки.     Использует подводящий  диалог        Вспоминают,   изученный   ранее   материал,   понятия, факты   которые   связаны   с Коммуникативн ые: планирование  учебного  сотрудничества с  учителем и  сверстниками: познавательные:  самостоятельное  выделение –  формулирование  познавательной  цели;  логические –  формулирование  проблемы Коммуникативн ые: планирование  учебного  4 знаний и  фиксация  затруднений  в  деятельности ­ Что мы уже знаем по этой проблеме?  ­ Что нужно узнать для  решения проблемы? Предлагает принять участие в проекте «Строим  город «Алфавитинск». Уточняет  особенности работы на уроке с применением  проектной деятельности.      ­Участие в проекте очень ответственное дело.  ­ Сначала проверим, можем ли мы  пользоваться теми знаниями, которые  получили из букваря.  ­ Предлагает ознакомиться с содержимым  конвертов. ­ Задания для проверки ваших знаний  находятся в конвертах оранжевого цвета на  столах. ­ Пока аналитики занимаются проверкой,  повторим алфавит. № 9,10, 11, 12 № 13,  14,  15     формулировкой   проблемы (отрабатывается минимум)     Определяют, каких знаний им  не хватает, где и как их  добыть      сотрудничества с  учителем и  сверстниками: Познавательные  логические –  анализ объектов с  целью выделения  признаков Выполняют задания,  тренирующие отдельные  способности к учебной  деятельности, мыслительные  операции и учебные навыки     Выполняют их коллективно  в группе.      Группа  аналитиков осуществляет  проверку.    Затем производят  самопроверку по эталону.     Принимают участие в играх: 1.«Правильно назови букву»: ­ Прочитай в алфавитном  порядке все гласные буквы. ­ Прочитай в алфавитном  порядке все согласные буквы. 2.. «Знаешь алфавит­ угадаешь  5 слово» ­ Первая буква этого слова  стоит в алфавите последней, ­ вторая­ за буквой ж, ­ третья между буквами ъ и ь, ­ четвёртая­ перед буквой л. 3. ­ Первая буква этого слова  стоит в алфавите после ч, ­ вторая­ перед л, ­ третья­ пятая гласная, ­ четвёртая­ после к, ­ последняя­ первая буква  алфавита. Проверка по эталону.  Сверяются со слайдами где  имеются правильные ответы на вопросы      Анализируют слайд  «Действия в группах»   Каждая группа получает   задание.  Регулятивные:  целеполагание; познавательные:  общеучебные –  самостоятельное  выделение  пеознавательной  цели 6 5.Постановка учебной  задачи. ­Проверка окончена. Аналитики нам скажут,  все ли готовы  к началу работы. Разработка составных частей проекта и  иллюстрирование.  Побуждает детей  вспомнить, как они будут  действовать в группах. №16 6.Поиск  решения  (открытие  нового  знания  Совместно с детьми составляет алгоритм  подготовки ответа на вопросы:  1.Осмыслить задание.  2.Добыть информацию (из текста, схемы и  т.д.).  4.Мысленно сформулировать ответ.  5.Дать развернутый устный ответ: «Я считаю,  что …, потому что во­первых…, во  вторых…». В диалоге с учителем  составляется алгоритм  подготовки ответа на вопросы. 7.Самостояте льная работа  с  самопроверко й по эталону) Задания для групп (в конвертах):  1 группа. Из данных букв выбери буквы, которые  обозначают гласные звуки.  Расположите их в домике.  Дайте характеристику этим звукам. 2 группа. Из данных букв выбери буквы, которые  обозначают всегда звонкие согласные звуки. Расположите их в домике.  Дайте характеристику этим звукам. 3 группа. Из данных букв выбери буквы, которые  обозначают парные  согласные звуки. Расположите их в домике.  Дайте характеристику этим звукам. № 17 Дети работают с большей  степенью самостоятельности.    Аналитики выбирают  нужные буквы.     Оформители располагают их в нужном порядке.    Экспериментаторы готовят  сообщение о данной группе  букв.      Исследователи предлагают  свое обобщение и варианты  ответов по учебной проблеме Регулятивные: алгоритмизация  действий коммуникативны е: самовыражение познавательные:  моделирование Регулятивные:  контроль,  коррекция,  выделение и  осознание того,  что уже усвоено и  что ещё подлежит  усвоению,  осознание  качества и уровня  усвоения;  личностные:  самоопределение познавательные: самостоятельное  создание способов 7 4 группа. Из данных букв выбери буквы, которые  обозначают всегда глухие согласные звуки. Расположите их в домике.  Дайте характеристику этим звукам. Организует учащихся по защите проектов ­ каждая группа самостоятельно выполняла  задания; овладевала навыками работы в  группе, а теперь каждой группе предстоит  защитить свою работу. 8.Построение  проекта  выхода из  затруднения     На доске изображение  Буквограда. Экспериментаторы каждой  группы делают сообщение по  своему заданию и  прикрепляют свои дома в  пределах города  «Алфавитинск» Дети из остальных групп  дополняют ответы и задают  вопросы. решения проблем  поискового и  творческого  характера Регулятивные:  планирование,  прогнозирование;  выделение и  осознание того,  что уже усвоено и  познавательные:  логические­  решение  проблемы,  построение  логической цепи  рассуждений,  доказательство,  коммуникативн.и нициативное  сотрудничество в  поиске и выборе  информации 9. Выражение ­ Какой ответ на основной вопрос урока мы  можем дать?  Обобщают,   делают   вывод   по проблеме. Регулятивные:  планирование,  8 решения. Применение нового знания.     ­ Получился очень красивый город. Но не  хватает названий улиц.     ­ Используя свои  знания,  выберите подходящее название для  улицы, на которой стоит ваш дом.  У вас в конвертах имеются названия улиц Ул. Тихая Ул. Незвонкая Ул. Песенная Ул. Звонкая Ул. Дружная ­На новоселье дарят подарки. Давайте мы  тоже поздравим наших новоселов. Подумайте,  какие подарки подойдут к буквам, с которыми вы работали. №19 прогнозирование;  выделение и  осознание того,  что уже усвоено и  осознание  качества и уровня  усвоения;  коммуникативны е: ­ инициативное  сотрудничество в  поиске и выборе  информации. Познавательные: анализ,  логические  рассуждения,  практические  действия. Выбирают названия улиц,  обосновывают свой выбор,  используя логическое  мышление. К буквам расположенным на  доске дети приклепляют  заранее приготовленные  подарки (колокольчики,  орешки, подушечки,  микрофоны), при этом  используют свои знания в  новых условиях 9 10.Рефлексия деятельности (итог урока)  Подводит итог урока.   Самоанализ проектной деятельности: ­ Что понравилось? ­ С какими трудностями встретились? ­ Почему они возникли? ­ Для чего мы построили этот замечательный  город? ­ Как оцените свою работу и работу  одноклассников? №19 Соотносят цель и результаты,  степень их соответствия  Осуществляют самооценку  собственной учебной  деятельности с помощью  карточек разных цветов  которые они раскладывают в  соответствующие домики: Я   научился   и   могу   помочь другим. Научился, но мне ещё нужна помощь. Мне было трудно на уроке Коммуникативн ые: умение с  достаточной  полнотой и  точностью  выражать свои  мысли; познавательные:  рефлексия; личностные:  смыслообразовани е. Спасибо за работу на уроке. Вы  выполнили  мое пожелание: были внимательными и  активно участвовали в процессе работы,  полагаясь в большей степени на свои  собственные знания и силы в познании  предмета. 10

Технолологическая карта урока обучения грамоте "Город Алфавитинск"(1 класс обучение грамоте)

Технолологическая карта урока обучения грамоте "Город Алфавитинск"(1 класс обучение грамоте)

Технолологическая карта урока обучения грамоте "Город Алфавитинск"(1 класс обучение грамоте)

Технолологическая карта урока обучения грамоте "Город Алфавитинск"(1 класс обучение грамоте)

Технолологическая карта урока обучения грамоте "Город Алфавитинск"(1 класс обучение грамоте)

Технолологическая карта урока обучения грамоте "Город Алфавитинск"(1 класс обучение грамоте)

Технолологическая карта урока обучения грамоте "Город Алфавитинск"(1 класс обучение грамоте)

Технолологическая карта урока обучения грамоте "Город Алфавитинск"(1 класс обучение грамоте)

Технолологическая карта урока обучения грамоте "Город Алфавитинск"(1 класс обучение грамоте)

Технолологическая карта урока обучения грамоте "Город Алфавитинск"(1 класс обучение грамоте)

Технолологическая карта урока обучения грамоте "Город Алфавитинск"(1 класс обучение грамоте)

Технолологическая карта урока обучения грамоте "Город Алфавитинск"(1 класс обучение грамоте)

Технолологическая карта урока обучения грамоте "Город Алфавитинск"(1 класс обучение грамоте)

Технолологическая карта урока обучения грамоте "Город Алфавитинск"(1 класс обучение грамоте)

Технолологическая карта урока обучения грамоте "Город Алфавитинск"(1 класс обучение грамоте)

Технолологическая карта урока обучения грамоте "Город Алфавитинск"(1 класс обучение грамоте)

Технолологическая карта урока обучения грамоте "Город Алфавитинск"(1 класс обучение грамоте)

Технолологическая карта урока обучения грамоте "Город Алфавитинск"(1 класс обучение грамоте)

Технолологическая карта урока обучения грамоте "Город Алфавитинск"(1 класс обучение грамоте)

Технолологическая карта урока обучения грамоте "Город Алфавитинск"(1 класс обучение грамоте)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
10.04.2018