– Откройте тетрадь.
– Что надо записать? (Дату.)
Комментированная запись числа.
– Какую запись должны сделать дальше?
– Напишите слова «Классная работа».
3 4 4
Беседа.
– Рассмотрите кадр в начале раздела.
– Как вы думаете, что делает Петя Зайцев? (Он хочет просмотреть фильм о том, как он учился во 2-м классе.)
– Вспомните, что вы узнали на уроках русского языка.
– Как называется наш последний раздел?
Урок 146 (113).
Тема: Текст.
Русский язык
ПОВТОРЕНИЕ
Цель:
– развитие умений читательской деятельности: антиципации, опоры на ключевые слова, работы с лексическим значением
слова, комментированного чтения;
– повторение основных сведений о тексте, совершенствование умений работы с текстом.
Символы:
Н
П
М
Этапы урока
Формирование УУД,
Ход урока
ТОУУ (технология оценивания
учебных успехов)
Ι
. Актуализация
знаний.
– Откройте тетрадь.
– Что надо записать? (Дату.)
Комментированная запись числа.
– Какую запись должны сделать дальше?
– Напишите слова «Классная работа».
3 4 4
Беседа.
– Рассмотрите кадр в начале раздела.
– Как вы думаете, что делает Петя Зайцев? (Он хочет просмотреть
фильм о том, как он учился во 2м классе.)
Познавательные УУД
1. Развиваем умения извлекать
информацию из схем,
иллюстраций, текстов.
2. Представлять информацию в
виде схемы.
3. Выявлять сущность,
особенности объектов.
4. На основе анализа объектов
делать выводы.
© ООО «Баласс», 2012
1– Вспомните, что вы узнали на уроках русского языка.
– Как называется наш последний раздел?
II.
Формулирование
проблемы,
планирование
деятельности.
1 3 3
– Прочитайте первое предложение в упр. 253 и назовите тему урока.
(«Текст».)
– Соедините тему и название раздела. Задайте вопросы по теме.
(Вопросы можно записать на доске или вывести на слайде с помощью
компьютера.)
– Что такое текст?
– Какие признаки есть у текста?
– Как озаглавить текст?
– Составим план урока.
План (примерный).
Учитель составляет план вместе с детьми.
– Что мы сейчас делали? (Планировали свою деятельность.)
5. Обобщать и классифицировать
по признакам.
6. Ориентироваться на развороте
учебника.
7. Находить ответы на вопросы в
иллюстрации.
Регулятивные УУД
1. Развиваем умение высказывать
предположение на основе работы
с материалом учебника.
2. Оценивать учебные действия в
соответствии с задачей.
3. Прогнозировать предстоящую
работу (составлять план).
4. Осуществлять познавательную
и личностную рефлексию.
ΙΙΙ. Развитие
умений –
применение
знания.
1 2 4 1
1. Работа в учебнике.
Упр. 253 – актуализируются знания о тексте, умения по названию
определять тему текста, умение видеть его структуру и понимать
содержание, находить изученные орфограммы.
– Какие признаки текста вы можете назвать? (Состоит из предложений,
Коммуникативные УУД
1. Развиваем умение слушать и
понимать других.
2. Строить речевое высказывание
в соответствии с поставленными
задачами.
© ООО «Баласс», 2012
2которые по смыслу связаны между собой, эти предложения нельзя
переставить, у текста есть название и автор, текст состоит из двух
абзацев – частей.)
3. Оформлять свои мысли в
устной форме.
4. Умение работать в паре.
– Какие знаки вы видите в конце предложений? О чём они говорят?
– Какие изученные орфограммы вы нашли? По каким признакам их
находили? (Ставили ударение, находили безударные гласные в корне,
обращали внимание на согласные в конце слов.)
– При списывании не забудьте указать рядом проверочные слова.
Звукобуквенный анализ слова вдруг.
Вопросы к ученику, выполнявшему работу (начало формирования алгоритма
самооценки):
– Что тебе нужно было сделать?
– Удалось тебе выполнить задание?
– Ты сделал всё правильно или были недочёты?
– Ты составил всё сам или с чьейто помощью?
– Сейчас мы вместе с … (имя ученика) учились оценивать свою работу.
Личностные результаты
1. Развиваем умения выказывать
своё отношение к героям,
выражать свои эмоции.
2. Оценивать поступки в
соответствии с определённой
ситуацией.
3. Формируем мотивацию к
обучению и целенаправленной
познавательной деятельности.
2. Языковые задачи.
– Запишите слова, состоящие:
а) из двух букв и двух слогов;
б) из двух слогов и трёх букв;
в) из одного слога, одной буквы;
г) из двух слогов и двух букв.
Вопросы к ученику, выполнявшему работу (начало формирования алгоритма
самооценки):
© ООО «Баласс», 2012
3– Что тебе нужно было сделать?
– Удалось тебе выполнить задание?
– Ты сделал всё правильно или были недочёты?
– Ты составил всё сам или с чьейто помощью?
– Сейчас мы вместе с … (имя ученика) учились оценивать свою работу.
– Что мы сейчас делали?
– Какие умения формировали? (Умение работать с информацией.)
VΙ . Итог урока.
– Ответьте на вопросы, поставленные в начале урока.
Вопросы вновь появляются на слайде. 4 4
– Что у вас получалось сегодня лучше всего?
– В чём испытали затруднения?
– Кто сегодня получил отметку в дневник?
– За что?
V. Домашнее
задание.
Упр. 262 («Дидактический материал»).
© ООО «Баласс», 2012
4