Текст-описание. Характерные признаки текста-описания.
Оценка 4.9

Текст-описание. Характерные признаки текста-описания.

Оценка 4.9
Разработки уроков
docx
дефектология
18.02.2023
Текст-описание. Характерные признаки текста-описания.
08.11Текст-описание. Характерные признаки текста-описания. Схема построения описания..docx

Коррекционное развитие речи

08.11 Тема урока: Тип текста. Текст-описание. Характерные признаки текста-описания. Схема построения текста - описания

Здравствуйте, ребята! Сегодня на уроке мы с вами продолжим говорить о таком типе текста, как описание, определим его характерные черты, разберём примеры текстов-описания.

Тексты описания могут описывать животных, растения, природу, людей и т. д.

В тексте, содержащем описание, дается ответ на такие вопросы: какой? Какая? Какое? Какие?

Вспомните, к какой части речи относятся данные вопросы? (прилагательное)

Вывод: В тексте описания должно быть много прилагательных. Имена прилагательные являются опорными словами для текста описания.

Подснежник раскрытый - 35 фотоДавайте прочитаем текст. Определим его тему и главную мысль.

Подснежник. Первый весенний цветок. Чистый, свежий, пахнущий весной, он появился на проталинке среди пропитавшегося влагой снега. Его фарфоровая чашечка светилась ослепительной белизной. Он казался хрупким и беззащитным. Но сколько в нём жизни, смелости, отваги. Не побоялся, первым вылез из мёрзлой земли. Настоящий герой.

Тема – (о чём говорится в тексте?) -  о подснежнике.

Главная мысль (что хотел сказать автор?) – подснежник – настоящий герой.

- Как вы думаете, зачем автор создал этот текст – чтобы рассказать интересную историю или описать то, что он увидел?

Очень часто в жизни нам приходится описывать предметы, людей, животных, растения, явления природы и многое другое. Целью описания является как  можно точно описать данный объект.  А как это сделать? С помощью текста-описания. Сегодня на уроке мы рассмотрим особенности построения текста-описания.

- Какой вопрос можно задать к данному тексту? (Какой?) 

Это текст-описание. В нём описывается подснежник.

Текст-описание состоит из 3 частей:

1.      Главная мысль.

2.      Описание.

3.      Особенности.

Части текста-описания можно менять местами в зависимости от построения текста. Рассмотрим пример.

 

Кто ест лису?Лиса – осторожный и хитрый зверь. Шерсть на ней длинная и пушистая. Мордочка у лисы красивая. Особенно хорош хвост. Он переливается на солнце рыжими искрами. Лиса живёт в лесу. Она выкапывает глубокие норы. Питается лиса мышами. Заметает свои следы хвостом.

В данном тексте рассказывается о том, какая лиса. Значит, это текст-описание.

Определите части текста.

Лиса – осторожный и хитрый зверь. Это главная мысль.

Описание внешнего вида лисы. Шерсть на ней длинная и пушистая. Мордочка у лисы красивая. Особенно хорош хвост. Он переливается на солнце рыжими искрами.

Особенности. Лиса живёт в лесу. Она выкапывает глубокие норы. Питается лиса мышами. Заметает свои следы хвостом.

У каждого типа текста есть свои особенности. Как вы думаете, без какой части речи мы не смогли бы написать текс-описание? Догадались? Конечно без прилагательного. Прилагательные являются опорными для текста-описания.

 

 

Домашнее задание: запишите текст, озаглавьте его, определите тему. Выпишите из текста все приглагательные, которые помогают описать природу.

 Осень, глубокая осень! Серое небо, низкие облака; голы и прозрачны становятся сады, рощи и леса. Старые деревья облетели, и только молодые березки сохраняют еще свои увядшие листья, блистающие золотом. Устлана земля сухими и разноцветными листьями.

 


 

Коррекционное развитие речи 08

Коррекционное развитие речи 08

Лиса – осторожный и хитрый зверь

Лиса – осторожный и хитрый зверь
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
18.02.2023