Текст для объяснительного диктанта по теме «Причастный и деепричастный оборот» ( 7 класс) В – 4

  • Работа в классе
  • Руководства для учителя
  • docx
  • 13.02.2017
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Данный тест для объяснительного диктанта является тренировочным заданием по отработке умения учащихся различать причастные и деепричастные обороты, применения правил постановки знаков препинания при них. Выполнять данное упражнение рекомендуется несколько дней подряд с целью закрепления умения различать выше указанные обороты. Рекомендуется 1-2 учащихся вызывать к доске, остальные ребята выполняют задание в своей рабочей тетради.Текст для объяснительного диктанта по теме «Причастный и деепричастный оборот» ( 7 класс) В – 4
Иконка файла материала файл.docx
Текст для объяснительного диктанта по теме «Причастный и деепричастный оборот» ( 7 класс) В – 4 Запишите под диктовку, расставьте знаки препинания. Подчеркните причастные и деепричастные обороты. Осенний ветер, нагоняющий тучи, открыл в кустах звериные лазы. Отец уселся в лодку и, ухватившись за ее края, стал внимательно рассматривать днище. Лодка сердито разбивала преграждавшие ей путь волны, пролетая пространство между ними почти по воздуху. Между небом и землей, замирая, звенели непрерывные трели жаворонка. Туча прилетела с моря, и, касаясь, вершин скал, она опускалась все ниже и ниже. Левитан пристрастился к охоте. К нему пристала кем-то брошенная молодая собачонка. Он выучил ее охотничьим премудростям, вычитанным в книгах. Он купил потрепанную книгу Аксакова «Записки оружейного охотника», написанную много лет назад. Книга во многом помогла начинающему охотнику. Аксаков писал ее, живя в Абрамцево. Он бродил по окрестным рощам, обдумывая страницу за страницей. Здесь же ходил и Левитан, вспоминая Аксакова. Они оба любили охоту, оспаривая друг у друга первенство в увлечении и страсти к ней. (По И. Евдокимову)