Данный тест для объяснительного диктанта является тренировочным заданием по отработке умения учащихся различать причастные и деепричастные обороты, применения правил постановки знаков препинания при них. Выполнять данное упражнение рекомендуется несколько дней подряд с целью закрепления умения различать выше указанные обороты.
Рекомендуется 1-2 учащихся вызывать к доске, остальные ребята выполняют задание в своей рабочей тетради.Текст для объяснительного диктанта по теме
«Причастный и деепричастный оборот» ( 7 класс)
В – 4
Текст для объяснительного диктанта по теме
«Причастный и деепричастный оборот» ( 7 класс)
В – 4
Запишите под диктовку, расставьте знаки препинания.
Подчеркните причастные и деепричастные обороты.
Осенний ветер, нагоняющий тучи, открыл в кустах звериные лазы.
Отец уселся в лодку и, ухватившись за ее края, стал внимательно
рассматривать днище.
Лодка сердито разбивала преграждавшие ей путь волны, пролетая
пространство между ними почти по воздуху.
Между небом и землей, замирая, звенели непрерывные трели
жаворонка.
Туча прилетела с моря, и, касаясь, вершин скал, она опускалась все
ниже и ниже.
Левитан пристрастился к охоте. К нему пристала кем-то брошенная
молодая собачонка. Он выучил ее охотничьим премудростям,
вычитанным в книгах. Он купил потрепанную книгу Аксакова
«Записки оружейного охотника», написанную много лет назад.
Книга во многом помогла начинающему охотнику. Аксаков писал ее,
живя в Абрамцево. Он бродил по окрестным рощам, обдумывая
страницу за страницей. Здесь же ходил и Левитан, вспоминая
Аксакова. Они оба любили охоту, оспаривая друг у друга первенство
в увлечении и страсти к ней.
(По И. Евдокимову)