СП ГБОУ СОШ №4 г.о.Чапаевск-ДС№1
Конспект фронтальной ООД
по речевому развитию у детей с ТНР средней группы комбинированной направленности
Тема: « Мебель моей квартире»
Учитель- логопед: Букреева О.Н.
2023 г.
Цель: уточнение и закрепление знаний о предметах мебели и их назначении, расширение и активизация словаря по теме, развитие лексико-грамматических категорий и связной речи.
Задачи:
Коррекционно - образовательные задачи:
Коррекционно - развивающие задачи:
· Развивать зрительное, слуховое внимание и восприятие, предпосылки словесно-логического мышления.
· Развивать творческие способности, воображение воспитанников;
· Развивать навыки речевого общения (умение вступать в диалог, отвечать на вопрос полным ответом).
Воспитательные:
Оборудование: схема к рассказу-описанию, картинки с предметами мебели,картинки с домиками,картинки с отгадками
Логика образовательной деятельности:
1. Введение в занятие
Утром рано поутру
В детский садик я иду,
И в кармашке я с собой
Настроение несу.
-Повернитесь друг к другу, улыбнитесь. А теперь давайте заниматься.
2. Основная часть.
-Отгадывание загадок
1) Под крышей четыре ножки,
А на крыше -суп да ложки
(Стол)
2) У него четыре ножки,
Спинка и сидение
Но он не для качания,
А только для сидения. (Стул)
3) Я удобный, очень мягкий,
Вам не трудно угадать -
Любят бабушки и внуки
Посидеть и полежать. (Диван)
4) День прошел,пора и спать
Расстелю свою …(Кровать)
- Как назвать все эти предметы одним словом? (Мебель)
- Для чего нужна мебель? (Для удобства, комфорта…)
Вспомните, какие предметы мебели есть в ваших квартирах?
- А как нужно относиться к мебели (ее нужно беречь. А как ее беречь?
-Составление рассказа- описания с опорой на схему
-Артик.гимнастика ( « Стул», « Чиним комод», « Красим кровать», « Покачаемся на стуле»)
-Пальчиковая гимнастика «Много мебели в квартире»
Раз, два, три, четыре, Загибают пальчики, начиная с большого,
на обеих руках.
Много мебели в квартире. Сжимают и разжимают кулачки.
В шкаф повесим мы рубашку, Загибают пальчики, начиная с больших,
А в буфет поставим чашку. на обеих руках.
Чтобы ноги отдохнули,
Посидим чуть-чуть на стуле.
А когда мы крепко спали,
На кровати мы лежали.
А потом мы с котом
Посидели за столом.
Чай с вареньем дружно пили. Попеременно хлопают в ладоши
Много мебели в квартире. и стучат кулачками.
Упражнение « Один- много»
Учитель- логопед показывает картинку с одним предметом мебели,а дети называют, когда их много
Упр. « Чего не стало?»
( Педагог показывает 5 картинок. Дети закрывают глаза. в это время Одну картинку логопед убирает.Дети должны определить,какой картинки не хватает)
Упр. « Назови ласково»
Педагог говорит,что в доме есть предметы мебели. а у детей в игрушечном домике кукольная мебель.Учитель-логопед предлагает кукольную мебель назвать ласково
3. Рефлексия
- Какие предметы мебели вы знаете? Для чего нужна мебель?
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.