Тема: « Мебель моей квартире»
Оценка 5

Тема: « Мебель моей квартире»

Оценка 5
Разработки уроков
docx
дефектология
4 кл—5 кл
12.11.2023
Тема: « Мебель моей квартире»
конспект ООД
конспект 1.docx

 

СП ГБОУ СОШ №4 г.о.Чапаевск-ДС№1

 

 

 

 

 

Конспект фронтальной  ООД

по речевому развитию у детей с ТНР средней группы комбинированной направленности

 

 

 

Тема: « Мебель моей квартире»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Учитель- логопед: Букреева О.Н.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2023 г.

 

 

 

 

 

Цель: уточнение и закрепление знаний о предметах мебели и их назначении, расширение и активизация словаря по теме, развитие лексико-грамматических категорий и связной речи.

Задачи:

Коррекционно - образовательные задачи:

  • Уточнять и расширять знания детей об основных видах мебели, её назначении;
  • Расширять словарный запас по лексической теме;
  • Совершенствовать грамматический строй речи (образование существительных с уменьшительно – ласкательными суффиксами, существительных во множественном числе, в родительном падаже, согласование существительных с прилагательными);
  • Закреплять у детей умение отвечать на вопросы полным предложением, аргументируя свой ответ;
  • развивать связную речь ( составлять рассказы-описания с опорой на схему)

Коррекционно - развивающие задачи:

·         Развивать зрительное, слуховое внимание и восприятие, предпосылки словесно-логического мышления.

·         Развивать творческие способности, воображение воспитанников;

·         Развивать навыки речевого общения (умение вступать в диалог, отвечать на вопрос полным ответом).

        Воспитательные:

  • Воспитывать навыки сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности, инициативности
  •  Продолжать формировать   функции контроля и самоконтроля.
  • Воспитывать чувство красоты, бережное отношение к мебели;

 

 

 

Оборудование: схема к рассказу-описанию, картинки с предметами мебели,картинки с домиками,картинки с отгадками

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Логика образовательной деятельности:

1.        Введение в занятие

Утром рано поутру

В детский садик я иду,

И в кармашке я с собой

Настроение несу.

-Повернитесь друг к другу, улыбнитесь. А теперь давайте заниматься.

2.  Основная часть.

-Отгадывание загадок

1)                Под крышей четыре ножки,

А на крыше -суп да ложки

 (Стол)

2) У него четыре ножки,

    Спинка и сидение

    Но он не для качания,

   А только для сидения. (Стул)

3) Я удобный, очень мягкий,

    Вам не трудно угадать -  

    Любят бабушки и внуки

    Посидеть и полежать. (Диван)

4) День прошел,пора и спать

     Расстелю свою …(Кровать)

- Как назвать все эти предметы одним словом? (Мебель)

- Для чего нужна мебель? (Для удобства, комфорта…)

Вспомните, какие предметы мебели есть в ваших квартирах?

-  А как нужно относиться к мебели (ее нужно беречь. А как ее беречь?

-Составление рассказа- описания с опорой на схему

 

-Артик.гимнастика ( « Стул», « Чиним комод», « Красим кровать», « Покачаемся на стуле»)

-Пальчиковая гимнастика «Много мебели в квартире»

Раз, два, три, четыре,                                Загибают пальчики, начиная с большого,

                                                                     на обеих руках.

Много мебели в квартире.                         Сжимают и разжимают кулачки.

В шкаф повесим мы рубашку,                  Загибают пальчики, начиная с больших,

А в буфет поставим чашку.                        на обеих руках.

Чтобы ноги отдохнули,

Посидим чуть-чуть на стуле.

А когда мы крепко спали,

На кровати мы лежали.

А потом мы с котом

Посидели за столом.

Чай с вареньем дружно пили.                    Попеременно хлопают в ладоши

Много мебели в квартире.                          и стучат кулачками.

Упражнение « Один- много»

Учитель- логопед показывает картинку с одним предметом мебели,а дети называют, когда их много

 Упр. « Чего не стало?»

( Педагог показывает 5 картинок. Дети закрывают глаза. в это время Одну картинку логопед убирает.Дети должны определить,какой картинки не хватает)

Упр. « Назови ласково»

Педагог говорит,что в доме есть предметы мебели. а у детей в игрушечном домике кукольная мебель.Учитель-логопед предлагает кукольную мебель назвать ласково

3. Рефлексия

- Какие предметы мебели вы знаете? Для чего нужна мебель?


 

СП ГБОУ СОШ №4 г.о.Чапаевск-ДС№1

СП ГБОУ СОШ №4 г.о.Чапаевск-ДС№1

Цель: уточнение и закрепление знаний о предметах мебели и их назначении, расширение и активизация словаря по теме, развитие лексико-грамматических категорий и связной речи

Цель: уточнение и закрепление знаний о предметах мебели и их назначении, расширение и активизация словаря по теме, развитие лексико-грамматических категорий и связной речи

Логика образовательной деятельности: 1

Логика образовательной деятельности: 1

Артик.гимнастика ( « Стул», «

Артик.гимнастика ( « Стул», «
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
12.11.2023