Тема : Решение задач на увеличение (уменьшение) числа на несколько единиц (с одним множеством предметов).

Тема : Решение задач на увеличение (уменьшение) числа на несколько единиц (с одним множеством предметов).

Медиа
doc
01.12.2019
урок5.doc

 

 

Тема : Решение задач на увеличение (уменьшение) числа на несколько       единиц (с одним множеством предметов).

 

 

Цель:   - Учить детей видеть новую проблему в знакомой ситуации, продолжать работу

                над задачами;              

             - Создать условия для формирования и развития вычислительных  навыков;

             - Развивать логическое мышление, умение рассуждать, правильно оценивать

                выполненные задания;

             - Расширять математический кругозор и прививать интерес к математике;

            

Планируемые результаты:

Регулятивные:   Уметь самостоятельно ставить цель предстоящей работы.

Коммуникативные:  Уметь осуществлять анализ объектов, осознанно владеть общим приемом решения задач.

Личностные:   Проявлять познавательный интерес, положительное отношение к школе.   

 

Оборудование: учебник М. И. Моро, М. Бантова,  веер, оценочные листы, кубик для рефлексии, магнитные цифры, карточки с выводами, ноутбук, проектор.

 

 

                                                   Ход урока:

1. Орг.момент.

Сегодня на уроке вас ожидает много интересных заданий, новых открытий. А помощниками будут внимание, находчивость и смекалка.

Весь урок вы будете заполнять оценочный лист(ставить смайлики, отмечать свои успехи).

2. Устные упражнения

1) Арифметический  диктант.

Запишите в строчку , через запятую только ответы.

-какое число на 1 больше, чем 9?

-какое число на 1 меньше 7?

-7 плюс 2

-6 минус 2

10 уменьшить на 2

5 увеличить на 2

Проверьте . (учитель выставляет ответы на доске). На оценочном листе под номером 1 нарисуйте смайлик (зеленый, желтый, красный) выполнения этого задания.

Какими знаниями должны обладать ребята, чтобы успешно выполнить №1?

(Знания таблицы «+» 2 и « - »)

2) На доске записаны примеры:

2+2           10-2         7-2          6+2

8+2            8-2          5-2          4-2

Посмотрите внимательно на примеры.

- Что можете о них сказать? (на втором месте 2).

- По каким признакам можно разбить на группы? (на сложение и вычитание или увеличение и уменьшение).

- Какой пример вам показался бы лишним? Почему?

10-2, 8+2. (Вычитаем из двузначного числа, получаем двузначное число).

 

 

 

                      Физкультминутка

 

 

3. Актуализация знаний.

Задачи . Покажи ответ на веере . Какого вида эта задача.

1)      Три пушистых кошечки

       Улеглись в лукошечке

       Тут одна к ним прибежала

       Сколько кошек вместе стало?

- Как решили? Почему прибавляли? Какого вида задача?

2)   На тарелочке 7 слив

      Вид их очень-то красив

      Съел 4 сливы Павел.

      Сколько мальчик слив оставил?

       - Как решили? Почему вычитали? Какого вида задача?

     3)     На стоянке было 10 машин. Стало на 2 меньше. Сколько стало машин?

       -Почему вычитали? (Было больше, стало меньше.)

       - Что мы с числом делали?   (уменьшали на…)

     4)     В корзине было 5 грибов. Стало на 1 больше. Сколько грибов стало?

          -Почему прибавляли? (Было меньше, стало больше.) –

         - Что мы с числом делали?   (уменьшали на…)

      Оценочный лист  нарисуй смайлик под №2.

          Сравните две последние задачи. 

   - Как думаете чему должны научиться на уроке?( Решать задачи нового вида).

 

4. Изучение нового материала.

Смотрим  электронное приложение к учебнику, использование мультимедийного оборудования, изображение анимационное, текст, записанный слева читает диктор:

  • Оля нарисовала 4 елочки, а Ваня пририсовал еще 2 елочки. Оля увидела, что елочек стало на 2 больше. В математике это записывают так: 4+2; 6>4. Когда число предметов увеличивается, то есть предметов становится больше используется сложение. На схеме это можно показать так….
  • Как изменяется количество елочек?  (увеличивается, значит прибавляем).

Выставляем карточку –вывод

-Какого вида эта задача? (на увеличение числа на несколько единиц)

 

       Физкультминутка

Задача вторая. Электронное приложение.

В вазе было 6 чашек. Одна чашка разбилась. ….

  • Как изменяется количество чашек?  (уменьшается, значит вычитаем).

Выставляем карточку -вывод

-Какого вида эта задача? (на уменьшение числа на несколько единиц)

Вывод:   Если число увеличиваем на…, становится   «>», значит «+»  .

Если число уменьшается на…, становится «<»? значит «-»

 

 

 

 

 

 

 

5. Закрепление изученного, практическая работа(коллективно).

Работа по учебнику с.96 № 1

У Люси было 4 тетради. Стало на 2 больше. Сколько тетрадей стало?

- чтение задачи хорошо читающим учеником.

- разбор задачи

-Что известно?  …. это условие.   – Что надо узнать? …. это вопрос.

Иллюстрируем задачу на доске и в тетради. Один ученик работает у доски.

Рисую и объясняю: 4 кружка красного цвета, 2 кружка зеленого. Объединяю, т.к. стало на 2 больше, значит надо сложить.

Называю и записываю решение:  4+2=6, предметов стало больше – поэтому сложили. Называю ответ: 6 тетрадей стало.

Оцените себя смайликом. №3

 

    

          Решение задачи с записью рисунка, решения и ответа в тетради.  с.96 № 2 самостоятельно, с последующей проверкой.

   Оцените себя №4 смайликом.

      

         6. Рефлексия .

  

 

 

 

 

 

 

 

 

Друзья! Добро пожаловать на обновленный сайт «Знанио»!

Если у вас уже есть кабинет, вы можете войти в него, используя обычные данные.

Что-то не получается или не работает? Мы всегда на связи ;)