Тема: « Жители нашего леса»
Цель: Воспитание любви к природе родного края и бережного отношения к ней.
Задачи: Развитие общения и взаимодействия ребенка с взрослым;
развитие интереса и познавательной мотивации;
Расширение представления о диких животных, об их детенышах, жилищах; формирование диалогической формы речи; активизация словарного запаса;
Развитие общения и взаимодействия ребенка с взрослым и сверстниками,
саморегуляция собственной деятельности.
Приоритетная образовательная область: Формирование целостной картины мира.
Развивающая предметно-пространственная среда: Декорации «Лес»; силуэты диких животных и их детёнышей; (аудиозапись) пение птиц, гудок паровоза, конверт с письмом от зайчика, магнитная доска.
Ход:
Воспитатель: - Ребята, посмотрите, что я нашла у себя на столе.
(Показывает конверт).
Это письмо от зайчика. Он приглашает нас в лес, познакомиться с его друзьями. Ребята на чём мы можем отправиться в путешествие?
(Дети предлагают разные виды транспорта).
Воспитатель:
- Я предлагаю вам отправиться в путешествие на поезде.
- Я буду паровозиком, а вы вагончики, вставайте друг за другом, мы отправляемся.
- Паровоз кричит: «Ду-ду!»
Я иду, иду, иду.
А вагоны стучат, а вагоны говорят:
«Так, так-так, так-так, так»
Воспитатель:
- Ну, вот мы с вами и приехали, давайте вспомним правила поведения в лесу.
Дети:
В лесу нельзя шуметь, мусорить, ломать деревья и кустарники.
Воспитатель:
- Верно. Итак, запомним!
«Лесные правила»
Если в лес пришел гулять,
Свежим воздухом дышать,
Бегай, прыгай и играй,
Только, чур, не забывай,
Что в лесу нельзя шуметь,
Нельзя даже громко петь:
Испугаются зверюшки,
Убегут с лесной опушке.
(Звучит аудиозапись пения птиц. Дети вместе со взрослым подходят к декорациям « Лес». Взрослый обращает их внимание на красоту леса и на то, как много в нём животных).
Воспитатель:
-Ребята, какие животные находятся на полянке, назовите.
(Ответы детей).
- Ребята, это дикие или домашние животные?
Воспитатель:
- Есть ли у диких животных в лесу дома?
Дети:
- Есть.
Воспитатель:
- Кто делает им эти дома?
- Где живёт белка? (В дупле).
- Где живёт лиса? (В норе).
- Где живёт медведь?
(В берлоге).
- Где живёт волк? (В логове).
- Есть ли дом у зайца?
(Нет).
- Где живёт заяц (Под кустом).
Физминутка «Дружно по лесу гуляем»
Дружно по лесу гуляем – (шаги на месте)
И листочки собираем – (наклоны вперед)
Собирать их каждый рад
Просто чудный листопад! – (прыжки на месте, с хлопками в ладоши)
Мы дорожки подметаем
Мы дорожки подметаем – (имитация движений)
Листья в кучи собираем – (наклониться, имитировать движение)
Чтоб гуляя, малыши – (подскоки на месте)
Веселились от души!
Ох, устали, - (обтереть пот со лба)
Отдохнем, - (присесть)
И домой скорей пойдем – (шаги на месте)
Воспитатель:
- Ребята оставайтесь на своих местах. Зайчик хочет у вас спросить.
Медведь, какой? (косолапый)
Лиса, какая? (хитрая, рыжая)
Волк, какой? (злой и страшный)
Белка что делает? ( Грызёт орешки)
(Воспитатель обращает внимание детей на то, что все животные (игрушки) грустные).
Зайчик:
- Друзья мои, зверушки, что случилось у вас?
Друзья:
- Наши дети разбежались, кто, куда и мы не можем их найти.
Воспитатель:
- Ребята, давайте поможем животным найти их детёнышей!
Дидактическая игра «Кто кем раньше был?»
Медведь был кем? - медвежонком
Лиса – лисенком
Заяц – зайчонком
Волк – волчонком
Белка – бельчонком
(При правильном ответе детей, воспитатель выставляет рядом с взрослым животным фигурку его детёныша).
Воспитатель:
- Ребята, посмотрите, на лесной полянке животные потеряли свои хвосты, давайте поможем им найти их.
(На фланелеграфе прикреплены животные без хвостов, в нижней части фланелеграфа прикреплены хвосты, дети соединяют животного и хвост).
Дидактическая игра «Чей хвост?»
Воспитатель (обращается к детям голосом одного из животных)
Спасибо, ребята, вы добрые.
Кто умеет добрым быть
Тот сможет природу беречь и любить
Птиц, зверей оберегайте
И всегда им помогайте!
Звучит аудиозапись (гудок паравоза).
Воспитатель:
- А теперь нам пора возвращаться в детский сад.
(Дети прощаются с лесными друзьями).
Воспитатель:
- Ребята вставайте друг за другои, мы отправляемся обратно в детский сад.
- Ну, вот ребята мы с вами и в детском саду, давайте вспомним, кто нам прислал письмо?
- Где мы с вами сегодня были?
- Кто живёт в лесу?
- Что мы с вами делали в лесу?
- На чём мы ездили в лес?
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.