Тема: « Жители нашего леса»
Оценка 4.8

Тема: « Жители нашего леса»

Оценка 4.8
docx
01.03.2022
Тема: « Жители нашего леса»
Жители нашего леса.docx

 

Тема: « Жители нашего леса»

Цель: Воспитание любви  к  природе родного края и бережного отношения к ней.

Задачи: Развитие общения и взаимодействия ребенка с взрослым;

развитие интереса и познавательной мотивации;

Расширение представления о диких животных, об их детенышах, жилищах; формирование диалогической формы речи; активизация словарного запаса;

Развитие общения и взаимодействия ребенка с взрослым и сверстниками,

саморегуляция собственной  деятельности.

Приоритетная образовательная область: Формирование целостной картины мира.

Развивающая предметно-пространственная среда:  Декорации «Лес»;  силуэты диких животных и их детёнышей; (аудиозапись) пение птиц, гудок паровоза, конверт с письмом от зайчика, магнитная доска.

Ход:

Воспитатель: - Ребята, посмотрите, что я нашла у себя на столе.

(Показывает конверт).

Это письмо от зайчика. Он приглашает нас в лес, познакомиться с его друзьями. Ребята на чём мы можем  отправиться в путешествие?

 (Дети предлагают разные виды транспорта).

Воспитатель:

- Я предлагаю вам отправиться в путешествие  на поезде.

- Я буду паровозиком, а вы вагончики, вставайте друг за другом, мы отправляемся.

- Паровоз кричит: «Ду-ду!»

Я иду, иду, иду.

А вагоны стучат, а вагоны говорят:

«Так, так-так, так-так, так»

Воспитатель:

 - Ну, вот мы с вами и приехали, давайте   вспомним правила поведения в лесу.

Дети:

В лесу  нельзя шуметь, мусорить, ломать деревья и кустарники.

Воспитатель:

- Верно. Итак, запомним!

«Лесные правила»

Если в лес пришел гулять,

Свежим воздухом дышать,

Бегай, прыгай и играй,

Только, чур, не забывай,

Что в лесу нельзя шуметь,

Нельзя даже громко петь:

Испугаются зверюшки,

Убегут с лесной опушке.

(Звучит аудиозапись пения птиц.  Дети вместе  со взрослым подходят к декорациям « Лес». Взрослый обращает их внимание на красоту леса и на то, как много в нём животных).

Воспитатель:

-Ребята, какие животные находятся на полянке, назовите.

 (Ответы детей).

- Ребята, это дикие или домашние животные?

Воспитатель:

- Есть ли у диких животных в лесу дома?

Дети:

- Есть.

Воспитатель:

 -  Кто делает им эти дома?

-   Где живёт белка? (В дупле).

-  Где живёт лиса? (В норе).

-  Где живёт медведь?

 (В берлоге).

-  Где живёт волк? (В логове).

-  Есть ли дом у зайца?

(Нет).

-  Где живёт заяц (Под кустом).

Физминутка «Дружно по лесу гуляем»

Дружно по лесу гуляем – (шаги на месте)

И листочки собираем – (наклоны вперед)

Собирать их каждый рад

Просто чудный листопад! – (прыжки на месте, с хлопками в ладоши)

Мы дорожки подметаем

Мы дорожки подметаем – (имитация движений)

Листья в кучи собираем – (наклониться, имитировать движение)

Чтоб гуляя, малыши – (подскоки на месте)

Веселились от души!

Ох, устали, - (обтереть пот со лба)

Отдохнем, - (присесть)

И домой скорей пойдем – (шаги на месте)

Воспитатель:

 - Ребята оставайтесь на своих местах. Зайчик хочет у вас спросить.

Медведь, какой? (косолапый)

Лиса, какая? (хитрая, рыжая)

Волк, какой? (злой и страшный)

Белка что делает? ( Грызёт орешки)

(Воспитатель обращает внимание детей на то, что все животные (игрушки) грустные).

Зайчик:

- Друзья мои, зверушки, что случилось у вас?

Друзья:

- Наши дети разбежались, кто, куда и мы не можем их найти.

Воспитатель:

- Ребята, давайте поможем животным найти их детёнышей!

Дидактическая игра «Кто кем раньше был?»

Медведь был кем? - медвежонком
Лиса – лисенком
Заяц – зайчонком
Волк – волчонком
Белка – бельчонком

(При правильном ответе детей, воспитатель выставляет рядом  с взрослым животным фигурку его детёныша).

Воспитатель:

 - Ребята, посмотрите, на лесной полянке животные потеряли свои хвосты, давайте поможем им найти их.

(На фланелеграфе прикреплены животные без хвостов, в нижней части фланелеграфа прикреплены хвосты, дети соединяют животного и хвост).

Дидактическая игра «Чей хвост?»

Воспитатель (обращается к детям голосом одного из животных)

Спасибо, ребята, вы добрые.

  Кто умеет добрым быть

  Тот сможет природу беречь и любить

   Птиц, зверей оберегайте

   И всегда им помогайте!

Звучит аудиозапись (гудок паравоза).

Воспитатель:

-  А теперь нам пора возвращаться в детский сад.

(Дети прощаются с лесными друзьями).

Воспитатель:

- Ребята вставайте друг за другои, мы отправляемся обратно в детский сад.

- Ну, вот ребята мы с вами и в детском саду, давайте вспомним, кто нам прислал письмо? 

- Где мы с вами сегодня были?

- Кто живёт в лесу?

- Что мы с вами делали в лесу?

- На чём мы ездили в лес?

 


 

Тема: « Жители нашего леса»

Тема: « Жители нашего леса»

Звучит аудиозапись пения птиц.

Звучит аудиозапись пения птиц.

Наши дети разбежались, кто, куда и мы не можем их найти

Наши дети разбежались, кто, куда и мы не можем их найти
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
01.03.2022