Тема "Аккуратность"
Оценка 5

Тема "Аккуратность"

Оценка 5
Документация
doc
воспитательная работа
Детсад
02.12.2022
Тема "Аккуратность"
Вид НОД: усво¬ения новых знаний, умений; Тип НОД: тематическое занятие Цель: формирование у детей нравственно - этических норм
Тех карта -Аккуратность.doc

Тема: «Аккуратность»

Вид НОД:   усво­ения новых знаний, умений;

Тип НОД:   тематическое занятие

Цель:   формирование у детей нравственно - этических норм

Задачи:

¾   Развивающая:

1.     Развитие  умений и навыков -   привить навык к трудовой деятельности, навыков общения в быту, взаимной помощи, сотрудничества; умение правильно оценивать и ценить чувство окружающих; умение слушать, правильно оценивать хорошие и плохие поступки; учить вежливости;

2.     Развитие психических процессов – развитие речи, творческого мышления, воображения, памяти;

3.     Развитие личностных качеств  - учить жить дружно, вместе пользоваться игрушками,  помогать друг другу; развитие  элементарных представлений о том, что хорошо и что плохо;

Обучающая –  обучение правильной оценки хороших и плохих поступков; учить жить дружно, вместе пользоваться игрушками,  помогать друг другу; обучение элементарным представлениям о том, что хорошо и что плохо, учить вежливости;

¾   Воспитывающая –  воспитание социально одобряемых стереотипов поведения.

Зрительный ряд:  Куклы «Маппет» Ох и Ах.

Оборудование:   3 куклы ,одна из них в грязном платье и неопрятная, тазик с водой, полотенце, расчёска, бант.

План:

1.     Орг. момент – 1мин.

2.     Беседа – 3 мин.

3.     Физминутка – 1 мин.

4.     Практическая часть – 4 мин.

5.     Рефлексия – 1 мин.

Составитель: Половинкина Ирина Евгеньевна

                                      ФИО воспитателя, специалиста

 

Этап

Деятельность воспитателя

Деятельность воспитанников

Задача на этап

Орг. момент

(У воспитателя на руках куклы «Маппет» Ох и Ах.)

- «Здравствуйте, ребятки», говорит Ах.

- «Здравствуйте ребятки», говорит Ох.

- «Мы сегодня хотим устроить праздник для наших кукол. Давайте накроем на стол и устроим чаепитие для наших кукол», говорит Ах.

Восп.: ребятки, давайте поможем нашим друзьям накрыть на стол.

Стоят вокруг воспитателя, слушают и наблюдают.

- Здороваются с Ахом.

 

- Здороваются с Охом.

 

 

 

 

 

Помогают накрыть на стол.

Умение слушать;

обучение детей  вежливости;

привить навык к трудовой деятельности, навыков общения в быту, взаимной помощи, сотрудничества;

развитие речи, творческого мышления, воображения, памяти;

Беседа

 

 

 

 

 

Вскоре, всё было готово для чаепития и кукол усадили за стол.

- «Ох, а где твоя кукла», Спросил Ах.

- « Не помню, где её оставил, может быть в коридоре, или в спальне, может быть в ванной», сказал Ох.

Восп.: Ребятки, давайте поможем Оху найти его куклу.

(Кукла нашлась под диваном, грязная, без тапочка, вся взлохмаченная.)

Восп.: Ребятки, как вы думаете, Ох аккуратный? Почему?

- «Какая грязнуля», пропищала одна кукла.

- «Не хочу сидеть с замарашкой за одним столом»! Сказала другая кукла.

Ох покраснел, надулся и сказал

- «Ну и уходите, раз вам не нравится у нас в гостях».

Ах молча забрал своих кукол и ушёл.

- «Ты мне весь праздник испортила, замарашка»! Рассердился Ох и бросил её  в ящик с игрушками.

Восп.: Могла ли кукла испортить праздник?

- Как вы думаете, почему праздник был испорчен?

- Ночью Ох лежал в своей постели и плакал, он никак не мог уснуть.

Восп.: Ребятки, пока ох пытается поспать, давайте мы с вами поиграем в игру.

 

 

 

 

 

 

Помогают Оху найти куклу.

 

 

 

 

- Нет.

- Потому, что кукла валяется грязная за диваном, а Ох даже не помнил где оставил.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

- Да.

 

- Потому что кукла была грязная, и другие куклы не хотели с грязной куклой сидеть за столом.

обучение правильной оценки хороших и плохих поступков; учить жить дружно, вместе пользоваться игрушками,  помогать друг другу;

обучение элементарным представлениям о том, что хорошо и что плохо;

 развитие речи, творческого мышления, воображения, памяти;

воспитание социально одобряемых стереотипов поведения;

Динамическая пауза

Упражнение «Где быстрее найдёт?»

Выбирается водящий. Педагог предлагает найти ему какую либо игрушку на полочке (например, машинку), а затем - ту же игрушку, только в ящике, где всё лежит, как попало. ( Можно играть несколько раз, по желанию детей)

 Упражнение даётся на время, после чего нужно обсудить, как аккуратность помогает беречь своё время.

Играют в игру.

 

 

 

 

 

 

 

 

Осуждают, как аккуратность помогает беречь своё время.

привить навык к трудовой деятельности, навыков общения в быту, взаимной помощи, сотрудничества;

Практическая часть

Проснулась куколка от того, что почувствовала, что её кто - то переодевает. Это был Ох.

-« Твоё платье испачкалось, и его срочно нужно постирать. Сейчас я вымою тебя и переодену. Нужно следит за тем, чтобы ты была чистая всегда». Строго сказал Ох.

Кукла молчала и просто улыбалась.

После обеда Ох вышел на прогулка со своей куклой, она была в красивом платье, в тапочках, и с аккуратной причёской.

Ох подошёл к Аху и сказал:

- «Оказывается у моей куклы, сегодня праздник, она испекла торт и приготовила чай, мы приглашаем вас в гости»

 Слушают и наблюдают за персонажами.

привить навык к трудовой деятельности, навыков общения в быту, взаимной помощи, сотрудничества;

учить жить дружно, вместе пользоваться игрушками,  помогать друг другу; развитие  элементарных представлений о том, что хорошо и что плохо;

 

Рефлексия

 

 

 

 

 

Восп.: Давайте ребятки пока куклы пьют чай с тортом, мы с вами поговорим.

- Как вы думаете, почему Ох ночью плакал и не мог уснуть?

- Правильно ли Ох поступил на следующий день?

- Что бы вы сделали на месте Оха?

- Как вы думаете, кто у нас самый Аккуратный? Почему?

 

 

 

- Оху было стыдно, что у него такая грязная кукла.

-Да, правильно!

- Тоже привели куклу в прядок, помыли, причесали, одели чистое платье.

- Няня. Потому что она постоянно наводит порядок, моет, пылесосит.

развитие речи, творческого мышления, воображения, памяти;

привить навык к трудовой деятельности, навыков общения в быту, взаимной помощи, сотрудничества;

 


Тема:

Вид НОД:

Тип НОД:

Цель:

Задачи:

¾   Развивающая:

a)     Развитие умений и навыков -

b)    Развитие психических процессов -

c)     Развитие личностных качеств -

¾   Обучающая –

¾   Воспитывающая –

Литературный ряд:

Музыкальный ряд:

Зрительный ряд:

Оборудование:

 

Составитель ____________________________________________________________________________________

                                      ФИО воспитателя, специалиста

 

 


 

Этап/ время

Оборудование

Методы и приёмы

Деятельность воспитателя

Деятельность воспитанников

Универсальные учебные действия

Орг. Момент –

___ мин.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Беседа

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Физминутка

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Практическая часть

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Рефлексия

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


Типы НОД:

¾     НОД усво­ения новых знаний, умений;

¾     НОД закрепления ранее при­обретенных знаний, умений;

¾     НОД творческого примене­ния знаний и умений,

¾     комплексные НОД,

¾     комбинированные НОД

¾     НОД контрольные (проверочные).

Виды НОД:

1. Классическое занятие - По старой классической форме: объяснение, выполнение задания детьми. Итоги занятия.

2. Комплексное (комбинированное занятие) Использование на одном занятии разных видов деятельности: художественного слова, музыки, изобразительной деятельности, математики, конструирования, ручного труда (в разных сочетаниях).

3. Тематическое занятие - Может быть и комплексным, но подчинено одной тематике, например, «Весна», «Что такое хорошо», «наши игрушки» и др.

4. Итоговое или контрольное занятие - Выяснение усвоения программы детьми за определенный отрезок времени (полугодие, квартал, учебный год).

5. Экскурсия В библиотеку, ателье, почту, на поле, на стройку, в школу и др.

6. Коллективное творческое дело - Коллективное рисование, коллективная аппликация: строим улицу нашего города.

7. Занятие–труд - Посадка лука, черенкование растений, посадка семян и др.

8. Занятие-игра - «Магазин игрушек», «Устроим кукле комнату». Вариант: Занятие-аукцион – кто больше расскажет о предмете, тот его и покупает.

9.Занятие-творчество - Мастерская художника, народных умельцев, сказочника, «Мастерская добрых дел» (поделки из бросового, природного материала, бумаги с использованием элементов ТРИЗ).

10. Занятие-посиделки -  На фольклорном материале, на фоне трудовой деятельности дети поют, загадывают загадки, рассказывают сказки, водят хоровод.

11. Занятие-сказка -  Все занятие строится по сюжету одной сказки, с использованием музыки, изобразительного искусства, драматизации.

12. Занятие пресс-конференция - Дети задают вопросы «космонавту», «путешественнику», «герою сказки» и он отвечает на вопросы, затем «Журналисты» рисуют и записывают то, что их заинтересовало.

13. Занятие-десант -  Неотложная помощь. Пример. Идем от обратного: на рисовании спрашиваем детей о том, что у них не получается или получается плохо. Сегодня это будем рисовать, помогут нам те, у кого это хорошо получается. Вариант: совместное занятие детей старшей и младшей группы (сотворчество). Старшие, к примеру, делают фон, младшие рисуют то, что могут.

14. Занятие комментированного обучения -  Всей группе детей дается задание – образование числа «7». Один из детей говорит вслух, как он составляет данное число, остальные молча выполняют, если говорящий ошибся, начинается обсуждение. Варианты: воспитатель рисует на доске, дети комментируют изображение, составляют рассказ или воспитатель рисует то, о чем рассказывают дети.

15. Занятие-путешествие -  Цель – развивать монологическую речь детей. Кто-то из детей «экскурсовод», остальные дети задают вопросы. Варианты: путешествие по сказкам, родной стране, городу, республике, в «Страну веселых математиков», по «Красной Книге».

16. Занятие-открытие (проблемное занятие) -  Воспитатель предлагает детям проблемную ситуацию, дети ее сообща решают, делают открытие. Пример: «Что произойдет, если исчезнет бумага?», «Зачем учиться?» Вариант: «Следствие ведут знатоки».

17. Занятие-эксперимент  -  Ребенку, к примеру, дают бумагу. Он делает с не все что хочет – рвет, мнет, мочит и т.д. Затем самостоятельно делает вывод. Варианты: со льдом, снегом, магнитом, воздухом.

18. Занятия-рисунки-сочинения -  Воспитатель рисует, дети составляют рассказы. Дети по своим рисункам составляют рассказы. Дети «пишут» письмо-рисунок о событии в детском саду.

19. Занятие-конкурс -  Типа: «Что, где, когда?» Конкурс фантазеров, стихов, сказок. Дети делятся на команды, вопросы обсуждаются сообща, капитан выступает, дети дополняют. Варианты: «Незнайкин мост». Задаются разные вопросы, за правильный ответ команда получает «бревнышко», для построения моста к противоположной команде. За неправильный ответ «бревнышко» опускается на дно реки. Выигрывает тот, кто быстрее построит мост через реку, т.е. больше даст правильных ответов.

20. Групповые занятия (вариант конкурса) - Дети организуются по группам. Например, на 4 времени года. К занятию готовятся тайно. На занятии рассказывают, «защищают» свое время года, рисуют, рассказывают придуманные рассказы. Побеждает тот, у кого интереснее получится выступление-защита своего времени года (книги, игрушки и т.д.).

21. «Игра-школа» -  Школа космонавтов (физкультурников), школа лесных жителей (зверей), школа юного шофера и пешехода. Рассказывают о себе, поют, танцуют, пантомима и т.д.


Тема: «Аккуратность» Вид НОД: усво­ения новых знаний, умений;

Тема: «Аккуратность» Вид НОД: усво­ения новых знаний, умений;

ЭтапДеятельность воспитателяДеятельность воспитанниковЗадача на этап

ЭтапДеятельность воспитателяДеятельность воспитанниковЗадача на этап

Ты мне весь праздник испортила, замарашка»!

Ты мне весь праздник испортила, замарашка»!

Практическая часть Проснулась куколка от того, что почувствовала, что её кто - то переодевает

Практическая часть Проснулась куколка от того, что почувствовала, что её кто - то переодевает

Тема: Вид НОД: Тип НОД:

Тема: Вид НОД: Тип НОД:

Этап/ время Оборудование

Этап/ время Оборудование

Физминутка

Физминутка

Типы НОД: ¾ НОД усво­ения новых знаний, умений; ¾

Типы НОД: ¾ НОД усво­ения новых знаний, умений; ¾

Занятие-эксперимент - Ребенку, к примеру, дают бумагу

Занятие-эксперимент - Ребенку, к примеру, дают бумагу
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
02.12.2022