Тема: «Аккуратность»
Вид НОД: усвоения новых знаний, умений;
Тип НОД: тематическое занятие
Цель: формирование у детей нравственно - этических норм
Задачи:
¾ Развивающая:
1. Развитие умений и навыков - привить навык к трудовой деятельности, навыков общения в быту, взаимной помощи, сотрудничества; умение правильно оценивать и ценить чувство окружающих; умение слушать, правильно оценивать хорошие и плохие поступки; учить вежливости;
2. Развитие психических процессов – развитие речи, творческого мышления, воображения, памяти;
3. Развитие личностных качеств - учить жить дружно, вместе пользоваться игрушками, помогать друг другу; развитие элементарных представлений о том, что хорошо и что плохо;
Обучающая – обучение правильной оценки хороших и плохих поступков; учить жить дружно, вместе пользоваться игрушками, помогать друг другу; обучение элементарным представлениям о том, что хорошо и что плохо, учить вежливости;
¾ Воспитывающая – воспитание социально одобряемых стереотипов поведения.
Зрительный ряд: Куклы «Маппет» Ох и Ах.
Оборудование: 3 куклы ,одна из них в грязном платье и неопрятная, тазик с водой, полотенце, расчёска, бант.
План:
1. Орг. момент – 1мин.
2. Беседа – 3 мин.
3. Физминутка – 1 мин.
4. Практическая часть – 4 мин.
5. Рефлексия – 1 мин.
Составитель: Половинкина Ирина Евгеньевна
ФИО воспитателя, специалиста
Этап |
Деятельность воспитателя |
Деятельность воспитанников |
Задача на этап |
Орг. момент |
(У воспитателя на руках куклы «Маппет» Ох и Ах.) - «Здравствуйте, ребятки», говорит Ах. - «Здравствуйте ребятки», говорит Ох. - «Мы сегодня хотим устроить праздник для наших кукол. Давайте накроем на стол и устроим чаепитие для наших кукол», говорит Ах. Восп.: ребятки, давайте поможем нашим друзьям накрыть на стол. |
Стоят вокруг воспитателя, слушают и наблюдают. - Здороваются с Ахом.
- Здороваются с Охом.
Помогают накрыть на стол. |
Умение слушать; обучение детей вежливости; привить навык к трудовой деятельности, навыков общения в быту, взаимной помощи, сотрудничества; развитие речи, творческого мышления, воображения, памяти; |
Беседа
|
Вскоре, всё было готово для чаепития и кукол усадили за стол. - «Ох, а где твоя кукла», Спросил Ах. - « Не помню, где её оставил, может быть в коридоре, или в спальне, может быть в ванной», сказал Ох. Восп.: Ребятки, давайте поможем Оху найти его куклу. (Кукла нашлась под диваном, грязная, без тапочка, вся взлохмаченная.) Восп.: Ребятки, как вы думаете, Ох аккуратный? Почему? - «Какая грязнуля», пропищала одна кукла. - «Не хочу сидеть с замарашкой за одним столом»! Сказала другая кукла. Ох покраснел, надулся и сказал - «Ну и уходите, раз вам не нравится у нас в гостях». Ах молча забрал своих кукол и ушёл. - «Ты мне весь праздник испортила, замарашка»! Рассердился Ох и бросил её в ящик с игрушками. Восп.: Могла ли кукла испортить праздник? - Как вы думаете, почему праздник был испорчен? - Ночью Ох лежал в своей постели и плакал, он никак не мог уснуть. Восп.: Ребятки, пока ох пытается поспать, давайте мы с вами поиграем в игру. |
Помогают Оху найти куклу.
- Нет. - Потому, что кукла валяется грязная за диваном, а Ох даже не помнил где оставил.
- Да.
- Потому что кукла была грязная, и другие куклы не хотели с грязной куклой сидеть за столом. |
обучение правильной оценки хороших и плохих поступков; учить жить дружно, вместе пользоваться игрушками, помогать друг другу; обучение элементарным представлениям о том, что хорошо и что плохо; развитие речи, творческого мышления, воображения, памяти; воспитание социально одобряемых стереотипов поведения; |
Динамическая пауза |
Упражнение «Где быстрее найдёт?» Выбирается водящий. Педагог предлагает найти ему какую либо игрушку на полочке (например, машинку), а затем - ту же игрушку, только в ящике, где всё лежит, как попало. ( Можно играть несколько раз, по желанию детей) Упражнение даётся на время, после чего нужно обсудить, как аккуратность помогает беречь своё время. |
Играют в игру.
Осуждают, как аккуратность помогает беречь своё время. |
привить навык к трудовой деятельности, навыков общения в быту, взаимной помощи, сотрудничества; |
Практическая часть |
Проснулась куколка от того, что почувствовала, что её кто - то переодевает. Это был Ох. -« Твоё платье испачкалось, и его срочно нужно постирать. Сейчас я вымою тебя и переодену. Нужно следит за тем, чтобы ты была чистая всегда». Строго сказал Ох. Кукла молчала и просто улыбалась. После обеда Ох вышел на прогулка со своей куклой, она была в красивом платье, в тапочках, и с аккуратной причёской. Ох подошёл к Аху и сказал: - «Оказывается у моей куклы, сегодня праздник, она испекла торт и приготовила чай, мы приглашаем вас в гости» |
Слушают и наблюдают за персонажами. |
привить навык к трудовой деятельности, навыков общения в быту, взаимной помощи, сотрудничества; учить жить дружно, вместе пользоваться игрушками, помогать друг другу; развитие элементарных представлений о том, что хорошо и что плохо;
|
Рефлексия
|
Восп.: Давайте ребятки пока куклы пьют чай с тортом, мы с вами поговорим. - Как вы думаете, почему Ох ночью плакал и не мог уснуть? - Правильно ли Ох поступил на следующий день? - Что бы вы сделали на месте Оха? - Как вы думаете, кто у нас самый Аккуратный? Почему? |
- Оху было стыдно, что у него такая грязная кукла. -Да, правильно! - Тоже привели куклу в прядок, помыли, причесали, одели чистое платье. - Няня. Потому что она постоянно наводит порядок, моет, пылесосит. |
развитие речи, творческого мышления, воображения, памяти; привить навык к трудовой деятельности, навыков общения в быту, взаимной помощи, сотрудничества;
|
Тема:
Вид НОД:
Тип НОД:
Цель:
Задачи:
¾ Развивающая:
a) Развитие умений и навыков -
b) Развитие психических процессов -
c) Развитие личностных качеств -
¾ Обучающая –
¾ Воспитывающая –
Литературный ряд:
Музыкальный ряд:
Зрительный ряд:
Оборудование:
Составитель ____________________________________________________________________________________
ФИО воспитателя, специалиста
Этап/ время |
Оборудование |
Методы и приёмы |
Деятельность воспитателя |
Деятельность воспитанников |
Универсальные учебные действия |
Орг. Момент – ___ мин.
|
|
|
|
|
|
Беседа
|
|
|
|
|
|
Физминутка |
|
|
|
|
|
Практическая часть |
|
|
|
|
|
Рефлексия |
|
|
|
|
|
Типы НОД:
¾ НОД усвоения новых знаний, умений;
¾ НОД закрепления ранее приобретенных знаний, умений;
¾ НОД творческого применения знаний и умений,
¾ комплексные НОД,
¾ комбинированные НОД
¾ НОД контрольные (проверочные).
Виды НОД:
1. Классическое занятие - По старой классической форме: объяснение, выполнение задания детьми. Итоги занятия.
2. Комплексное (комбинированное занятие) Использование на одном занятии разных видов деятельности: художественного слова, музыки, изобразительной деятельности, математики, конструирования, ручного труда (в разных сочетаниях).
3. Тематическое занятие - Может быть и комплексным, но подчинено одной тематике, например, «Весна», «Что такое хорошо», «наши игрушки» и др.
4. Итоговое или контрольное занятие - Выяснение усвоения программы детьми за определенный отрезок времени (полугодие, квартал, учебный год).
5. Экскурсия В библиотеку, ателье, почту, на поле, на стройку, в школу и др.
6. Коллективное творческое дело - Коллективное рисование, коллективная аппликация: строим улицу нашего города.
7. Занятие–труд - Посадка лука, черенкование растений, посадка семян и др.
8. Занятие-игра - «Магазин игрушек», «Устроим кукле комнату». Вариант: Занятие-аукцион – кто больше расскажет о предмете, тот его и покупает.
9.Занятие-творчество - Мастерская художника, народных умельцев, сказочника, «Мастерская добрых дел» (поделки из бросового, природного материала, бумаги с использованием элементов ТРИЗ).
10. Занятие-посиделки - На фольклорном материале, на фоне трудовой деятельности дети поют, загадывают загадки, рассказывают сказки, водят хоровод.
11. Занятие-сказка - Все занятие строится по сюжету одной сказки, с использованием музыки, изобразительного искусства, драматизации.
12. Занятие пресс-конференция - Дети задают вопросы «космонавту», «путешественнику», «герою сказки» и он отвечает на вопросы, затем «Журналисты» рисуют и записывают то, что их заинтересовало.
13. Занятие-десант - Неотложная помощь. Пример. Идем от обратного: на рисовании спрашиваем детей о том, что у них не получается или получается плохо. Сегодня это будем рисовать, помогут нам те, у кого это хорошо получается. Вариант: совместное занятие детей старшей и младшей группы (сотворчество). Старшие, к примеру, делают фон, младшие рисуют то, что могут.
14. Занятие комментированного обучения - Всей группе детей дается задание – образование числа «7». Один из детей говорит вслух, как он составляет данное число, остальные молча выполняют, если говорящий ошибся, начинается обсуждение. Варианты: воспитатель рисует на доске, дети комментируют изображение, составляют рассказ или воспитатель рисует то, о чем рассказывают дети.
15. Занятие-путешествие - Цель – развивать монологическую речь детей. Кто-то из детей «экскурсовод», остальные дети задают вопросы. Варианты: путешествие по сказкам, родной стране, городу, республике, в «Страну веселых математиков», по «Красной Книге».
16. Занятие-открытие (проблемное занятие) - Воспитатель предлагает детям проблемную ситуацию, дети ее сообща решают, делают открытие. Пример: «Что произойдет, если исчезнет бумага?», «Зачем учиться?» Вариант: «Следствие ведут знатоки».
17. Занятие-эксперимент - Ребенку, к примеру, дают бумагу. Он делает с не все что хочет – рвет, мнет, мочит и т.д. Затем самостоятельно делает вывод. Варианты: со льдом, снегом, магнитом, воздухом.
18. Занятия-рисунки-сочинения - Воспитатель рисует, дети составляют рассказы. Дети по своим рисункам составляют рассказы. Дети «пишут» письмо-рисунок о событии в детском саду.
19. Занятие-конкурс - Типа: «Что, где, когда?» Конкурс фантазеров, стихов, сказок. Дети делятся на команды, вопросы обсуждаются сообща, капитан выступает, дети дополняют. Варианты: «Незнайкин мост». Задаются разные вопросы, за правильный ответ команда получает «бревнышко», для построения моста к противоположной команде. За неправильный ответ «бревнышко» опускается на дно реки. Выигрывает тот, кто быстрее построит мост через реку, т.е. больше даст правильных ответов.
20. Групповые занятия (вариант конкурса) - Дети организуются по группам. Например, на 4 времени года. К занятию готовятся тайно. На занятии рассказывают, «защищают» свое время года, рисуют, рассказывают придуманные рассказы. Побеждает тот, у кого интереснее получится выступление-защита своего времени года (книги, игрушки и т.д.).
21. «Игра-школа» - Школа космонавтов (физкультурников), школа лесных жителей (зверей), школа юного шофера и пешехода. Рассказывают о себе, поют, танцуют, пантомима и т.д.
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.