Тема "Аккуратность"

  • Документация
  • doc
  • 02.12.2022
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Вид НОД: усво¬ения новых знаний, умений; Тип НОД: тематическое занятие Цель: формирование у детей нравственно - этических норм
Иконка файла материала Тех карта -Аккуратность.doc

Тема: «Аккуратность»

Вид НОД:   усво­ения новых знаний, умений;

Тип НОД:   тематическое занятие

Цель:   формирование у детей нравственно - этических норм

Задачи:

¾   Развивающая:

1.     Развитие  умений и навыков -   привить навык к трудовой деятельности, навыков общения в быту, взаимной помощи, сотрудничества; умение правильно оценивать и ценить чувство окружающих; умение слушать, правильно оценивать хорошие и плохие поступки; учить вежливости;

2.     Развитие психических процессов – развитие речи, творческого мышления, воображения, памяти;

3.     Развитие личностных качеств  - учить жить дружно, вместе пользоваться игрушками,  помогать друг другу; развитие  элементарных представлений о том, что хорошо и что плохо;

Обучающая –  обучение правильной оценки хороших и плохих поступков; учить жить дружно, вместе пользоваться игрушками,  помогать друг другу; обучение элементарным представлениям о том, что хорошо и что плохо, учить вежливости;

¾   Воспитывающая –  воспитание социально одобряемых стереотипов поведения.

Зрительный ряд:  Куклы «Маппет» Ох и Ах.

Оборудование:   3 куклы ,одна из них в грязном платье и неопрятная, тазик с водой, полотенце, расчёска, бант.

План:

1.     Орг. момент – 1мин.

2.     Беседа – 3 мин.

3.     Физминутка – 1 мин.

4.     Практическая часть – 4 мин.

5.     Рефлексия – 1 мин.

Составитель: Половинкина Ирина Евгеньевна

                                      ФИО воспитателя, специалиста

 

Этап

Деятельность воспитателя

Деятельность воспитанников

Задача на этап

Орг. момент

(У воспитателя на руках куклы «Маппет» Ох и Ах.)

- «Здравствуйте, ребятки», говорит Ах.

- «Здравствуйте ребятки», говорит Ох.

- «Мы сегодня хотим устроить праздник для наших кукол. Давайте накроем на стол и устроим чаепитие для наших кукол», говорит Ах.

Восп.: ребятки, давайте поможем нашим друзьям накрыть на стол.

Стоят вокруг воспитателя, слушают и наблюдают.

- Здороваются с Ахом.

 

- Здороваются с Охом.

 

 

 

 

 

Помогают накрыть на стол.

Умение слушать;

обучение детей  вежливости;

привить навык к трудовой деятельности, навыков общения в быту, взаимной помощи, сотрудничества;

развитие речи, творческого мышления, воображения, памяти;

Беседа

 

 

 

 

 

Вскоре, всё было готово для чаепития и кукол усадили за стол.

- «Ох, а где твоя кукла», Спросил Ах.

- « Не помню, где её оставил, может быть в коридоре, или в спальне, может быть в ванной», сказал Ох.

Восп.: Ребятки, давайте поможем Оху найти его куклу.

(Кукла нашлась под диваном, грязная, без тапочка, вся взлохмаченная.)

Восп.: Ребятки, как вы думаете, Ох аккуратный? Почему?

- «Какая грязнуля», пропищала одна кукла.

- «Не хочу сидеть с замарашкой за одним столом»! Сказала другая кукла.

Ох покраснел, надулся и сказал

- «Ну и уходите, раз вам не нравится у нас в гостях».

Ах молча забрал своих кукол и ушёл.

- «Ты мне весь праздник испортила, замарашка»! Рассердился Ох и бросил её  в ящик с игрушками.

Восп.: Могла ли кукла испортить праздник?

- Как вы думаете, почему праздник был испорчен?

- Ночью Ох лежал в своей постели и плакал, он никак не мог уснуть.

Восп.: Ребятки, пока ох пытается поспать, давайте мы с вами поиграем в игру.

 

 

 

 

 

 

Помогают Оху найти куклу.

 

 

 

 

- Нет.

- Потому, что кукла валяется грязная за диваном, а Ох даже не помнил где оставил.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

- Да.

 

- Потому что кукла была грязная, и другие куклы не хотели с грязной куклой сидеть за столом.

обучение правильной оценки хороших и плохих поступков; учить жить дружно, вместе пользоваться игрушками,  помогать друг другу;

обучение элементарным представлениям о том, что хорошо и что плохо;

 развитие речи, творческого мышления, воображения, памяти;

воспитание социально одобряемых стереотипов поведения;

Динамическая пауза

Упражнение «Где быстрее найдёт?»

Выбирается водящий. Педагог предлагает найти ему какую либо игрушку на полочке (например, машинку), а затем - ту же игрушку, только в ящике, где всё лежит, как попало. ( Можно играть несколько раз, по желанию детей)

 Упражнение даётся на время, после чего нужно обсудить, как аккуратность помогает беречь своё время.

Играют в игру.

 

 

 

 

 

 

 

 

Осуждают, как аккуратность помогает беречь своё время.

привить навык к трудовой деятельности, навыков общения в быту, взаимной помощи, сотрудничества;

Практическая часть

Проснулась куколка от того, что почувствовала, что её кто - то переодевает. Это был Ох.

-« Твоё платье испачкалось, и его срочно нужно постирать. Сейчас я вымою тебя и переодену. Нужно следит за тем, чтобы ты была чистая всегда». Строго сказал Ох.

Кукла молчала и просто улыбалась.

После обеда Ох вышел на прогулка со своей куклой, она была в красивом платье, в тапочках, и с аккуратной причёской.

Ох подошёл к Аху и сказал:

- «Оказывается у моей куклы, сегодня праздник, она испекла торт и приготовила чай, мы приглашаем вас в гости»

 Слушают и наблюдают за персонажами.

привить навык к трудовой деятельности, навыков общения в быту, взаимной помощи, сотрудничества;

учить жить дружно, вместе пользоваться игрушками,  помогать друг другу; развитие  элементарных представлений о том, что хорошо и что плохо;

 

Рефлексия

 

 

 

 

 

Восп.: Давайте ребятки пока куклы пьют чай с тортом, мы с вами поговорим.

- Как вы думаете, почему Ох ночью плакал и не мог уснуть?

- Правильно ли Ох поступил на следующий день?

- Что бы вы сделали на месте Оха?

- Как вы думаете, кто у нас самый Аккуратный? Почему?

 

 

 

- Оху было стыдно, что у него такая грязная кукла.

-Да, правильно!

- Тоже привели куклу в прядок, помыли, причесали, одели чистое платье.

- Няня. Потому что она постоянно наводит порядок, моет, пылесосит.

развитие речи, творческого мышления, воображения, памяти;

привить навык к трудовой деятельности, навыков общения в быту, взаимной помощи, сотрудничества;

 


Тема:

Вид НОД:

Тип НОД:

Цель:

Задачи:

¾   Развивающая:

a)     Развитие умений и навыков -

b)    Развитие психических процессов -

c)     Развитие личностных качеств -

¾   Обучающая –

¾   Воспитывающая –

Литературный ряд:

Музыкальный ряд:

Зрительный ряд:

Оборудование:

 

Составитель ____________________________________________________________________________________

                                      ФИО воспитателя, специалиста

 

 


 

Этап/ время

Оборудование

Методы и приёмы

Деятельность воспитателя

Деятельность воспитанников

Универсальные учебные действия

Орг. Момент –

___ мин.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Беседа

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Физминутка

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Практическая часть

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Рефлексия

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


Типы НОД:

¾     НОД усво­ения новых знаний, умений;

¾     НОД закрепления ранее при­обретенных знаний, умений;

¾     НОД творческого примене­ния знаний и умений,

¾     комплексные НОД,

¾     комбинированные НОД

¾     НОД контрольные (проверочные).

Виды НОД:

1. Классическое занятие - По старой классической форме: объяснение, выполнение задания детьми. Итоги занятия.

2. Комплексное (комбинированное занятие) Использование на одном занятии разных видов деятельности: художественного слова, музыки, изобразительной деятельности, математики, конструирования, ручного труда (в разных сочетаниях).

3. Тематическое занятие - Может быть и комплексным, но подчинено одной тематике, например, «Весна», «Что такое хорошо», «наши игрушки» и др.

4. Итоговое или контрольное занятие - Выяснение усвоения программы детьми за определенный отрезок времени (полугодие, квартал, учебный год).

5. Экскурсия В библиотеку, ателье, почту, на поле, на стройку, в школу и др.

6. Коллективное творческое дело - Коллективное рисование, коллективная аппликация: строим улицу нашего города.

7. Занятие–труд - Посадка лука, черенкование растений, посадка семян и др.

8. Занятие-игра - «Магазин игрушек», «Устроим кукле комнату». Вариант: Занятие-аукцион – кто больше расскажет о предмете, тот его и покупает.

9.Занятие-творчество - Мастерская художника, народных умельцев, сказочника, «Мастерская добрых дел» (поделки из бросового, природного материала, бумаги с использованием элементов ТРИЗ).

10. Занятие-посиделки -  На фольклорном материале, на фоне трудовой деятельности дети поют, загадывают загадки, рассказывают сказки, водят хоровод.

11. Занятие-сказка -  Все занятие строится по сюжету одной сказки, с использованием музыки, изобразительного искусства, драматизации.

12. Занятие пресс-конференция - Дети задают вопросы «космонавту», «путешественнику», «герою сказки» и он отвечает на вопросы, затем «Журналисты» рисуют и записывают то, что их заинтересовало.

13. Занятие-десант -  Неотложная помощь. Пример. Идем от обратного: на рисовании спрашиваем детей о том, что у них не получается или получается плохо. Сегодня это будем рисовать, помогут нам те, у кого это хорошо получается. Вариант: совместное занятие детей старшей и младшей группы (сотворчество). Старшие, к примеру, делают фон, младшие рисуют то, что могут.

14. Занятие комментированного обучения -  Всей группе детей дается задание – образование числа «7». Один из детей говорит вслух, как он составляет данное число, остальные молча выполняют, если говорящий ошибся, начинается обсуждение. Варианты: воспитатель рисует на доске, дети комментируют изображение, составляют рассказ или воспитатель рисует то, о чем рассказывают дети.

15. Занятие-путешествие -  Цель – развивать монологическую речь детей. Кто-то из детей «экскурсовод», остальные дети задают вопросы. Варианты: путешествие по сказкам, родной стране, городу, республике, в «Страну веселых математиков», по «Красной Книге».

16. Занятие-открытие (проблемное занятие) -  Воспитатель предлагает детям проблемную ситуацию, дети ее сообща решают, делают открытие. Пример: «Что произойдет, если исчезнет бумага?», «Зачем учиться?» Вариант: «Следствие ведут знатоки».

17. Занятие-эксперимент  -  Ребенку, к примеру, дают бумагу. Он делает с не все что хочет – рвет, мнет, мочит и т.д. Затем самостоятельно делает вывод. Варианты: со льдом, снегом, магнитом, воздухом.

18. Занятия-рисунки-сочинения -  Воспитатель рисует, дети составляют рассказы. Дети по своим рисункам составляют рассказы. Дети «пишут» письмо-рисунок о событии в детском саду.

19. Занятие-конкурс -  Типа: «Что, где, когда?» Конкурс фантазеров, стихов, сказок. Дети делятся на команды, вопросы обсуждаются сообща, капитан выступает, дети дополняют. Варианты: «Незнайкин мост». Задаются разные вопросы, за правильный ответ команда получает «бревнышко», для построения моста к противоположной команде. За неправильный ответ «бревнышко» опускается на дно реки. Выигрывает тот, кто быстрее построит мост через реку, т.е. больше даст правильных ответов.

20. Групповые занятия (вариант конкурса) - Дети организуются по группам. Например, на 4 времени года. К занятию готовятся тайно. На занятии рассказывают, «защищают» свое время года, рисуют, рассказывают придуманные рассказы. Побеждает тот, у кого интереснее получится выступление-защита своего времени года (книги, игрушки и т.д.).

21. «Игра-школа» -  Школа космонавтов (физкультурников), школа лесных жителей (зверей), школа юного шофера и пешехода. Рассказывают о себе, поют, танцуют, пантомима и т.д.