Тема- «Для чего человеку зеркало? Взгляни на себя, сравни с другими.».

  • Разработки уроков
  • docx
  • 20.02.2020
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Занятие по этической грамматике. Тема- «Для чего человеку зеркало? Взгляни на себя, сравни с другими.».
Иконка файла материала 10.01.20 этич грам.docx

Тема- «Для чего человеку зеркало? Взгляни на себя, сравни с другими.».

 

Цель:побуждать воспитанников к разностороннему восприятию понятия «КРАСОТА»;

·         формировать у детей нравственно-ценностные ориентации;

·         развитие доброго отношения к себе, к людям.

Задачи- формирование умения видеть прекрасное в окружающем мире, позитивного отношения к сотрудничеству и помощи, осмысление ценности красоты через доброту, любовь и милосердие для существующей действительности.

- развивать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации.

- воспитывать координацию различных позиций в сотрудничестве.

Оборудование: кроссворд.

 

Ход урока

1.Приветствие.

2.Повторение.

Кроссворд.

3.Изучение новой темы.

Классный руководитель. Здравствуйте, ребята. Я очень рада, что именно с вами, молодые люди, мы будем говорить сегодня об очень важных вещах. Мы будем говорить о красоте.

У вас на столах есть зеркальца, возьмите их в руки, улыбнитесь себе, своему отраженью, создайте себе хорошее настроение. И я попробую:

Свет мой, зеркальце, скажи

Да всю правду доложи:

Я ль на свете всех милее,

Всех румяней и белее?

- Ребята, из какой сказки эти строки? (Из «Сказки о мёртвой царевне и о семи богатырях» А.С.пушкина).

- А кто задавал этот вопрос зеркальцу? (Мачеха).

- Мачехе зеркальце отвечало, что прекрасней её нет. Давайте посмотрим на иллюстрации к сказке.

- Обратите внимание, как описываются героини автором: Мачеха красива лицом, осанкой, но зато «горда, ломлива, своенравна и ревнива», а Царевна добра, мила, скромна, «белолица, черноброва, нраву кроткого такого». Такими художник изобразил их в своих рисунках. А можно ли увидеть их характер?(Да, можно).

- Посмотрите, у мачехи лицо злое, холодное, надменное. У царевны - доброе, она вся излучает тепло и приветливость. Когда художник изображает человека, он старается не только нарисовать его похожим, но и передать характер. Настоящая красота человека - в его добрых поступках, доброй душе. Да, это в сказке всё хорошо кончается, добро побеждает зло.

Ребята, а в жизни всё ли так просто? (Ответы детей)

- В жизни бывает так, что внешность и сущность человека бывают далеки друг от друга. Часто внешне благополучные дети могут вести себя некрасиво и жестоко. В зеркальном отражении мы видим красоту внешнюю, а что есть красота?

И почему её обожествляют люди?

Сосуд она, в котором пустота,

Или огонь, мерцающий в сосуде?(Ответы детей)жестокость отталкивает, а доброта притягивает.

Ведущий.

Не всегда внешность соответствует реальности. Как легко создать внешний образ и трудно внутренний. Это огромный труд. Мы сами создаём свой мир.

Ведущий:

-Молодые люди, вы посмотрите второй видеоролик о судьбе одной девочки, постарайтесь ответить, почему Маша выжила.

- Почему, как вы думаете, в жизни так бывает, что одним не нужен свой родной ребёнок, а другие берут, усыновляют чужих, не всегда здоровых детей?

(Ответы детей).

Ведущий.

- Ребята, красивым быть дано не каждому из нас. Красивыми становятся прощая и любя. Любовь к жизни, доброта к людям способны исцелить, простить обманы и даже те, которые нельзя прощать.

Красивыми становятся ценя: родителей, друзей, хорошую подругу, минуту, час, прожитый на Земле.

Мы внешность можем изменить за день, а душу не изменишь.

И в жизни мы, как в зеркале, отражаемся в других людях своими поступками, мыслями, добрыми делами.

Добро и зло творить всегда

Во власти всех людей.

Но зло творится без труда,

Добро творить трудней.

- Но есть такие люди, неравнодушные к чужой беде, они создают фонды помощи нуждающимся детям, старикам, и просто тем, кто попал в сложную жизненную ситуацию.  7).Благотворительный фонд Чулпан Хаматовой помогает больным детям и их родителям, Русфонд «Доброе сердце» всегда объявляет о своей акции по сбору средств на помощь конкретному ребёнку через газету. И вы можете поучаствовать, нужно только набрать номер и написать слово «Добро». 75 рублей - это самая малость, а кому-то спасёт жизнь.

Посмотрите на экран. 

Любимый всеми актёр кино и театра Олег Табаков в своём театре ввёл выплату дополнительных «детских» денег всем, у кого есть ребёнок, а пожилым актёрам можно набирать в месяц лекарств на 15.000 рублей, в зарплату им эти чеки монетизируют. 

У нас в Челябинске мне известны 8 фондов, помогающих детям и взрослым. 

Здесь уместно сказать о волонтёрском движении. Ребята, вы знаете, кто такие волонтёры? Чем они занимаются?(Ответы детей).

- Да, они безвозмездно помогают людям, спасают бездомных животных, работают в больницах, убирают мусор, занимаются разными делами, чтобы наш мир был лучше.

Любимый всеми актёр кино и театра Олег Табаков в своём театре ввёл выплату дополнительных «детских» денег всем, у кого есть ребёнок, а пожилым актёрам можно набирать в месяц лекарств на 15.000 рублей, в зарплату им эти чеки монетизируют.

А у нас, в Бредах, перед Новым Годом какая проходила акция? Вы помните? (Ответы детей).

- Да, «Осуществи детскую мечту» для детей из Детского дома.

Как видите, добро шагает по стране. И люди ради добра совершают подвиги.

Павел Рогожин, студент ЧИПС и предприниматель Денис Чишков в Челябинске спасли за 60 секунд всех пассажиров из маршрутки, которая ушла под лёд. Они попали на страницу «Золотые люди Урала» рядом с другими.

- Ребята, как вы думаете, что движет этими людьми? Для чего им это?

(Ответы детей).

- Да, ими движет доброта, душевная красота.

- А что такое доброта?

Добро - это…(способность поступаться собственными интересами ради блага другого)

Добро ассоциируется с чем? ( С жизнью, доброжелательностью, состраданием и заботливостью к слабым и больным).

Добрый человек похож на…(Ясное солнышко, мамочку, весенний цветок…).

Добро творится без чего? ( Расчёта, выгоды).

Ведущий.- Итак, ребята, вернёмся к началу классного часа: так зачем человеку зеркало? Куда оно? Можно повесить на стену, как сегодня, а можно как в зеркале отражаться своими поступками в памяти и в сердцах тех людей, которые рядом с вами.

Давайте возьмём в руки зеркала, посмотрим на своё отражение. Что мы хотим в нём увидеть, какое отражение себя?

А в заключение я хочу, молодые люди, дать вам напутствие:

«Не стой в стороне равнодушно

Когда у кого-то беда.

Рвануться на выручку можно

В любую минуту всегда.

И если кому-то поможет

Твоя доброта и дружба твоя,

Ты счастлив, что день

Не напрасно был прожит,

На свете живёшь ты не зря!»

- Спасибо за внимание, дорогие друзья.