Тема доклада: «ФГОС начальной школы»
Оценка 4.7

Тема доклада: «ФГОС начальной школы»

Оценка 4.7
docx
13.12.2022
Тема доклада: «ФГОС начальной школы»
Тема доклада «ФГОС начальной школы».docx

Уляшова Марина Петровна

учитель индивидуального обучения

КОУ «Ханты-Мансийская школа для обучающихся с ОВЗ»

г. Ханты-Мансийск

 

Тема доклада: «ФГОС начальной школы»

ФГОС включает в себя по каждой ступени обязательный минимум содержания (подробный перечень тем по предметам, обязательных для изучения каждым учеником)  и требования к уровню подготовки выпускников (предметные знания, умения и навыки).

Новый стандарт – это совокупность трех систем требований:

- требования к структуре основных образовательных программ;

- требование к результатам освоения ООП (предметным, метапредметным, личностным);

- требования к условиям реализации ООП (кадровым, материально - техническим, финансовым, информационным),

Отличительной особенностью нового стандарта является его деятельностный характер, ставящий главной целью развитие  личности учащегося. Система образования отказывается от традиционного представления результатов обучения в виде знаний, умений, навыков. Формулировки стандарта указывают реальные виды деятельности, которыми учащийся должен овладеть к концу начального обучения. Требования к результатам обучения сформулированы в виде личностных, предметных и метапредметных результатов.

Неотъемлемой частью нового стандарта является УУД. Это «общеучебные умения», «общие способы действия», «надпредметные действия» и т.д. Для УУД предусмотрена отдельная программа – программа формирования УУД, которая является составной частью основной образовательной программы, разработанной в нашей школе, с учетом запросов и пожеланий родителей.

По требованию новых стандартов, полученные знания не должны быть мертвым грузом: вызубрил правило, но ничего не понял. Ребенок должен уметь свободно пользоваться этими знаниями, самостоятельно их находить и наращивать, применять в жизни, поэтому в требованиях нового стандарта – формирование и развитие у ребенка тех или иных навыков и компетенций.

Каким же будет выпускник начальной школы?

Этим вопросом задаются  педагоги школы, работающие по ФГОС по новым стандартам. А чтобы ответить на него, необходимо ознакомиться и изучить огромнейший объем информации, понять суть требований, предъявляемых Стандартом, попробовать самому реализовать это на практике.

В «Концепции модернизации российского образования»  зафиксировано положение о том, что «образовательная школа должна формировать целостную систему универсальных знаний, умений, учений, навыков, а также опыт самостоятельной деятельности и личной ответственности обучающихся, т.е. ключевые компетенции, определяющие современное качество образования». В соответствии с данной Концепцией, педагоги начальной школы начали организацию деятельности по переходу на компетентностный подход к образованию. Компетентностный подход выдвинул в нашей деятельности на первое место не информированность ученика, а умения решать проблемы, возникающие в познании и объяснении явлений действительности, при освоении современной техники, во взаимоотношениях людей, при оценке собственных поступков, в практической жизни и т.д. Стандарт разработки с позиций компетентностного подхода и представляет собой систему минимальных требований к знаниям, умениям, способностям и личностным качествам педагога (его компетентности).

Школа как и каждое образовательное учреждение страны, стремится жить и работать по-новому. Этого требует современное общество, которому необходимы высокообразованные, целеустремленные, эрудированные, конкурентно-способные, инициативные, духовно и физически здоровые личности, способные занять достойное место в обществе.

Приоритетной целью современного российского образования становится формирование и развитие способностей ученика самостоятельно определять учебную проблему, формулировать ход ее решения, контролировать процесс и оценивать полученный результат, т.е. научить учиться.

Работая по стандартам второго поколения, учителя начальных классов осуществляют переход от традиционных технологий к технологиям развивающего личностно-ориентированного обучения, используют технологии уровневой дифференциации, обучение на основе компетентного подхода, проектной и исследовательской деятельности, информационно-коммуникационные технологии, интерактивные методы.

Таким образом, изменения, происходящие в системе образования, предъявляют новые требования к современному учителю. Это человек, способный создавать условия для развития творческих способностей, развивать у учеников стремление к творческому восприятию знаний, учить их самостоятельно мыслить, самостоятельно формулировать вопросы для себя и в процессе изучения материала, повышать мотивацию к изучению предметов, поощрять их индивидуальные склонности и дарования. Следовательно, учитель должен находиться в постоянном творческом поиске.

ФГОС второго поколения строится на деятельностном подходе. Деятельностный подход – это обучение на основе учебной деятельности, получения знаний в расширении познавательных и учебно-практических задач. Причем итоговые задания ориентированы не на то, чтоб сформулировать какое-либо понятие, а применить эти знания на практике.


 

Уляшова Марина Петровна учитель индивидуального обучения

Уляшова Марина Петровна учитель индивидуального обучения

Этим вопросом задаются педагоги школы, работающие по

Этим вопросом задаются педагоги школы, работающие по

Таким образом, изменения, происходящие в системе образования, предъявляют новые требования к современному учителю

Таким образом, изменения, происходящие в системе образования, предъявляют новые требования к современному учителю
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
13.12.2022