Тема: Экскурсия в зоопарк.
Цель: формирование представлений детей о многообразии животного мира, развитие познавательного интереса.
Задачи:
Образовательные: расширять знания детей об обитателях зоопарка; учить понимать зависимость между внешним видом животного, средой его обитания, особенностями питания;
Воспитательные: закреплять правила поведения в общественных местах; прививать любовь к окружающему миру; формировать у детей эмоционально-положительный отклик на совместную деятельность. Воспитывать интерес к миру животных. Развивающие: развивать речь детей, творческое воображение, внимание, фантазию.
Предварительная работа: чтение художественной литературы: С.Я. Маршак «Детки в клетке», К.О. Дмитриев «Зоопарк на столе»; рассматривание альбома «Дикие животные»; отгадывание загадок о диких животных.
Материалы и оборудование: мультимедийная презентация, проектор, стенд для плаката, плакат (солнце, тучка), билеты.
Ход НОД
І. Вводная часть.
Звучит мелодия «В мире животных».
- Ребятки, посмотрите, сколько сегодня у нас гостей. Давайте дружно поздороваемся с ними. Здравствуйте!
Организационный момент.
- Если отгадаете загадку, то узнаете куда мы все вместе отправимся.
Это очень странный сад,
Звери в клетках там сидят,
Его парком называют,
Люди в парке отдыхают.
Там укрытия, вольеры,
За забором ходят звери.
Как мы этот парк зовём
И смотреть зверей идём?
- Итак, куда мы с вами сегодня отправимся? (В зоопарк) Правильно, сегодня мы с вами отправляемся в зоопарк. Ребята, в зоопарк мы пойдем на прогулку. Каким словом можно заменить слово – прогулка? (Ответы детей.) Правильно, словом экскурсия. Что значит экскурсия? Экскурсия - это коллективное посещение достопримечательных мест с учебными или культурно-просветительскими целями.
Значит тема нашего занятия? (Ответы детей.)
II. Основная часть.
1.Актуализация знаний о зоопарке.
Какая цель нашей экскурсии? (Ответы детей.)
Правильно, чтобы больше узнать о жизни диких зверей. А что вы хотели бы узнать о жизни зверей?
Кто из вас бывал в зоопарке? (Ответы детей)
Что означает слово «Зоопарк»?
На иностранном языке слово «зоо» означает «животное», а слово «парк» всем вам хорошо знакомо. Что получится, если соединить эти слова?
Cлово «Зоопарк» – это сокращенное название зоологического парка, где в неволе содержат диких животных с целью их показа, изучения, сохранения и размножения. Это музей живой природы, в котором мы можем увидеть представителей животного мира всей планеты.
Для посещения зоопарка необходимо приобрести что? (Показ билетов если дети не догадаются).
2. Задание «Билеты в зоопарк». Правила поведения в зоопарке
— Чтобы получить билеты, нам нужно выполнить задание.
- Ребята, вспомните, пожалуйста, запрещающие знаки ПДД и скажите, какого цвета они? Какое значение имеют запрещающие знаки? Давайте подумаем, как нужно вести себя в зоопарке. (Анализ картинок.)
Вывод (делают дети): нельзя кормить животных тем, что с собой принесли, нельзя без взрослых подходить к клеткам, трогать животных, можно кормить продуктами, которые продаются в специальных магазинчиках на территории зоопарка, приближаться к животным можно только со взрослыми.
— Ребята, вот наши билеты (раздает детям билеты), сохраните их – они нам еще пригодятся. А теперь мы можем пройти в зоопарк.
3. Просмотр фильма. «Топ 5 зоопарков России».
- Итак, мы с вами отправляемся на экскурсию в виртуальный зоопарк «Топ 5 лучших зоопарков России». А кто знает, что такое виртуальный? Виртуальный - это который существует в компьютерных условиях, в фантазии, в выдуманном или придуманном мире.
4. Беседа.
Ребятки, а где живут животные? Кто знает «Что такое вольер?» (Ответы детей)
А почему животные живут в вольерах? (Ответы детей).
(Рассказываю: «Вольер – это участок, огороженная площадка с навесом или открытая с присоединяющимися к ней клетками или домиками для содержания животных. Вольер служить для защиты животных от непогоды (дождя, снега, ветра). При этом в вольере должно удобно работать человеку. Конструкция вольера облегчает уборку в нем, а также позволяет производить безопасное кормление ее обитателей».)
6. Представление проектных работ. Проектная работа детей.
- А сегодня у каждого из вас есть возможность стать экскурсоводом и презентовать свою проектную работу, которую вы приготовили вместе со своими родителями, и рассказать про этого животного. И начнем мы с Миланы.
1
Он трубит, как паровоз,
Между глаз имеет хвост.
Серый и огромный он.
Догадались? Это...
Слоны – самые большие животные. Слоны живут в Африке в тропических лесах и саваннах. Слоны питаются листьями деревьев. Они любят воду и любят купаться.
Ребята, а как называется хвост между глазами? (Называется хобот).
- А для чего слону хобот?
- Спасибо, Милана. Слово предоставляем Валерии.
2
Полосатые лошадки, африканские лошадки,
Хорошо играть вам в прятки на лугу среди травы.
Разлинованы лошадки словно школьные тетрадки,
Разрисованы лошадки от копыт до головы. Кто это?
Зебра-похожа на лошадь, но она полосатая. Зебры питаются листвой, травой, корой деревьев. Зебра может кусаться и лягаться.
Ребята, а как вы думаете, кто главный враг зебры? (Главный враг – это львы.)
- Спасибо, Валерия, много интересного мы узнали о зебре. Пожалуйста, Рома, твоя очередь стать экскурсоводом.
3
Строит рожицы, играет,
На деревья залезает,
Чтоб потом на высоте
Покачаться на хвосте.
Длиннорукая, смешная
И проказница такая!
Жить не может без банана...
Кто же это? – ...(Обезьяна)
Обезьяна живет в Африке, там, где всегда жарко. Она любит лазить по деревьям. Обезьяна питается плодами, семенами, насекомыми. Из всех животных обезьяна похожа на человека.
А вот кто скажет –какое любимое лакомство у обезьяны? (Обезьяна очень любит спелые бананы.)
- Как замечательно, вы тоже, наверное, любите бананы. Вот и отличная возможность нам поиграть в игру «Мы – веселые мартышки»
Динамическая пауза.
Физкультминутка «МЫ – ВЕСЕЛЫЕ МАРТЫШКИ».
Мы – веселые мартышки.
Мы играем громко слишком.
Все ногами топаем, (топают).
Все руками хлопаем, (хлопают).
Надуваем щечки, (надувают щеки).
Скачем на носочках, (скачут на носках).
Дружно прыгнем к потолку, (прыжок на месте).
Пальчик поднесем к виску, (указательный палец подносят к виску).
Как скажу я слово «три» - все с гримасами – замри! (Делают гримасы,
Замирают.)
- Молодцы, интересные гримасы получились. Продолжаем нашу экскурсию. Следующий экскурсовод – Салим.
1
В реках Африки живет
Злой зеленый пароход.
Кто б на встречу ни поплыл
Всех проглотит…
Правильно, это крокодил. Опасное животное. У него сильные и острые зубы. Крокодил ест рыбу, птиц, насекомых, и даже может напасть на животных пришедших на водопой. Крокодил живет и на земле, и в воде. Ребята, а почему крокодил опасное животное? (У крокодила острые зубы. Он может напасть.)
- Спасибо, Салим, очень познавательно. Следующий экскурсовод – Азамат.
2
Он высокий, он огромный,
Он похож на кран подъемный.
Только это кран живой,
С настоящей головой.
То из вас будет прав,
Кто ответит нам…
Правильно, это жираф. Он живет в Африке. Жираф выше всех других животных. Он ест листья и ветки деревьев и кустарников. Ребята, а как жираф пьет воду? (Жираф широко расставляет передние ноги, наклоняется и пьет.)
- А почему он это делает? (Ответы детей). Спасибо, Азамат. Многие даже не предполагали как же пьет жираф. Слово предоставляем Сафии.
3
С виду вроде ласковый,
Но гляди – опасен он!
И ему в неволе
Нынче не до игр,
И рычит невольно
На прохожих...
Правильно, это тигр. Тигр – это большая дикая кошка. Он может жить и в лесах, и в джунглях, и даже рядом с человеком. Тигр ест зебр и антилоп.
Ребята, а в какое время суток охотится тигр? (Тигр охотится в любое время.)
4
Грозный рык раздался вдруг,
Распугал всех птиц вокруг.
Ходит в клетке, озверев,
Царь зверей, короче…
Да, это лев. Лев- хищник. Лев не охотится один. Львы живут большими семьями. Лев питается антилопами, зебрами.
Ребята, как еще называют льва. (Лев – это царь зверей).
- А кто знает, как называют семью львов? (Прайд).
5
В Африке толстяк живет,
У него огромный рот,
В зной весь день сидит в воде,
Думает лишь о еде,
Травку тоннами жуёт.
Ненасытный …
Правильно, это бегемот. Бегемот живет только в Африке. Бегемот большую часть времени живет в воде. Питается он травой. Ребята, скажите, а как еще по другому называют бегемота? (Другое название бегемота – гиппопотам.)
ІІІ. Заключительная часть.
Вот и вечер наступает
Зоопарк наш засыпает,
Засыпает до утра,
Нам уже домой пора.
Воспитатель: — Дети, где мы с вами сегодня побывали?— Понравилось вам наша экскурсия? Ребята, возьмите свои билеты, подойдите к плакату (солнышко и тучка) и прикрепите билетик к солнышку, если занятие вам понравилось, или к тучке, если не очень понравилось.
— Спасибо! Мне с вами было очень интересно! Сейчас мы с вами попрощаемся с гостями, а у экскурсоводов будет возможность ответить на вопросы об интересующихся их животных.
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.