Тема: Экскурсия в зоопарк.

  • docx
  • 25.02.2022
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала Тема Экскурсия в зоопарк.docx

Тема: Экскурсия в зоопарк.

 Цель: формирование представлений детей о многообразии животного мира, развитие познавательного интереса.

Задачи:

Образовательные: расширять знания детей об обитателях зоопарка; учить понимать зависимость между внешним видом животного, средой его обитания, особенностями питания;

Воспитательные: закреплять правила поведения в общественных местах; прививать любовь к окружающему миру; формировать у детей эмоционально-положительный отклик на совместную деятельность. Воспитывать интерес к миру животных. Развивающие: развивать речь детей, творческое воображение, внимание, фантазию.

Предварительная работа: чтение художественной литературы: С.Я. Маршак «Детки в клетке», К.О. Дмитриев «Зоопарк на столе»; рассматривание альбома «Дикие животные»; отгадывание загадок о диких животных.

Материалы и оборудование: мультимедийная презентация, проектор, стенд для плаката, плакат (солнце, тучка), билеты.

Ход НОД

І. Вводная часть.

Звучит мелодия «В мире животных».

- Ребятки, посмотрите,  сколько сегодня у нас гостей. Давайте дружно поздороваемся с ними. Здравствуйте!

Организационный момент.

- Если отгадаете загадку, то узнаете куда мы все вместе отправимся.

Это очень странный сад,

Звери в клетках там сидят,

Его парком называют,

Люди в парке отдыхают.

Там укрытия, вольеры,

За забором ходят звери.

Как мы этот парк зовём

И смотреть зверей идём?

- Итак,  куда мы с вами сегодня отправимся? (В зоопарк)  Правильно, сегодня мы с вами отправляемся в зоопарк. Ребята, в зоопарк мы  пойдем на прогулку. Каким словом можно заменить слово – прогулка? (Ответы детей.) Правильно, словом экскурсия. Что значит экскурсия? Экскурсия - это коллективное посещение достопримечательных мест с учебными или культурно-просветительскими целями.

Значит тема нашего занятия? (Ответы детей.)

II. Основная часть.

1.Актуализация знаний о зоопарке.

Какая цель нашей экскурсии? (Ответы детей.)

Правильно, чтобы больше узнать о жизни диких зверей. А что вы хотели бы узнать о жизни зверей?

Кто из вас бывал в зоопарке? (Ответы детей)

Что означает слово «Зоопарк»?

На иностранном языке слово «зоо» означает «животное», а слово «парк» всем вам хорошо знакомо. Что получится, если соединить эти слова?

Cлово «Зоопарк» – это сокращенное название зоологического парка, где в неволе содержат диких животных с целью их показа, изучения, сохранения и размножения.  Это музей живой природы, в котором мы можем увидеть представителей животного мира всей планеты.

Для посещения зоопарка необходимо  приобрести что? (Показ билетов если дети не догадаются).

2. Задание «Билеты в зоопарк». Правила поведения в зоопарке

— Чтобы получить билеты, нам нужно выполнить задание.

 - Ребята, вспомните, пожалуйста, запрещающие знаки ПДД и скажите, какого цвета они? Какое значение имеют запрещающие знаки? Давайте подумаем, как нужно вести себя в зоопарке. (Анализ картинок.)

Вывод (делают дети): нельзя кормить животных тем, что с собой принесли, нельзя без взрослых подходить к клеткам, трогать животных, можно кормить продуктами, которые продаются в специальных магазинчиках на территории зоопарка, приближаться к животным можно только со взрослыми.

— Ребята, вот наши билеты (раздает детям билеты), сохраните их – они нам еще пригодятся. А теперь мы можем пройти в зоопарк.

3. Просмотр фильма. «Топ 5 зоопарков России».

- Итак, мы с вами отправляемся на экскурсию в виртуальный зоопарк «Топ 5 лучших зоопарков России».  А кто знает, что такое виртуальный? Виртуальный - это который существует в компьютерных условиях, в фантазии, в выдуманном или придуманном мире.

4. Беседа.

Ребятки, а где живут животные?  Кто знает «Что такое вольер?» (Ответы детей)

А почему животные живут в вольерах? (Ответы детей).

(Рассказываю: «Вольер – это участок, огороженная площадка с навесом или открытая с присоединяющимися к ней клетками или домиками для содержания животных. Вольер служить для защиты животных от непогоды (дождя, снега, ветра). При этом в вольере должно удобно работать человеку. Конструкция вольера облегчает уборку в нем, а также позволяет производить безопасное кормление ее обитателей».)

6. Представление проектных работ. Проектная работа детей.

- А сегодня у каждого из вас есть возможность стать экскурсоводом и презентовать свою проектную работу, которую вы приготовили вместе со своими родителями, и рассказать про этого животного. И начнем мы с Миланы.

1

Он трубит, как паровоз,

Между глаз имеет хвост.

Серый и огромный он.

Догадались? Это...

Слоны – самые большие животные. Слоны живут в Африке в тропических лесах и саваннах. Слоны питаются листьями деревьев. Они любят воду и любят купаться.

Ребята, а как называется хвост между глазами? (Называется хобот).

- А для чего слону хобот?

-  Спасибо, Милана. Слово предоставляем Валерии.

2

Полосатые лошадки, африканские лошадки,

Хорошо играть вам в прятки на лугу среди травы.

Разлинованы лошадки словно школьные тетрадки,

Разрисованы лошадки от копыт до головы. Кто это?

Зебра-похожа на лошадь, но она полосатая. Зебры питаются листвой, травой, корой деревьев. Зебра может кусаться и лягаться.

Ребята, а как вы думаете, кто главный враг зебры? (Главный враг – это львы.)

- Спасибо, Валерия, много интересного мы узнали о зебре. Пожалуйста, Рома, твоя очередь стать экскурсоводом.

3

Строит рожицы, играет,

На деревья залезает,

Чтоб потом на высоте

Покачаться на хвосте.

Длиннорукая, смешная

И проказница такая!

Жить не может без банана...

Кто же это? –  ...(Обезьяна)

Обезьяна живет в Африке, там, где всегда жарко. Она любит лазить по деревьям. Обезьяна питается  плодами, семенами, насекомыми. Из всех животных обезьяна похожа на человека.

 А вот кто скажет –какое любимое лакомство у обезьяны? (Обезьяна очень любит спелые бананы.)

- Как замечательно, вы тоже, наверное, любите бананы. Вот и отличная возможность нам поиграть в игру «Мы – веселые мартышки»

Динамическая пауза.

Физкультминутка «МЫ – ВЕСЕЛЫЕ МАРТЫШКИ».

 Мы – веселые мартышки.

 Мы играем громко слишком.

 Все ногами топаем, (топают).

 Все руками хлопаем, (хлопают).

 Надуваем щечки, (надувают щеки).

 Скачем на носочках, (скачут на носках).

 Дружно прыгнем к потолку, (прыжок на месте).

 Пальчик поднесем к виску, (указательный палец подносят к виску).

 Как скажу я слово «три» - все с гримасами – замри! (Делают гримасы,

 Замирают.)

- Молодцы, интересные гримасы получились. Продолжаем нашу экскурсию. Следующий экскурсовод – Салим.

1

В реках Африки живет

Злой зеленый пароход.

Кто б на встречу ни поплыл

Всех проглотит…

Правильно, это крокодил. Опасное животное. У него сильные и острые зубы. Крокодил ест рыбу, птиц, насекомых, и даже может напасть на животных пришедших на водопой. Крокодил живет и на земле, и в воде. Ребята, а почему крокодил опасное животное? (У крокодила острые зубы. Он может напасть.)

- Спасибо, Салим, очень познавательно. Следующий экскурсовод – Азамат.

2

Он высокий, он огромный,

Он похож на кран подъемный.

Только это кран живой,

С настоящей головой.

То из вас будет прав,

Кто ответит нам…

Правильно, это жираф. Он живет в Африке. Жираф выше всех других животных. Он ест листья и ветки деревьев и кустарников. Ребята, а как жираф пьет воду?  (Жираф широко расставляет передние ноги, наклоняется и пьет.)

- А почему он это делает? (Ответы детей). Спасибо, Азамат. Многие даже не предполагали как же пьет жираф. Слово предоставляем Сафии.

3

С виду вроде ласковый,

Но гляди – опасен он!

И ему в неволе

Нынче не до игр,

И рычит невольно

На прохожих...

Правильно, это тигр. Тигр – это большая дикая кошка. Он может жить и в лесах, и в джунглях, и даже рядом с человеком. Тигр ест зебр и антилоп.

Ребята, а в какое время суток охотится тигр? (Тигр охотится в любое время.)

4

Грозный рык раздался вдруг,

Распугал всех птиц вокруг.

Ходит в клетке, озверев,

Царь зверей, короче…

Да, это лев. Лев- хищник. Лев не охотится один. Львы живут большими семьями. Лев питается антилопами, зебрами.

Ребята, как еще называют льва.  (Лев – это царь зверей).

- А кто знает, как называют семью львов? (Прайд).

5

В Африке толстяк живет,

У него огромный рот,

В зной весь день сидит в воде,

Думает лишь о еде,

Травку тоннами жуёт.

Ненасытный …

Правильно, это бегемот. Бегемот живет только в Африке. Бегемот большую часть времени живет в воде. Питается он травой. Ребята, скажите, а как еще по другому называют бегемота? (Другое название бегемота – гиппопотам.)

ІІІ. Заключительная часть.

Вот и вечер наступает

Зоопарк наш засыпает,

Засыпает до утра,

Нам уже домой пора.

Воспитатель: — Дети, где мы с вами сегодня побывали?— Понравилось вам наша экскурсия? Ребята, возьмите свои билеты, подойдите к плакату (солнышко и тучка) и прикрепите билетик к солнышку, если занятие вам понравилось, или к тучке, если не очень понравилось.

— Спасибо! Мне с вами было очень интересно! Сейчас мы с вами попрощаемся с гостями, а у экскурсоводов будет возможность ответить на вопросы об интересующихся их животных.