Тема «Если ты заболел…»

  • docx
  • 01.11.2023
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Программное содержание: дать детям представление о работе врача, пополнить словарь медицинской терминологией, упражнять в выполнении самомассажа, развивать двигательные умения детей. Материалы и оборудование :кукольная кроватка, игрушка-обезьянка ,медицинский чемоданчик, плакат 03,телефон,халат медицинский(взрослый),шапочки для детей (мыло, полотенце, зубная щётка, зубная паста),яблоки. Предварительная работа: беседа «Что нужно делать ,чтобы не заболеть..», заучивание стихов про гигиенические предметы, обучение самомассажу. - К нам хотела прийти сегодня в гости обезьянка. Ну, что-то я её не вижу. Может быть, кто-то её видит? Ой, посмотрите ,что это? Кроватка? А в ней наша гостья , она не играет ,не веселится; наверное что-то случилось. Как вы думаете, что? Ребята, действительно у неё жар. Как мы можем ей помочь? (вызвать доктора )Но, пока ждём ,давайте сделаем на голову компрес с-холодное полотенце. Вот как раз телефон . Кто знает какой номер нужно набрать? Правильно 03.(показать плакат 03) Кто знает, что за доктор лечит зверей? Послушайте: Лечит маленьких детей Лечит птичек и зверей Сквозь очки свои глядит Добрый доктор…Айболит. (Звонок по телефону) Здравствуйте ,это скорая. Приезжайте к нам скорей, у нас больной-обезьянка, у неё сильный жар. Мы вас ждём. До свидания.
Иконка файла материала если ты заболел.docx

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

                                         № 373 « Скворушка»   

 

                      

 

 

 

                  Тема «Если ты заболел…»

 

 

 

 

 

 

 

                                                                                              Подготовила :

Воспитатель высшей категории

Трудолюбова Оксана Викторовна 

 

2023 г

 

Тема «Если ты заболел…»

Программное содержание: дать детям представление о работе врача, пополнить словарь медицинской терминологией, упражнять в выполнении самомассажа, развивать двигательные умения детей.

Материалы и оборудование :кукольная кроватка, игрушка-обезьянка ,медицинский чемоданчик, плакат 03,телефон,халат медицинский(взрослый),шапочки для детей (мыло, полотенце, зубная щётка, зубная паста),яблоки.

Предварительная работа: беседа «Что нужно делать ,чтобы не заболеть..», заучивание стихов про гигиенические предметы, обучение самомассажу.

- К нам хотела прийти сегодня в гости обезьянка. Ну, что-то я её не вижу. Может быть, кто-то её видит? Ой, посмотрите ,что это? Кроватка? А в ней наша гостья , она не играет ,не веселится; наверное что-то случилось. Как вы думаете, что?

Ребята, действительно у неё жар. Как мы можем ей помочь? (вызвать доктора )Но, пока ждём ,давайте сделаем на голову компрес с-холодное полотенце. Вот как раз телефон . Кто знает какой номер нужно набрать? Правильно 03.(показать плакат 03)

Кто знает, что за доктор лечит зверей? Послушайте:

Лечит маленьких детей

Лечит птичек и зверей

Сквозь очки свои глядит

Добрый доктор…Айболит.

(Звонок по телефону) Здравствуйте ,это скорая. Приезжайте к нам скорей, у нас больной-обезьянка, у неё сильный жар. Мы вас ждём. До свидания.

(Вбегает Айболит, в руках у него медицинский чемоданчик)

Айболит: Здравствуйте, ребята, вы меня ждали? Мне передали ,что срочный вызов. Кто больной, ты больной-нет(подходит к детям, делает внешний осмотр)

-Наши дети не болеют, у нас заболела обезьянка

Айболит: Сейчас я её посмотрю и послушаю. Нужно измерить температуру, насколько она высока. Вы знаете, что для этого нужно?

-Конечно наши дети все знают (нужен термометр).Давайте повторим термометр.

Айболит: Температура и вправду высокая. Теперь нужно посмотреть горло. Для этого понадобится шпатель. И горло у неё красное .Ай-ай-ай.

-Давайте все скажем шпатель.

Айболит: Теперь давайте послушаем её сердечко. Есть у меня предмет ,называется фонендоскоп. Сейчас я её послушаю, сердечко в норме.

-Вот какое сложное слово ,скажем вместе фонендоскоп.

Айболит: Как вы думаете, отчего она заболела ?

-Обезьянка, не печалься, сейчас доктор Айболит тебя обязательно вылечит

Айболит: .Возьми волшебную витаминку. И больше постарайся не болеть. Ребята ,вы знаете, что нужно делать ,чтобы не заболеть?

-Мы не только знаем, мы можем показать. Правда, ребята? Обезьянка ,ты поправляйся, а пока посмотри что наши дети умеют делать.

Дети: Если день начать с зарядки,

Дальше будет всё в порядке.

(Играют с педагогом и Айболитом)

1,2,3,4,5 мы во двор пошли гулять

Бабу снежную лепили, птичек крошками кормили,

А потом с горы скатились

И в снегу все очутились.

-Давайте погреем наши ручки - упражнение «Озябшие ручки»

И. п.: сидя, пальцы одной руки сжать в кулачок ,ладонью другой руки обхватить кулачок и поднести к губам .Сделать глубокий вдох и дуть на «озябшие ручки» ,выдыхая воздух ртом медленно и до самого конца.

Дети: Мы зарядкой заниматься

Начинаем по утрам

Пусть болезни нас боятся

Пусть они не ходят к нам.

-Посмотрите, к нам зайка прибежал - подвижная игра «Зайка серенький сидит»

Зайка серенький сидит

И ушами шевелит.

Вот так, вот так

Он ушами шевелит!

Зайке холодно сидеть

Надо лапочкии  погреть.

Зайке холодно стоять

Надо зайке поскакать.

Айболит: Какие вы весёлые и замечательные .Знаете что, я пришёл к вам не один, со мной пришли мои друзья, верные помощники .Вы с ними тоже дружите .Они очень нужные.

Выходят дети (одеваем шапочки)

У мыла есть забота

Мыло ходит на работу.

Сашу мылит, отмывает,

Часто в гости приглашает.

Приглашенье принимай

Мыльце ты не забывай!

Я щётка-хохотушка

Зубам твоим подружка,

Люблю всё убирать

Мести и вычищать.

Махровое, душистое,

Мягкое, пушистое

Любит воду промокать, где

Что влажно промокать.

Здравствуйте, друзья!

Я тюбик,

И совсем я не опасен.

Мятный запах мой прекрасен

Я не жадный, -говорю.

Пасту всем свою дарю

Чтоб, улыбка засияла белизной

Вы, ребята, подружитесь и со мной!

-Какие хорошие у тебя Айболит помощники .Посмотрите, обезьянка улыбается ,ей наверное стало лучше.

Айболит: Я вас хочу ,ребята сейчас научить делать самомассаж. Для этого нужно встать в круг.

Чтобы горло не болело

Мы его погладим смело,

Чтоб не кашлять, не чихать

Надо носик растирать.

Лоб мы тоже разотрём

Ладошку держим козырьком,

Вилку пальчиками сделай

Массируй ушки ты умело,

Знаем, знаем-да-да-да

Нам простуда не страшна.

Айболит: Оказывается ,вы всё умеете делать ,я вас за это угощу настоящими витаминами .Ребята до свидания ,меня ждут другие больные, мне надо спешить.(внести на подносе яблоки)

Айболит прощается, уходит.

Спросить у детей: Кто приходил к нам в гости?

Почему она заболела?

Что нужно делать, чтобы не заболеть? (раздать детям яблоки)

Список литературы:

1.Волчкова, В.Н. ,Степанова ,Н.В .Конспекты занятий во второй младшей группе детского сада. Практическое пособие.-Воронеж :ИП Лакоценин С.С,2009.-392с.

2.Горькова,Л.Г,Обухова,Л.А,Жиренко, О.Е .Сценарии занятий по комплексному развитию дошкольников: младшая группа.-М..:ВАКО,2008.-336с.

3.Соколова,Н.Г.Имунитет ребёнка и способы его укрепления/Н.Г.Соколова.-Ростов н/Д:Феникс,2010.-350с.