Тема: «Формула добра» Внеклассное занятие с учащимися 10 класса на конкурсе «Сердце отдаю детям»
Оценка 4.7

Тема: «Формула добра» Внеклассное занятие с учащимися 10 класса на конкурсе «Сердце отдаю детям»

Оценка 4.7
doc
07.03.2022
Тема: «Формула добра» Внеклассное занятие с учащимися 10 класса на конкурсе «Сердце отдаю детям»
Тема формула добра.doc

 

Тема: «Формула добра»

Внеклассное занятие с учащимися 10 класса на конкурсе «Сердце отдаю детям»

Цели: обсудить с учащимися значение понятий «добро» и «зло».

Способствовать развитию толерантной личности.

Воспитывать у учащихся доброжелательность, отзывчивость, доброту.

Оборудование: компьютер, проектор, ватман, фломастеры, сердечки (пластмассовые), сигнальные карточки.

I. Проблемная ситуация. «Мона Лиза»  («Джоконда») Леонардо да Винчи.

Классный руководитель.

 В Париже, в Лувре, находится удивительная картина, автор которой Леонардо да Винчи. Это «Мона Лиза» или «Джоконда». На протяжении нескольких веков исследователи пытаются разгадать её улыбку.

Классный руководитель: Постарайтесь также загадочно улыбнуться друг другу.

- Какие ассоциации вызывает у вас улыбка?

- Вы сказали добро, доброта. А знаете ли вы, что Леонардо да Винчи был не только великолепным художником, но и автором басен. Вот одна из них. Подумайте, о чём она?

 

II. Прослушивание басни «Ласточка и летучая мышь». Определение темы занятия.

 Классный руководитель: О чём эта басня?

- Что автор хотел донести до читателя?

- Чему посвящено наше занятие?

Тема: «Формула добра».

 

III. Что такое добро, доброта?

- Какое бы вы дали определение понятию доброта?

- Обратимся к Толковому словарю С.А. Ожегова и найдём определение данному понятию.

Итак, доброта – это… (слайд)

IV. Раскрытие темы. Беседа.

Французский писатель Ромен Роллан однажды сказал: «Добро – не наука, - оно действие».

- Согласны ли вы с этим высказыванием? Почему?

- Доброта бывает нескольких видов:

  • пассивная,
  • активная,
  • созидательная

 

- Как вы это понимаете? Приведите примеры из собственного опыта.

- К какому виду можно отнести высказывание Ромена Ролана? (ко второму).

 

V. Просмотр и обсуждение видео «Бумеранг добра»

- Внимание на экран.

- Почему видео названо «Бумеранг добра»?

- Чему она учит?

Итог: Совершая добрые дела, мы увеличиваем добро в мире.

 

Что такое зло?

- Обратимся к словарю Ожегова и найдём определение понятия зло.

Зло – это…

 

VI. Синквейн. (Работа в группах)

Предлагаю составить синквейн на темы добро и зло

 

1-я строка – название синквейна

2-я строка – два прилагательных

3-я строка – три глагола

4-я строка – фраза на тему синквейна

5-я строка – существительное

 

 

VII. Формула добра.

- В каждом человеке живет доброе начало и злое.

(На доске появляется черно-белый человечек)

- Что может символизировать человечек чёрно-белого цвета?

(Символизирует добро и зло).

- Наша жизнь зависит только от нас или и от окружающих людей тоже?

- Как же наша жизнь зависит от окружающих?

- Составим с вами формулу добра, опираясь на материал нашего занятия.

- Если человек совершил зло, как на это зло можно ответить?

(Злом, равнодушием, добром)

На добро чаще всего отвечаем? (Добром)

Если на то зло, которое окружает человека, он будет отвечать злом, то получится зло.  Если на зло отреагировать равнодушием, то зло и останется. Если на зло ответить добром, то победит добро.

- Вот такая формула добра у нас получилась.

Зло + зло = зло2

Равнодушие + зло = зло

Зло + добро = добро

Добра + добро = добро2

Классный руководитель.

- К чему должен стремиться человек? (ответы детей)

 К сожалению, не все люди стремятся к добру. Гораздо проще обругать, сделать замечание, усмехнуться, чем похвалить другого. Часто ли благодарим кассира магазина за быстрое обслуживание? Часто ли мы говорим  маме, как хорошо она выглядит сегодня. Но я уверена, что, говоря и поступая по-доброму, мы увеличиваем добро в мире.

VIII. «Сокровища сердца».

Предлагаю каждому из вас поделиться с присутствующими частицей своей доброты, идущей от сердца, своим сердечным сокровищем.  Подарите частицу того качества доброго человека, которое есть у вас, по вашему мнению, и которым вы готовы поделиться. (Раздают сердечки).

- Какими сердечными сокровищами мы поделимся с людьми? (Обобщение)

 

Классный руководитель.

 

X. Рефлексия.  Подведение итогов.  Работа с сигнальными карточками.

 

Зеленая карточка. Я удовлетворен занятием. Урок был полезен для меня. Я с пользой и хорошо работал на уроке, понимал все, о чем говорилось и что делалось на занятии.

Желтая карточка. Занятие было интересно. Я принимал в нем участие.

Занятие было в определенной степени полезно для меня. Мне было достаточно комфортно.

Красная карточка. Пользы от занятия я получил мало. Я не очень понимал, о чем идет речь. Мне это не нужно. К ответу был не готов.

 

«Хочу  я,  чтобы  к вам добро  пришло,

Как  свет  весенний,  как  тепло  костра.

Пусть  для  вас  источником  добра

Не  станет  то,  что  для  другого  зло!»

Спасибо за сотрудничество!


Тема: «Формула добра» Внеклассное занятие с учащимися 10 класса на конкурсе «Сердце отдаю детям»

Тема: «Формула добра» Внеклассное занятие с учащимися 10 класса на конкурсе «Сердце отдаю детям»

Предлагаю составить синквейн на темы добро и зло 1-я строка – название синквейна 2-я строка – два прилагательных 3-я строка – три глагола 4-я строка…

Предлагаю составить синквейн на темы добро и зло 1-я строка – название синквейна 2-я строка – два прилагательных 3-я строка – три глагола 4-я строка…

Предлагаю каждому из вас поделиться с присутствующими частицей своей доброты, идущей от сердца, своим сердечным сокровищем

Предлагаю каждому из вас поделиться с присутствующими частицей своей доброты, идущей от сердца, своим сердечным сокровищем
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
07.03.2022