КОНСПЕКТ УРОКА ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ
Тема: «I и II спряжение глаголов будущего времени»
Цели деятельности учителя: создание условий для ознакомления учащихся с I и II спряжением глаголов будущего времени и их окончаниями; формирования умения правильно писать личные окончания глаголов I и II спряжения, определять спряжение глаголов по личным окончаниям.
Планируемые результаты:
Предметные:
Личностные:
Учиться формировать собственное мнение, учиться учитывать мнение другого; работать в коллективе; проявлять интерес к изучению нового материала.
Тип урока: открытие нового знания.
Оборудование: УМК «Школа России», презентация, раздаточный материал.
Этапы урока Методы и приемы |
Хроно- метраж |
Содержание урока |
Формируемые УУД |
|
Деятельность учителя |
Деятельность ученика |
|||
I.Самоопределение к деятельности (Словесный – Беседа) |
1 минута |
Придумано кем-то Просто и мудро При встрече здороваться. Доброе утро! Доброе утро, солнцу и птицам. Доброе утро, улыбчивым лицам! |
(приветствие учителя и учащихся) |
К.: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками; |
II.Актуализация знаний и мотивация (Словесный – Беседа) (Практичес кий- чистописа ние) |
5 минут |
(проверка домашнего задания) А сейчас, ребята, мы с Вами выполним минутку чистописания. Подумайте и скажите, что именно мы пишем сегодня? У, ю, ешь, ете, ет, ут, ить, ишь, ат. Абсолютно верно. Похожи ли эти окончания глаголов на те, что мы писали на прошлом уроке? А чем имено они отличаются от предыдущих, мы узнаем позже, сейчас аккуратно, выводя каждую букву, запишите окончания глаголов в тетрадь. |
(проверяют домашнюю работу) -Мы пишем окончания глаголов. -Нет, они отличаются. (выполняют работу самостоятельно в тетради) |
П: осознанное и произвольное построение речевого высказывания; К: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли; Л:целеполагание. |
III.Постановка учебной задачи (Словесный – Формулировка темы и цели урока) |
5 минут |
Ребята, над какой темой мы работали на прошлом уроке? Какие окончания имеют глаголы I спряжения? II спряжения? Прочитайте глаголы: Открою, закричит, напишешь, заснём, принесут, вытащите, улетят, прогонишь, проплыву, спросим, прыгнете, успеет. Чем похожи все глаголы? По каким признакам их можно разделить на группы? Запишите глаголы группами.
Попробуйте сформулировать тему нашего сегодняшнего урока. Сформулируйте
цели нашего сегодняшнего урока: Желаю вам удачи в достижении ваших целей! |
-« I и II спряжение глаголов настоящего времени» -1 спр. ешь ет(ед.ч) ем ете (мн.ч) 2 спр. ишь ит (ед.ч) ите ат (мн.ч) (читают слова по цепочке) - Стоят в будущем времени. - По лицам и числам. (работают
самостоятельно в тетради и у доски) -Разные. -От спряжения глагола. -«I и II спряжение глаголов. Спряжение глаголов в будущем времени.» (формулируют цели урока) |
Л: формулировка проблемы; Л: анализ; П: осознание и произвольное построение речевого высказывания в устной форме; К: владение диалогической формой речи; Л.: самоопределение. Р.: целеполагание. |
IV. Открытие нового знания (Словесный – беседа) (Практический – упражнение) |
10 минут |
А сейчас открываем учебник на странице 89 и выполняем упражнение 183.Что нужно сделать? Читаем по цепочке, выделяя окончания. Сделайте вывод: какие окончания имеют глаголы I и II спряжения в настоящем и будущем времени? Сейчас выполняем упражнение 184 на странице 90. Что нужно сделать? Почему будущее время в этой таблице называется сложным? Сделайте вывод: как спрягаются глаголы в сложном будущем времени? Теперь выполняем упражнение 185 на странице 90. Прочитайте загадку и назовите отгадку. Найдите в загадке слова с орфограммами, выпишите и объясните их написание. Какие знаки стоят в конце предложений? Запишите слова вперед, назад, поставьте ударение, подчеркните орфограммы. Составьте предложение, в которое бы вошли оба этих слова. |
-Прочитать
таблицу «Спряжение глаголов в будущем времени» и сравнить личные окончания
глаголов. -Глаголы
в настоящем и будущем времени имеют одинаковые окончания. -Это утюх! (работают самостоятельно в тетради и у доски) -Точка и восклицательный знак. (работают самостоятельно в тетради) |
Р: саморегуляция |
ДИНАМИЧЕСКАЯ ПАУЗА |
1 минута |
«У лисицы острый нос, У нее пушистый хвост, Шуба рыжая лисы Несказанной красоты. Лиса важно похаживает, Шубу пышную поглаживает. Я - охотница до птицы! Кур ловить я мастерица! Как увижу - подкрадусь, И тихонько затаюсь После прыгну и схвачу, Деткам в норку отнесу.» |
(выполняют упражнения в соответствии со словами учителя) |
Р.: саморегуляция |
V. Первичное закрепление во внешней речи Включение практических упражнений (упражнения на описание объекта) |
5 минут |
Выполним упр. 186 (с. 91). Что нужно сделать? Работаем в тетради и у доски по цепочке. Как вы писали ударные окончания глаголов? Прочитайте ниже сведения о языке. Верно ли вы писали ударные окончания глаголов? Укажите спряжение над глаголами 2л. |
-Нужно образовать глаголы в н.вр и б.вр в 2л и 3л. (работают самостоятельно в тетради и у доски) -Так, как они слышатся. -Да, верно. (работают устно) |
К.: Умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами Лог.: синтез |
VI. Самостоятельная работа самопроверкой (Практический – упражнение) (Имитативный – запоминание) |
5 минут |
Тест «Я утверждаю»
Ключ: 1.+ 2.+ 3.- 4.+ 5. Простая 6. Сложная Подпишите свои листы и сдайте. |
(выполняют тестовую работу) |
П: структурирование знаний; К: планирование учебного сотрудничества с другими учащимися; Л:синтез |
VII. Включение в систему знаний (Словесный – инструктаж)
|
2 минуты |
Прочитайте загадки. Назовите отгадки. «Летит-молчит, Лежит-молчит Когда умрет, тогда заревет.» «Черный Ивашка- Деревянная рубашка, Где носом ведет, Там заметку кладет.» «Ее всегда в лесу найдешь- Стоит колючая, как еж» Найдите в загадках глаголы и запишите их в два столбика в зависимости от спряжения. |
-Снег. -Карандаш. -Елка. (работают самостоятельно в тетради и у доски) |
П: рефлексия способов и условий действия; К: управление поведением партнера – коррекция. |
VIII. Рефлексия деятельности (по продукту) (Словесный – Беседа) (Практический – Подведение итогов) |
3 минуты |
Итак, ребята, давайте вспомним, какая тема была у нас на уроке сегодня? Скажите, что же такое неопределенная форма глаголов? Закончите предложения: Я узнал(а)… Я повторил(а)… Было трудно… Меня удивило… Было интересно… Теперь я умею… Откройте свои дневники и запишите домашнее задание: -Учебник, с.91, упр.187 -РТ, страница 51 Хочу сказать вам большое спасибо за урок. До свидания! |
-«Неопределенная форма глаголов» (высказывают мнение) (выполняют самооценку деятельности) (записывают домашнее задание) |
К: произвольное построение речевого высказывания в устной форме; П: рефлексия способов и условий действия; Р: оценка. |
В данном конспекте применяется технология проблемного обучения.
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.