Тема: Изучение актуального состояния познавательной сферы учащегося с ОВЗ.
Цель: комплексная диагностика мозговой организации ребёнка.
Задачи:1. Установление контакта с ребёнком
2. Исследование психических процессов с помощью набора специальных проб с целью квалификации и количественной характеристики нарушений высших психических функций.
3. Установление связи выявленных дефектов/особенностей с патологией или функциональным состоянием определенных отделов мозга либо с индивидуальными особенностями морфо – функционального состояния мозга в целом.
1. Установление контакта с ребёнком. Беседа.
· Ответь на вопросы:
· Назови фамилию и имя.
· Когда у тебя день Рождения?
· Сколько тебе лет?
· Сколько тебе лет будет через 4 года?
· Как зовут твоих родителей.
· Кем работают твои родители?
· В каком городе ты живешь?
· Назови свой домашний адрес.
· У тебя есть брат или сестра? Кто старше? На сколько?
I БЛОК
I блок – затылочная область:
Нацелен на диагностику зрительного восприятия и гнозиса, работу зрительной анализаторной системы. Включает задания, позволяющие оценить особенности бинокулярного зрения, уровень мыслительных операций, свойства внимания, зрительную память, состояние мелкой моторики.
· Посмотри на картинку. Что ты видишь?
Сложи из отдельных фигур.
· Внимательно посмотри на рисунок. Запомни детали. Ответь на вопросы:
1. Сколько человек изображено на картинке?
2. На чем сидит бабушка?
3. Чем играют дети?
4. Что висит на стене?
5. Что в руках у мамы?
6. Что делает бабушка?
7. Сколько чашек на столе?
8. У папы усы или борода?
9. С какой стороны сидит девочка – слева или справа?
10. Какая причёска у девочки?
· Сколько предметов ты видишь? Что лишнее?
· Вставь нужный фрагмент в целую фигуру:
· Определи место расположения
II. БЛОК.
Диагностирует состояние общей моторики. Задания позволяют определить скоординированность движений, навык зрительно – пространственного анализа и синтеза.
· Встань на балансиратор. Закрой глаза. Вытяни руки в стороны. Подогни ногу. Поменяй опорную ногу. Дотронься до носа кончиком пальца правой руки.
· Покажи:
свой левый глаз и правое ухо.
правый глаз и левое ухо на др. человеке.
· Сделай так же:
III БЛОК/
Диагностирует особенности мышления, логики, графо – моторного навыка, экспесстивной речи - вербального показателя развития мышления (центр Брока). Задания позволяют оценить уровень сформированности навыка кодирования и декодирования информации, мыслительных операций, планирования последовательности действий для достижения цели (префронтальная область), развития мелкой моторики (премоторная область), понимание скрытого смысла, установление причинно – следственных связей.
· Определи время
· Какое сейчас время суток?
· Что бывает раньше: обед или ужин?
· Какое сейчас время года?
· Почему ты так считаешь?
· Какие времена года ты знаешь?
· Назови дни недели в правильном порядке
· Какой сегодня день недели/ будет завтра/был вчера?
· Определи закономерность и дорисуй недостающую фигуру
· Прослушай рифмы и найди ошибки.
Эх-ма, кутерьма,
В январе пришла зима!
Вот февраль седой придет,
Подарки детям принесёт!
Я весну очень люблю –
Накупаюсь я в пруду!
· Впиши в каждый прямоугольник первую букву слова, нарисованного на картинке. Подумай, в каком порядке нужно прочитать слово, чтобы получилась кличка щенка?
IV БЛОК
Диагностирует сформированность учебных навыков в соответствие с возрастными требованиями.
· Прочитай текст.
Гриша и Коля пошли в лес. Они собирали грибы и ягоды. Грибы они клали в лукошко, а ягоды в корзинку. Вдруг грянул гром. Солнце скрылось. Кругом появились тучи. Ветер гнул деревья к земле. Пошел крупный дождь. Мальчики пошли к домику лесника. Скоро в лесу стало тихо. Дождь перестал. Выглянуло солнышко. Гриша и Коля с грибами и ягодами отправились домой.
· О чём ты прочитал? Что произошло в лесу? Чем закончился рассказ?
Рефлексия:
1. Чем мы сегодня занимались?______________________________________
_______________________________________________________________
2. Какое задание было самым интересным?____________________________
__________________________________________________________________
3. Какое задание было самым сложным?______________________________
__________________________________________________________________
Ответ:____________________________________________________________
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.