Тема: Изучение актуального состояния познавательной сферы учащегося с ОВЗ.
Оценка 4.7

Тема: Изучение актуального состояния познавательной сферы учащегося с ОВЗ.

Оценка 4.7
Документация
docx
дефектология +1
22.12.2021
Тема: Изучение актуального  состояния познавательной сферы  учащегося с ОВЗ.
Цель: комплексная диагностика мозговой организации ребёнка. Задачи:1. Установление контакта с ребёнком 2. Исследование психических процессов с помощью набора специальных проб с целью квалификации и количественной характеристики нарушений высших психических функций. 3. Установление связи выявленных дефектов/особенностей с патологией или функциональным состоянием определенных отделов мозга либо с индивидуальными особенностями морфо – функционального состояния мозга в целом.
конспект занятия.docx

Тема: Изучение актуального  состояния познавательной сферы  учащегося с ОВЗ.

Цель: комплексная диагностика мозговой организации ребёнка.

Задачи:1. Установление контакта с ребёнком

2. Исследование психических процессов с помощью набора специальных проб с целью квалификации и количественной характеристики нарушений высших психических функций.

3. Установление связи выявленных дефектов/особенностей с патологией или функциональным состоянием определенных отделов мозга либо с индивидуальными особенностями морфо – функционального состояния мозга в целом.

 

1.     Установление контакта с ребёнком. Беседа.

 

·         Ответь на вопросы:

·         Назови фамилию и имя.

·         Когда у тебя день Рождения?

·         Сколько тебе лет?

·         Сколько тебе лет будет через 4 года?

·         Как зовут твоих родителей.

·         Кем работают твои родители?

·         В каком городе ты живешь?

·         Назови свой домашний адрес.

·         У тебя есть брат или сестра? Кто старше? На сколько?

 

 

I БЛОК

I блок – затылочная область:

Нацелен на диагностику зрительного восприятия и гнозиса, работу зрительной анализаторной системы. Включает задания, позволяющие оценить особенности бинокулярного зрения, уровень мыслительных операций, свойства внимания, зрительную память, состояние мелкой моторики.

 

·         Посмотри на картинку. Что ты видишь?

hello_html_634792ac.jpg

Сложи из отдельных фигур.

 

·         Внимательно посмотри на рисунок. Запомни детали. Ответь на вопросы:

hello_html_3937b971.png

1.             Сколько человек изображено на картинке?

2.             На чем сидит бабушка?

3.             Чем играют дети?

4.             Что висит на стене?

5.             Что в руках у мамы?

6.             Что делает бабушка?

7. Сколько чашек на столе?

8. У папы усы или борода?

9. С какой стороны сидит девочка – слева или справа?

10. Какая причёска у девочки?

 

·         Сколько предметов ты видишь? Что лишнее?

 

hello_html_m21d4a3d4.gif

 

·         Вставь нужный фрагмент в целую фигуру:

 

hello_html_2b2151ab.jpg

 

 

 

 

 

·         Определи место расположения

hello_html_5e4f6055.jpg

II. БЛОК.

Диагностирует состояние общей моторики. Задания позволяют определить скоординированность движений, навык зрительно – пространственного анализа и синтеза.

 

·         Встань на балансиратор. Закрой глазаВытяни руки в стороны. Подогни ногу. Поменяй опорную ногу. Дотронься до носа кончиком пальца правой руки.

·         Покажи:

свой левый глаз и правое ухо.

правый глаз и левое ухо на др. человеке.

·         Сделай так же:

hello_html_m31f8a0f1.jpg

 

 

III БЛОК/

Диагностирует особенности мышления, логики, графо – моторного навыка, экспесстивной речи - вербального показателя развития мышления (центр Брока). Задания позволяют оценить уровень сформированности навыка кодирования и декодирования информации, мыслительных операций, планирования последовательности действий для достижения цели (префронтальная область), развития мелкой моторики (премоторная область), понимание скрытого смысла, установление причинно – следственных связей.

 

·         Определи время

·         Какое сейчас время суток?

·         Что бывает раньше: обед или ужин?

·         Какое сейчас время года?

·         Почему ты так считаешь?

·         Какие времена года ты знаешь?

·         Назови дни недели в правильном порядке

·         Какой сегодня день недели/ будет завтра/был вчера?

 

·         Определи закономерность и дорисуй недостающую фигуру

hello_html_e0064f5.jpg

 

·         Прослушай рифмы и найди ошибки.

 

Эх-ма, кутерьма,

В январе пришла зима!

Вот февраль седой придет,

Подарки детям принесёт!

Я весну очень люблю –

Накупаюсь я в пруду!

 

 

·         Впиши в каждый прямоугольник первую букву слова, нарисованного на картинке. Подумай, в каком порядке нужно прочитать слово, чтобы получилась кличка щенка?

hello_html_m42352029.jpg

 

 

IV БЛОК

Диагностирует сформированность учебных навыков в соответствие с возрастными требованиями.

 

·         Прочитай текст.

Гриша и Коля пошли в лес. Они собирали грибы и ягоды. Грибы они клали в лукошко, а ягоды в корзинку. Вдруг грянул гром. Солнце скрылось. Кругом появились тучи. Ветер гнул деревья к земле. Пошел крупный дождь. Мальчики пошли к домику лесника. Скоро в лесу стало тихо. Дождь перестал. Выглянуло солнышко. Гриша и Коля с грибами и ягодами отправились домой.

 

·         О чём ты прочитал? Что произошло в лесу? Чем закончился рассказ?

 

 

Рефлексия:

1.     Чем мы сегодня занимались?______________________________________

_______________________________________________________________

2.     Какое задание было самым интересным?____________________________

__________________________________________________________________

3.     Какое задание было самым сложным?______________________________

__________________________________________________________________

 

hello_html_6bb7b9f8.gif

 

Ответ:____________________________________________________________




 

Тема: Изучение актуального состояния познавательной сферы учащегося с

Тема: Изучение актуального состояния познавательной сферы учащегося с

Сколько человек изображено на картинке? 2

Сколько человек изображено на картинке? 2

Определи место расположения

Определи место расположения

III БЛОК/ Диагностирует особенности мышления, логики, графо – моторного навыка, экспесстивной речи - вербального показателя развития мышления (центр

III БЛОК/ Диагностирует особенности мышления, логики, графо – моторного навыка, экспесстивной речи - вербального показателя развития мышления (центр

В январе пришла зима! Вот февраль седой придет,

В январе пришла зима! Вот февраль седой придет,

Ответ:____________________________________________________________

Ответ:____________________________________________________________
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
22.12.2021