Тема "Как образуются понятия"

  • pptx
  • 21.06.2020
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала понятия.pptx

Домашнее задание:

§2.3 стр.38-40, Выучить определения
РТ: №86, №89, №91

Отгадай загадки:

Много кнопок, цифры, буквы, «Enter», «Shift», «F2», «F5».
На английском и на русском
Можно, дети, с ней писать.
Пальцами стучу по ней.
Кто она? Скажи скорей!
 

Компьютер будет молчалив,
Коль нет с ним рядом дев таких.
А если есть, он говорит,
Поет, играет и пищит.
Стоят над ним в сторонке
Близняшки две —...

Мысленные представления о свойствах объектов создают в нашем сознании понятие о них.

Объект, состоящий из кнопок, цифр, букв, предназначенный для ввода информации на русском либо английском языке– это …

Объект, предназначенный для вывода звуковой информации – это …

Узнать: как образуются понятия

Понять: что такое анализ, синтез, сравнение, абстрагирование и обобщение




Цели урока:

Тема урока :

«Как образуются понятия»

Анализ - мысленное разделение объекта на составные части или выделение признаков объекта.

Примеры: Персональный компьютер(разделение на составные части) Велосипед(выделение признаков объекта)

монитор, мышь, системный блок, клавиатура

колеса большие, сиденье и руль удобные

Синтез - мысленное соединение в единое целое частей объекта или его признаков, полученных в процессе анализа.

Примеры: Руль, колеса, мотор, дверцы, салон
Полотно, изображение на полотне, рамка

Сравнение - мысленное установление сходства или различия объектов по существенным или несущественным признакам.

Круглый, как донце,
Горячий, как солнце,
Как щечки румяный,
Вкусен со сметаной.

блин


Что посеешь, то и пожнешь

1. По Сеньке и шапка.

2. Как постелешь, так и поспишь.

3. Что с возу упало, то пропало.

4. Каков поп, таков и приход.

Сравните пословицы в левой и правой частях

Абстрагирование - мысленное выделение одних признаков объекта и отвлечение от других.

Чаще всего мы выделяем существенные признаки и отвлекаемся от несущественных.

Существенные

Цвет и форма ствола,
Цвет и форма листьев

Несущественные

Возраст
Высота
Месторасположение

Отвлекитесь от размера и цвета, выделите лишь форму и рисунка, сосчитайте, сколько нарисовано солнышек

Обобщение - мысленное объединение однородных объектов.

Логические приемы образования понятий

Анализ

Синтез

Сравнение

Абстрагирование

Обобщение

Формирование понятия

Микрофон

Монитор

Web-камера

Принтер

Сканер

Мышь

Клавиатура

Колонки

Системный
блок

Минимальный набор
устройств компьютера

Обобщение

Работа в парах

РТ:№90 стр.86

Самостоятельная работа работа:

РТ: стр.85 №88-89

Частноотрицательные
«Некоторые компьютеры не являются современными»,
«Некоторые компьютерные программы не являются источниками информации»

Суждения

Общеутвердительные
«Все квадраты прямоугольники»,
«Все дороги ведут в Рим»

Общеотрицательные
Например: «Ни один арифмометр не является компьютером»,
«Ни один треугольник не является квадратом»

Частноутвердительные
Например: «Некоторые школьники — спортсмены»,
«Некоторые мониторы — жидкокристаллические»

Июнь – летний месяц.

Ни один кит не живет в реке.

Некоторые тетради – в клетку.

Некоторые цветы не растут на улице.

Некоторые принтеры – струйные.

Все квадраты – прямоугольники.

Ни один треугольник не является квадратом.

Некоторые собаки не живут дома.

Исходное суждение - посылка

Полученное суждение - заключение

Если все воробьи птицы, а все птицы животные, то все воробьи являются животными.

Все звезды излучают энергию  Солнце - это звезда.
---------------------------------

Солнце излучает энергию

Юпитер движется.
Марс движется.
Венера движется.
Юпитер, Марс, Венера – это планеты.
---------------------------------------------------------------

Все планеты движутся.

Можете ли вы назвать тему урока?
Вам было легко или были трудности?
Что у вас получилось лучше всего и без ошибок?
Какое задание было самым интересным и почему?