Тема "Как образуются понятия"
Оценка 5

Тема "Как образуются понятия"

Оценка 5
pptx
21.06.2020
Тема "Как образуются понятия"
понятия.pptx

Домашнее задание: §2.3 стр.38-40,

Домашнее задание: §2.3 стр.38-40,

Домашнее задание:

§2.3 стр.38-40, Выучить определения
РТ: №86, №89, №91

Отгадай загадки: Много кнопок, цифры, буквы, «Enter», «Shift», «F2», «F5»

Отгадай загадки: Много кнопок, цифры, буквы, «Enter», «Shift», «F2», «F5»

Отгадай загадки:

Много кнопок, цифры, буквы, «Enter», «Shift», «F2», «F5».
На английском и на русском
Можно, дети, с ней писать.
Пальцами стучу по ней.
Кто она? Скажи скорей!
 

Компьютер будет молчалив, Коль нет с ним рядом дев таких

Компьютер будет молчалив, Коль нет с ним рядом дев таких

Компьютер будет молчалив,
Коль нет с ним рядом дев таких.
А если есть, он говорит,
Поет, играет и пищит.
Стоят над ним в сторонке
Близняшки две —...

Мысленные представления о свойствах объектов создают в нашем сознании понятие о них

Мысленные представления о свойствах объектов создают в нашем сознании понятие о них

Мысленные представления о свойствах объектов создают в нашем сознании понятие о них.

Объект, состоящий из кнопок, цифр, букв, предназначенный для ввода информации на русском либо английском языке– это …

Объект, предназначенный для вывода звуковой информации – это …

Узнать: как образуются понятия

Узнать: как образуются понятия

Узнать: как образуются понятия

Понять: что такое анализ, синтез, сравнение, абстрагирование и обобщение




Цели урока:

Тема урока : «Как образуются понятия»

Тема урока : «Как образуются понятия»

Тема урока :

«Как образуются понятия»

Анализ - мысленное разделение объекта на составные части или выделение признаков объекта

Анализ - мысленное разделение объекта на составные части или выделение признаков объекта

Анализ - мысленное разделение объекта на составные части или выделение признаков объекта.

Примеры : Персональный компьютер(разделение на составные части)

Примеры : Персональный компьютер(разделение на составные части)

Примеры: Персональный компьютер(разделение на составные части) Велосипед(выделение признаков объекта)

монитор, мышь, системный блок, клавиатура

колеса большие, сиденье и руль удобные

Синтез - мысленное соединение в единое целое частей объекта или его признаков, полученных в процессе анализа

Синтез - мысленное соединение в единое целое частей объекта или его признаков, полученных в процессе анализа

Синтез - мысленное соединение в единое целое частей объекта или его признаков, полученных в процессе анализа.

Примеры: Руль, колеса, мотор, дверцы, салон

Примеры: Руль, колеса, мотор, дверцы, салон

Примеры: Руль, колеса, мотор, дверцы, салон
Полотно, изображение на полотне, рамка

Сравнение - мысленное установление сходства или различия объектов по существенным или несущественным признакам

Сравнение - мысленное установление сходства или различия объектов по существенным или несущественным признакам

Сравнение - мысленное установление сходства или различия объектов по существенным или несущественным признакам.

Круглый, как донце,
Горячий, как солнце,
Как щечки румяный,
Вкусен со сметаной.

блин

Что посеешь, то и пожнешь 1. По

Что посеешь, то и пожнешь 1. По


Что посеешь, то и пожнешь

1. По Сеньке и шапка.

2. Как постелешь, так и поспишь.

3. Что с возу упало, то пропало.

4. Каков поп, таков и приход.

Сравните пословицы в левой и правой частях

Абстрагирование - мысленное выделение одних признаков объекта и отвлечение от других

Абстрагирование - мысленное выделение одних признаков объекта и отвлечение от других

Абстрагирование - мысленное выделение одних признаков объекта и отвлечение от других.

Чаще всего мы выделяем существенные признаки и отвлекаемся от несущественных.

Существенные

Цвет и форма ствола,
Цвет и форма листьев

Несущественные

Возраст
Высота
Месторасположение

Отвлекитесь от размера и цвета, выделите лишь форму и рисунка, сосчитайте, сколько нарисовано солнышек

Отвлекитесь от размера и цвета, выделите лишь форму и рисунка, сосчитайте, сколько нарисовано солнышек

Отвлекитесь от размера и цвета, выделите лишь форму и рисунка, сосчитайте, сколько нарисовано солнышек

Обобщение - мысленное объединение однородных объектов

Обобщение - мысленное объединение однородных объектов

Обобщение - мысленное объединение однородных объектов.

Тема "Как образуются понятия"

Тема "Как образуются понятия"

Логические приемы образования понятий

Логические приемы образования понятий

Логические приемы образования понятий

Анализ

Синтез

Сравнение

Абстрагирование

Обобщение

Формирование понятия Микрофон Монитор

Формирование понятия Микрофон Монитор

Формирование понятия

Микрофон

Монитор

Web-камера

Принтер

Сканер

Мышь

Клавиатура

Колонки

Системный
блок

Минимальный набор
устройств компьютера

Обобщение

Обобщение

Обобщение

Работа в парах РТ:№90 стр.86

Работа в парах РТ:№90 стр.86

Работа в парах

РТ:№90 стр.86

Самостоятельная работа работа:

Самостоятельная работа работа:

Самостоятельная работа работа:

РТ: стр.85 №88-89

Частноотрицательные «Некоторые компьютеры не являются современными», «Некоторые компьютерные программы не являются источниками информации»

Частноотрицательные «Некоторые компьютеры не являются современными», «Некоторые компьютерные программы не являются источниками информации»

Частноотрицательные
«Некоторые компьютеры не являются современными»,
«Некоторые компьютерные программы не являются источниками информации»

Суждения

Общеутвердительные
«Все квадраты прямоугольники»,
«Все дороги ведут в Рим»

Общеотрицательные
Например: «Ни один арифмометр не является компьютером»,
«Ни один треугольник не является квадратом»

Частноутвердительные
Например: «Некоторые школьники — спортсмены»,
«Некоторые мониторы — жидкокристаллические»

Июнь – летний месяц. Ни один кит не живет в реке

Июнь – летний месяц. Ни один кит не живет в реке

Июнь – летний месяц.

Ни один кит не живет в реке.

Некоторые тетради – в клетку.

Некоторые цветы не растут на улице.

Некоторые принтеры – струйные.

Все квадраты – прямоугольники.

Ни один треугольник не является квадратом.

Некоторые собаки не живут дома.

Исходное суждение - посылка Полученное суждение - заключение

Исходное суждение - посылка Полученное суждение - заключение

Исходное суждение - посылка

Полученное суждение - заключение

Если все воробьи птицы, а все птицы животные, то все воробьи являются животными.

Все звезды излучают энергию Солнце - это звезда

Все звезды излучают энергию Солнце - это звезда

Все звезды излучают энергию  Солнце - это звезда.
---------------------------------

Солнце излучает энергию

Юпитер движется.
Марс движется.
Венера движется.
Юпитер, Марс, Венера – это планеты.
---------------------------------------------------------------

Все планеты движутся.

Можете ли вы назвать тему урока?

Можете ли вы назвать тему урока?

Можете ли вы назвать тему урока?
Вам было легко или были трудности?
Что у вас получилось лучше всего и без ошибок?
Какое задание было самым интересным и почему?

Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
21.06.2020