Тема «Монтаж фотографий»

  • docx
  • 11.03.2025
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Урок по компьютерной грамотности на тему «Монтаж фотографий»
Иконка файла материала Урок 17 Тема «Монтаж фотографий».docx

Урок №17

Тема «Монтаж фотографий»

На уроках информатики еще в 8 и 9 классе вы не раз работали с графической информацией. Именно тогда вы познакомились с основными видами компьютерных программ, предназначенных для создания и обработки изображений. Давайте вспомним о них:

— Графические редакторы, с их помощью создаются и редактируются рисунки в цифровом представлении.

— Программы обработки фотоизображений, они позволяют добавить изображению яркость и контрастность, отретушировать изображение, устранив какие-либо недостатки, создать разнообразные эффекты.

— Программы, позволяющие объединить текст и рисунки, формировать из них макет книги или журнала, такие программы называются программами компьютерной верстки.

— Программы создания презентаций, графическое и звуковое сопровождение.

Цели и задачи урока

— Научиться классифицировать компьютерную графику.

— Выполнять преобразование растровых изображений с целью оптимизации размера изображения, корректировки цветовых кривых, яркости, контрастности.

— Осуществлять фильтрацию изображений средствами графического редактора.

На уроке вы узнаете:

— Как преобразуются растровые изображения.

— Что такое оптимизация размера изображения, корректировка цветовых кривых, яркости, контрастности.

— Как фильтруется изображение средствами графического редактора.

По способу создания можно выделить следующие классы объектов компьютерной графики: двумерные, трехмерные изображения и анимация. При этом двумерная графика разделяется на растровую, векторную и фрактальную. Давайте более подробнее остановимся на двумерных изображениях.

https://resh.edu.ru/uploads/lesson_extract/5348/20190130113348/OEBPS/objects/c_info_10_16_1/aa4039b3-d0d2-4941-b982-1ab5aa288e8f.png

Растровое графическое изображение состоит из отдельных маленьких прямоугольников – пикселей. Размеры таких прямоугольников настолько малы, что при просмотре в обычном масштабе неразличимы. Проблема таких изображений возникает при увеличении масштаба. Чаще всего растровая графика используется в полиграфических и электронных изданиях, так как позволяет качественно и четко передать оттенки цветов и плавные переходы от одного цвета к другому.

https://resh.edu.ru/uploads/lesson_extract/5348/20190130113348/OEBPS/objects/c_info_10_16_1/e2dcbd6f-aa96-4851-88e4-8243dde043b8.png

Чтобы изображение не теряло качество необходимо правильно выбирать разрешение под масштаб. Соотношение желательного разрешения и масштаба изображения вы можете посмотреть в таблице.

https://resh.edu.ru/uploads/lesson_extract/5348/20190130113348/OEBPS/objects/c_info_10_16_1/ef1e0621-d16e-4b01-8d53-306161c59176.png

Работать с растровыми изображениями возможно, используя разнообразные графические редакторы: Paint, Adobe Photoshop, GIMP и другие

Важной особенностью мощных графических редакторов является механизм слоев. Заключается он в том, что отдельные фрагменты изображения выделяются на отдельные слои, что сильно облегчает работу с изображением. Давайте опишем типы слоев.

Когда создается новое изображение, то создается слой под названием ФОН. На нем не может быть прозрачных участков, и он всегда является нижним слоем

Далее на этот слой накладываются так называемые ИЗОБРАЗИТЕЛЬНЫЕ СЛОИ, на которых создаются фрагменты рисунка, а остальная часть слоя остается прозрачной.

Особый вид слоя — КОРРЕКТИРУЮЩИЙ СЛОЙ. Они могут работать как маски, пропуская только ту часть фрагмента, которую вам необходимо, или могут применять различные эффекты к определенным слоям, осуществлять тоновую или цветовую корректировку. Давайте более подробно остановимся на такой корректировке.

Корректировка — это изменение характеристик изображения, позволяющее добиться нужного качества.

Если изображение оказывается нечетким, то коррекция будет происходить с контрастностью и яркостью.

Контраст — это степень тонового различия между областями изображения.

Яркость — это характеристика цвета, определяющая его интенсивность. Фактически это количество пикселей данного цветового оттенка. Более подробно о таких корректировках мы поговорим в интерактивном элементе.

Для разнообразных художественных эффектов в мощных графических редакторах созданы фильтры, позволяющие автоматически произвести корректировку изображений по вашему усмотрению. Все эти фильтры используются для очистки и ретуширования фотографий, применения специальных художественных эффектов, которые придают изображению вид наброска или картины в импрессионистском стиле, а также специфических трансформаций с использованием эффектов искажения и освещения. Все фильтры обычно содержатся в меню «Фильтр». Некоторые фильтры, поставляемые сторонними разработчиками, доступны в виде внешних модулей.

Векторная графика создает изображение из геометрических примитивов: отрезков, дуг, окружностей, эллипсов, многоугольников и кривых Безье.

Объекты векторной графики накладываются друг на друга, образуя слои. Такая графика позволяет без потерь качества масштабировать, поворачивать и трансформировать векторное изображение.

https://resh.edu.ru/uploads/lesson_extract/5348/20190130113348/OEBPS/objects/c_info_10_16_1/e2afb702-8c17-4b66-a695-ffb62e9e728c.png

Основными программами, работающими с векторной графикой, являются:

CoralDraw и Inkscape.

https://resh.edu.ru/uploads/lesson_extract/5348/20190130113348/OEBPS/objects/c_info_10_16_1/add87be0-d412-4d66-bac4-1cc126f6f4ae.jpeg

Еще одним видом графики является фрактал. В его основе лежит простая идея: бесконечное по красоте и разнообразию множество фигур можно получить из относительно простых конструкций при помощи двух операций – копирования и масштабирования.

Задание №1

Какая графика использовалась для получения изображения:

https://resh.edu.ru/uploads/lesson_extract/5348/20190130113348/OEBPS/objects/c_info_10_16_1/eaca0df5-7305-4f85-82f9-392b0ed55557.jpeg https://resh.edu.ru/uploads/lesson_extract/5348/20190130113348/OEBPS/objects/c_info_10_16_1/be7f2342-7e7c-47f0-bf6b-e9a0786b494b.png https://resh.edu.ru/uploads/lesson_extract/5348/20190130113348/OEBPS/objects/c_info_10_16_1/4287cef1-a470-4503-8617-8169649b1c25.jpeg

Решение:

Первое изображение получено копированием и масштабированием изображений — значит фрактальная.

Второе изображение можно составить из геометрических примитивов — значит векторная.

Третье изображение передает все оттенки цвета и переходы между ними — значит растровая.

Задание №2

Зная, что рекомендованное разрешение для изображения масштабом 10×15 см является 1200×1700 пикселей. Найдите рекомендованное разрешение для изображения масштаба 4×6 см.

Решение: Так как размер изображения уменьшен в 5 раз, то разрешение возможно также уменьшить в 5 раз без потери качества, а значит 480×680.

Задача №3

Расставьте картинки по увеличению яркости:

а) https://resh.edu.ru/uploads/lesson_extract/5348/20190130113348/OEBPS/objects/c_info_10_16_1/63a548ce-e266-473a-b846-9f92b4225784.png б) https://resh.edu.ru/uploads/lesson_extract/5348/20190130113348/OEBPS/objects/c_info_10_16_1/e35d0664-b7f6-4f79-acb6-44fcd5f6549e.png в) https://resh.edu.ru/uploads/lesson_extract/5348/20190130113348/OEBPS/objects/c_info_10_16_1/63c09519-f991-43a9-8e23-3133b1ff7e68.png г) https://resh.edu.ru/uploads/lesson_extract/5348/20190130113348/OEBPS/objects/c_info_10_16_1/7da6f0c7-16ce-4869-9af5-f7e5adc60638.png

Решение:

При решении задачи необходимо смотреть на интенсивность цветов. Самая маленькая интенсивность будет на рисунке в), далее а), затем г) и после б)

Список обязательной и дополнительной литература для углубленного изучения темы:

1.   Босова Л. Л., Босова А. Ю. Информатика. 11 класс. Базовый уровень. — М.: БИНОМ, 2016

2.   Поляков К. Ю., Еремин Е. А. Информатика. 11 класс. Базовый и углубленный уровни: учебник в 2 ч. — М: БИНОМ, 2016

3.   Гейн А. Г., Сенакосов А. И. Информатика 11. — М: Просвещение, 2009

4.   Шень А. Игры и стратегии с точки зрения математики. 2-е изд, — М: МЦНМО, 2008

 Сообщить об ошибке в уроке


 

Скачано с www.znanio.ru