Тема: «Музыка в сказке»
Оценка 4.9

Тема: «Музыка в сказке»

Оценка 4.9
docx
24.04.2023
Тема: «Музыка в сказке»
музыка.docx

Тема: «Музыка в сказке»

Цель: формирование умения эмоционально откликаться на искусство, выражая свое отношение к нему в различных видах деятельности (пение).

Формируемые УУД:

Личностные

-осознание деятельности композитора, формирование любви к музыке и желания слушать её вне учебного процесса;

Коммуникативные

-развитие умения использовать простые речевые средства для передачи своего впечатления от музыки;

-развитие умения исполнять музыкальные произведения со сверстниками, принимать участие в обсуждении музыкальных впечатлений;

- познавательные: расширить представления детей о музыке; развивать умение ориентироваться в способах решения исполнительской задачи;

Регулятивные

-осуществлять контроль своего участия в доступных видах музыкальной деятельности.

Музыкальный материал: нотный стан

Оборудование: компьютер, презентация.


 

Деятельность учителя

Деятельность ученика

1.Организационный момент.

- Здравствуйте, ребята!

- Дорогие ребята, сегодня наш урок я хочу начать с небольшого стихотворения, послушайте:

Что только есть прекрасного на свете –

Все музыка нам может передать:

И шум волны, и пенье птиц, и ветер.

Про все она нам может рассказать.

- Скажите, пожалуйста, о чем этот стихотворный отрывок?

- Мир музыки волшебен. Музыкальные произведения - это удивительные рассказы, истории. Смешные и грустные, героические и романтичные. Музыку, так же как и стихи или рассказы, можно записывать и читать. Только записывается она не буквами.

Угадайте загадку:

На листочке, на страничке –

То ли точки, то ли птички.

Все сидят на лесенке

И щебечут песенки.       

- Сегодня мы познакомимся с необычной азбукой…Как вы думаете с какой?

 

 

Дети приветствуют учителя

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Да

 

 

 

 

 

 

 

 

Ноты

 

Музыкальной, нотной…

2.Основная часть.

- Кто из вас знает, сколько бывает нот?

Поглядите – нотный дом, ну, посмотрим, кто же в нем?

- Как зовут жильцов дома? Сколько в доме этажей?

- Ноты в домике живут, нотным станом дом зовут.

Пять линеек начертили – дом для ноток получили.

- Линейки нотного стана читают снизу-вверх. Давайте посчитаем вместе.

Чтобы нотки зазвучали, ноткам нужен свой начальник.

Познакомьтесь – ключ скрипичный – командир для нот отличный!

Днем и ночью неустанно он стоит в начале стана

И всем нотам говорит: «Путь для музыки открыт!»

Работа в нотных тетрадях. Учимся рисовать скрипичный ключ.

1.Я сначала нарисую закорючку вот такую,

2.Дальше линию продлю, на верхушке закруглю,

Ой, какой-то вышел гусь. Я чуть-чуть его боюсь.

3.Нет! Я сделаю вот так: чтобы был не гусь, а знак,

Быстро линию прямую жирной точкой завершу я. 

- У скрипичного ключа есть еще второе имя – ключ соль. Так же зовут первую нотку, с которой мы сейчас познакомимся.

Поживает нота СОЛЬ на второй линеечке,

Поливает свой цветник из красивой леечки.

Показ расположения ноты соль на клавиатуре. Запоминаем цветовой сигнал ноты. Зарисовывание в нотной тетради.

Знакомство с нотой ДО.

ДО отстала, опоздала, здесь никто не виноват.

На добавочных линейках опоздавшие сидят.

Показ расположения ноты до на клавиатуре. Запоминаем цветовой сигнал ноты. Зарисовывание в нотной тетради.

Знакомство с нотой РЕ.

РЕ боится высоты – слабенькие нервы,

Потому живет она под линейкой первой.

Показ расположения ноты ре на клавиатуре. Запоминаем цветовой сигнал ноты. Зарисовывание в нотной тетради.

Знакомство с нотой МИ.

На первой линии живет малышка нотка МИ

И песни весело поет

С соседскими детьми.

 Показ расположения ноты ми на клавиатуре. Запоминаем

Зарисовывание в нотной тетради.

Знакомство с нотой ФА.

Между первой и второй ФА устроилась прекрасно:

Опуститься ниже - скучно, а подняться вверх – опасно.

Показ расположения ноты фа на клавиатуре. Запоминаем цветовой сигнал ноты. Зарисовывание в нотной тетради.

Знакомство с нотой ЛЯ.

Между второй и третьей – задорная нота ЛЯ.

Поет обо всем на свете, подруг своих веселя.

Показ расположения ноты ля на клавиатуре. Запоминаем цветовой сигнал ноты. Зарисовывание в нотной тетради.

Знакомство с нотой СИ.

- Ну, а где же нота СИ? –   Кто–то вежливо спросил.

- Ты повыше посмотри на линейке номер три.

Показ расположения ноты си на клавиатуре. Запоминаем цветовой сигнал ноты. Зарисовывание в нотной тетради.

- Вот мы и познакомились со всеми нотками.

– Скажите, пожалуйста, что общего между нотами и радугой?

У нас получилась разноцветная нотная азбука.

Если нотки записать по порядку, то получиться ЗВУКОРЯД.

Встали нотки дружно в ряд, получился звукоряд.

Пение звукоряда, игра «Живой звукоряд»

Физкультминутка

Отдых наш — физкультминутка.

Занимай свои места!

Шаг на месте левой, правой,

Раз и два, раз и два.

Руки подняли и покачали

Это деревья в лесу.

Руками взмахнули,

Кисти встряхнули,

Ветер сбивает росу.

Плавно руками, дети, помашем,

Это к нам птицы летят,

Как они сядут, мы тоже покажем,

Крылышки сложим назад.

Закрепление пройденного материала. Игротека.

(Слайд23) Время загадок.

- За каждый правильный ответ на экране будет появляться веселая нотка.

Ноток целых шесть подряд выстроились быстро вряд.

А одна, видать, проспала, к построенью опоздала.

Нотка, милая сестрица, где б тебе тут примоститься?

Хочет первой быть в октаве, ниже всех на нотном стане.

Первой хочет быть! Ого!  Кто же это? Нота… (до)

Вы представите едва, стали ноту петь слова:

ЗаРЕвели РЕльсы, РЕчка, РЕвольвер, РЕмень и гРЕчка,

Даже РЕдька на гоРЕ все запели ноту….(ре)

Стали папу звать все Ша,  маму стали звать Людла…

Ну, ты, нотка, -  хороша! Из имен взяла – ушла.

Что сделала с людьми? Возвращайся нота… (ми)

Ноту вдруг запела ФАра, сразу две поет ФАнФАра.

Эта нотка специально позалазила в слова,

Чтоб звучали музыкально. Что за нота? Нота… (фа)

Из чего мы варим суп? Из картошки да из круп.

В суп еще кладем фасоль. Не кладем лишь ноту… (соль)

Эта нотка хоть скромна, со слогами – то дружна!

С ПО образовались нивы сТОПО – стройны и красивы.

А что с ЗЕМ? Моя планета! Как зовется нота эта? (ля)

Эта нотка все моложе, позже, всех она стоит.

Петь она умеет тоже, хоть и тоненько пищит.

Как зовут ее? Спроси! И она ответит… (си)

На пяти линейках ноты дружно выстроились в ряд.

Знает каждый ученик: получился … (звукоряд)

 

 

 

7

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Работа в нотных тетрадях

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

семь нот и семь цветов радуги

 

 

 

 

Поют звукоряд

 

 

 

 

 

 

 

 

Дети выполняют физкультминутку

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

до

 

 

 

 

 

Ре

 

 

 

 

 

Ми

 

 

 

 

Фа

 

 

 

Соль

 

 

 

 

 

ля

 

 

 

 

 

Си

 

 

 

Звукоряд

3. Заключительная часть.

- Подходит наше путешествие к концу. И что же мы сегодня узнали на нового на уроке?

- Что мы нового сегодня изучили?

- Спасибо за урок! До свидания!

 

 

 

Мы познакомились с нотным станом, скрипичным ключом, нотками, и узнали, на каких линеечках они живут

 


 

Тема: «Музыка в сказке» Цель : формирование умения эмоционально откликаться на искусство, выражая свое отношение к нему в различных видах деятельности (пение)

Тема: «Музыка в сказке» Цель : формирование умения эмоционально откликаться на искусство, выражая свое отношение к нему в различных видах деятельности (пение)

Деятельность учителяДеятельность ученика 1

Деятельность учителяДеятельность ученика 1

Пять линеек начертили – дом для ноток получили

Пять линеек начертили – дом для ноток получили

ДО отстала, опоздала, здесь никто не виноват

ДО отстала, опоздала, здесь никто не виноват

Показ расположения ноты ля на клавиатуре

Показ расположения ноты ля на клавиатуре

Крылышки сложим назад. Закрепление пройденного материала

Крылышки сложим назад. Закрепление пройденного материала

В суп еще кладем фасоль. Не кладем лишь ноту… (соль)

В суп еще кладем фасоль. Не кладем лишь ноту… (соль)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
24.04.2023