Тема: «Музыка в сказке»

  • docx
  • 24.04.2023
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала музыка.docx

Тема: «Музыка в сказке»

Цель: формирование умения эмоционально откликаться на искусство, выражая свое отношение к нему в различных видах деятельности (пение).

Формируемые УУД:

Личностные

-осознание деятельности композитора, формирование любви к музыке и желания слушать её вне учебного процесса;

Коммуникативные

-развитие умения использовать простые речевые средства для передачи своего впечатления от музыки;

-развитие умения исполнять музыкальные произведения со сверстниками, принимать участие в обсуждении музыкальных впечатлений;

- познавательные: расширить представления детей о музыке; развивать умение ориентироваться в способах решения исполнительской задачи;

Регулятивные

-осуществлять контроль своего участия в доступных видах музыкальной деятельности.

Музыкальный материал: нотный стан

Оборудование: компьютер, презентация.


 

Деятельность учителя

Деятельность ученика

1.Организационный момент.

- Здравствуйте, ребята!

- Дорогие ребята, сегодня наш урок я хочу начать с небольшого стихотворения, послушайте:

Что только есть прекрасного на свете –

Все музыка нам может передать:

И шум волны, и пенье птиц, и ветер.

Про все она нам может рассказать.

- Скажите, пожалуйста, о чем этот стихотворный отрывок?

- Мир музыки волшебен. Музыкальные произведения - это удивительные рассказы, истории. Смешные и грустные, героические и романтичные. Музыку, так же как и стихи или рассказы, можно записывать и читать. Только записывается она не буквами.

Угадайте загадку:

На листочке, на страничке –

То ли точки, то ли птички.

Все сидят на лесенке

И щебечут песенки.       

- Сегодня мы познакомимся с необычной азбукой…Как вы думаете с какой?

 

 

Дети приветствуют учителя

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Да

 

 

 

 

 

 

 

 

Ноты

 

Музыкальной, нотной…

2.Основная часть.

- Кто из вас знает, сколько бывает нот?

Поглядите – нотный дом, ну, посмотрим, кто же в нем?

- Как зовут жильцов дома? Сколько в доме этажей?

- Ноты в домике живут, нотным станом дом зовут.

Пять линеек начертили – дом для ноток получили.

- Линейки нотного стана читают снизу-вверх. Давайте посчитаем вместе.

Чтобы нотки зазвучали, ноткам нужен свой начальник.

Познакомьтесь – ключ скрипичный – командир для нот отличный!

Днем и ночью неустанно он стоит в начале стана

И всем нотам говорит: «Путь для музыки открыт!»

Работа в нотных тетрадях. Учимся рисовать скрипичный ключ.

1.Я сначала нарисую закорючку вот такую,

2.Дальше линию продлю, на верхушке закруглю,

Ой, какой-то вышел гусь. Я чуть-чуть его боюсь.

3.Нет! Я сделаю вот так: чтобы был не гусь, а знак,

Быстро линию прямую жирной точкой завершу я. 

- У скрипичного ключа есть еще второе имя – ключ соль. Так же зовут первую нотку, с которой мы сейчас познакомимся.

Поживает нота СОЛЬ на второй линеечке,

Поливает свой цветник из красивой леечки.

Показ расположения ноты соль на клавиатуре. Запоминаем цветовой сигнал ноты. Зарисовывание в нотной тетради.

Знакомство с нотой ДО.

ДО отстала, опоздала, здесь никто не виноват.

На добавочных линейках опоздавшие сидят.

Показ расположения ноты до на клавиатуре. Запоминаем цветовой сигнал ноты. Зарисовывание в нотной тетради.

Знакомство с нотой РЕ.

РЕ боится высоты – слабенькие нервы,

Потому живет она под линейкой первой.

Показ расположения ноты ре на клавиатуре. Запоминаем цветовой сигнал ноты. Зарисовывание в нотной тетради.

Знакомство с нотой МИ.

На первой линии живет малышка нотка МИ

И песни весело поет

С соседскими детьми.

 Показ расположения ноты ми на клавиатуре. Запоминаем

Зарисовывание в нотной тетради.

Знакомство с нотой ФА.

Между первой и второй ФА устроилась прекрасно:

Опуститься ниже - скучно, а подняться вверх – опасно.

Показ расположения ноты фа на клавиатуре. Запоминаем цветовой сигнал ноты. Зарисовывание в нотной тетради.

Знакомство с нотой ЛЯ.

Между второй и третьей – задорная нота ЛЯ.

Поет обо всем на свете, подруг своих веселя.

Показ расположения ноты ля на клавиатуре. Запоминаем цветовой сигнал ноты. Зарисовывание в нотной тетради.

Знакомство с нотой СИ.

- Ну, а где же нота СИ? –   Кто–то вежливо спросил.

- Ты повыше посмотри на линейке номер три.

Показ расположения ноты си на клавиатуре. Запоминаем цветовой сигнал ноты. Зарисовывание в нотной тетради.

- Вот мы и познакомились со всеми нотками.

– Скажите, пожалуйста, что общего между нотами и радугой?

У нас получилась разноцветная нотная азбука.

Если нотки записать по порядку, то получиться ЗВУКОРЯД.

Встали нотки дружно в ряд, получился звукоряд.

Пение звукоряда, игра «Живой звукоряд»

Физкультминутка

Отдых наш — физкультминутка.

Занимай свои места!

Шаг на месте левой, правой,

Раз и два, раз и два.

Руки подняли и покачали

Это деревья в лесу.

Руками взмахнули,

Кисти встряхнули,

Ветер сбивает росу.

Плавно руками, дети, помашем,

Это к нам птицы летят,

Как они сядут, мы тоже покажем,

Крылышки сложим назад.

Закрепление пройденного материала. Игротека.

(Слайд23) Время загадок.

- За каждый правильный ответ на экране будет появляться веселая нотка.

Ноток целых шесть подряд выстроились быстро вряд.

А одна, видать, проспала, к построенью опоздала.

Нотка, милая сестрица, где б тебе тут примоститься?

Хочет первой быть в октаве, ниже всех на нотном стане.

Первой хочет быть! Ого!  Кто же это? Нота… (до)

Вы представите едва, стали ноту петь слова:

ЗаРЕвели РЕльсы, РЕчка, РЕвольвер, РЕмень и гРЕчка,

Даже РЕдька на гоРЕ все запели ноту….(ре)

Стали папу звать все Ша,  маму стали звать Людла…

Ну, ты, нотка, -  хороша! Из имен взяла – ушла.

Что сделала с людьми? Возвращайся нота… (ми)

Ноту вдруг запела ФАра, сразу две поет ФАнФАра.

Эта нотка специально позалазила в слова,

Чтоб звучали музыкально. Что за нота? Нота… (фа)

Из чего мы варим суп? Из картошки да из круп.

В суп еще кладем фасоль. Не кладем лишь ноту… (соль)

Эта нотка хоть скромна, со слогами – то дружна!

С ПО образовались нивы сТОПО – стройны и красивы.

А что с ЗЕМ? Моя планета! Как зовется нота эта? (ля)

Эта нотка все моложе, позже, всех она стоит.

Петь она умеет тоже, хоть и тоненько пищит.

Как зовут ее? Спроси! И она ответит… (си)

На пяти линейках ноты дружно выстроились в ряд.

Знает каждый ученик: получился … (звукоряд)

 

 

 

7

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Работа в нотных тетрадях

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

семь нот и семь цветов радуги

 

 

 

 

Поют звукоряд

 

 

 

 

 

 

 

 

Дети выполняют физкультминутку

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

до

 

 

 

 

 

Ре

 

 

 

 

 

Ми

 

 

 

 

Фа

 

 

 

Соль

 

 

 

 

 

ля

 

 

 

 

 

Си

 

 

 

Звукоряд

3. Заключительная часть.

- Подходит наше путешествие к концу. И что же мы сегодня узнали на нового на уроке?

- Что мы нового сегодня изучили?

- Спасибо за урок! До свидания!

 

 

 

Мы познакомились с нотным станом, скрипичным ключом, нотками, и узнали, на каких линеечках они живут