Тема: «Музыка в сказке»
Цель: формирование умения эмоционально откликаться на искусство, выражая свое отношение к нему в различных видах деятельности (пение).
Формируемые УУД:
Личностные
-осознание деятельности композитора, формирование любви к музыке и желания слушать её вне учебного процесса;
Коммуникативные
-развитие умения использовать простые речевые средства для передачи своего впечатления от музыки;
-развитие умения исполнять музыкальные произведения со сверстниками, принимать участие в обсуждении музыкальных впечатлений;
- познавательные: расширить представления детей о музыке; развивать умение ориентироваться в способах решения исполнительской задачи;
Регулятивные
-осуществлять контроль своего участия в доступных видах музыкальной деятельности.
Музыкальный материал: нотный стан
Оборудование: компьютер, презентация.
Деятельность учителя |
Деятельность ученика |
1.Организационный момент. - Здравствуйте, ребята! - Дорогие ребята, сегодня наш урок я хочу начать с небольшого стихотворения, послушайте: Что только есть прекрасного на свете – Все музыка нам может передать: И шум волны, и пенье птиц, и ветер. Про все она нам может рассказать. - Скажите, пожалуйста, о чем этот стихотворный отрывок? - Мир музыки волшебен. Музыкальные произведения - это удивительные рассказы, истории. Смешные и грустные, героические и романтичные. Музыку, так же как и стихи или рассказы, можно записывать и читать. Только записывается она не буквами. Угадайте загадку: На листочке, на страничке – То ли точки, то ли птички. Все сидят на лесенке И щебечут песенки. - Сегодня мы познакомимся с необычной азбукой…Как вы думаете с какой? |
Дети приветствуют учителя
Да
Ноты
Музыкальной, нотной… |
2.Основная часть. - Кто из вас знает, сколько бывает нот? Поглядите – нотный дом, ну, посмотрим, кто же в нем? - Как зовут жильцов дома? Сколько в доме этажей? - Ноты в домике живут, нотным станом дом зовут. Пять линеек начертили – дом для ноток получили. - Линейки нотного стана читают снизу-вверх. Давайте посчитаем вместе. Чтобы нотки зазвучали, ноткам нужен свой начальник. Познакомьтесь – ключ скрипичный – командир для нот отличный! Днем и ночью неустанно он стоит в начале стана И всем нотам говорит: «Путь для музыки открыт!» Работа в нотных тетрадях. Учимся рисовать скрипичный ключ. 1.Я сначала нарисую закорючку вот такую, 2.Дальше линию продлю, на верхушке закруглю, Ой, какой-то вышел гусь. Я чуть-чуть его боюсь. 3.Нет! Я сделаю вот так: чтобы был не гусь, а знак, Быстро линию прямую жирной точкой завершу я. - У скрипичного ключа есть еще второе имя – ключ соль. Так же зовут первую нотку, с которой мы сейчас познакомимся. Поживает нота СОЛЬ на второй линеечке, Поливает свой цветник из красивой леечки. Показ расположения ноты соль на клавиатуре. Запоминаем цветовой сигнал ноты. Зарисовывание в нотной тетради. Знакомство с нотой ДО. ДО отстала, опоздала, здесь никто не виноват. На добавочных линейках опоздавшие сидят. Показ расположения ноты до на клавиатуре. Запоминаем цветовой сигнал ноты. Зарисовывание в нотной тетради. Знакомство с нотой РЕ. РЕ боится высоты – слабенькие нервы, Потому живет она под линейкой первой. Показ расположения ноты ре на клавиатуре. Запоминаем цветовой сигнал ноты. Зарисовывание в нотной тетради. Знакомство с нотой МИ. На первой линии живет малышка нотка МИ И песни весело поет С соседскими детьми. Показ расположения ноты ми на клавиатуре. Запоминаем Зарисовывание в нотной тетради. Знакомство с нотой ФА. Между первой и второй ФА устроилась прекрасно: Опуститься ниже - скучно, а подняться вверх – опасно. Показ расположения ноты фа на клавиатуре. Запоминаем цветовой сигнал ноты. Зарисовывание в нотной тетради. Знакомство с нотой ЛЯ. Между второй и третьей – задорная нота ЛЯ. Поет обо всем на свете, подруг своих веселя. Показ расположения ноты ля на клавиатуре. Запоминаем цветовой сигнал ноты. Зарисовывание в нотной тетради. Знакомство с нотой СИ. - Ну, а где же нота СИ? – Кто–то вежливо спросил. - Ты повыше посмотри на линейке номер три. Показ расположения ноты си на клавиатуре. Запоминаем цветовой сигнал ноты. Зарисовывание в нотной тетради. - Вот мы и познакомились со всеми нотками. – Скажите, пожалуйста, что общего между нотами и радугой? У нас получилась разноцветная нотная азбука. Если нотки записать по порядку, то получиться ЗВУКОРЯД. Встали нотки дружно в ряд, получился звукоряд. Пение звукоряда, игра «Живой звукоряд» Физкультминутка Отдых наш — физкультминутка. Занимай свои места! Шаг на месте левой, правой, Раз и два, раз и два. Руки подняли и покачали Это деревья в лесу. Руками взмахнули, Кисти встряхнули, Ветер сбивает росу. Плавно руками, дети, помашем, Это к нам птицы летят, Как они сядут, мы тоже покажем, Крылышки сложим назад. Закрепление пройденного материала. Игротека. (Слайд23) Время загадок. - За каждый правильный ответ на экране будет появляться веселая нотка. Ноток целых шесть подряд выстроились быстро вряд. А одна, видать, проспала, к построенью опоздала. Нотка, милая сестрица, где б тебе тут примоститься? Хочет первой быть в октаве, ниже всех на нотном стане. Первой хочет быть! Ого! Кто же это? Нота… (до) Вы представите едва, стали ноту петь слова: ЗаРЕвели РЕльсы, РЕчка, РЕвольвер, РЕмень и гРЕчка, Даже РЕдька на гоРЕ все запели ноту….(ре) Стали папу звать все Ша, маму стали звать Людла… Ну, ты, нотка, - хороша! Из имен взяла – ушла. Что сделала с людьми? Возвращайся нота… (ми) Ноту вдруг запела ФАра, сразу две поет ФАнФАра. Эта нотка специально позалазила в слова, Чтоб звучали музыкально. Что за нота? Нота… (фа) Из чего мы варим суп? Из картошки да из круп. В суп еще кладем фасоль. Не кладем лишь ноту… (соль) Эта нотка хоть скромна, со слогами – то дружна! С ПО образовались нивы сТОПО – стройны и красивы. А что с ЗЕМ? Моя планета! Как зовется нота эта? (ля) Эта нотка все моложе, позже, всех она стоит. Петь она умеет тоже, хоть и тоненько пищит. Как зовут ее? Спроси! И она ответит… (си) На пяти линейках ноты дружно выстроились в ряд. Знает каждый ученик: получился … (звукоряд) |
7
Работа в нотных тетрадях
семь нот и семь цветов радуги
Поют звукоряд
Дети выполняют физкультминутку
до
Ре
Ми
Фа
Соль
ля
Си
Звукоряд |
3. Заключительная часть. - Подходит наше путешествие к концу. И что же мы сегодня узнали на нового на уроке? - Что мы нового сегодня изучили? - Спасибо за урок! До свидания! |
Мы познакомились с нотным станом, скрипичным ключом, нотками, и узнали, на каких линеечках они живут |
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.