Тема "Нахождение нескольких долей целого"
Оценка 4.7

Тема "Нахождение нескольких долей целого"

Оценка 4.7
Разработки уроков
doc
математика
4 кл
16.10.2023
Тема "Нахождение нескольких долей целого"
Урок математики в 4 классе.doc

Урок  математики в 4 классе.

Тема: Нахождение нескольких долей целого.

Цели: 

Формирование навыков   решать задачи на нахождение нескольких долей целого;

Формирование навыков самопроверки и взаимопроверки.

Совершенствование вычислительных навыков.  

Задачи:

1. Закрепить умение решать задачи на нахождение нескольких долей целого; совершенствовать вычислительные навыки;

 2. Развивать мышление, память,  умение самостоятельно мыслить.

3. Воспитывать самостоятельность, нравственные качества.

Ход урока.

*1. Оргмомент.

«Начинается урок,
Он пойдёт ребятам впрок.
Постарайтесь всё понять,
Задачи правильно решать,
Ответы полные давать,
И за работу получать
Оценки лишь «четыре», «пять»!»

*2. Актуализация знаний.            (Работа с таблицей)

- Как найти площадь закрашенной части квадрата, если длина его стороны 6 см?

( Найти площадь 1 части и умножить на 4.) 

- Как можно найти площадь незакрашенной фигуры?

- Назовите  другие способы решения. 

 - Назовите тему урока.

*2. Сообщение темы урока.

- Сегодня на уроке нам предстоит очень серьёзная работа. Мы повторим многозначные числа, вспомним, как найти несколько долей целого,  будем решать задачи на нахождение  нескольких долей целого.  Хочу пожелать всем успеха в работе и удовольствия от её выполнения.

*3. Устный счет.     Игра «Верите ли вы».

1/4 метра = 25см.             3/5 метра = 60 см.                     6/10 м = 60 см.

1/5 км = 200 м.                 4/5 км = 800 м.                          7/10 км = 700м

Докажите.

 *4. Работа  по теме урока.

1. Работа по учебнику.

а)  № 224 – устно.

б)  № 225.

- Что значит восьмая часть отрезка? ( разделен на 8 равных частей).

- Чему равна 1/8 часть отрезка?  ( 8 мм)

- Как найти длину отрезка?       ( 8 мм х 8 = 64 мм).

- Начертите этот отрезок в тетради.  Обозначьте длину.

Физкультпауза.

в)      Задача №  227.   

(Хоровое чтение задачи.    Работа по содержанию. Составление краткой записи.)

Купили - ? метров, 5 мотков по 56 метров.

Израсходовали - ? м, 2/7 части.

Осталось - ? метров.

- Составьте программу решения.

 - Запишите решение в тетрадях  с пояснением.  ( Двое у доски). Проверка.

г)       Работа в парах.    № 229.  1 и 2 столбики.    (Кто быстрее выполнит задание. – чья парта)

д)   № 230.   Один у доски, остальные в тетрадях.

*5.  Итог урока.

Чем занимались сегодня на уроке?

- Какие правила закрепили в процессе работы?   (Нахождение нескольких долей целого; порядок выполнения действий, как проверить деление с остатком).

*6. Рефлексия.

 Продолжите высказывания:  

 На уроке я:

 Вспомнил …..

 Учился …..

-Узнал …..

 *7. Домашнее задание.

232, правила.


Урок математики в 4 классе.

Урок математики в 4 классе.

Сообщение темы урока. - Сегодня на уроке нам предстоит очень серьёзная работа

Сообщение темы урока. - Сегодня на уроке нам предстоит очень серьёзная работа

Работа в парах. № 229. 1 и 2 столбики

Работа в парах. № 229. 1 и 2 столбики
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
16.10.2023