Тема: «Ох и Ах рассказывают сказку, как вести себя за столом»

  • Документация
  • doc
  • 10.04.2023
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Тема: «Ох и Ах рассказывают сказку, как вести себя за столом» Вид НОД: Тематическое Тип НОД: Сказка - беседа Цель: Воспитать правильную культуру за столом. Задачи: Развивающая: 1.Развитие умений и навыков – Развитие речи детей, умение отвечать на вопросы. Развитие умение слушать произведение внимательно, не отвлекаясь, и не перебивая друг друга. Развитие умение коммуникативных навыков. 2.Развитие психических процессов – мышления, внимания, памяти, речи. 3.Развитие личностных качеств - развитие положительной эмоциональной реакции. Обучающая - учить аккуратности вовремя приёма пищи, прививать эстетический вкус. Воспитывающая - повысить общую культуру ребенка,. Оборудование: куклы «Маппет» Ох и Ах.
Иконка файла материала тех карта Ох и Ах рассказывают сказку, как вести себя за столом.doc

Тема:  «Ох и Ах рассказывают сказку, как вести себя за столом»

Вид НОД:   Тематическое

Тип НОД:  Сказка - беседа

Цель: Воспитать правильную культуру за столом.

 

Задачи:

Развивающая:

1.Развитие  умений и навыков – Развитие речи детей, умение отвечать на вопросы. Развитие умение слушать произведение внимательно, не отвлекаясь, и не перебивая друг друга. Развитие умение коммуникативных навыков.

 

 

2.Развитие психических процессов – мышления, внимания, памяти, речи.

 

3.Развитие личностных качеств  - развитие положительной эмоциональной реакции.

 

Обучающая  - учить  аккуратности вовремя приёма пищи, прививать эстетический вкус.

 Воспитывающая -  повысить общую культуру ребенка,. 

 

 

Оборудование: куклы «Маппет» Ох и Ах.

 

 

Составитель: Половинкина Ирина Евгеньевна

                              ФИО воспитателя,  

 

 

Этап

Деятельность воспитателя

Деятельность воспитанников

Задача на этап

Орг. Момент

1мин.

- Дорогие ребята!  К вам пришли наши друзья, Ох и АХ. Поздоровайтесь с ними.

(говорят персонажи) – Здравствуйте ребятки! Мы пришли рассказать вам сказку, которую однажды вечером рассказала им мама.

Садитесь  поудобнее и послушайте .

 

 

 

- Здравствуй Ох

- Здравствуй Ах

 

 

 

Садятся на диванчик и кресла.

ü Побуждение интереса слушать сказку.

ü Развитие речь детей в различных формах и видах детской деятельности.

ü Развитие умение коммуникативных навыков

ü Развитие - мышления, внимания, памяти.

Беседа

3мин.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Рассказывает Ох: - Пошёл я один в лес, заблудился и очень проголодался.

Вдруг вижу: стоит избушка, а из ее открытых окон так вкусно пахнет!

 Я  постучал в дверь и спрашиваю: «Кто здесь живет? Можно войти?»

- Входи! - ответила старушка, выглянувшая в окно. - Я здесь живу с моими внуками.

Я вошёл и не успел сделать двух шагов, как упал, поскользнувшись на валявшихся на полу макаронах.

А когда встал, увидел мальчиков, сидевших за столом: один дул на горячий суп так сильно, что брызги летели во все стороны, другой устроил настоящую охоту за котлетой и, громко стуча вилкой, старался пронзить ее насквозь. Наконец, наколол на вилку котлету и стал ее обкусывать, измазал при этом нос и щеки и вытер их рукавом.

«Фу, как противно! - подумал Ох 

- Лучше сяду с девочкой, которая пьет компот». И тут же вскрикнула, потому что девочка стала выплевывать вишневые косточки так далеко, что попала ему прямо в лоб…

- Как вам не стыдно так некрасиво есть! - в слезах крикнул ОХ. Все разом стали что-то отвечать мне, но понять ничего было нельзя, потому что говорили они с набитыми ртами.

- Извините, - вздохнул Ох, - но за столом с вами сидеть очень неприятно. Уж лучше я останусь голодным. И ушёл.

Плохой конец у сказки! – сказал Ах.

 - Надо было не уходить, а научить их, как вести себя за столом.

- Правильно! – улыбнулась воспитатель.

 - Вот ты бы, например, что им сказал?

- На горячий суп дуть нельзя, а надо помешать ложкой, чтобы скорее остывал. И локти на стол класть тоже нельзя! – сказал Ах.

- А от котлеты надо отламывать кусочки вилкой – добавил Ох. - И косточки от компота класть на блюдечко.

- Молодцы! – похвалила воспитатель.

 

 

 

ü Побуждение интереса слушать сказку .

ü Развитие речи  .

ü Развитие умение коммуникативных навыков

ü Развитие - мышления, внимания, памяти.

ü  Прививать эстетический вкус.

 

Практическая часть

3мин.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

И вы, ребята, подумайте: что еще дети делали неправильно?

 

 

 

 

 

 

 

 

 

- Надо кушать, аккуратно, наклоняясь над тарелочкой.

- Пищей играть нельзя.

- Надо пользоваться ложкой и вилкой, а руками залазить в тарелку нельзя.

- Пользоваться салфеткой после приёма пищи.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ü Развитие речи детей в различных формах и видах детской деятельности.

ü Развитие умение коммуникативных навыков.

ü Развитие - мышления, внимания, памяти.

ü Не перебивая друг друга, отвечать на вопросы педагога.

 

 

 

 

Рефлексия

 

2 мин.

 

 

- Вам понравилась сказка Оха и Аха?

- Давайте скажем им до свидания, и пусть ещё приходят к нам в гости.

- Похлопаем друг другу, какие вы молодцы!

- Да!

 

- До свидания, приходите к нам ёщё!

Хлопают в ладоши.

 

ü Развитие положительных эмоций.

ü Развитие мышления, памяти, речи.