Тема: Особенности природы и населения южных материков.
Цель: Выявить основные особенности природы и населения южных материков.
Задачи:
Форма урока: изучение нового материала.
Оборудование: физическая карта полушарий, компьютер, мультимедийный проектор, презентация «Особенности природы южных материков», атласы для каждого ученика, карточки полезные ископаемые, смайлики.
Ход урока:
Самые счастливые люди путешественники.
В наше время можно путешествовать, не выходя из дома.
Для этого существуют книги, телевизор, интернет..
Всегда хочется посетить новые места.
Сегодня на уроке мы посетим Южные материки, познакомимся с общими особенностями географического положения, общими чертами природы и населения. Увас на столах лежат маршрутные листы, которые вы будете заполнять во время своего путешествия. А также оценивать себя на каждом этапе урока в « Листе достижений и успеха»( по 2-х бальной шкале каждое задание)
3 слайд:
- Назовите и покажите на карте южные материки.
- Почему эти материки относятся к группе южных материков?
- Частью какого материка они были раньше?
Выдвижение гипотез:
- Какие общие черты природы материков следует ожидать вследствие такого местоположения и истории развития? ( Все расположены в жарком тепловом поясе,два материка пересекаются экватором. Располагаются на древних платформах, имеют общие черты рельефа)
Постановка цели урока:
На основании выше сказанного, определим цель нашего урока: что мы должны узнать на уроке, чему научиться. (2 слайд)
Цель: Выявить основные особенности природы и населения южных материков
III. Изучение нового материала: 4 слайд:
Ребята, откройте п.21 ,прочитайте стр. 99 и скажите ,что называют материком?
- Что такое физико-географическое положение материка? ( слайд под запись)
- Как географическое положение влияет на особенности природы материка? (От географического положения зависит количество получаемого поверхностью материка солнечного тепла и осадков, их распределение по временам года.Климат определяет характер почвенного покрова, размещение природных зон с различной флорой и фауной.
Работа с текстом учебника: в парах 5 слайд:
Самостоятельная работа: 6 слайд:
Задание: Прочитать текст учебника на странице 100 и выписать в тетрадь особенности физико-географического положения южных материков. Что написали?
Вывод:Географическое положение явилось причиной больших контрастов в природе южных материков - от вечного лета до вечной зимы. Оцените себя.
Работа в группах с инструктивными картами: 7 слайд
1 группа геологи
Общие черты рельефа. Слайды 8,9:
Задание: Рассмотрите физическую карту мира в атласе и ответьте на вопросы:
- Какие две крупные формы рельефа выделяются на материках?
- Какая из них занимает большую площадь?
- Где на материках располагаются крупные горные системы? Почему именно там?
Полезные ископаемые южных материков.
( на партах учащихся лежат контурные карты)
Задание: Распределить п.и. на материках
2 группа климатологи
Слайд 10: Общие особенности климата
Задание:
3 группа гидрологи
Слайд 11: Внутренние воды южных материков.
Вопросы:
Оцените себя
Слайды 12,13,14: Особенности расположения природных зон.
В каких природных зонах расположены южные материки? (вопрос классу) по карте. Какие природные зоны занимают большую часть и почему?
IV.Население южных материков. Творческое Д.З.
Визитная карточка материка (Ю.Америки, Африки, Австралии Антарктиды) на выбор. 4 группы по плану:
1.Приветствие
2.Коренное население
3. Хозяйственная деятельность
4.Почему стоит посетить эту страну.
Поднос с предметами из разных стран: кофе, банан, кокос, эвкалипт, орхидея, вода,лишайники или мох. Догадайтесь, какому материку пренадлежат предметы на подносе.
Тест.
а) Антарктида; б) Евразия;
в) Австралия; г) Южная Америка.
а) первый; б) третий;
в) второй; г) четвёртый.
а) материк; б) группа островов;
в) часть света; г) страна.
а) Гондвану; б) Лавразию;
в) Пангею.
5.В каком полушарии расположена Австралия?
а) в южном и западном; б) в северном и восточном;
в) в южном и восточном; г) в северном и западном.
Маршрутный лист ученика 7 класса__________________________________
1. Перечислите южные материки.
___________________________________________________________________________
Частью какого материка они были раньше?________________________
2.ФГП материка___________________________________________________________________________________________________________________________________________________
3. Самостоятельная работа.
Выпиши особенности физико-географического положения южныхматериков.__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
4.« Рельеф южных материков»
1. Назовите две крупные формы рельефа________________________________________
2.Какая из них занимает большую часть_________________________________________
5. Заполни таблицу « Климат южных материков» ( отметь +)
Материк |
Самый жаркий материк |
Самый холодный материк |
Самый влажный материк |
Самый сухой материк |
Южная Америка |
|
|||
Африка |
||||
Австралия |
||||
Антарктида |
6.«Внутренние воды южных материков».
Материк |
Юж.Америка |
Африка |
Австралия |
Антарктида |
Название крупных рек |
|
7.Природные зоны:
Влажные экваториальные леса______________________________________________ __
Саванны и редколесья_________________________________________________________ Тропические пустыни_________________________________________________________
Природная зона антарктических пустынь_______________________________________
8. Население:
Африка_________________________________
Юж.Америка___________________________________
Австралия_____________________________________________________
Антарктида_________________________________________________________
Лист достижений и успеха
Умения и знания |
Оцениваю сам |
Оценивает учитель |
1.Работа в паре |
||
2.Самостоятельная работа |
||
3.Работа в группе |
||
4.Творческое задание (население) |
||
5.Закрепление (тест) |
||
Всего |
Оцениваем себя по 2-х бальной шкале каждое задание: с заданием справился-2 балла; допустил недочёты или справился частично- 1 балл; не справился с заданием 0 баллов.
Лист достижений и успеха
Умения и знания |
Оцениваю сам |
Оценивает учитель |
Работа в паре |
||
Самостоятельная работа |
||
Работа в группе |
||
Творческое задание |
||
Закрепление |
||
Всего |
Оцениваем себя по 2-х бальной шкале каждое задание: с заданием справился-2 балла; допустил недочёты или справился частично- 1 балл; не справился с заданием 0 баллов.
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.