ТЕМА. ПАДЕЖНЫЕ КОНСТРУКЦИИ. ПРЕДЛОЖНЫЙ ПАДЕЖ СУЩЕСТВИТЕЛЬНЫХ ВО МН.Ч. С ПРЕДЛОГОМ О.
ЦЕЛЬ. Правильное использование предложного падежа, предлога О, согласование слов в предложении, закрепление предлогов.
ОБОРУДОВАНИЕ. Презентация по теме, предметные картинки, корзинка.
ХОД ЗАНЯТИЯ.
1. Составить предложения с предлогами по сюжетным картинкам (слайд 1).
2. О ком речь?
- они сторожат, лают, охраняют;
- воют, рыщут, нападают, охотятся;
- хрюкают, роют, визжат, едят;
- скачут, возят, бегают, ржут;
- летают, прыгают, клюют, чирикают;
- ползают, шипят, кусают, жалят.
3. О ком сказка: «Три поросенка», «Семеро козлят», «Три великана», «Восемь подземных королей», «Два капитана», «Семь Иванов, семь капитанов»?
4. Динамическая пауза.
5. О чем загадки (слайды 2 - 5)?
1. Ясными ночками гуляет мама с дочками. 2. На ветках плотные комочки.
Дочкам не твердит она: В них дремлют клейкие листочки.
- Спать ложитесь, поздно! (почки)
Потому что мать – луна, 3. Сами не едим, а людей кормим.
А дочурки - … (звезды). (ложки)
4. Стучат, гремят, вертятся, 5. Четыре брата по одной дороге бегут,
Ничего не боятся. А друг друга не догонят.
Ходят весь век, но не человек. (ноги)
(часы)
6. Игра «Чего много?» Составить предложение со слов:
В нашей групповой комнате много… .
Ответить: о чем или о ком предложение.
7.У детей картинки с изображением животных. Каждый должен сказать, что животное может делать, его признаки, остальные должны ответить: о ком рассказывает …
8. Итог занятия (слайд 7).
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.