Тема: «Повышение профессиональной компетентности учителей истории путем участия в мероприятиях по распространению и внедрению передового педагогического опыта со стороны ведущих педагогов РФ».
Оценка 4.8

Тема: «Повышение профессиональной компетентности учителей истории путем участия в мероприятиях по распространению и внедрению передового педагогического опыта со стороны ведущих педагогов РФ».

Оценка 4.8
Научно-исследовательская работа
docx
история
СCУЗ, ВУЗ
03.10.2021
Тема: «Повышение профессиональной компетентности учителей истории путем участия в мероприятиях по распространению и внедрению передового педагогического опыта со стороны ведущих педагогов РФ».
Образование всегда было ключевой сферой в любом государстве. От этого зависит качество жизни народа в будущем. Министерство образования и науки ДНР приложило к этому вопросу немалых усилий, о которых неизвестно широкой общественности. С начала становления государственности нашей Республики было налажено взаимодействие с Российской Федерацией в становлении и развитии системы образования и науки ДНР.
Шулак В.Л Семинар. Доклад. Русский Центр.docx

В.Л. Шулак.

Директор МОУ «Школа №1 города Докучаевска»,

Учитель истории и обществознания.

 

 Тема: «Повышение профессиональной компетентности учителей истории путем участия в мероприятиях по распространению и внедрению передового педагогического опыта со стороны ведущих педагогов РФ».

 

            Образование всегда было ключевой сферой в любом государстве. От этого зависит качество жизни народа в будущем. Министерство образования и науки ДНР приложило к этому вопросу немалых усилий, о которых неизвестно широкой общественности.  С начала становления государственности нашей Республики было налажено взаимодействие с Российской Федерацией в становлении и развитии системы образования и науки ДНР. В качестве примеров такого взаимодействия следует отметить следующие:

            - оказывается постоянная методическая помощь в установлении и расширении межвузовских связей учреждений ВПО ДНР с российскими партнерами.

            - осуществляется обмен студентами и преподавателями.

            - выпускникам ВУЗов ДНР предоставлена возможность сдачи государственных экзаменов в ВУЗах Российской Федерации.

            - ВУЗы ДНР получают признание в РФ.

            Все это благодаря пониманию руководства РФ к вопросам Русского Мира в пределах Донбасса. К примеру, в 2017 году принят Указ Президента Российской Федерации от 18.02.2017 г. №74 «О признании в Российской Федерации документов об образовании», а так же другие нормативно-правовые акты, способствующие интеграции ДНР и РФ.

            В течение 2014-2020 годов со стороны Российской Федерации были предприняты целый ряд шагов по интеграции образовательной системы ДНР и РФ. И они очень действенны и эффективны, что вообще составляет тему отдельного доклада. Однако, на мой взгляд, стоит отметить, что в результате, возможно неполного анализа первоисточников, основное направление интеграционных процессов ДНР И РФ состоит на данный момент:

- высшее профессиональное образование;

- физкультурно-спортивное направление.

            В отношении высшего профессионального образования, физкультурно-спортивного направления достигнуты достаточно высокие результаты. Интеграция ВУЗов ДНР в образовательное пространство РФ находится на высочайшем уровне. То же самое можно говорить и о физкультурно-спортивном направлении, когда воспитанники спортивных школ ДНР занимают высокие места на пьедесталах почета, принимая участие в различных соревнованиях в Российской Федерации.

            Особое место в системе образования занимает школа. В данном случае, в 2020 году произошел прорыв – система образования ДНР, наконец-то, переходит на стандарты российского образования, путем перехода на программы РФ. Однако, на мой взгляд, существуют, определенные вопросы, связанные с особенностями перехода. Это связано, прежде всего, со следующими особенностями:

            - существовавшие до 2020 года стандарты ГОС не отображали в полной мере соответствие стандартам РФ;

            - несоответствие в полной мере нормативно-правовой  базы ДНР с РФ и т.д.

            На мой взгляд, существуют определенные вопросы общего характера. Они заключаются в следующих аспектах:

            - во-первых, в процессе интеграции образовательного процесса ДНР с РФ достигнуты огромные успехи, прежде всего в сфере высшего профессионального и физкультурно-спортивного направления, что является показателем высочайшей работы государственных структур;

            - во – вторых, интеграционные процессы общеобразовательной системы ДНР и РФ на данный момент начинают сейчас переходить на информационный характер методического снабжения учебно-воспитательного процесса, что уже является значительным прорывом в в вопросе интеграции, наряду с процессом перехода ДНР на российские стандарты образования;

            - в-третьих, необходимость расширения информационного поля влияния образовательного пространства РФ путем создания различных программ сотрудничества не только между ДНР и РФ, а и отдельных школ в межинформационном, и не только пространстве, подкрепленном также и в материально-финансовом плане.

            Поэтому, данные процессы, только свидетельствуют о необходимости усиления внимания  к проблемам общеобразовательной школы, при которой стоит уделить более пристальное внимание на вопросы, связанные с интеграцией системы образования ДНР  целом и общеобразовательной школы, в частности, в систему образования РФ.

            Безусловно, поддержка образовательного пространства в интеграционных процессах существует. Она должна быть в процессе участия педагогов ДНР в вебинарах, конференциях, акциях и т.д. Причем, не только в интернете, а и в реальном знакомстве с достижениями педагогов РФ. Это может быть достигнуто:

            - создание программ непосредственного сотрудничества межшкольного, межрегионального характера и т.д., причем, в конкретном сотрудничестве, обмене опытом непосредственно между школами и иными образовательными организациями;

            - разработка, внедрение, продвижение в информационном поле программ информационного сотрудничества;

            - внесение вопроса программ сотрудничества на государственный уровень с финансовым обеспечением, поскольку это обеспечивает более высокий результат в перспективах интеграции с образовательным пространством РФ;

            - обеспечение комплексных мер по повышению квалификации учителей в системе образования РФ (прохождение курсов повышения квалификации, вебинары, стажировки, конференции и т.д.).

            Впрочем, вопрос данного характера достаточно обширен, чтобы его можно было бы раскрыть в столь неполном докладе.

            На мой взгляд, тема доклада, когда в контексте повышения профессиональной компетентности учителей общественных дисциплин путем участия в мероприятиях по распространению и внедрению передового педагогического опыта со стороны ведущих педагогов РФ, только подчеркивает необходимость системно-комплексного подхода со стороны всех сопричастных структур к системе образования в РФ И ДНР для решения кардинальных вопросов интеграционного характера.

            Однако, все же стоит с оптимизмом смотреть в будущее – мы идем в Российскую Федерацию!!!

 

 


 

В.Л. Шулак. Директор МОУ «Школа №1 города

В.Л. Шулак. Директор МОУ «Школа №1 города

ДНР занимают высокие места на пьедесталах почета, принимая участие в различных соревнованиях в

ДНР занимают высокие места на пьедесталах почета, принимая участие в различных соревнованиях в

РФ; - обеспечение комплексных мер по повышению квалификации учителей в системе образования

РФ; - обеспечение комплексных мер по повышению квалификации учителей в системе образования
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
03.10.2021