Тема: Приём вычисления для случаев вида 36+2,36+20

  • docx
  • 23.02.2022
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала 1.docx

Конспект урока математики во 2 классе УМК «Школа России»

Тема: Приём вычисления для случаев вида 36+2,36+20

Образовательная цель:  Познакомить с новым приёмом сложения  на основе поразрядного принципа

Формировать универсальные учебные действия:

·         Личностные – способствовать развитию положительной мотивации к учебной деятельности

·      Познавательные – умение ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя, добывать новые знания, используя свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.

·      Регулятивные –  умение формулировать учебные цели,  анализировать и сравнивать объекты, использовать доказательство, умение составлять план,  контролировать  свой результат решения с эталонам, оценивать качество решения, способность мобилизовать силы волю и энергию к преодолению препятствий

·         Коммуникативные –  умение оценивать действие партнёра,  уметь с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли

Планируемый результат:

·         Предметные – научиться сложению на основе поразрядногопринципа

·         Личностные – развить положительную мотивацию к учебной деятельности

·         Метопредметные – уметь ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя, добывать новые знания, используя свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.

·         Регулятивные –  уметь формулировать учебные цели,  анализировать и сравнивать объекты, использовать доказательство, умение составлять план,  контролировать  свой результат решения с эталонам, оценивать качество решения, способность мобилизовать силы волю и энергию к преодолению препятствий

·         Коммуникативные –  уметь оценивать действие партнёра уметь с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли

Методы обучения:

репродуктивный, проблемно – деятельный, объяснительно-иллюстративный, словесный, частично-поисковой.

Формы организации познавательной деятельности:

индивидуальная, групповая, фронтальная, парная

Средства обучения:

1.      М. И. Моро, М. А. Бантова и др. Математика, учебник для 2 класса начальной школы.

2.      Наглядность для практического решения вычислений вида 36+2, 36+20: палочки в пучках и палочки россыпью.

3.      Дидактический материал для самостоятельной работы: карточки с дифференцированными заданиями.

4.      Компьютер, мультимедиа проектор, экран.

5.      Презентация к уроку.

6.      Электронное приложение к учебнику.

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Презентация, карточки

Организационный момент

Посмотрели на лево, посмотрели на право, посмотрели на меня, а сейчас улыбнулись друг другу и тихо сели.

Посмотрите на экран и прочитайте девиз нашего урока («Сделал сам - помоги другу!»)

 

 

Актуализация знаний

Устный счёт

 

 

Открываем тетради, записываем число, классная работа.

Ручки положили

25 ноября

Классная работа.

 

Устный счет

 

 

С чего мы начинаем каждый урок математики?

- Урок, как всегда начнём с разминки.

- Чему равна сумма чисел 30 и 4?

- В этом числе 5 десятков и 5 единиц

-Чему равна разность чисел 90 и 3

Первое слагаемое 60, второе слагаемое 9, чему равна сумма?

Уменьшите число 100 на 9. Какое число получилось?

В этом числе 8 десятков и 7 единиц

С устного счета

 

- Прочитайте  числовой ряд, который у нас получился

- Назовите самое  маленькое  число? (34)

- Назовите  самое большое число? (91)

- Расположите  числа  в порядке  возрастания

- Запишите  эти числа  в тетрадь  и замените  на сумму  разрядных  слагаемых. (один человек работает у доски)

- Проверка

- Сколько  в числе  десятков, единиц ?

- Что общего  в числах?

- Что повторили?

 

 

 

- Как думаете, для чего повторяли?

Оценка по светофору

34 ,55, 69, 91, 87

 

 

 

 

 

34,55,69,91,87

 

 

 

34=30+4

87=80+7

55=50+5

69=60+9

91=90+1

 

Они состоят  из единиц  и десятков.

Приёмы разложения двузначных чисел на разрядные слагаемые.

Эти знания помогут при получении новых.

 

2. Повторение приёмов сложения.

(Дифференцированная самостоятельная работа)

 

 

- Ребята перед вами лежат карточки.

Предлагаю  вам выполнить  задание на карточках  в парах. Повторим правила дружной работы в паре. (не по уровням, а по колонка может?) )   

 

 

40+10=  7+3= 

50+30=  5+1= 

60+30=  3+4= 

(желтая карточка)

 

-Работа в парах, проверка. 

 

 

40+10=    50            7+3=  10

50+30=  80               5+1=  6

60+30=    90            3+4=  7

 

 

-Какие приёмы сложения вы повторили? (первый столбик проверили, сразу вывод и т.д.)

 

 

1. Приёмы сложения круглых чисел.

2. Приёмы сложения в пределах 10.

3. Приёмы разложения двузначных чисел на разрядные слагаемые.

 

- Молодцы! Вы справились с заданиями.  Оцените работу  (оценка с помощью «Светофора»).

- Как думаете, для чего повторяли?

 

 

 

 

Эти знания помогут при получении новых.

 

Этап самоопределения к учебной деятельности.

 Молодцы. С числами вы работать умеете.

- А теперь посмотрим как, вы справитесь с другой карточкой

- Чем похожи все эти примеры?

 

Решали мы такие примеры? А надо ли научиться решать их?

- Чем похожи примеры четвертого столбика? Умеем ли мы их решать? Должны ли мы научиться их решать?

- Чему мы должны будем научиться сегодня на уроке?

 

 

Значит какая будет тема урока?

 

 

Оцените работу на данном этапе (оценка с помощью «Светофора»).

К этой карточке мы вернемся в конце урока

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Научиться решать примеры вида 36+2,36+20

 

Примеры вида 36+2,36+20

На экране записаны примеры:

36+2=  36+20=

81+5=  16+50=

72+6=  47+30=

(зеленая карточка)

Этап открытия новых знаний.

 Ребята, сейчас вы в группах попробуете самостоятельно разобраться со способом решения примеров вида 36+2, 36+20 и свои результаты доведёте до нас 

 

 

 

- Для этого мы разделимся на две (1гр – 36+2; 2гр- 36+20) группы.

- Посмотрите на карточку, прочитаем слова. Кто догадался, что это такое?

1) Заменяю

2) Получаю

3) Удобнее

 

 

 

 

 

 

Что такое алгоритм?

- Вы будете решать данную проблему с помощью карточек с алгоритмом.

- Используя алгоритм, необходимо догадаться, какие числа нужно вставить, а потом попробовать сделать вывод. Если возникнет трудность, поднимите руки.

Выберем командира, который будет отвечать, секретаря, который будет писать.

 

 

 

 

Ваше время вышло. Командир первой группы  представьте свои результаты.

Командир второй группы  представьте свои результаты.

Что вы заметили?

- Сравним ваши способы решения с образцом (Электронное приложение к учебнику М.И.Моро,видеофрагмент – объяснение нового материала).

 

- Может ли данный способ решения встретиться в других примерах?

- Какой вывод сделаем, ещё раз посмотрев на эти примеры.

- Найдите подтверждение в учебнике на стр. 59.

 

 

 

 

 

Алгоритм

 

 

 

 

 

 

Это последовательность действий.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Одинаковые выводы

 

 

 

 

 

 

36+2=

 

 

 


30+(       +        )=

Вывод: Единицы складывают с …

Десятки складывают с …

(Белая карточка карточка)

 

36+20 =

 

 

 


 (30  +            ) +        =

Вывод: Десятки складывают с …

Единицы складывают с (голубая карточка)

Этап закрепления нового материала.

- Сможем ли мы решить оставшиеся примеры, используя новые знания?

 

- Решим у доски и в тетрадях примеры с подробным объяснением.

 

 

Оставшиеся два примера решите в паре, объясняя способ решения друг другу.

- Проверим, какие ответы у вас получились. Оцените работу в паре (оценка с помощью «Светофора»).

 

 

 

 

 

 

 

81+5= 

16+50=

 

 

72+6= 

47+30=

 

Задания с учи ру

 

 

 Опять то же самое, что и предыдущее задание, поищи интересное задание. Вот здесь возьми задание с учи.ру. Оно неплохохое, два ученика у компьютера, один печатает, другой комментирует. Опять же командир и секретарю.

Ниже задание дай самостоятельно, только один столбик + надо успеть поработать с задачей, как мы обговаривали.

А теперь поработаем с № 4 стр. 59 в учебнике.

- Два первых столбика решаем с объяснением у доски и в тетрадях, а оставшиеся 2 столбика решаете самостоятельно.

- Если у вас возникнут трудности – обратитесь к соседу по парте или к учителю. Не забывайте про наш девиз «Сделал сам – помоги другу».

- Проверьте результаты работы друг у друга. Оцените работу (рисуют цветные кружочки).

- С примерами вы справились хорошо. И я видела, как вы помогали друг другу. Молодцы!

- Надеюсь, вы поможете друг другу и при решении задачи № 2.

- Прочитайте задачу, сделайте схематический рисунок или краткую запись и решите задачу самостоятельно.

- Встаньте те, у кого в ответе получилось 14 ребят. Помогите тем, кто не смог разобраться с задачей.

Оцените работу в паре (оценка с помощью «Светофора»).

 

 

 Этап подведения итога. Рефлексия.

 Ребята мысленно вернёмся к началу урока. Вспомним, какую цель мы ставили перед собой.

- Выполнили ли мы её?

- Что нового мы сегодня узнали?

- На стр. 59, внизу найдите примеры. Решите их устно.

- Кто может сказать про себя, что он научился решать примеры такого вида?

- А выполняли ли мы девиз нашего урока?

- Встаньте те, кто помогал сам и кому помогали.

- А теперь оцените свою работу на уроке с помощью «Светофора».

- С каким настроением вы завершаете урок?

 

 

 

 

 

Задание на учи.ру