Тема «Рассказываем Оху, как надо вести себя за столом»

  • Занимательные материалы
  • doc
  • 10.04.2023
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Вид НОД: закрепление ранее приобретённых знаний, умений; Тип НОД: тематическое; Цель: закрепление знания детей о правилах и нормах поведения за столом; Задачи:  Развивающая: 1. Развитие умений и навыков – развитие речи, умение слушать; 2. Развитие психических процессов – развитие внимания, памяти, мышления; 3. Развитие личностных качеств - прививать эстетический вкус;  Обучающая – не перебивая друг друга, отвечать на вопросы педагога;  Воспитывающая – воспитание усидчивости, дисциплинированности, аккуратности; Зрительный ряд: Кукла «Маппет» Ох;
Иконка файла материала беседа как вести себя за столом.doc

Тема «Рассказываем Оху, как  надо вести себя за столом»

Вид НОД: закрепление ранее приобретённых знаний, умений;

Тип НОД: тематическое;

Цель: закрепление  знания детей о правилах и нормах поведения за столом;

Задачи:

¾   Развивающая:

1.                 Развитие  умений и навыков – развитие речи, умение слушать;

2.                 Развитие психических процессов – развитие внимания, памяти, мышления;

3.                 Развитие личностных качеств  - прививать эстетический вкус;

¾  Обучающая –  не перебивая друг друга, отвечать на вопросы педагога;

¾   Воспитывающая – воспитание усидчивости, дисциплинированности, аккуратности;

Зрительный ряд:   Кукла «Маппет» Ох;

План:

1.     Орг. момент – 1мин.

2.     Беседа – 5 мин.

3.     Практическая часть – 10 мин.

4.     Рефлексия – 1 мин.

 

 

Составитель:  Половинкина Ирина Евгеньевна

                                      ФИО воспитателя, специалиста

 

 

 

 

 

 

Этап

Деятельность воспитателя

Деятельность воспитанников

Задача на этап

Орг. момент

 - Ребята, сегодня к нам в гости мальчик Ох. Давайте, пока накрывают нам столы к завтраку, расскажем мальчику Оху правила поведения за столом.

Стоят вокруг воспитателя и слушают.

 

 

 

 

 

 

 

 

Умение слушать;

развитие речи;

 

развитие внимания, памяти, мышления

Беседа

 

 

 

 

 

1. Что необходимо сделать перед едой?  

 2. Как мы должны усаживаться за стол и начинать кушать?

 

3. Что нужно сделать в начале трапезы?

 

4. Как мы сидим за столом?

 

 

 5. Можно ли брать руками пищу из тарелки?

 

 

6. Можно ли разговаривать и баловаться за столом во время еды?

 

 

 

 

 7. Что нужно сделать, если попался большой кусочек еды? Можно его целиком запихивать в рот?

 

 

 8. Можно ли облизывать тарелку, даже если было очень вкусно?

 

9. Если кто – то испачкался, что нужно сделать?

 

 

 10. И последний вопрос, когда мы покушали, что мы делаем?

 

 

 

 

- Перед едой нужно вымыть руки.

 

- Все вместе.

 

- Пожелать всем присутствующим за столом приятного аппетита.

 

- Сидим ровно, спинка прямая, локти на стол не кладем.

 

- Для приема пищи следует использовать специальные столовые приборы.

 

 

- Кушаем молча, запрещается чавкать, громко хрустеть, доставать пальцами застрявшую в зубах пищу, запрещается баловаться за столом. Кушать следует с закрытым ртом

 

- Набивать едой полный рот нельзя, если попались большие кусочки пищи –разделить на маленькие, используя столовые приборы.

 

- Нет, тарелку облизывать нельзя

 

- По мере необходимости, следует пользоваться салфеткой.

 

 

- Нужно вытереть рот и руки салфеткой, подождать всех, и вставая из-за стола сказать «спасибо!»

 

 

 

 

Умение слушать;

развитие речи;

 

развитие внимания, памяти, мышления;

 

обучение не перебивая друг друга, отвечать на вопросы педагога;

 

воспитание усидчивости, дисциплинированности, активности в ходе занятий;

 

 

 

Рефлексия

 

 

 

 

 

 - Молодцы! Мальчик Ох очень рад, что вы хорошо помните правила поведения за столом и ей пора уползать в свой домик. До свидания! Стол уже накрыт, руки мы помыли, теперь берем стульчики и присаживаемся на свои места

 Берут свои стульчики, ставят к столу, после чего идут мыть руки и садятся за стол, аккуратно кушают.

 

 

 

 

 

Умение слушать;

развитие речи;

 

 

воспитание усидчивости, дисциплинированности, аккуратности.

 

Практическая часть

Наблюдает, как дети кушают.

Аккуратно кушают, соблюдая закреплённые правила.

воспитание усидчивости, дисциплинированности, аккуратности