Тема «Рассказываем Оху, как надо вести себя за столом»
Вид НОД: закрепление ранее приобретённых знаний, умений;
Тип НОД: тематическое;
Цель: закрепление знания детей о правилах и нормах поведения за столом;
Задачи:
¾ Развивающая:
1. Развитие умений и навыков – развитие речи, умение слушать;
2. Развитие психических процессов – развитие внимания, памяти, мышления;
3. Развитие личностных качеств - прививать эстетический вкус;
¾ Обучающая – не перебивая друг друга, отвечать на вопросы педагога;
¾ Воспитывающая – воспитание усидчивости, дисциплинированности, аккуратности;
Зрительный ряд: Кукла «Маппет» Ох;
План:
1. Орг. момент – 1мин.
2. Беседа – 5 мин.
3. Практическая часть – 10 мин.
4. Рефлексия – 1 мин.
Составитель: Половинкина Ирина Евгеньевна
ФИО воспитателя, специалиста
Этап |
Деятельность воспитателя |
Деятельность воспитанников |
Задача на этап |
Орг. момент |
- Ребята, сегодня к нам в гости мальчик Ох. Давайте, пока накрывают нам столы к завтраку, расскажем мальчику Оху правила поведения за столом. |
Стоят вокруг воспитателя и слушают.
|
Умение слушать; развитие речи;
развитие внимания, памяти, мышления |
Беседа
|
1. Что необходимо сделать перед едой? 2. Как мы должны усаживаться за стол и начинать кушать?
3. Что нужно сделать в начале трапезы?
4. Как мы сидим за столом?
5. Можно ли брать руками пищу из тарелки?
6. Можно ли разговаривать и баловаться за столом во время еды?
7. Что нужно сделать, если попался большой кусочек еды? Можно его целиком запихивать в рот?
8. Можно ли облизывать тарелку, даже если было очень вкусно?
9. Если кто – то испачкался, что нужно сделать?
10. И последний вопрос, когда мы покушали, что мы делаем?
|
- Перед едой нужно вымыть руки.
- Все вместе.
- Пожелать всем присутствующим за столом приятного аппетита.
- Сидим ровно, спинка прямая, локти на стол не кладем.
- Для приема пищи следует использовать специальные столовые приборы.
- Кушаем молча, запрещается чавкать, громко хрустеть, доставать пальцами застрявшую в зубах пищу, запрещается баловаться за столом. Кушать следует с закрытым ртом
- Набивать едой полный рот нельзя, если попались большие кусочки пищи –разделить на маленькие, используя столовые приборы.
- Нет, тарелку облизывать нельзя
- По мере необходимости, следует пользоваться салфеткой.
- Нужно вытереть рот и руки салфеткой, подождать всех, и вставая из-за стола сказать «спасибо!»
|
Умение слушать; развитие речи;
развитие внимания, памяти, мышления;
обучение не перебивая друг друга, отвечать на вопросы педагога;
воспитание усидчивости, дисциплинированности, активности в ходе занятий;
|
Рефлексия
|
- Молодцы! Мальчик Ох очень рад, что вы хорошо помните правила поведения за столом и ей пора уползать в свой домик. До свидания! Стол уже накрыт, руки мы помыли, теперь берем стульчики и присаживаемся на свои места |
Берут свои стульчики, ставят к столу, после чего идут мыть руки и садятся за стол, аккуратно кушают.
|
Умение слушать; развитие речи;
воспитание усидчивости, дисциплинированности, аккуратности.
|
Практическая часть |
Наблюдает, как дети кушают. |
Аккуратно кушают, соблюдая закреплённые правила. |
воспитание усидчивости, дисциплинированности, аккуратности |
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.