Тема: «Репка» Вид НОД: Тематическое Тип НОД: Занятие-сказка

  • Документация
  • doc
  • 10.04.2023
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Тема: «Репка» Вид НОД: Тематическое Тип НОД: Занятие-сказка Цель: Повышение интереса детей к театрально - игровой деятельности. Задачи: Развивающая: 1.Развитие умений и навыков – побуждение интереса к театрально - игровой деятельности. Развитие речь детей в различных формах и видах детской деятельности. Развитие умение слушать произведение внимательно, не отвлекаясь, и не перебивая друг друга. Развитие умение коммуникативных навыков. Развитие интереса детей к играм-действиям. 2.Развитие психических процессов – мышления, внимания, памяти, речи. 3.Развитие личностных качеств - развитие положительной эмоциональной реакции. Обучающая - учить произносить некоторые фразы персонажей сказки, изображать жестами действия персонажей. Воспитывающая - повысить общую культуру ребенка, приобщать к духовным ценностям; совершенствовать навык воплощать в игре определенные переживания, побуждать к созданию новых образов, побуждать к мышлению. Оборудование: Репка , фартуки с персонажами сказки.
Иконка файла материала Тех карта Репка.doc

Тема:  «Репка»

Вид НОД:   Тематическое

Тип НОД:  Занятие-сказка

Цель: Повышение интереса детей к театрально - игровой деятельности.

 

Задачи:

Развивающая:

1.Развитие  умений и навыков – побуждение интереса к театрально - игровой деятельности. Развитие речь детей в различных формах и видах детской деятельности. Развитие умение слушать произведение внимательно, не отвлекаясь, и не перебивая друг друга. Развитие умение коммуникативных навыков. Развитие интереса детей к играм-действиям.

 

2.Развитие психических процессов – мышления, внимания, памяти, речи.

 

3.Развитие личностных качеств  - развитие положительной эмоциональной реакции.

 

Обучающая  - учить  произносить некоторые фразы персонажей сказки, изображать жестами действия персонажей.

 Воспитывающая -  повысить общую культуру ребенка, приобщать к духовным  ценностям; совершенствовать навык воплощать в игре определенные переживания, побуждать к созданию новых образов, побуждать к мышлению. 

 

 

Оборудование:  Репка , фартуки с персонажами сказки.

 

 

Составитель: Половинкина Ирина Евгеньевна

                              ФИО воспитателя,  

 

 

Этап

Деятельность воспитателя

Деятельность воспитанников

Задача на этап

Орг. Момент

1мин.

- Ребятки, хотите поиграть в сказку «Репка».

- Для этого нам надо представить, что мы в сказке и переодеться в персонажей героев этой сказки (берёт фартуки персонажей).

Предлагает детям  персонажей сказки.

- Кто будет дедом?

- Кто будет бабушкой?

- Кто будет внучкой?

- Кто будет собачкой?

- Кто будет кошкой?

- Кто будет мышкой??

- Да!

 

 

Стоят вокруг воспитателя.

 

 

 

 

Выбирают, кто кем будет.

 

 

ü Побуждение интереса к театрально - игровой деятельности.

ü Развитие речь детей в различных формах и видах детской деятельности.

ü Развитие умение коммуникативных навыковРазвитие интереса детей к играм-действиям.

ü Развитие - мышления, внимания, памяти.

Беседа

3мин.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

- Ребятки, все помнят сказку «Репка»?

- Давайте вспомним, что посадил дед?

- Правильно, молодцы!

- Дед вытащил репку?

- А почему, он не смог вытащить репку?

- Умнички!

- Так давайте, начнём нашу сказку, вы все будете её участниками.

- Да.

- Репку.

 

- Нет.

 

- Репка выросла большая!

 

ü Побуждение интереса к театрально - игровой деятельности.

ü Развитие речи  детской деятельности.

ü Развитие умение коммуникативных навыковРазвитие интереса детей к играм-действиям.

Практическая часть

3мин.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Восп.- Посадил дед репку. Выросла репка большая-пребольшая.

Восп.- Пошел дед репку рвать: тянет -потянет, вытянуть не может!

Восп.- Позвал дед бабку:
бабка за дедку,
дедка за репку —
тянут - потянут, вытянуть не могут!

Восп.- Позвала бабка внучку:
внучка за бабку,
бабка за дедку,
дедка за репку —
тянут - потянут, вытянуть не могут!

Восп.- Позвала внучка Жучку:
Жучка за внучку,
внучка за бабку,
бабка за дедку,
дедка за репку —
тянут - потянут, вытянуть не могут!

Восп.- Позвала Жучка кошку:
кошка за Жучку,
Жучка за внучку,
внучка за бабку,
бабка за дедку,
дедка за репку
тянут - потянут, вытянуть не могут!

Восп.- Позвала кошка мышку:
мышка за кошку,
кошка за Жучку,
Жучка за внучку,
внучка за бабку,
бабка за дедку,
дедка за репку —
тянут - потянут, — вытянули репку!

Восп.- Ура, вы вытащили репку, молодцы!

 

Слушают.

Персонаж деда разводит руками, показывая, какая большая репка.

Персонаж деда тянет репку.

 

 

 

Персонаж деда зовёт бабку:

- Бабка, идём репку тянуть.

Приходит персонаж бабки.

Персонаж бабки и деда тянут репку.

 

Персонаж бабки, зовёт внучку:

- Внучка, пойдём репку тянуть.

Приходит персонаж внучки.

Персонаж бабки, деда и внучки тянут репку.

 

 

 

Персонаж внучки зовёт Жучку:

- Жучка, идём репку тянуть.

Приходит персонаж Жучки.

Персонаж бабки, деда, внучки, Жучки тянут репку.

 

 

 

Персонаж Жучки зовёт кошку:

- Кошка, пойдём репку тянуть!

Приходит персонаж кошки.

Персонаж бабки, деда, внучки, Жучки, кошки тянут репку.

 

 

 

 

 

 

Персонаж кошки зовёт мышку:

- Машка, пойдём репку тянуть!

Приходит персонаж мышки.

 

Персонаж бабки, деда, внучки, Жучки, кошки, мышки тянут репку.

 

Персонажи вытягивают репку.

ü Побуждение интереса к театрально - игровой деятельности.

ü Развитие речь детей в различных формах и видах детской деятельности.

ü Развитие умение коммуникативных навыковРазвитие интереса детей к играм-действиям.

ü Развитие - мышления, внимания, памяти.

ü Учить  произносить некоторые фразы персонажей сказки, изображать жестами действия персонажей

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Рефлексия

 

2 мин.

 

 

 

 

- Ребятки, благодаря тому, что мы все вместе вытаскивали репку, мы смогли её вытащить из земли, победила дружба!

- А теперь, давайте все вместе устроим пир и будем лакомиться нашей репкой.

- Вам понравилось играть в сказку?

- Давайте похлопаем друг другу, какие вы молодцы!

 

 

 

 

Дети накрывают на стол и усаживаются вокруг стола.

 

- Да!

Хлопают в ладоши.

 

 

ü Развитие положительных эмоций.

ü Развитие мышления, памяти, речи.